Краскопульт пневматический для покраски авто для начинающих
Рекомендации новичкам: настраиваем краскопульт для качественной покраски авто
При поверхностном взгляде на процесс работы с пульверизатором кажется, что в этом деле нет ничего сложного. Но от настройки краскопульта и правильного смешения красок зависит конечный результат и объем затрат на проведение покраски. Как правильно подготовить краску перед работой, как выполняется правильная настройка краскопульта, какие неисправности могут поджидать на пути, и как надо ухаживать за пульверизатором? Разберемся в вопросе сейчас!
От настройки краскопульта и правильного смешения красок зависит конечный результат и объем затрат на проведение покраски
Подготавливаем краску
Для правильной подготовки краски надо подобрать пластиковую емкость для смешивания и мерную линейку, необходимую для точного определения пропорций отдельных компонентов. Внимание надо уделять и растворителю, выбор которого зависит от температуры, при котором осуществляется подготовка краски: при 25 градусах Цельсия нужен растворитель со средней скоростью испарения, тогда как при высоких температурах подходят вещества с медленным испарением (это обеспечит лучшую текучесть краски по поверхности).
Использование растворителя аргументированно высокой вязкостью краски, которую затруднительно использовать в краскопультах с низким давлением подачи воздуха. Тип и количество нужного для конкретного типа краски растворителя указывается на фирменной упаковке.
После разведения состав надо процедить, чтобы предотвратить попадание в инструмент комков, способных вывести оборудование из строя или затруднить работу. Процеживание проводится через бумажный фильтр, снабженный нейлоновой сеткой.
Настраиваем инструмент
Краскопульт состоит из семи компонентов:
- Бачок для заправки краской.
- Регулятор смеси.
- Регулятор воздуха.
- Рукоятка для удерживания инструмента.
- Регулятор распыления.
- Сопло и дюза для краскопульта.
- Сопло с двойным пневматическим диффузором.
В конструкции есть три стандартных регулятора, при помощи которых можно настроить краскопульт для покраски автомобиля или выполнения других задач по окрашиванию.
Настройка краскопульта для покраски автомобиля или любых деталей должна проводиться перед каждым окрашиванием. Проводить калибровку нужно с заправленным краскопультом перед строго вертикальной поверхностью (можно повесить кусок ватмана на ровную стену).
Ширина факела
Регулировка краскопульта начинается с подбора оптимальной ширины факела – этот параметр надо настраивать в соответствии с площадью обрабатываемой поверхности. Так, для узких переходов и тонких работ выбирается небольшая ширина, а для полного и быстрого закрашивания больших деталей сопло для краскопульта раскрывается по максимуму.
Давление воздуха
Более сложный этап калибровки инструмента – выбор необходимого для работы давления воздуха. Для каждого отдельного случая значение давления строго индивидуально, в чем и заключается сложность подбора. Проводится несколько пробных выпрысков краски на ватман с одновременным регулированием уровня подачи воздуха. Оптимальный результат – правильная форма факела без прореженных и уплотненных мест, потеков и посторонних включений.
Подача краски
Последний параметр, поддающийся самостоятельной регулировке – уровень подачи краски. Надо закрутить регулировочный винт до упора, после чего ослабить его на два оборота.
Для правильной подачи краски надо закрутить регулировочный винт до упора, после чего ослабить его на два оборота
Во время окрашивания можно аккуратно и без резких движений экспериментировать с силой подачи краски, которую можно менять как положением винта, так и степень нажатия на курок.
Основные неисправности и устранение
Настроить краскопульт – половина дела. Мастер должен знать, какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации инструмента и каким образом их устранить. На практике часто встречаются следующие поломки:
- Смещение факела в сторону по отношению к оси инструмента. Очистите боковые отверстия воздушной головки, если не помогло – произведите замену.
- Бачок с краской наполняется воздухом. Затяните окрасочную головку или иглу (в зависимости от дефектного элемента), либо замените ее в случае повреждения.
- При отпущенном рычаге выходит воздух. Очистите или при необходимости замените клапан, произведите очистку направляющих.
- Распыление краски не происходит при нажатии курка. Проверьте давление воздуха в системе, очистите сопло, иглу, отрегулируйте подачу воздуха в пистолет.
- Факел инструмента работает прерывисто. Затяните или замените головку.
- Плохой ход рычага. Ослабьте гайку, замените шток клапана, прочистите иглу или сделайте замену окрасочной головки.
Вы хотите долго и без проблем красить краскопультом? Не экономьте на приобретении! Модель за хорошую цену не только отличается хорошими техническими характеристиками, но и реже подвергается поломкам, устранение которых может выйти владельцу пистолета в круглую сумму.
Правильный уход
Правильная настройка краскопульта для начинающих – не все, что надо знать. Уход и грамотная эксплуатация не менее важны! Для продления срока службы краскопульта выполняйте советы:
- Закончили работать с краскопультом? Не забудьте его тщательно промыть.
- Храните устройство в сухом месте (при длительном хранении в разобранном виде).
- Воздержитесь от чистки прибора металлическими материалами.
- После работы тщательно очищайте отверстие бачка.
Теперь вы знаете, как правильно красить краскопультом и каким образом надо ухаживать за ним. Полученные знания помогут вам продлить срок службы инструмента и повысить качество окрашивания!
Краскопульт для покраски авто
Опции темы
Поиск по теме
Краскопульт для покраски авто
подскажите плиз какой краскопульт взять? ценовой диапазон думаю до 3тык ру.
нужен для себя, а не для сервиса, но не на пару раз чтоб хватало. так же может для напыления разделительных составов и гелькоута, чтобы со стеклоплатсиками рабоатть можно было.
какие тонкости вобще, на что смотреть. фильтра, сопла.
Хм, для промышленного применения берите т.н. конвекционные пистолеты – у них расход воздуха ниже, но и коэффициент передачи материала тож пониже будет. Продаются наборы за 1000-1500р – там и краскопульт, и пескоструйный пистолет, и мовильный и всё-всё-всё. КАчество – для покраски машин не пойдёт по большому счёту, а вот для гелькоутов и прочих полиэфирок – самое то. Фирмы например – Voylet, Star и всё такое. Китай короче. Самое главное – не жалеть растворителя и мыть их хорошенько после применения.
И самое главное – компрессор человеческий и норм. фильтр для воздуха.
До 3 тыр. выбор не велик.
Удобный , с верхним пластмассовым бачком, дюза 1.4 (универсал), но обязательно со сменными дюзами (докупишь 1.3 – металлик, и 1.7 – грунтовка ) и манометр (лучше кот. кремиться к компрессору а не к краскопульту) не удобно с ним. быстросьемники. и главное масло влаго отделитель – вот самая необходимая и дорогая вещь. ну и крюк куда кр. пульт цеплять. в трешку если уложишься отпиши (комплект)
а затем затянет и аэрограф, и компрессор с (хорошей производительностью). и распиратор за 150 евро и костюмы одноразовые по 200 рублей. и камеру 1500000рубл.. и полировальную машинку и пасты 3 М и станок для крепления отдельных элементов..ПОНЕСЛО. и обидно всего этого так мало что только шестерки красить а для профи еще надо апупетьььь.
Пеший, не стыдно тебе?
давно бы уже сам сконструировал! :)))
Ладна, расширим бюджет. мне надо покрасить так, чтобы как родная японская была, что стОит взять?? Аэрограф из меня никакой, так что я даже и не буду пытаться лезть в эту тему.
У меня простые задачи:
1. делаю стеклопластиковые детали, гелькоут и в ручную нанесу не обламаюсь, понятно что с пистолета качественнее, но все же.
2. далее покраска после подготовительных работ (ошкуривания, шпатлевания, грунтования). возникает сразу вопрос что за масло-влаготделитель?? что это такое и для чего нужно и как работает?
ЗЫ: пока я в этом чайник, но хочу для себя изучить!
ЗЫЫ: если я умею обшивать стены профилем/гвл, класть керамогранит, ставить пластиковые окна, утеплять фасады, отделывать сайдингом и много чего ещё (тоже учился на собственных ошибках, разные материалы и инструменты и расходники поперепробывал. ), не думаю что сложно будет научиться и красить, желание есть, вот только бюджет пока урезан((
Вобщем ХЭЛП ми советами плиз)))
Конечно камера это хорошо, но думаю в гаражных условиях при хорошем освещении можно и 2500шкуркой мелкие косяки покраски (если чё там вдруг пылинка ворсинка) убрать.
В гаражных условиях при 8 люминисцентках и на 2-х вытяжках с фильтами на безворовой основе с вентиляторами на 500 кубов в час можно чистый воздух по классу 10 тыс. сделать. Только пол спецстяжкой акриловой или жидким стеклом обработать. Дорого!
Камера – это роскошь. Главное – из воздуха пыль устранить и приточно-вытяжное хозяйство правильно организовать. Можно даже не поскупиться и в гараже печь- буржуйку поставить – тепловой режим блюсти. Тоже на качество работы скажется.
Пля несравнимые вещи – полиэфир с гелькоутом и покраска авто. Не получится унифицировать. или туды, или сюды. Или под оба вида работ разное оборудование. Плотно занимался и тем и другим. Нельзя смешивать, иначе результат гамно в обоих случаях
бля, увидел тему – подумал, опять у Пешего проблемы.
зы. по теме ниче не скажу.
да я это понял уже давно, фиг с ним с гелькойтом и полиэфиркой. нме покрасить главное. ))
2 БелыйМедведь : Дак у меня давно идея бродит бок авто перекрасить, в этом году просто не нашел газовый баллон под рессивер :))) а так тоже собирался этой темой заняться.
понятное дело, что могу все испортить, а с другой стороны все равно перекрашивать 🙂 :)) )))
Ну! Ёптить, где профисссионалы и любители?? Давайте ещё инфы кто что знает, будет полезно всем! )
похоже, что никто тайну так и не откроет 🙂
Ну тогда открою сам:
Для покраски самые удачные пистолеты фирмы DeVilbis, сопла 1.0-1.4, для грунтовки те же, но с соплами 1.6-1.8, но стоимости выше 400$. Компрессор под них не менее 300л. Но всё это ещё далеко не всё. грунтовка тоже не последнее место, а ещё шкурить шпалтлю 140-180 шкуркой, а грунт 500-600. А ещё лак. 1.5-2слоя.
Короче кубатурю пока и считаю скока придётся выложить за сиё удовольствие 🙂
благо хоть компрессор есть у родственника.
“Колхозники” пользуют азотные баллоны с редукторами вместо компрессоров. Если халява, да разовая акция – само то.
Китайцы еще больше колхозят, хотя вот на компрессорах с ресиверами не экономят – китайский все-таки дешевле 🙂
можно купить все супер дорогое, но это как цепочка НЕТ ОДНОГО компонента и результат БЕЗ ГАРАНТИЙ а как правило плохой.
краскопульт за 1500 рублей с верхним пластиковым бачком, любой фирмы (все равно китай) (в инструкции посмотри у какого расход воздуха меньше) или у продавана спроси. HVLP и то подойдет. дальше манометр (для равномерной окраски нужно 2-2.5 атмосферы нужно держать. ) в разрез между компрессором и пульвером. далее масловлаго отделитель ЭТО такая штука которая после выхода воздуха из компрессора убирает всю влагу и частицы масла (если компрессор большой производительности они как правило маслянные) представь картинку ведешь пульвером мокрый слой краски и БАЦ капля конденсата на элементе. смывка сушка оклейка и по новой . далее компрессор уж какой есть. если дохлый то дополнять рессивер любой балон чем больше тем лучше. и не пожмоться на распиратор не тот за 50 рублей а именно от паров краски. Когда глотку сводит и ты плюешься через вдох качественно ничего не покрасишь потому что начнешь спешитьи просто ловить кайф. обливай пол водой . ставь галогеновую лампу (греет и светит хорошо и УДАЧИ . Бюджетно и около дела. а там в процессе поймешь о необходимости всех мелочей !
Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных условиях?
Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.
Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!
Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.
Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.
А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.
Выбор краскопульта для покраски автомобиля
Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:
Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:
- HP – под высокое давление (High Pressure);
- HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
- LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
- MP – под среднее давление (Middle Pressure);
- LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
- HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
- RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).
Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику
Система НР
Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.
Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства системы HP
- Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
- Высока производительность.
- Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
- Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.
Система HVLP
Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.
Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.
Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.
Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.
- Экономичность;
- Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
- Нет пыли.
- Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
- Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
- Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.
Системы LVLP
Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.
Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.
На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.
Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.
- Высокий процент переноса материала на поверхность;
- Невысокое потребление воздуха;
- Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.
Другие системы
Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.
Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже
Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.
Связка краскопульт – компрессор
Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор
Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.
Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.
Для каких целей вам нужен краскопульт?
Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.
Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.
Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.
Дюза. Сопло. Форсунка
Это в нашем случае одно и то же.
Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.
1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;
1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;
1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;
1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка
Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.
Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.
Принимаем решение
Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.
Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.
Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!
И удачного Вам выбора!
Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.