Avto-love.ru

Лада гранта или форд фокус 2

Что лучше: Фокус 2 и Фокус3

С момента выхода в продажу автомобиля «Форд Фокус» третьего поколения прошло уже пять лет, но некоторые автомобилисты до сих пор задают вопросы по поводу того – есть ли в них разница, или «Форд» уже 10 с лишнем лет водит своих потребителей за нос, продавая им одну и тут же машину с разными фарами?

Давайте попробуем разобраться.

Ford Focus третьего поколения построен на базе модели второго поколения. Новый «Фокус» стал немного длиннее, незначительно уже, чуть – чуть ниже, и самую малость прибавил в колесной базе. Другими словами, по кузову автомобиль претерпел очень незначительные изменения, гораздо больше их – во внешнем виде. Автомобиль стал немного современней, но “фордовцы” настолько затянули с рестайлингом, что к концу 2014 года «Фокус» начал активно терять потребителей, так как «ФФ3» как говорится “приелся”. Плюс на модель стал постепенно повышаться ценник, после обвала курса валют.

Третий «Фокус», в отличии от второго, больше недоступен в кузове трёхдверный хэтчбек, остались пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Впрочем, мало кто из конкурентов на российском рынке может похвастать и таким набором.

Кузова Форд Фокус 2:

Кузова Форд Фокус 3:

Салоны Ford Focus 2 vs Ford Focus 3

По салону автомобили отличаются радикально. В третьем поколении салон стал более приятен глазу, появилась прогрессивная акустическая система Sony, материалы отделки стали дороже и приятней на ощупь.

Салон Ford Focus 2:

Салон Ford Focus 3:

Опциональное оснащение на третьем поколении также стало богаче, а комплектация Titanium включила в себя уже атрибуты автомобилей выше классом, что разумеется повышало комфорт автомобиля.

По объему салона и звукоизоляции машины практически идентичны. Шум двигателя не слишком раздражает пассажиров и водителя. В топовых версиях Ford Focus 3 шумоизоляция находится на более высоком уровне. Также владельцы FF2 и FF3 единодушно жалуются на сверчки и скрипы в салоне уже после пробегов в 20-30 тысяч километров.

Двигатели и коробки передач Форд Фокус 2 vs Форд Фокус 3

На третьем поколении «Форд» отказался от мотора 1.4 литра, и базовым для «Фокуса» сейчас стал мотор объемом 1.6 литра на 85 сил (но такой предлагают исключительно для самой простой “рекламной” версии хэтчбека, стоимостью от 834 тысячи рублей, без учёта скидок). Однако, львиная доля продаж на нашем рынке приходится на 1,6-литровые версии с мощностью 105 и 125 л.с. Конструктивно эти моторы идентичны и мощность слабого агрегата, легко поднимается до мощности самого сильного прошивкой электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Также отказались и от мотора 1.8 литра, который на Форд Фокус 2 считался самым проблемным.

Место топовой силовой установки занял поначалу двухлитровый Duratec с системой непосредственного впрыска топлива и системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Мощность данного мотора была заявлена на 150 л.с. но есть мнение что этот показатель специально занижен, дабы уложиться в рамки дорожного налога в России, а реальную мощность якобы доходит до 160-165 сил.

Также «Форд» в погоне за экономичностью и динамикой активно использует двухдисковый 6-ступенчатый «робот» от Getrag, в частности 1,6-литровые версии мощностью 105 и 125 л.с. агрегатируются только с ним. Увы, данный «робот» оказался довольно таки капризной штуковиной. Он не очень любит активную езду, и нередки случаи, когда на этом агрегате меняли диски сцепления на машинах с пробегом до 30 000 км.

После рестайлинга, на нашем рынке в качестве топового стал 1,5-литровый турбомотор EcoBoost, пришедший на замену двухлитровому атмосфернику. Мощность также 150 сил, агрегатируется он только с обычной 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП.

Читать еще:  Рено кангу датчик скорости

Подвеска Фокус 2 vs Фокус 3

Конструктивно подвески на втором и третьем поколениях не отличимы. Тут классический для всех автомобилей данного класса «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. В «Форд» только поменяли стойки и пружины для придания жёсткости подвеске, в остальном все ровно так же.

Подводим итог, какой Форд Фокус лучше – 2 или 3

Подводя итог, можно смело завить, что у третьего поколения нет явных преимуществ перед вторым. Второе поколение было по настоящему народным автомобилей, благодаря относительно невысокой цене и малым процентным ставкам по кредиту их покупали очень активно. Но время шло, на рынке начали проявлять активность конкуренты, которые смогли предложить больше автомобиля по цене среднего по комплектации «Форд Фокус 3», плюс незначительные изменения между поколениями родили тень недоверия к производителю.

Сейчас дилерами предлагается рестайлинговая версия третьего поколения, и по правде говоря она не так сильно отличается от дорестайлингового автомобиля, за исключением дизайна передней части кузова, и как следствие – не так и много отличий от второго поколения. А ценник стал совершенно иным. Поэтому ждать рекордов продаж от современного Ford Focus не приходится, посмотрим, что будет с приходом приемника.

Ford Focus 2 седан

Седан Форд Фокус 2 выпускался с 2004 года, в 2008 начато производство его обновленной версии, а в 2011 выпуск данной модели прекратился в связи с началом выпуска нового третьего поколения этой марки. Ford Focus 2 седан был признан одним из самых популярных в России легковых автомашин класса «С». Это было
обусловлено целым рядом его достоинств, в том числе:

  • стильный и изысканный внешний дизайн;
  • просторный и комфортный интерьер салона;
  • расширенная комплектация и наличие различных дополнительных опций;
  • повышенная безопасность и надежность при использовании;
  • адаптация к российским условиям эксплуатации;
  • относительно невысокая стоимость среди машин подобного класса.

Двигатель и КПП

Модельный ряд двигателей, которым оснащается Форд Фокус 2, достаточно многообразен и включает в себя:

  • бензиновый 1,4л мотор, мощностью 80л.с., мах скоростью 164км/ч при среднем потреблении топлива 6,6л и механической пятиступенчатой КПП;
  • бензиновый 1,6л мотор, 100 или 115л.с., мах скоростью 190км/ч при среднем расходе 6,7л и механической пятиступенчатой КПП или четырехступенчатой АКПП;
  • бензиновый 1,8л мотор, 125л.с., мах скоростью 195км/ч при среднем расходе 7,0л и механической пятиступенчатой КПП;
  • бензиновый 2,0л мотор, 145л.с., мах скоростью 195км/ч при среднем расходе 7,1л и механической пятиступенчатой КПП или четырехступенчатой АКПП;
  • турбо-дизель 1,8л, 115л.с., мах скоростью 190км/ч при среднем расходе 5,2 л и механической пятиступенчатой КПП.

Наиболее оптимальным вариантом признан бензиновый 1,6л двигатель 100л.с., вместе с которым может устанавливаться механическая или автоматическая КПП.

Габаритные размеры и вес

Основные габаритные характеристики Ford Focus 2 включают в себя следующие параметры:

  • длина – 4481мм;
  • ширина (с боковыми зеркалами) – 2020мм;
  • высота – 1497мм;
  • клиренс – 170мм;
  • база шасси – 2640мм;
  • вместимость багажника – 467л;
  • емкость заправочного бака – 55л для бензина и 53л для дизельного топлива;
  • полная масса, в зависимости от типа двигателя и доп. оборудования – от 1750 до 1970кг.

Особенности внешнего дизайна и интерьера салона

Форд фокус 2 обладает современным динамичным дизайном с элементами делового стиля. Широкий передний бампер и решетка радиатора, выпуклые формы капота и колесных арок подчеркивают мощность и стремительность автомобиля.

Внутренний интерьер седана Ford Focus 2 отличается простором и повышенным комфортом для водителя и пассажиров и широким выбором дополнительного оборудования, включая двухрежимную регулировку рулевой колонки, подогревом сидений, климат-контролем, встроенной аудиосистемой, парктроником, датчиками освещения и дождя и т.д.

Читать еще:  Почему проваливается педаль тормоза на уаз

Система безопасности включает преднатяжители ремней, лобовые и боковые надувные подушки для безопасности и защитную шторку для сидящих сзади пассажиров.

После проведенного в 2008г. рестайлинга автомобиль приобрел обновленную форму бамперов, радиаторной решетки, фар и задних зеркал, а также измененный угол наклона заднего стекла со встроенным над ним спойлером. В интерьере салона обновился руль и приборная панель, изменилась внутренняя отделка из мягкого пластика и кожи. Расширилось пространство перед задними креслами пассажиров, появилась возможность регулировки педалей управления под рост водителя.

Недостатки автомобиля Форд фокус 2

В ходе эксплуатации автомобиля по российским дорогам был выявлен ряд недостатков, в том числе:

  • незащищенная широкая решетка радиатора в первых моделях приводила к попаданию в него посторонних предметов, что нередко становилось причиной поломки двигателя;
  • отсутствие тепло- и шумоизоляции капота, днища и арок колес повышает шумность в салоне при небольшой скорости движения;
  • большая ширина центральной консоли вызывает определенную тесноту и неудобство для достаточно тучных водителей;
  • система отопления салона не обеспечивает эффективный обогрев кабины в условиях суровой русской зимы.

Стоимость седана Ford Focus 2 зависит от его возраста, технического состояния, типа двигателя, комплектации и наличия дополнительного оборудования. В среднем она составляет 420-460тыс. рублей.

Калина-Кросс или Лада-Гранта лифтбек

Несколько лет назад авторынок России всполошил выход сразу двух новинок от АвтоВАЗа: Калины-Кросс и Гранты в кузове «лифтбек». Внешне автомобили достаточно схожи, что можно сказать и про техническую часть данных моделей. Исходя из этого, на автофорумах нередко разгораются ожесточенные споры по поводу того, что лучше выбрать: Калину-Кросс или Гранту лифтбек. Однозначного ответа на столь сложный вопрос дать нельзя, однако никто не может помешать нашему ресурсу рассмотреть основные преимущества и недостатки каждой из моделей и сделать соответствующие выводы. Ну что ж, приступим?

Особенности автомобилей

Модельный ряд, получивший название «Калина», долгое время был лучшим автомобилем среди тех, что выпустил АвтоВАЗ. Нормальной конкуренции толком организовать не могли ни иномарки, ни российские модели подобного класса. Однако в 2011 году вышла в свет Лада Гранта, после чего практически каждый автолюбитель пытался понять, какая модель все-таки лучше и почему.

Безусловно, сравнение седана и хэтчбека, стандартных типов кузова для данных моделей, является немного неправильным. Но вот объективное сравнение той же Калины-Кросс с Грантой в кузове «лифтбек» выглядит не столь утопично. Прежде всего, необходимо рассмотреть особенности каждой модели, которые могут стать определяющими, при выборе для любого человека. Первой рассмотрим кроссовую Калину. Данная машина выделяется:

  • достаточно высокой проходимостью (соответственно и клиренсом);
  • экономичностью;
  • неплохой вариативностью модельного ряда (широкий выбор МКПП и РКПП с двумя видами моторов, не говоря уже о большом количестве комплектаций);
  • красивым экстерьером и дизайном;
  • усиленной подвеской.

Казалось бы, Калина-Кросс – отличный вариант бюджетного автомобиля, который можно использовать не только на бездорожье, но в городских реалиях. Так-то оно так, но Гранта лифтбек также достойная модель к рассмотрению, особенно с учетом ее следующих особенностей:

  • не менее красивый, чем у кроссовой Калины, экстерьер и интерьер;
  • неплохая проходимость (клиренс не на много меньше, чем у ее оппонента);
  • отличная вариативность модельного ряда (как минимум не хуже, чем у того же оппонента);
  • широкая вариативность использования (модель отлично себя проявила и при эксплуатации в городе, и на бездорожье);
  • поистине огромный багажник и в целом просторный салон.

В большинстве случаев выбор необходимо делать из особенностей конкретной ситуации и желаний будущего владельца автомобиля. Зачастую выбор осуществляется на уровне вкусов, однако не забывайте учитывать и представленную ранее информацию о тех или иных нюансах конкретной модели.

Читать еще:  Шкив коленвала без демпфера

Техническая часть

Отвечая на вопрос, что же лучше покупать Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, просто нельзя проигнорировать рассмотрение технических характеристик автомобилей. Стоит сразу условиться, что все относительно новые модели АвтоВАЗа достаточно схожи между собой, однако имеются и некоторые отличия.

В первую очередь интересно обстоит дело с моторами у данных автомобилей:

  • Двигатели Калины-Кросс представлены лишь двумя вариациями: 87 л. с. (слабоватый по отзывам владельцев) и 106 л. с. (динамичный и резвый агрегат, опять же, по отзывам владельцев).
  • Моторный ряд Гранты лифтбек более вариативен в плане выбора. Он представлен тремя разными моторами: 87 л. с. и 98 л. с. (слабоватые моторы), а также 106-сильный агрегат (высокодинамичный, предоставляемый в топовых комплектациях модели).

В плане коробок переключения передач (КПП) большая вариативность у Гранты лифтбек. Данная модель оснащается и механикой, и роботом, и автоматом. А вот у Калины-Кросс последнего нет: только МКПП и РКПП. Может быть, для кого-то данная деталь достаточно важна и будет решающей при выборе.В целом по технической части автомобили собраны качественно с использованием как отечественных деталей, так и импортных. Стоит отметить, что в силу своей «кроссовости» Калина имеет усиленную подвеску, сделанную специально под бездорожье. Побаловать себя таким «лакомством» покупатель Гранты лифтбек точно не сможет.

Эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные характеристики также имеют немалое значение при выборе: Гранта или Калина-Кросс? Стоит отметить, что набор опций и общее оснащение «плюшками» зависит от того, в какой комплектации покупается та или иная модель. В любом случае относительно рассматриваемых нами Лад прослеживается следующая тенденция:

  • У Калины-Кросс комплектации более простые, однако имеют все необходимые опции для «мини-вездехода».
  • У Гранты лифтбек комплектации более крутые, как принято говорить – фаршированные, однако за это также придется раскошелиться.

Делать какой-то вывод в данном аспекте нерационально, так как все зависит от желаний конкретного покупателя. Настоятельно рекомендуем при покупке любого автомобиля, внимательно изучать опции в предоставленной вам комплектации. Не стоит переплачивать за те вещи, которые в процессе эксплуатации использоваться не будут.

Экстерьер и интерьер у обеих моделей достойный и достаточно красивый. Тут также многое зависит от вкуса конкретного покупателя. Однако стоит понять, что обе модели – настоящие индивидуальности рынка. Гранта – чуть ли не единственный, так качественно продуманный лифтбек среди российских автомобилей, а Калина-Кросс – это реальный «мини-вездеход», подчеркивающий свой внедорожный характер агрессивным внешним видом. Конечно, в плане сборки салона обе машины не особо респектабельны, все-таки это АвтоВАЗ. Внешне же все выглядит опрятно, красиво и продуманно.

Стоимость и Гранты, и Калины может иметь разное значение, многое зависит от выбранной комплектации. Лифтбек продается с цены, равной 370 000 рублей, и заканчивая – 500 000 рублей в большинстве регионах нашей страны. Кроссовую Калину можно купить в пределах 460 000-550 000 рублей.

В целом определить, что брать – Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, должен сам покупатель. Ему необходимо самому проанализировать ситуацию и понять, что он хочет от своего будущего автомобиля. Если автомобилисту предпочтительней «бороздить» бездорожье и делать редкие вылазки в город, то лучше кроссовой Калины просто не найти. В остальных же случаях предпочтение стоит отдавать Гранте в кузове лифтбек. Надеемся, представленный выше материал помог вам. Удачи в выборе и на дорогах!

Видеообзор Гранты лифтбек:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector