Лада гранта описание характеристики
Характеристики комплектации автомобиля Лада Гранта
Жарким летом 2014 года в Аргентине в который раз состоялось мощное автошоу. Это мероприятие надолго врезалось в память автолюбителей, тем более в рамках этого проекта очень даже хорошо зарекомендовала себя наша, отечественная модель Lada Granta, или, как она еще называется, ВАЗ 219010. Выступающий наравне с лидерами мирового автопрома: Рено, Фольксваген и другими, ВАЗ не упал лицом в грязь, а занял почетное место.
За рулем сидели как российские лихие гонщики, так и профессионалы из США. Работая в команде, они показали отличный результат, что вывело ВАЗ 219010 на более высокий уровень, сделав его объектом мирового внимания. Давайте и мы сейчас поговорим об этой, без преувеличения, лучшей разработке АвтоВАЗа, модели интересной, стильной и динамичной. Итак, каковы технические характеристики Lada Granta, какие существуют у Гранта комплектации?
История создания автомобиля
В 2009 году инженеры завода АвтоВАЗ пришли к выводу, что настало время заняться новой разработкой. Дебют второго поколения Калины прошел более-менее успешно. Конечно, там были многочисленные недочеты технического характера, но все же критики ожидали худшего. В общем, Калина стала трамплином, на который взошла другая идея, модель Lada Granta, ВАЗ 219010, и почти сразу же взлетела на головокружительную высоту.
Lada Granta разрабатывалась как низкобюджетный автомобиль. По идее конструкторов, именно этот класс в нашей стране может стать массовым, по-настоящему востребованным. Итак, в 2009 работа закипела. Через год были готовы все подробные чертежи, а еще через год состоялся первый официальный показ модели.
Вопреки опасениям многих автокритиков и автолюбителей, новая модель АвтоВАЗа не отпугивала блеклостью и серостью. Напротив, она вобрала в себя обаяние современности, сохранив классическую суровость прошлого. Да, ВАЗ 219010 не мог даже сравниваться с роскошными проектами Мерседес, Шкода или хотя бы Рено тех же бюджетных версий, но все же в автомобиле прослеживалось что-то новое, смелое, интригующее, чего даже в помине не было в проектах прошлых лет.
На примере ВАЗ 219010 можно проследить эволюцию АвтоВАЗа. Новый ВАЗ был призван заменить такие устаревшие уже, неактуальные на настоящий момент модели, как «Самара», всем хорошо знакомую «пятерку» и «семерку».
Чтобы привлечь широкие народные массы к новому проекту завода, АвтоВАЗ объявил о конкурсе на лучшее название автомобиля. В итоге победил участник из Красноярска, который и придумал это звучное Lada Granta.
Обзор Lada Granta
Описание модели Lada Granta стоит начинать с внешности, которая удивила своей нетипичностью, тяготением к творческому поиску. Автомобиль, выпускаемый в версиях седан и лифтбэк, обладает среднеразмерным, привлекательным кузовом.
Передний бампер выполнен в стиле Рено нулевых годов: крупные фары в форме параллелепипеда хорошо гармонируют с крупной решеткой радиатора, в центр которой встроена эмблема завода. Помещенные в ниши противотуманки вкупе с мощным спойлером придают машине самодостаточный, уверенный вид. Покатые формы, плавные переходы, сглаженные линии и чуть округлая крыша создают изумительную картинку, сотканную из восточной утонченности и западной стремительности.
Интересный факт: Лада Гранта лифтбек сбоку выглядит совсем как седан. Это неординарное решение. Согласно утверждениям инженеров, такая компоновка не только делает машину эстетичнее, но и предотвращает чрезмерное загрязнение заднего стекла. К фишкам модели можно отнести и уникальные светодиодные повторители поворотников, и новые боковые зеркала, которые, кроме своей основной, рабочей функции, выполняют еще роль декоративных элементов.
Lada Granta обладает хорошим, вполне вместительным, комфортным салоном. Здесь неплохо могут разместиться пятеро пассажиров, удобные, мягкие кресла и достаточное пространство оставят положительные эмоции. Салон выполнен из недорогого пластика, но дизайнерам удалось почти из ничего сделать шедевр. Здесь все на месте, нет отталкивающей дешевизны и ничего лишнего. Бюджетность умелым образом замаскирована удачным декором, прекрасным сочетанием цвета и формы.
Лада Гранта лифтбек получила достойное багажное отделение объемом 440 л, которое может быть увеличено до 760 л путем частичного складывания задних кресел. Чтобы груз можно было зафиксировать и не переживать по поводу его повреждений, инженеры продумали здесь специальную сетку с крючками, которой можно обернуть поклажу и зафиксировать ее. Все-таки русские люди находчивые, всегда думают прежде всего о жизненных вопросах, практичности, о чем с благодарностью вспоминаешь в дороге.
Granta 2011 года имела ряд недоработок, в частности, владельцы жаловались на заднюю полку, малый угол обзора и ужасный шум, который не давал насладиться поездкой. В 2014 г. АвтоВАЗ выпустил обновленную версию Гранты, которая стала во многом лучше. Подкорректировали инженеры и имевшиеся изъяны. Теперь задняя полка оборудована специальными устройствами, которые не дают возникнуть раздражающему скрипу, появились и новые двигатели, открывающие большие возможности перед водителем. Правда, клиренс по-прежнему маленький.
Комплектации Granta
Технические характеристики Лады Гранта находятся на вполне удовлетворительном уровне. На данный момент существует три комплектации этой модели:
Стандартная комплектация обладает базовым набором функций. Она оборудована бензиновым восьмиклапанным четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 л и мощностью 87 л. с., который разгоняет машину до максимальной скорости в 167 км/ч. Двигатель работает с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Характеристики двигателя отвечают всем современным требованиям, он экологичен и не потребляет много топлива, при должном уходе прослужит достаточно долго.
Комплектация норма оснащена двумя 1.6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 87 и 98 л. с., разгоняющими машину уже до 170-175 км/ч. Мотор работает с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом.
И, наконец, комплектация люкс оснащена очень хорошо. Здесь представлен новый, шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель мощностью 106 л. с., характеристики которого по многим показателям опережают агрегат, установленный на базовую версию и версию норма. Он разгоняет машину до скорости в 180-188 км/ч. Разгон, правда, не очень, 12.5 сек., но если сравнивать с 13.5 сек., которые представляет базовая комплектация, то разница налицо. Двигатель работает как с механикой, так и с автоматической четырехступенчатой трансмиссией и тем же передним приводом.
Технические характеристики
На Гранту установлена отличная подвеска, которая значительно отличается от той, что стоит на Калине, поэтому Лада Гранта может порадовать лучшей динамикой, маневренностью, легкостью хода. Все мы знаем, как порой нелегко ездить по дорогам российских провинций, и если на Калине такие поездки превращались в настоящее испытание на прочность, то с Грантой все иначе: подвеска фильтрует неровности дороги, она в меру жесткая, поэтому небольшие ухабины практически не чувствуешь.
К тому же, при желании, всегда можно доработать автомобиль самостоятельно, тюнинг для того и создан, чтобы превращать городской автомобиль в турбированную гоночную ладью. Кстати, способов тюнинга Гранты десятки, один интереснее другого. В базовой комплектации Гранта оснащена АБС, комплектация норма получила также несколько подушек безопасности, зеркала с подогревом. В люксовой комплектации вы найдете все это плюс мультимедийную систему, климат-контроль, датчики дождя, парктроник, подогрев сидений и другие не менее полезные функции.
Тормозная система не вызывает нареканий, но за ней нужно постоянно следить, так как часто выходит из строя педаль, да и другие детали. Трансмиссия работает хорошо. Рычаг ходит плавно, без рывков, какие наблюдались в предшествующих моделях «Самара» и тем более в «пятерке», «семерке». Гранта строилась на фундаменте Калины, но в процессе конструирования было заменено великое множество деталей, вот почему сегодня, глядя на эти две машины, так сложно найти между ними точки пересечения:
- Калина скромна и лаконична, Гранта — оригинальна, дерзка, энергична;
- двигается Калина с опаской, с трудом преодолевая экстремальные зоны бездорожья первой степени сложности, Гранта справляется и с этими препятствиями.
Ладу Гранта — легкая, спортивно подтянутая, эта машина стала визитной карточкой завода, и процесс ее модернизации еще не завершен. В ближайшие годы АвтоВАЗ планирует провести еще один этап рестайлинга, и у инженеров уже появились по этому поводу интригующие идеи. Цена на эту модель варьируется от 310 000 до 480 000 руб., в зависимости от комплектации,
Лада Гранта седан: технические характеристики и особенности модели
Гранта в кузове седан является одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа. Транспорт отличается простотой эксплуатации, доступной стоимостью, хорошей проработкой систем безопасности.
Именно поэтому потенциальные покупатели тщательно изучают по модели Гранта Лада технические характеристики, особенности оснащения и прочую информацию. Подробное ознакомление с параметрами и достоинствами автомобиля позволяют оценить возможность и необходимость его покупки.
Особенности силовых установок модели
На модель устанавливаются современные 16-клапанные двигатели, которые включают облегченный шатунно-поршневым механизм. Также оснащается автомобиль и 8-клапанным двигателем, взятым у предшественника (Лады Калины).
У обновленных моторов мощность составляет 106 л.с., у стандартного на 8 клапанов равна лишь 87 л.с. Соответственно для модели Лада Гранта характеристики технические по динамике разгона и движения существенно отличаются для разных силовых установок.
Например, 87-сильная Гранта способна разогнаться до 160 км/ч. А 106-сильный аналог максимально набирает 183 км/ч. Такая положительная характеристики Лада Гранта привлекает многих современных водителей: стильное авто идеально подходит для скоростной езды на загородной трассе. Но покупателю стоит учитывать, что облегченный механизм гнет клапана при обрыве ГРМ ремня. За данным узлом придется тщательно следить даже при малом пробеге авто.
Динамические характеристики для двигателей существенно отличаются. Для мотора на 106 л.с. набор 100 км/ч осуществляется за 10,9 (12,3) с, а для мотора на 87 л.с. – за 14,2 с. Такие показатели играют немаловажную роль для многих автомобилистов. Поэтому перед покупкой модели Лада Гранта характеристики цены фото должны быть изучены досконально.
Трансмиссии Лады Гранты седан
Гранта оснащается несколькими видами коробок: 5-ступенчатыми автоматом и механикой, 4-ступенчатым автоматом. Современная АКПП на 5 ступеней отлично подходит для езды в пределах города. Она позволяет экономично расходовать топливо. Сам ресурс трансмиссии при правильной эксплуатации можно считать долговечным. Поэтому не только технические характеристики Лада Гранта седан важны при покупке, но и особенности системы управления.
Механическая коробка хорошо справится с ездой в любое время года: она менее проблемна в обслуживании. Но в условиях городских поездок она недостаточно экономна. Важно помнить о гармоничном сочетании динамических параметров, экологичности и расхода топлива. Производителями для модели Лада Гранта седан технические характеристики указаны такие: расход бензина в городе на 106-сильных моделях – 8,6 и 9 л, на 87-сильной – 10,4 л.
Перед покупкой авто рекомендуется рассчитать затраты для езды (в течение полугода-года) на понравившейся модели. Работает каждый из двигателей, устанавливаемых на Гранту, на 95-м бензине. Для постоянной городской эксплуатации автомобиля Лада Гранта характеристики и получаемый расход будут важными показателями его экономичности. А вот при проведении загородных поездок (работа по области) затраты на заправку будут незначительно отличаться.
Вспомогательные характеристики: габариты, вместительность, обустройство
Особое внимание следует обращать на габариты авто. Длина Гранты составляет 4,26 м; ширина – 1,7 м; высота – 1,5 м. Данных показателей достаточно для удобства посадки и проведения комфортных поездок. Важны будут и следующие характеристики Гранта, описывающие практичность модели:
1. Вместительный салон и багажное отделение (520 л).
2. Небольшой клиренс 16/14,5 см (авто подходит только для городской езды).
3. Продуманная система безопасности (иммобилайзер, блокировка задних дверей, корректор освещения).
4. Качественная подсветка салона (+ багажника для люкс версии).
5. Наличие отделений для хранения мелочи, документов, очков.
6. Качественная отделка салона: прочный пластик + специальная автомобильная ткань.
Повышенные условия безопасности делают модель очень популярной. В люксовой версии добавляются системы экстренного торможения, сигнализация. Указанные для модели Лада Гранта тех характеристики и расширенный функционал делают ее незаменимой для проведения семейных путешествий. В любой комплектации авто имеются специальные крепления для установки детских автокресел.
Не менее важным является и качество проработки кузова. Получаемая моделью Лада Гранта характеристика “надежность” полностью оправдана тщательной защитой внутренних механизмов и кузовных элементов.
Усиление стоек и днища выполнено из стальных компонентов с 2- сторонним покрытием (дополнительная защита от повреждения и коррозии). Дополнительно скрытые полости кузова обрабатываются антикором. Поэтому Гранту можно назвать действительно долговечным и качественным авто.
Чем привлекательны тех характеристики Лада Гранта и ее оснащение?
Наличие многочисленных систем комфорта и безопасности делают отечественный автомобиль и практичным, и надежным. Он оптимально подойдет для любых поездок, экономичен для путешествий или межгородских перевозок.
Привлекают в модели Лада Гранта характеристики и цены, полностью соответствующие получаемому оснащению транспорта. Именно поэтому многие автомобилисты выбирают Гранту, а не бюджетные иномарки.
Довольно хорошо проработано в автомобиле и оформление. Широкий спектр цветовой гаммы, разработанной инженерами АвтоВАЗа, позволяют каждому покупателю сделать выбор в пользу одной из уникальных расцветок (например, Аэлита, Серый базальт, Космос). Три типа комплектации помогают определить лучший вариант по соотношению ценовой категории и получаемых параметров, функционала.
В современной модели Лада Гранта цены и характеристики создают идеальную комбинацию для покупки недорогого, но качественного транспорта. Поэтому каждому покупателю при поиске подходящей модификации авто следует тщательно изучить сведения по машине: подборные описания и отзывы помогут в выборе лучшего варианта.
“Лада Гранта” седан: технические характеристики и отзывы владельцев
“Лада Гранта” (седан) – это название бюджетного переднеприводного автомобиля, который разрабатывался Волжским автомобильным заводом. В качестве основы была взята модель Lada Kalina. В 2011 году стартовало серийное производство, а в продажу эта машина поступила в конце декабря 2011-го.
Об испытании и старте продаж
Первым делом хотелось бы отметить, что в линейке машин “АвтоВАЗа” данная модель стала полноценной заменой “классике” – то есть семейству “Самара”. Если сравнивать с более компактной “Калиной”, которая является типичным экземпляром В-класса, то “Лада Гранта” – седан, который относится к С-классу (если брать во внимание габариты).
Интересно также то, что очереди на приобретение этой машины, когда её только начинали предлагать потенциальным покупателям, растянулись до февраля-марта 2012-го, учитывая, что продажи стартовали с мая 2011 года.
Еще не все знают, что Владимир Путин в 2011-м принимал участие в испытаниях этой модели. Машину специально подготовили для теста. Но завелась она лишь с пятого раза. Премьер-министр (коим Путин на тот момент являлся) сказал, что просто не знал о существовании в этой машине “электронной педали газа”. После теста он уверил, что “Лада Гранта” – седан, который вскоре станет “народным автомобилем”.
То, что интересно знать
Еще не всем известно, что “Лада Гранта” – седан, являющийся первым автомобилем “АвтоВАЗа”, на который автоматическую КПП устанавливают на конвейере серийно. Действительно, данная модель оснащается четырехскоростным “автоматом”, который производится японской фирмой Jatco. Его фирма разрабатывала на базе модели JF414E. Эта коробка передач производится в Японии уже давно – с конца восьмидесятых. Собственно говоря, даже несмотря на такой “солидный” возраст, КПП служит верно. Более того, новая модель “Лады” получила особую, современную модификацию. Её, к слову, устанавливают на определенные модели Nissan. К примеру, на автомобили Note.
Автоспорт
“Лада Гранта” (седан) отзывы получает в основном положительные. Неудивительно, что этот автомобиль постоянно участвует в различных гонках. Например, в Чемпионате России RRC. Правда, для гонок используются особые “Гранты”, специально для этого подготовленные. Они конструктивно приближены к моделям Кубка Lada Granta. В этой гоночной серии участвуют машины, под капотом которых установлен 235-сильный мотор.
А еще на специально подготовленных версиях “Гранты” команда Lada принимает участие в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Самым лучшим результатом является пятое место, занятое Джеймсом Томпсоном. А в 2014 году, 5 октября, на девятом этапе гонок WTCC (который проводился в Пекине), эта модель впервые за всю историю финишировала раньше всех. Тогда пилотом был Роберт Хафф.
Габариты
“Лада Гранта” – седан, отзывы о котором содержат немало положительных комментариев. Многие люди сравнивают его с предшественником – с “Калиной”. Что ж, если говорить о габаритах, то в этом плане “Гранта” получилась крупнее. Собственно говоря, именно по этой причине её частенько и относят к классу С. Итак, длина кузова составляет 4260 миллиметра. В ширину машина достигает 1700 мм. Длина колесной базы составляет 2476 миллиметра. В высоту же данная модель достигает полутора метров. Снаряженная масса этой машины составляет 1115 килограмм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 160 мм, что является неплохим показателем – в особенности для российских дорог, для которых, собственно говоря, эта модель и создавалась.
Об экстерьере и интерьере
Стоит пару слов сказать и о том, как выглядит “Лада Гранта” (седан). Характеристики, касающиеся экстерьера, честно говоря, не впечатляют. Особо привлекательным его назвать нельзя. Многие считают, что дизайн и вовсе “застрял в прошлом”. Хотя официальные представители компании уверяют, что себестоимость снизить удалось именно за счет применения новейших компьютерных технологий.
Но, в целом, ужаса машина не вызывает. Но в качестве главного конструктора было решено пригласить Стива Маттина, чтобы он помог исправить огрехи, которых многие не стеснялись заявлять в своих комментариях.
А каким изнутри получилась “Лада Гранта”? Седан характеристики в этом плане имеет намного более впечатляющие. Довольно-таки эстетичный и эргономичный получился автомобиль. Очень много внутри пространства, которое организовано достаточно грамотно. В этом плане “Гранту” можно смело назвать более привлекательной, чем ту же “Калину”. Кстати, вместимость багажника здесь намного больше – 480 литров. Стоит вспомнить, что у “Калины” этот показатель значительно меньше – на целых 80 л.
Интересно, что для автомобиля было специально сконструировано порядка 400 уникальных элементов. Правда, большую их часть купили у зарубежных изготовителей, но это, может быть, даже к лучшему.
Технические характеристики “Лада Гранта”
Седан предлагается потенциальным покупателям с двумя вариантам бензиновых силовых агрегатов. Каждый из двигателей имеет одинаковый рабочий объем – 1.6 литра. К тому же оба мотора оснащены распределенным впрыском топлива. Еще в этом автомобиле есть система электронного управления подачей топлива, что соответствует установленным стандартам “Евро-4”. Однако они имеют совершенно разные механизмы ГРМ и шатунно-поршневые группы. Чем они отличаются? “Младший” двигатель имеет 8-клапанный ГРМ (тип SOHC), а его максимальная мощность составляет 87 лошадиных сил.
“Старший” мотор выглядит оптимистичнее. Он оснащен 16-клапанным ГРМ-двигателем, а мощность его достигает 106 лошадиных сил. Крутящие моменты, как можно предположить, тоже различаются – они составляют 140 и 148 Нм соответственно.
Следует отметить тот факт, что отзывы “Лада Гранта 2014” (седан) в плане характеристик получает положительные. Владельцы говорят, что каждый из моторов ведет себя очень уверенно в условиях типично русской зимы и заводится, можно сказать, с полуоборота. В принципе, это неудивительно, поскольку автомобиль создавался в России, и логично предположить, что разработчики делали его таким, который мог бы справиться с нашими погодными условиями.
Все модели комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач. Но, как уже и было сказано выше, для “топового” двигателя разработчики предусмотрели 4-скоростной “автомат”. И, кроме того, есть еще “роботизированная механика”.
Подвеска и тормозная система
Эти нюансы тоже важно учитывать, рассказывая, какие имеет технические характеристики “Лада Гранта” (седан). У этой модели подвеска точно такая же, как и у “Калины”. Вот только над ней неплохо потрудились и выпустили в свет уже модернизированной. Независимая McPherson находится в передней части, а полузависимая подвеска – сзади.
Несколько слов стоит сказать и о тормозной системе – тоже немаловажный нюанс. Но тормоза у “Гранты” самые обыкновенные и простые. Передняя часть автомобиля оснащена дисковыми механизмами, задняя же – барабанными. Правда, на производстве были выявлены некоторые неисправности в тормозной системе, так что довольно приличное количество экземпляров модели пришлось отозвать.
Стоимость и комплектации
Итак, в каких же вариантах на сегодняшний день нам предлагается данный автомобиль? Комплектации “Лада Гранта” (седан) следующие. Первая – это “Стандарт”. Она доступна лишь с 87-сильным двигателем, 13-дюймовыми штампованными дисками, тканевым салоном, аудиподготовкой, подушкой безопасности, гидравлическим корректором фар, иммобилайзером и прочим нехитрым оснащением. Вторая – “Лада Гранта” седан “Норма”. Ко всему имеющемуся прибавляется кондиционер, электронные подъемники стекол, фильтр воздуха в салоне, регулируемый руль, 14-дюймовые диски и подголовники. Плюс – электропривод замка багажной крышки и центральный замок.
И, наконец, исполнение “Люкс”. Ко всему вышеперечисленному добавляется подушка безопасности переднего пассажира, ремни, системы BAS и ABS, климатическая установка, литые 15-дюймовые диски, противотуманные фары, мультимедийная система и подогрев передних кресел.
“Стандартная” версия стоит около 311 600 рублей, “Норма” – 343 000 рублей. За “Люкс” придется отдать как минимум 441 600 р. Ну а в общем цены невысокие – и это радует.