Avto-love.ru

Куда ушел тосол с расширительного бачка

Уходит антифриз – причины и устранение неполадок

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Для обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.

Иногда клапан крышки «зависает» в открытом состоянии и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, а в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается, причем утечек нигде не видно.

Теперь о других причинах неполадок:

  1. Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
  2. Не держит сальник помпы (водяного насоса). Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора читайте тут.
  4. Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.
Читать еще:  Руководство по эксплуатации ваз 2170 приора

Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачка уходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка – находим и устраняем поломку

Современные автолюбители часто сталкиваются с проблемой утечки антифриза из расширительного бачка. Причин этому может быть несколько, и каждая из них требует правильной и своевременной диагностики. В этой статье подробно разберем, куда и как может уходить антифриз, а также подскажем, как определить причину поломки.

1 Зачем нужна визуальная и комплексная диагностика?

Если в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью постоянно падает уровень этой самой жидкости, значит, в системе охлаждения существует утечка, которую необходимо устранить как можно скорее. Постоянная эксплуатация автомобиля с утечками может привести к более серьезным поломкам, а именно, к перегреву и выходу из строя основных элементов двигателя.

Поэтому, если вы заметили такую проблему на своем авто, рекомендуем провести сначала поверхностную диагностику, то есть визуальный осмотр различных соединительных деталей системы, а если она не поможет, то уже комплексную проверку двигателя. Также помните о том, что небольшое количество охладителя может уходить из-за перепада температур и попросту испаряться, даже если все основные и вспомогательные механизмы и соединения в системе полностью исправны. При небольших и непостоянных утечках (10-20 %) не стоит раньше времени паниковать, периодически доливайте жидкость в бачок до нужного уровня.

2 Каковы самые частые причины утечки?

Среди наиболее частых причин, по которым уровень тосола или антифриза постоянно снижается, специалисты выделяют следующие. Во-первых, выход из строя радиатора охлаждения. В этом случае под автомобилем будут скапливаться капли антифриза, и сам радиатор будет в маслянистых подтеках. Скорее всего, из строя вышли пластиковые трубки радиатора, поэтому решить проблему утечки в случае поломки радиатора можно только заменой его на новую деталь.

Во-вторых, проблемы с отопителем салона (печкой). При проблемах с печкой в салоне может появляться характерный запах, на уплотнителях под панелью или на ковриках могут появляться подтеки, стекла постоянно запотевают, печка работает с перебоями или не работает вовсе.

Читать еще:  Руководство по эксплуатации lada kalina

В-третьих, износ или повреждение шлангов, трубок и других соединительных элементов системы. Со временем резиновые шланги могут трескаться или лопаться из-за того, что жидкость в них всегда проходит под высоким давлением, то есть они постоянно сужаются и расширяются, теряется эластичность и свойства прочности. Чаще всего не выдерживают не сами трубки, а хомуты в местах их соединения, которые и являются причиной постоянных утечек.

В-четвертых, выход из строя термостата или помпы. Эти детали являются основными механизмами, которые регулируют и подают необходимые потоки охлаждающей жидкости и отвечают за правильную циркуляцию антифриза в системе. После определенного времени эксплуатации они начинают слабеть, появляются течи в местах соединения их с основными шлангами, или выходят из строя сами детали из-за высокого износа и нагрузок.

В-пятых, трещина расширительного бачка или крышки. Иногда система полностью исправна, однако сам бачок из-за постоянных перепадов давления может лопнуть, либо трескается крышка, которая одновременно является клапаном, в таком случае тосол никуда не девается, он испаряется при нагревании.

Чтобы поверхностно выявить причину, достаточно провести детальный визуальный осмотр всех элементов системы охлаждения, тщательно осмотрите все без исключения соединения, термостат, помпу, крышки и хомуты. Обнаружив течь, немедленно замените поврежденный элемент, чтобы не создавать помех для работы всей системы в дальнейшем.

3 Постоянно уходит антифриз – выявляем скрытую проблему

Если вы детально осмотрели все соединительные механизмы, проверили термостат, радиатор печки, шланги и сам бачок, при этом не обнаружили никаких протечек, а антифриз уходит или полностью вытек, значит, все намного серьезней. Скорее всего, из-за разрушения прокладки жидкость уходит в масло, а это создает серьезные проблемы в работе двигателя.

Между основным блоком двигателя и головкой блока на любом автомобиле присутствует специальная высокотемпературная прокладка, которая является важнейшим герметизирующим и соединительным звеном. По специальным каналам на блоке проходит антифриз, который охлаждает металл до оптимальной температуры, поддерживая его необходимое рабочее состояние.

Без постоянного охлаждения двигатель очень быстро перегреется и застучит, что приведет к необходимости его полной замены.

Антифриз или тосол проходят через эту промежуточную прокладку, поэтому при повреждении последней или нарушении герметичности происходит утечка охладителя в цилиндры и камеру сгорания. На нарушение герметичности или выход из строя прокладки блока двигателя указывают следующие причины:

  • белый густой дым из выхлопной трубы с характерным запахом;
  • высокий уровень масла в двигателе;
  • смешивание масла и тосола (помутнение и появление “пузырьков”);
  • постоянный и высокий расход антифриза при повышенном расходе топлива;

Если при разгерметизации шлангов или небольшой неисправности, скажем, радиатора печки, на автомобиле можно ездить какое-то время без последствий, просто доливая тосол, то при обнаружении вышеперечисленных признаков эксплуатировать машину не рекомендуется.

Если просто доливать антифриз и не устранять проблему, постепенно масло, при смешивании с тосолом, будет образовывать нехарактерную жижу, которая не сможет как следует смазывать цилиндры и закупорит каналы на коленвале, что приведет к неминуемому перегреву двигателя.

Иногда антифриз может уходить и из-за разгерметизации других прилегающих к блоку каналов, но, как показывает практика, такие поломки возникают очень редко, как и возможность трещины самого блока, что бывает только на сильно изношенных моторах. Заменить прокладку на блоке своими силами довольно сложно, при обнаружении проблемы лучше обратиться в автосервис.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка – находим и устраняем поломку

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Современные автолюбители часто сталкиваются с проблемой утечки антифриза из расширительного бачка. Причин этому может быть несколько, и каждая из них требует правильной и своевременной диагностики. В этой статье подробно разберем, куда и как может уходить антифриз, а также подскажем, как определить причину поломки.

1 Зачем нужна визуальная и комплексная диагностика?

Если в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью постоянно падает уровень этой самой жидкости, значит, в системе охлаждения существует утечка, которую необходимо устранить как можно скорее. Постоянная эксплуатация автомобиля с утечками может привести к более серьезным поломкам, а именно, к перегреву и выходу из строя основных элементов двигателя.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Поэтому, если вы заметили такую проблему на своем авто, рекомендуем провести сначала поверхностную диагностику, то есть визуальный осмотр различных соединительных деталей системы, а если она не поможет, то уже комплексную проверку двигателя. Также помните о том, что небольшое количество охладителя может уходить из-за перепада температур и попросту испаряться, даже если все основные и вспомогательные механизмы и соединения в системе полностью исправны. При небольших и непостоянных утечках (10-20 %) не стоит раньше времени паниковать, периодически доливайте жидкость в бачок до нужного уровня.

Читать еще:  Медленно набирает обороты ваз 2109

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

2 Каковы самые частые причины утечки?

Среди наиболее частых причин, по которым уровень тосола или антифриза постоянно снижается, специалисты выделяют следующие. Во-первых, выход из строя радиатора охлаждения. В этом случае под автомобилем будут скапливаться капли антифриза, и сам радиатор будет в маслянистых подтеках. Скорее всего, из строя вышли пластиковые трубки радиатора, поэтому решить проблему утечки в случае поломки радиатора можно только заменой его на новую деталь.

Во-вторых, проблемы с отопителем салона (печкой). При проблемах с печкой в салоне может появляться характерный запах, на уплотнителях под панелью или на ковриках могут появляться подтеки, стекла постоянно запотевают, печка работает с перебоями или не работает вовсе.

В-третьих, износ или повреждение шлангов, трубок и других соединительных элементов системы. Со временем резиновые шланги могут трескаться или лопаться из-за того, что жидкость в них всегда проходит под высоким давлением, то есть они постоянно сужаются и расширяются, теряется эластичность и свойства прочности. Чаще всего не выдерживают не сами трубки, а хомуты в местах их соединения, которые и являются причиной постоянных утечек.

В-четвертых, выход из строя термостата или помпы. Эти детали являются основными механизмами, которые регулируют и подают необходимые потоки охлаждающей жидкости и отвечают за правильную циркуляцию антифриза в системе. После определенного времени эксплуатации они начинают слабеть, появляются течи в местах соединения их с основными шлангами, или выходят из строя сами детали из-за высокого износа и нагрузок.

В-пятых, трещина расширительного бачка или крышки. Иногда система полностью исправна, однако сам бачок из-за постоянных перепадов давления может лопнуть, либо трескается крышка, которая одновременно является клапаном, в таком случае тосол никуда не девается, он испаряется при нагревании.

Чтобы поверхностно выявить причину, достаточно провести детальный визуальный осмотр всех элементов системы охлаждения, тщательно осмотрите все без исключения соединения, термостат, помпу, крышки и хомуты. Обнаружив течь, немедленно замените поврежденный элемент, чтобы не создавать помех для работы всей системы в дальнейшем.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

3 Постоянно уходит антифриз – выявляем скрытую проблему

Если вы детально осмотрели все соединительные механизмы, проверили термостат, радиатор печки, шланги и сам бачок, при этом не обнаружили никаких протечек, а антифриз уходит или полностью вытек, значит, все намного серьезней. Скорее всего, из-за разрушения прокладки жидкость уходит в масло, а это создает серьезные проблемы в работе двигателя.

Между основным блоком двигателя и головкой блока на любом автомобиле присутствует специальная высокотемпературная прокладка, которая является важнейшим герметизирующим и соединительным звеном. По специальным каналам на блоке проходит антифриз, который охлаждает металл до оптимальной температуры, поддерживая его необходимое рабочее состояние.

Без постоянного охлаждения двигатель очень быстро перегреется и застучит, что приведет к необходимости его полной замены.

Антифриз или тосол проходят через эту промежуточную прокладку, поэтому при повреждении последней или нарушении герметичности происходит утечка охладителя в цилиндры и камеру сгорания. На нарушение герметичности или выход из строя прокладки блока двигателя указывают следующие причины:

  • белый густой дым из выхлопной трубы с характерным запахом;
  • высокий уровень масла в двигателе;
  • смешивание масла и тосола (помутнение и появление «пузырьков»);
  • постоянный и высокий расход антифриза при повышенном расходе топлива;

Если при разгерметизации шлангов или небольшой неисправности, скажем, радиатора печки, на автомобиле можно ездить какое-то время без последствий, просто доливая тосол, то при обнаружении вышеперечисленных признаков эксплуатировать машину не рекомендуется.

Если просто доливать антифриз и не устранять проблему, постепенно масло, при смешивании с тосолом, будет образовывать нехарактерную жижу, которая не сможет как следует смазывать цилиндры и закупорит каналы на коленвале, что приведет к неминуемому перегреву двигателя.

Иногда антифриз может уходить и из-за разгерметизации других прилегающих к блоку каналов, но, как показывает практика, такие поломки возникают очень редко, как и возможность трещины самого блока, что бывает только на сильно изношенных моторах. Заменить прокладку на блоке своими силами довольно сложно, при обнаружении проблемы лучше обратиться в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector