Avto-love.ru

Лада гранта датчик массового расхода воздуха

InjectorService.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car » 26 сен 2018, 15:25

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение васек р » 26 сен 2018, 18:46

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car » 26 сен 2018, 18:52

В том то и дело, что контакты надёжные.
Снимал относительно массы двигателя, а также относительно массы непосредственно в разъёме датчика: форма сигнала от этого не меняется (точнее – вид дефекта, на мой взгляд).

По поводу выведения сигнала ДМРВ на вкладку Фаза – это хорошая мысль.
Завтра попробую.

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car » 27 сен 2018, 13:55

Вопрос закрыт, всем спасибо.

Вид осциллограммы исправного датчика.

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение Ygryk » 27 сен 2018, 14:08

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car » 27 сен 2018, 14:39

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение alkogolik285 » 28 сен 2018, 17:55

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car » 28 сен 2018, 20:14

Я Вам ещё в прошлый раз говорил: если Вам такие автомобили не встречались, то это не значит, что их не выпускали.
Автомобиль 2013 года выпуска.

Если Вам что-то скажет VIN-код, – могу отправить через личные сообщения.

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение alkogolik285 » 30 сен 2018, 19:07

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car » 30 сен 2018, 20:07

Но в одном случае – при обрыве ремня ГРМ клапана с поршнями встречаются, а в другом – нет.
И ремни ГРМ у них разные, и прокладки под ГБЦ разные.

VIN-код – пришлю завтра-послезавтра.

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение васек р » 30 сен 2018, 22:14

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car » 01 окт 2018, 09:29

Жаль, что эту фотографию Вы не прислали несколько дней тому назад. Мои попытки заменить этот датчик на Bosch 0 280 218 116 не увенчались успехом. Но в процессе изучения вариантов замены я выяснил, что выложенные мною графики сняты относительно вывода датчика температуры на Вашем фото.

Ниже – график с этого же датчика, но с массой от двигателя.

Развёртка по времени на нём не максимальная, поэтому проводил переключения и доверился одному из описаний на https://drom.ru.
Ввиду вновь открывшихся обстоятельств, кто прокомментирует правильно снятый сигнал?

Сегодня сниму ещё сигнал со старого датчика, и датчика из магазина.
Ещё раз сравним

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car » 01 окт 2018, 14:50

Ниже приведены подписанные файлы осциллограмм. Оговорюсь: параметры снимал не с родного автомобиля – дефектный датчик был поставлен на другой автомобиль, и другой автомобиль ездил с ним практически нормально. Лампа неисправностей ChechEngine не загоралась. Но при проверке сканером, в блоке управления двигателем была ошибка: “Низкий уровень сигнала датчика ДМРВ”.
Поставил новый датчик. Отличий по амплитуде я не нашёл. Может кто «поглазастее» посмотрит, и скажет в чём причина?
Масса (коричневый провод) – согласно рисунка на приведенной фотографии.

Читать еще:  Подогрев фильтра дизельного топлива своими руками

Машина с двигателем 1.5 ещё не заезжала. Я помню. VIN-код пришлю.

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение ВСергейВ » 01 окт 2018, 22:58

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car » 11 окт 2018, 16:45

Заехала ко мне эта «волшебная» Lada Granta.
Исходя из любезно предоставленной информации ВСергейВ, за что ему отдельное “спасибо”, теперь вижу: разница в маркировке есть. Поскольку от меня требуется чтобы машина побыстрее вернулась туда откуда приехала, – то ни времени, ни желания, ни повода изучать такую информацию у меня не было. Поскольку двигатель сделали максимально пригодным для использования в нём запчастей, ранее выпускаемых для ВАЗ-2115, то как-то у нас считалось, что двигатель тот же, но с электронной педалью и дросселем. Тем более, что этому способствовали продавцы в магазине.

Интересная фотография маркировки получилась с этой Lada Granta.
VIN-код, как и обещал, отправляю в личку.

Лада гранта датчик массового расхода воздуха

Lada Granta (2019 год). Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ – датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок “Чек двигателя”.
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Читать еще:  Молдинг на ваз 2131

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок “Чек двигателя”.

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке “Чек двигателя”.

Также с появлением “Чек двигателя” в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели “Чек двигателя” является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

Читать еще:  Куда можно поставить камеру заднего вида

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Датчики Датчики расхода воздуха

Каталог 11 позиций (0-11)

Датчики расхода воздуха

Датчики расхода воздуха ВАЗ

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – устройство контролирующее объем воздуха, который попадает в двигатель. Он установлен на всех автомобилях со впрыском топлива, у которых образование рабочей смеси идет непосредственно в цилиндрах двигателя, а не в карбюраторе. Наличие подобного датчика помогает ЭБУ обеспечить точную дозировку топлива через форсунки для оптимальной работы двигателя в реальных условиях.

С конструктивной точки зрения оборудование предельно простое и включает в себя корпус, где находится термоанеометр. Последний достаточно хрупок, поэтому может быть поврежден во время монтажа или профилактической чистки, что требует внимательности и аккуратности.

Основные признаки неисправностей датчиков ДМРВ

С технической точки зрения датчик ДМРВ ВАЗ имеет высокую надежность, а его главным врагом выступает засасываемая вместе с воздухом влага. Она может вызвать коррозию и появление неисправностей. Симптомами последней становятся следующие признаки:

  • нестабильная работа двигателя вхолостую;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенные или наоборот пониженные обороты двигателя на холостом ходу;
  • невозможность запустить двигатель.

О наличии проблем с датчиком массового расхода воздуха Калина свидетельствует загорающийся индикатор CheckEngine, требующий проведения диагностики и «считывания ошибок». Иногда встречаются случаи, когда сам расходомер воздуха исправен, а в гофре между дроссельным модулем и датчиком имеются трещины, что вызывает сбои в системе электронного управления.

Способы проверки работоспособности датчика ДМРВ ВАЗ

Определить наличие проблем с расходомером можно опытным путем следующими способами:

Откройте капот и отключите датчик от двигателя. Запустите двигатель и попробуйте проехать. Если динамика при разгоне улучшилась, то это явный симптом проблем с ДМРВ. Менять его нужно как можно быстрее из-за повышенного износа двигателя.

  1. Измерение напряжения мультиметром

Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Подключите, установив режим измерения напряжения в диапазоне до 2 вольт, красный щупмультиметра ко входу сигнала датчика (обычно желтый провод), а черный щуп к заземлению (обычно зеленый провод). Если на экране напряжение 1,05 вольта или выше, то нужно менять ДМРВ Приора.

Обратите внимание на наличие грязи и масла в расходомере, которые возникают из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и повышенного уровня масла в картере.

Самым простым и очевидным способом проверки работы датчика массового расхода воздуха Калина станет его снятие с другого автомобиля, где он гарантированно находится в рабочем состоянии. Улучшение динамики автомобиля, исчезновение индикатора CheckEngine говорит о неисправности вашего расходомера.

Профилактика неисправности датчика ДМРВ ВАЗ и его замена

Для продления срока службы расходомера необходимо своевременно менять воздушный фильтр и контролировать уровень моторного масла.

Обратим внимание, что датчик не ремонтируется из-за сложности выполнения подобных работ и относительно небольшой стоимости, поэтому по умолчанию при неисправности он меняется. Выполнить замену можно своими руками без обращения на стацию технического обслуживания.

Сегодня на автомобили ВАЗ устанавливаются ДМРВ Bosch, которые остаются одними из самых надежных и долговечных. Кроме этого весьма популярна на рынке продукция компаний Siemens, Итэлма, поэтому у покупателя есть выбор в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector