Avto-love.ru

Крышка расширительного бачка ваз 2114 цена

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114 — небольшая деталь с важными функциями

Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ваз 2114, часто зависит работа двигателя и других агрегатов автомобиля.

Некачественная крышка может стать причиной перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора охлаждения и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, неисправностей термостата, утечек охлаждающей жидкости и серьезных поломок двигателя из-за перегрева.

Функции

У крышки расширительного бачка две функции:

Запорная функция, как и у всех крышек, выполняется, чтобы избежать расплескивания охлаждающей жидкости и обеспечить герметичность работы системы охлаждения.

Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением неисправностей и неполадок.

Устройство и принцип работы

Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован двумя клапанами. Первый клапан служит для снижения давления, второй – для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в бачке. Принцип работы крышки связан с изменениями плотности охлаждающей жидкости при ее нагреве и остывании.

Когда двигатель начинает работать, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания периодически повторяется, когда внутреннее давление системы превышает 1.1-1.5 атмосферы.

После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.

Признаки неисправностей

Самыми критическими признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, 90% вероятности, что проблема в крышке) и/или вздутие расширительного бачка.

Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:

  • утечки охлаждающей жидкости из бачка;
  • протечки антифриза в местах соединений;
  • порывы и вздутия шлангов;
  • воздушные пробки;
  • перегрев двигателя.

Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, или вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.

Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Если появились воздушные пробки, нужно полностью слить старую жидкость и залить новый антифриз. Новую жидкость заливают постепенно, небольшими порциями по 100 мл.

Проверка крышки

Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114?

В сервис-центрах проверку выполняют на специальных стендах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ваз 2114 неисправна.

Как можно проверить крышку в полевых условиях?

Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для замены детали.
Посмотрите на номинал давления, указанный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.

Читать еще:  Лада веста какой цвет лучше выбрать

Визуально осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и обратного уплотнения. Замените деталь, если уплотнения треснули, затвердели или повреждены.

Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны легко подтягиваться и возвращаться обратно пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, замените деталь.

Работа выпускного клапана проверяется при запущенном двигателе. Нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он прогреется.

Начнет работать система охлаждения и давление в расширительном бачке должно измениться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак повышенного давления в системе охлаждения и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Рукой пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медленно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.

Всегда проверяйте радиатор и расширительный бачок при замене неисправной крышки. Возможно, неисправность привела к опасному нарастанию избыточного давления и появились повреждения или трещины.

Доработка новой крышки

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.

Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.

Профилактические меры

Для предупреждения проблем следует менять крышку каждые 2-3 года. Также нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном бачке ваз 2114. Постоянный долив антифриза предупреждает возникновение перегрузок системы. Плановая замена антифриза в сроки, рекомендованные производителем, способствует сохранности всех элементов системы охлаждения.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:




Крышка расширительного бачка ваз 2114 какая лучше. На ваз 2114 полностью вытекает тосол из под крышки расширительного бачка

Всем привет. На ваз 2114 полностью вытекает тосол из под крышки расширительного бачка, как только нагревается. Термостат стоит новый, крышка новая, датчик вентилятора новый, патрубки все новые. Что делать?.Крышка расширительного бачка ваз 2114 какая лучше.

Похожие статьи

32 comments on “ Крышка расширительного бачка ваз 2114 какая лучше. На ваз 2114 полностью вытекает тосол из под крышки расширительного бачка ”

крышку новую ставил синию или стандарт?

Лишка течет сто пудов

из-за крышки у меня было новую синию за 100 взял, потом поменял на стандарт

Проверь правильность установки патрубков.

Ильдар, евродеталь крышка, желтая

Антон, врятли, тосол полностью вытекает из бачка и он остается пустой

какое нахрен лишнее ?

Артур, попробуй стандарт 40 рупи зато уверен

у тебя обратка в тосольный бачек течет ? это тонкий шланг идущий от радиатора в расширительный бачек,при заведённом моторе у тебя с него должна идти тонкая струйка ! скорее всего этого не происходит, тачкс греется и тосол валит с бачка !
причины: Помпа, воздушная пробка,забитый радиатор,перепутаны шланги на термостате.

Бачек поменяй. И купи сразу с крышкой в комлекте

Александр, я тоже на помпу думал. Ее работоспособность как-нибудь проверить можно?

Читать еще:  Шумоизоляция колесных арок снаружи

Артур, только снять ее и посмотреть на сосотояние крыльчатки

Воздушная пробка если машина кепит

Артур, помпа наврут ли

Артур, наврят ли

да в том то и дело, что если она не шумит то хрен проверишь ! может после замены термостата воздушная пробка образовалась ? когда тосол заливаешь нужно снимать один тосольный патрубок с дросселя, и ждать пока с него тосло потечет,он выше чем бачек, поэтому весь воздух при заливке тосола выйдет через него ! и Термостат когда менял, такой же оставил ? или какойнибудь другой ? бывают термостаты с разным количеством штуцеров, и можно напрмиер тотже тосольный бачек не правильно подсоеденить !

Температура включения вентилятора если не шили 105 гр. Выкидывает когда кипит? Или просто выкидывает?? После того как машина прогреется на заглушенную открыть пробку расшир. Бачка шипение есть? На тазах чаще всего травит бачек в том месте где прилегает пробка из за неровной горловины надо выравнивать. И посмотри внимательно бачек не треснут.

Александр, термостат такой же. А может и воздушная пробка, т.к. когда заливал, ничего не снимал..Ну либо бачек где нибудь треснул

Игорь, да, выкидывает, когда кипит и шипение есть

Скинь провод с датчика температуры на заведенную вентилятор включается??

когда пробку открываешь,после того как машина поработала, должно быть давление в системе ! тоесть из под пробки должно пшикнуть воздухом, причем так, достаточно хорошо! если этого не происходит, то проще конечно поменять сперва пробку ! потом обратить внимание на бачек, особенно оезьбу где накручивается пробка ! если будешь покупать бачек, требуй заводской, не китайский ! заводской рублей на 50 дороже всего стоит ! и на вид он такой,более плотный и резьба на нем не кривая !

Артур, открой бачок и посмотри идет струя или нет. а если погазовать, то струя антифриза бьет в стенку бочка

Александр, у меня внешне была целая, не люфтила. а антифриз не гоняла. почему так и не поняли. смотрел не только я

Слава, она как бы ремнем ГРМ крутится. она либо течет, это когда люфт, либо крыльчатка пластиковая и она разваливает. все. больше с ней ничего не может быть

Александр, в том то и дело. крыльчатка железная, вокруг подтеков не было. с виду целая рабочая помпа. а в бачок заглянул обратки нет, не качает. думал пробка воздушная, залил по новой, прогазовал, обратки нет. поменял помпу и все прошло

Согласен со славой ! была такая же херня с помпой

Крышка расширительного бачка ваз 2114 цена

Описание

Крышка расширительного бачка предназначена для использования в автомобилях с закрытой системой охлаждения. Крышка данной конструкции имеет два клапана.

·Выпускной (паровой) клапан открывается при избыточном давлении в системе охлаждения и выпускает пары в атмосферу.

·Впускной клапан (воздушный) открывается при понижении давления в системе (разрежении) вследствие остывания или слива жидкости и пропускает в систему атмосферный воздух.

Система охлаждения современных автомобилей, как правило, закрытого типа и функцию крышки расширительного бачка здесь сложно переоценить. Дело в том, что «рабочее» давление в таких системах составляет 1,1–1,5 кгс/смІ. Оно-то и поднимает точку кипения жидкости примерно до 120єС, что позволяет поддерживать температурный режим работы двигателя без риска «закипания охлаждающей жидкости». Результат – лучшие мощностные и экономические показатели. «Избыточное» давление в системе поддерживает паровой клапан. Его задача – открыться раньше, чем пар разорвет расширительный бачок или патрубки. Если же давление недостаточное, то при высокой температуре жидкость закипит при входе в помпу (в зоне наибольшего разрежения), насыщаясь паровыми пузырями. Далее процесс развивается лавинообразно и приводит к перегреву двигателя! Кроме того, даже при умеренных нагрузках на двигатель, когда избыток тепла мал и перегрев мотору не грозит, работа системы без избыточного давления ведет к кавитационному износу крыльчатки насоса и появлению глубоких каверн на омываемых поверхностях «рубашки» охлаждения головки и блока цилиндров.

Читать еще:  Не работает печка паджеро 2

Таким образом, используя крышку расширительного бачка торговой марки «ТАЯ» Вы обеспечиваете надежную работу систему охлаждения своего автомобиля – это 100% защита от разрыва бачка, радиатора и других узлов системы.

Применение на автомобилях

Крышка расширительного бачка

ВАЗ 2108-2115,

2110-2112,

1118-1119,

2170, 2190

Конструкция клапанов сброса давления обеспечивает безотказную работу крышки. Материал крышки PA 6.6.GF30 повышенной жесткости, устойчив к высоким температурам и воздействию агрессивных сред.

Очень важно!

Несмотря на кажущуюся простоту и безопасность системы охлаждения, первое, что нужно соблюдать при любых работах с нею, — это осторожность.
Никогда не отворачивайте крышку при прогретом двигателе! Этим вы сбрасываете давление в системе.

Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

Все манипуляции с охлаждающей жидкостью необходимо проводить исключительно на холодном двигателе. Проверку уровня охлаждающей жидкости необходимо проводить так же только на холодном двигателе, не допуская превышения уровня отметки МАХ!

Использованную охлаждающую жидкость необходимо хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

В наличии на складе: 50+

75,05 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке

Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector