Кто должен проехать первым
Кто должен проехать первым
[id4130453|Алексей], организация дорожного движения
[id2466621|Сергей], разъясните, что такое одд?
[id4130453|Алексей], на этой картинке 8 знаков. а на вашем перекрестке только один? тогда, мягко говоря, одд другая
[id4130453|Алексей], забыли ПДД, наверно.
В Петергофе есть похожий перекресток, только там есть знак 2.5,как на схеме ,остальных нет. И на нем почему-то едут красные первыми всегда, вопрос, почему?
[id2466621|Сергей], тебе и карты в руки.
очередной шедевр Горшкова. тему можно закрывать. лучше – уже никто не напишет
[id2466621|Sergey], что-то мне подсказывает, что в оригинальной задаче вопрос был поставлен несколько по-другому. Ответ на вопрос темы: никто никому ничего по ППРФ № 1090 ничего НЕ ДОЛЖЕН.
[id51380746|Иван], так это “когда красный проедет первым, не нарушая пдд, а также возможны ситуации, когда зеленый по правилам проедет первым” в любой ситуации возможно. например, в этой ситуации. и на вопрос “кто должен уступить?” Вы теперь всегда будете упоминать возможные теоретические ситуации , когда красный может проехать первым? хм. флаг в руки
[id1227976|Gennady], первым проедет мажор на гелике, а за ним проедет чиновник с мигалкой, а заним проедут “чехи”. Как-то так. Вы мне консультаций не давали. Вы мастер спонтанного спора, насколько я понял. Без обид.
[id2466621|Sergey], я как-то не собирался описывать все возможные бесконечные варианты. Если вы предлагаете такое, то вы явно нацелены на конфронтацию в данной ситуации. А между тем, закон никак не оговаривает обязательную остановку красного в ситуации, если он может выполнить обязанность уступить дорогу, не совершая остановки. Я полагаю, что теоретически возможны ситуации, когда красный проедет первым, не нарушая ППРФ № 1090, а также возможны ситуации, когда зеленый по правилам проедет первым. Поэтому задача, на мой взгляд, не имеет правильного логического решения в пользу одного из водителей. Тем более, что согласно ППРФ № 1090, никто ничего никому не должен. ППРФ № 1090 говорит об обязанностях. Долг и обязанность – разные понятия.
[id51380746|Иван], Вы угодали. Так это я Вам дал тут послуднюю консультацию?! Сразу не призналююю А вообще, простите меня пожалуйста, я не хотел Вас обидеть или задеть.. И первый проедет таксист.
[id51380746|Иван], я выдумываю? забавно, но ладно. пусть Я выдумываю. могу выдумать, что зеленый должен красному 18тысяч 500 рублей. однако, в нарисованной ситуации, красный должен уступить дорогу. вариантов, когда красный, по Вашим словам, может проехать, не помешав – десятки. можете начинать описывать их все.
[id1227976|Gennady], нет, я инструктором не работаю. Встречный вопрос. Вы случайно не работаете консультантом-охранником девушек с низкой социальной ответственностью?
[id2466621|Sergey], вы на ходу выдумываете какие-то ситуации про “зеленый КРАСНОМУ ничего не должен”. Я не писал, что кто-то кому-то что-то должен в данной ситуации. Я просто написал, что красный теоретически может проехать так, что его ОБЯЗАННОСТЬ уступить дорогу нарушена не будет.
[id2466621|Сергей], а представляете что в первоисточнике творилось?(ЯП), если тут то не все единого мнения
[id51380746|Иван], простите. а не сочтите за сложность ответить на маленький вопрос. мне просто для статистики.. Вы совершенно случайно не инструктором по вождению работаете?
[id51380746|Иван], только зеленый обязан остановиться, и продолжить движение, имея преимущество перед красным. поэтому если красный уже уехал, то и не будет такой картинки, а если красный еще на перекрестке и помешает зеленому начать или продолжить движение (до или после остановки), то красный нарушает. и не надо выдумывать ситуаций “Во время этой остановки, судя по расположения машин на схеме, красный вполне может проехать, не создавая опасность для движения, не нарушая обязанность уступить дорогу зеленому.” за рулем красного может быть медленный пенсионер, а зеленый может может гонщик на бугатти, поэтому остановка может быть очень короткой, так как зеленый КРАСНОМУ ничего не должен.
[id1227976|Gennady], дело в том, что обязанность уступить дорогу на означает обязательную остановку, а вот знак “Stop” такую остановку как раз подразумевает. Поэтому если красный не нарушает обязанность уступить дорогу, не останавливаясь, то он не нарушает правила.
[id51380746|Иван], пффффф. Красный на “горбатом ЗАЗ”, зеленый на “красной феррари”. у него стажа 10 лет, его фиг проскочишь. при чем тут динамика и т.д. может зеленому еще и встречный ветер. а красному попутный. но суть задачи то не меняется. (“кто-то” сменил имя и аватар? . )
[id1227976|Gennady], про обязанность в теме речь не идет. А кто должен проехать первым, зависит от динамики. Если красный проедет так, что зеленый не изменит направление движения и скорость, то обязанность уступить дорогу красный выполнит. Обязанностью зеленого является остановиться у воображаемого края пересекаемой проезжей части. Во время этой остановки, судя по расположения машин на схеме, красный вполне может проехать, не создавая опасность для движения, не нарушая обязанность уступить дорогу зеленому. Если же зеленый уже начинает движение на схеме после остановки по знаку, то красный обязан уступить дорогу, и зеленый должен проехать первым, судя по всему.
[id131676798|Екатерина], да, к сожалению.
Дурная ОДД, знаки поменять местами и все будет ок
[id2466621|Сергей], ничего удивительного, если учесть, что есть такие люди, которые считают, что первым должен проехать красный (судя по результатам голосования).
омг. как можно такие вопросы задавать, кроме шевелева.
[id51380746|Иван], от какой динамики? Т.Е. Если уже едешь то обязанность уступать пропадает. (где то недавно я такое уже видел. )
[id1227976|Геннадий], ну вот, наверно, так и рассуждают те, кто голосуют за красного. Раз уж зелёному обязательно останавливаться, а красному – необязательно, значит, красный может проехать первым.))
Зависит от динамики. Если красный уже движется там, где он на схеме, то он должен проехать первым, потому что зеленый обязан согласно ППРФ № 1090 совершить остановку перед пересечением проезжих частей. Пока останавливается зеленый, красный проедет спокойно. Что такое пересечение проезжих частей, доподлинно неизвестно.
так 2.4 и 2.5 по сути одинаковы, за исключением что на 2.5 обязательно необходимо совершить остановку. но при этом приоритет то никуда не исчезает 🙂
Красноголосующие, выкатывайте свои говнодоводы )
Зеленый, но он должен полностью остановиться сначала.
[id13504210|Наран], конечно! Знак 2.4 же главнее знака 2.5.
Зеленый. Но чую начнут ор по поводу знака 2.5 .
Кто должен проехать первым
[id4130453|Алексей], организация дорожного движения
[id2466621|Сергей], разъясните, что такое одд?
[id4130453|Алексей], на этой картинке 8 знаков. а на вашем перекрестке только один? тогда, мягко говоря, одд другая
[id4130453|Алексей], забыли ПДД, наверно.
В Петергофе есть похожий перекресток, только там есть знак 2.5,как на схеме ,остальных нет. И на нем почему-то едут красные первыми всегда, вопрос, почему?
[id2466621|Сергей], тебе и карты в руки.
очередной шедевр Горшкова. тему можно закрывать. лучше – уже никто не напишет
[id2466621|Sergey], что-то мне подсказывает, что в оригинальной задаче вопрос был поставлен несколько по-другому. Ответ на вопрос темы: никто никому ничего по ППРФ № 1090 ничего НЕ ДОЛЖЕН.
[id51380746|Иван], так это “когда красный проедет первым, не нарушая пдд, а также возможны ситуации, когда зеленый по правилам проедет первым” в любой ситуации возможно. например, в этой ситуации. и на вопрос “кто должен уступить?” Вы теперь всегда будете упоминать возможные теоретические ситуации , когда красный может проехать первым? хм. флаг в руки
[id1227976|Gennady], первым проедет мажор на гелике, а за ним проедет чиновник с мигалкой, а заним проедут “чехи”. Как-то так. Вы мне консультаций не давали. Вы мастер спонтанного спора, насколько я понял. Без обид.
[id2466621|Sergey], я как-то не собирался описывать все возможные бесконечные варианты. Если вы предлагаете такое, то вы явно нацелены на конфронтацию в данной ситуации. А между тем, закон никак не оговаривает обязательную остановку красного в ситуации, если он может выполнить обязанность уступить дорогу, не совершая остановки. Я полагаю, что теоретически возможны ситуации, когда красный проедет первым, не нарушая ППРФ № 1090, а также возможны ситуации, когда зеленый по правилам проедет первым. Поэтому задача, на мой взгляд, не имеет правильного логического решения в пользу одного из водителей. Тем более, что согласно ППРФ № 1090, никто ничего никому не должен. ППРФ № 1090 говорит об обязанностях. Долг и обязанность – разные понятия.
[id51380746|Иван], Вы угодали. Так это я Вам дал тут послуднюю консультацию?! Сразу не призналююю А вообще, простите меня пожалуйста, я не хотел Вас обидеть или задеть.. И первый проедет таксист.
[id51380746|Иван], я выдумываю? забавно, но ладно. пусть Я выдумываю. могу выдумать, что зеленый должен красному 18тысяч 500 рублей. однако, в нарисованной ситуации, красный должен уступить дорогу. вариантов, когда красный, по Вашим словам, может проехать, не помешав – десятки. можете начинать описывать их все.
[id1227976|Gennady], нет, я инструктором не работаю. Встречный вопрос. Вы случайно не работаете консультантом-охранником девушек с низкой социальной ответственностью?
[id2466621|Sergey], вы на ходу выдумываете какие-то ситуации про “зеленый КРАСНОМУ ничего не должен”. Я не писал, что кто-то кому-то что-то должен в данной ситуации. Я просто написал, что красный теоретически может проехать так, что его ОБЯЗАННОСТЬ уступить дорогу нарушена не будет.
[id2466621|Сергей], а представляете что в первоисточнике творилось?(ЯП), если тут то не все единого мнения
[id51380746|Иван], простите. а не сочтите за сложность ответить на маленький вопрос. мне просто для статистики.. Вы совершенно случайно не инструктором по вождению работаете?
[id51380746|Иван], только зеленый обязан остановиться, и продолжить движение, имея преимущество перед красным. поэтому если красный уже уехал, то и не будет такой картинки, а если красный еще на перекрестке и помешает зеленому начать или продолжить движение (до или после остановки), то красный нарушает. и не надо выдумывать ситуаций “Во время этой остановки, судя по расположения машин на схеме, красный вполне может проехать, не создавая опасность для движения, не нарушая обязанность уступить дорогу зеленому.” за рулем красного может быть медленный пенсионер, а зеленый может может гонщик на бугатти, поэтому остановка может быть очень короткой, так как зеленый КРАСНОМУ ничего не должен.
[id1227976|Gennady], дело в том, что обязанность уступить дорогу на означает обязательную остановку, а вот знак “Stop” такую остановку как раз подразумевает. Поэтому если красный не нарушает обязанность уступить дорогу, не останавливаясь, то он не нарушает правила.
[id51380746|Иван], пффффф. Красный на “горбатом ЗАЗ”, зеленый на “красной феррари”. у него стажа 10 лет, его фиг проскочишь. при чем тут динамика и т.д. может зеленому еще и встречный ветер. а красному попутный. но суть задачи то не меняется. (“кто-то” сменил имя и аватар? . )
[id1227976|Gennady], про обязанность в теме речь не идет. А кто должен проехать первым, зависит от динамики. Если красный проедет так, что зеленый не изменит направление движения и скорость, то обязанность уступить дорогу красный выполнит. Обязанностью зеленого является остановиться у воображаемого края пересекаемой проезжей части. Во время этой остановки, судя по расположения машин на схеме, красный вполне может проехать, не создавая опасность для движения, не нарушая обязанность уступить дорогу зеленому. Если же зеленый уже начинает движение на схеме после остановки по знаку, то красный обязан уступить дорогу, и зеленый должен проехать первым, судя по всему.
[id131676798|Екатерина], да, к сожалению.
Дурная ОДД, знаки поменять местами и все будет ок
[id2466621|Сергей], ничего удивительного, если учесть, что есть такие люди, которые считают, что первым должен проехать красный (судя по результатам голосования).
омг. как можно такие вопросы задавать, кроме шевелева.
[id51380746|Иван], от какой динамики? Т.Е. Если уже едешь то обязанность уступать пропадает. (где то недавно я такое уже видел. )
[id1227976|Геннадий], ну вот, наверно, так и рассуждают те, кто голосуют за красного. Раз уж зелёному обязательно останавливаться, а красному – необязательно, значит, красный может проехать первым.))
Зависит от динамики. Если красный уже движется там, где он на схеме, то он должен проехать первым, потому что зеленый обязан согласно ППРФ № 1090 совершить остановку перед пересечением проезжих частей. Пока останавливается зеленый, красный проедет спокойно. Что такое пересечение проезжих частей, доподлинно неизвестно.
так 2.4 и 2.5 по сути одинаковы, за исключением что на 2.5 обязательно необходимо совершить остановку. но при этом приоритет то никуда не исчезает 🙂
Красноголосующие, выкатывайте свои говнодоводы )
Зеленый, но он должен полностью остановиться сначала.
[id13504210|Наран], конечно! Знак 2.4 же главнее знака 2.5.
Зеленый. Но чую начнут ор по поводу знака 2.5 .
Выезд на дорогу, когда другой автомобиль разворачивается
Последнее обновление: 07.10.2019
6 комментариев
Вопрос читателя заключается в следующем. Ситуация: одна машина выполняет разворот, а другая в это время выезжает на дорогу, и пути их, естественно, пересекаются. Кто в таком случае должен уступить дорогу?
Поскольку ситуация в вопросе не «привязана» к конкретной дорожной обстановке, на вопрос, кто в таком случае должен уступить дорогу, однозначно ответить нельзя. Правильность ответа будет зависеть от конкретных особенностей ситуации. Рассмотрим наиболее встречающиеся из них.
В вопросе присутствует термин «дорога». Дорога, согласно определению, представляет собой полосу земли или поверхность сооружения, обустроенную и приспособленную для движения транспортных средств. Дорога включает в себя разделительные полосы, проезжую часть, тротуары, обочину, трамвайные пути, если таковые есть.
Поэтому, чтобы не путаться в юридических определениях, и чтобы ответ на поставленный вопрос был понятен, из термина «дорога» возьмем только проезжую часть, поскольку вопрос касается движения и приоритета бесколесных транспортных средств.
Теме разворотов на сайте посвящены две основные статьи: разворот вне перекрестка — статья Выполнение разворота. Часть 1, разворот на перекрестках – статья Выполнение разворота. Часть 2. Есть еще серия статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. В этих статьях рассмотрены маневры на соответствие ПДД и некоторым правилам безопасности движения. Здесь же, отвечая на вопрос, рассмотрим приоритет участников в процессе выполнения разворота в типичных ситуациях, как вне перекрестка, так и на перекрестках.
Выезд на дорогу с прилегающей территории
Предположим, вы выезжаете с парковочной площадки на дорогу, которая пролегает рядом, а в это время, напротив выезда разворачивается автомобиль, который едет по этой дороге. Предположим, водитель выбрал для разворота именно это место, потому что здесь разворот не запрещен, дорога становится немного шире, и развернуться удобнее. Кто проедет первым?
Ответ на этот вопрос дает пункт 8.3 ПДД: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней …».
Автомобиль, выполняющий разворот, в этой ситуации пользуется преимуществом в движении, поскольку он уже едет по этой дороге, т.е. завершая разворот, он проезжает первым. Жилой двор также относится к прилегающей территории, поэтому, выезжая из двора, следует уступить дорогу всем участникам, которые уже по этой дороге движутся, в том числе и автомобилю, завершающему разворот через выезд со двора.
Выезд со второстепенной дороги на главную дорогу
Следующая ситуация: неравнозначный перекресток. По главной дороге на перекрестке разворачивается автомобиль, а вы, предположим, с второстепенной дороги, выезжаете на главную дорогу, и поворачиваете направо. Кто в этом случае проедет первым?
На этот вопрос отвечает пункт 13.9 ПДД: «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения …»
Таким образом, выезжая с второстепенной дороги на главную, следует уступить всем, кто движется по главной дороге, в т.ч. водителю, завершающему разворот на этом перекрестке с главной дороги.
Далее, точно такая же ситуация с разворотом на перекрестке, как рассмотренная выше, только перед вами равносторонний перекресток или перекресток равнозначных дорог. Вам нужно повернуть направо и вы подъезжаете к перекрестку по одной дороге, а с другой дороги на него, по отношению к вам с правой стороны, уже заехал для разворота еще один автомобиль. Кто кому в этой ситуации должен уступить дорогу?
На равнозначном перекрестке все дороги равны по значению, на таком перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа …»
Из этого правила следует, что, выехав первым по праву на перекресток для разворота, тот водитель обязан остановиться, пропустить вашу машину вперед, (уступить вам дорогу как помехе справа), после чего, завершить свой разворот.
Эта же ситуация глазами водителя, выполняющего разворот: он подъезжает к перекрестку: справа у него помехи нет – выезжает на перекресток для разворота, начинает разворот, и видит ваш автомобиль, который теперь уже, после разворота, оказывается у него с правой стороны (вы заезжаете на перекресток для поворота направо). В этом месте он должен остановиться и уступить вам дорогу (уступить право первому проехать свой участок перекрестка).
Все перечисленное выше относится к ситуациям, когда участники подъезжают к перекрестку с разных дорог, но они могут встретиться на перекрестке, подъехав по одной дороге, но с прямо противоположных сторон. В этом случае в зависимости от типа перекрестка действуют разные пункты правил: пункт 13.4 – если перекресток регулируемый, и 13.12 – если перекресток нерегулируемый.
Суть у этих правил одна – когда участники встречаются на одной дороге, тогда в соответствии с упомянутыми выше пунктами уступить должен тот автомобиль, который разворачивается.
Правила определяют, как должно быть, а в реальности действия водителей не всегда полностью соответствуют пдд. Одной из причин является некая уверенность, что удастся завершить маневр раньше, т.е. до встречи с оппонентом.
На этот счет существует одно неписаное правило: преимущество определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Чтобы гарантировать себе безаварийный проезд и избежать ДТП нужно постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля.
Для наглядного примера и понимания того, о чем изложено выше по тексту, рекомендую ознакомиться со статьей Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот.
Теперь, ситуация на регулируемом перекрестке. Здесь все просто: одним участникам сигнал светофора разрешает движение, другим – его запрещает. Единственный спорный момент — разворот на регулируемом перекрестке на смене сигналов светофора, будет выглядеть как завершение проезда перекрестка. В соответствии с пунктом 13.8 ПДД следует уступить дорогу участникам, завершающим проезд перекрестка.
Также нужно уступить дорогу участнику, завершающему разворот, да и вообще проезд перекрестка, когда ваш въезд на перекресток происходит на зеленую «стрелку», включенную одновременно с желтым или красным сигналом светофора (пункт 13.5).
Вот, собственно, почти все типичные, т.е. часто встречающиеся ситуации взаимодействия участников движения, один из которых осуществляет разворот на дороге. Но всегда необходимо помнить о безопасности осуществления любого маневра. Что это значит?
С одной стороны, есть юридическое преимущественное право на проезд, т.е. право на первоочередный проезд в соответствии с каким-то пунктом Правил. Но в реальной ситуации это право вроде бы есть, а возможности воспользоваться этим правом здесь и сейчас по разным обстоятельствам может не быть. Поэтому, использовать свой приоритет следует только тогда, когда есть уверенность в том, что вам уступают дорогу.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.10.2019