Avto-love.ru

Лада гранта плюсы и минусы отзывы

Лада Гранта: достоинства и недостатки

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Никаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Актуальные Автоновости

Недостаток #5: ДЕШЁВЫЙ САЛОН

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Достоинство #5: ХОРОШАЯ ОБЗОРНОСТЬ

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

Актуальные Автоновости

Недостаток #4: «ВЫЛЕТАЮТ» ПЕРЕДАЧИ

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Достоинство #4: ДОСТОЙНЫЕ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

Недостаток #3: ВОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Читать еще:  Роликовые рокера на классику

Актуальные Автоновости

Достоинство #3: ПРОСТОТА И ДЕШЕВИЗНА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Достоинство #2: БОЛЬШОЙ БАГАЖНИК

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Недостаток #2: ПЛОХАЯ КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях. Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя. А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся. Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.

Недостаток #1: КОРРОЗИЯ КУЗОВА

Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора. Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.

Отзывы и недостатки Лада Гранта в новом кузове универсал

Опубликовал: Андрей Демченко в Лада Гранта 24.02.2019 0 7,015 Просмотров

Универсал в лице недорогой Лада Гранта в новом кузове пользуется спросом среди автомобилистов. Данное транспортное средство от отечественного производителя привлекает низкой стоимостью и вполне себе комфортным салоном.

На сегодняшний день отзывы владельцев встречаются повсеместно, поэтому их стоит рассмотреть, а главное – упорядочить критику и похвалу. Отзывы о Лада Гранта универсал стоит воспринимать с долей скептицизма, ведь многие предвзято относятся к автомобилю. Хотя основные преимущества и недостатки все же разглядеть можно.

Василий из Санкт-Петербурга

1.6 л 16-кл. (106 л. с.), 5МТ

Comfort

Для меня Лада Гранта универсал стала первой машиной от отечественного производителя. Надоело ездить на подержанных иномарках, а тут подвернулся универсал с вполне вместительным салоном. От дилера все кажется в разы лучше, поэтому первое впечатление хорошее.

Преимуществами начну свой отзыв о Лада Гранта в кузове универсал:

  • любые командировки удается спокойно выполнять на такой машине, ведь ее берутся чинить на абсолютно любых СТО, а за ремонт просят меньше, чем за подержанную иномарку;
  • стоимость в 530 тыс. руб. оправдывается средним уровнем комфорта по всем характеристикам;
  • 106 л. с. достаточно для обгона грузовых автомобилей и рейсовых автобусов, которые создают главную проблему на трассе;
  • Гранта у меня с прошлого года – никаких серьезных повреждений выявлено не было.

Если ничего не ожидать от универсала, то останетесь им довольны. Всегда держите в голове соотношение цены к мощности двигателя.

Читать еще:  Почему плохо работает печка на ваз 2114

На мой взгляд, лошадиных сил предостаточно с учетом нынешней ситуации, когда все постоянно дорожает. Хотите что-то мощнее, тогда доплачивайте еще сотню тысяч рублей – мне такой расклад не подходит.

Из минусов вынесу такие замечания:

  • белый цвет кузова, который у меня, однозначно не подойдет людям, сильно обеспокоенным своей репутацией, ведь часто Лада Гранда называется «Папа мобилем»;
  • сзади пассажиры очень хорошо ощущают динамику от езды, кочки проходятся также с последствиями;
  • механика «подвывает» создавая иногда дискомфорт.

Подводить итоги пока не буду. Небольшой пробег в 80 тыс. км слабое испытание для такого автомобиля. Рекомендовать универсал можно, но только людям без стереотипов на счет Лады.

Дмитрий из Сочи

1.6 л 16-кл. (106 л. с.), 5АМТ

Luxe

Смешно слышать о комплектации Luxe для Лада Гранта универсал. Мой отзыв пока акцентирован на внутренний комфорт – говорить о ходовой части стоит после 100 тыс. пройденных километров.



Сейчас реальных километров мной пройдено 60 тыс. Положительные первые впечатления от ездовых характеристик. В основном езжу по относительно ровным дорогам у нас в Сочи и за его пределами. В таких условиях от управления получаешь больше удовольствия, чем дискомфорта. Однозначно советую универсал для хорошего покрытия асфальта.

Преимущества от салона в комплектации Luxe:

  • сзади есть подголовники, что помогает пассажирам при длительных поездках;
  • «ЭРА-ГЛОНАСС» вселяет уверенность в своей безопасности (хоть она и не относится напрямую к данному автомобилю);
  • кресла достаточно широкие с выраженной боковой поддержкой;
  • отделка из пластика выглядит солидно и надежно прикрепленной;
  • розетка 12V выручает при необходимости подзарядить гаджеты.

Недостатки больше сводятся к цене в 600 тыс. руб. Нельзя строго судить производителя, но стоимость однозначно стоило бы снизить. По цветовой гамме выбора практически нет: некоторые оттенки сильно схожи между собой, а другие без индивидуальности. Для семейного человека и по работе Лада Гранта универсал сгодится.

Анастасия из Перми

1.6 л 8-кл. (87 л. с.), 5МТ

Classic / Optima

Я за рулем исключительно из-за детей. Их отвести в школу, на кружок и домой обратно – моя забота. При этом часто путешествую по работе, перевозя много косметики, поэтому основное мнение у меня сложилось о багажнике. Про ездовые характеристики судить не берусь, а то муж снова раскритикует мою оценку.

По городу передвигаться на Лада Гранта удобно хотя бы из-за ее небольших размеров. Парковаться удобно практически в любых местах. Маневренности хватает, но двигателя с 87 л. с. маловато. Иногда приходится обгонять кого-то по дороге, кто еле «ползет», а тут всегда риски не успеть.

Багажное отделение меня порадовало:

  • из характеристик автомобиля говорится про 355 и 670 л – верю таким показателям;
  • вместить все принадлежности удается после небольшого изучения особенностей багажника, но времени это занимает немного;
  • дорожный просвет небольшой – грузить разные грузы удобно с точки зрения невысокой девушки;
  • пятая дверь сразу позволяет проникнуть во все укромные уголки заднего пространства автомобиля.

Недостатков на мое мнение практически нет. Поездив с мужем про такие «косяки» узнала немного больше:

  • погрузить что-то габаритное сложно по всем направлениям: длине, высоте, ширине;
  • объем 355 л небольшой при желании уместить весь семейный гардероб для поездки на море;
  • багажник с грузом отнимает пассажирские места: только место рядом с водителем остается свободным.

Многие критикуют внешний вид универсала. У меня она в красном цвете, поэтому только из-за него кажется привлекательной. Девушкам хочется порекомендовать присматривать для себя Лада Гранту универсал, а вот парням стоит подыскать что-то другое.

Сергей из Хабаровска

1.6 л 16-кл. (98 л. с.), 4АТ

Comfort

Чем дальше от столицы, тем дольше идет Лада Гранта. Ждал, кажется, вечность перед получением своего универсала от дилера. Брал в лизинг под 11% годовых. Сразу о недостатках после приезда из салона домой:

  • докупать понадобиться массу разных приспособлений: защиту двигателя, сетку на бампер, антикор и многое другое;
  • багажник небольшой для моей работы, поэтому необходимо умудрятся умещать все электрооборудование;
  • антикорозийная обработка обошлась в 6 тыс. руб. – дороговато взяли;
  • педаль на первое впечатление «вязкая», приходится еще поучиться управляться с ней плавно;
  • руль тонкий со всех сторон (оплетка решает эту проблему).
  • системы: BAS, ESC, TCS, HSА;
  • цена могла быть выше, но пока держится на достойном уровне;
  • поломок на первых километрах не выявлено;
  • подогрев сидений спасает в холода.

Придираться можно бесконечное количество раз. Особого разочарования нет, ведь знаешь, что покупаешь отечественный автомобиль. Универсал Лада Гранта стоит рассматривать при покупке в лизинг или кредит, когда на руках денег даже такого объема нет.

Читать еще:  Пониженная компрессия в одном цилиндре

“У друга такая же Granta. На 32-й тысяче порвался ремень ГРМ”. Мнение владельца Lada Granta

– Эта Lada Granta была куплена новой в 2013 году. С момента покупки проехала машина 82 тысячи километров. Почему купил изделие российского автопрома? Потому что под пенсию хотел купить себе новый автомобиль, а не подержанный, но новую иномарку я бы не потянул.

И покупалась эта машина не в Минске, а в автосалоне в Смоленске. Место покупки опять же определила цена – у нас Granta продаются дороже, чем в России. Но на гарантию в Минске нас приняли спокойно, хотя я слышал, что у владельцев машин других марок бывают проблемы, если дилер обидится, что не у него купили.

В общем, решил, что новый автомобиль, он и есть новый, а что сделан в России, а не в Европе, большого значения не имеет. Половина иномарок, которые по России ездят, если не больше, там же и сделаны. Люди пользуются – довольны. А Granta еще будь здоров как разрекламировали. И современные технологии в ней, и новейшее европейское оборудование при сборке применялось… Короче, клюнул.

Доволен ли я своей покупкой? Это с какой стороны посмотреть. К примеру, на экономичность Granta я не в обиде. Тут бензиновый двигатель объемом 1,6 литра установлен, расходует он в среднем около семи с половиной литров на 100 километров.

Как машинка бегает, я тоже не в претензии. Правда, на трассе я ей больше 90 километров в час не даю, но, думаю, пошла бы Granta и быстрее. Просто проверять ее на скорость мне, пенсионеру, лишнее. Я во второй-третий ряды без необходимости не лезу, чтобы не мешать тем, кто торопится, – пусть обгоняют.

Пока машина на гарантии, обслуживание обходится дороговато. Что плохо – надо часто менять ремень ГРМ. Я его менял уже дважды, а все почему? У друга такая же Granta. На 32-й тысяче у него порвался ремень ГРМ и наделал беды. Хотя гарантия на ремень – 60 тысяч километров. Разве такое качество должно быть у деталей, установленных на заводе? Поэтому пока гарантия действует, надо ее держаться.

Что еще в двигателе не нравится – вокруг маслозаливной горловины постоянно масляное пятно. Мне объяснили, что это нормально: масляные пары из двигателя выходят, а это неисправностью не является. Не знаю, у других машин почему-то этого нет.

Но крупных поломок еще не было, чем я опять же доволен. Подвеска не беспокоила вообще. Задняя подвеска у Granta – балка. Чему в ней ломаться, кроме амортизаторов, даже не представляю. Пружинам? Это вряд ли – в багажник только два мешка “бульбы” спокойно положить можно, а если кому нужно больше возить, надо другую машину покупать.

Спереди только рулевые тяги менялись, но шаровые опоры и сайлент-блоки пока держатся. Еще тормозные колодки менялись, передние и задние, но больше в ходовой части ничего ремонтов не требовало.

Но досаждают разные мелочи. Отломалась ручка на крышке багажника. Заедают дверные замки и замок той же крышки багажника. В других моделях они зимой заедать могут, у Granta – независимо от времени года и погодных условий.

В салоне набалдашник на рычаге переключения передач облез, будто машина не 80 тысяч проехала, а 280. И чувствуется, что в водительском сиденье поролон или то, чем оно набито, уже продавился.

Посадка за рулем вообще не очень. Сиденья низкие, сидишь чуть ли не на полу – неудобно. Непонятно, зачем так сделано? Для обычного человека запаса над головой больше чем достаточно, а баскетболист и смотреть в сторону Granta не подумает. Поставили бы сиденья выше!

Поэтому, если я соглашаюсь ехать за 100-150 километров, то только под дулом пулемета. А вот на дачу – пожалуйста. По деревенским дорогам Granta хорошо ходит. Это у нее в достоинствах.

Но за стойкость к коррозии хвалить машину не буду. Ржавчину уже вижу. Может, конечно, наша солигорская соль такая едкая, что ей любое железо по зубам, но то, что за передними колесами стесало краску на порогах, явно не от соли зависит. Брызговики есть, да только висят они, похоже, для красоты, а как защищают пороги от песка – сами видите.

Так что есть у Granta недостатки, хотя и достоинств тоже хватает. В главном Granta себя все же оправдывает – эксплуатация обходится без серьезных поломок, ведь, как ни крути, а 82 тысячи машина уже пробежала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector