Avto-love.ru

Кожух маховика ваз 2114

Как снять и установить маховик. Его дефектовка

Подробная процедура по снятию на автомобиле ВАЗ 2110 маховика, его дефектовка (определение дефектов и их устранение по возможности) и обратная установка.

Со временем значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно ухудшается. Обычно маховик не требует замены аж до 200-300 тысяч километров пробега машины и даже более, но если он начинает выходить из строя после 50 или 100 тысяч км., то тут нужно искать причину его быстрого износа (это может быть суровая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые следует устранить). Сама процедура по замене маховика не сложная, но требует определённых затрат по времени, ведь из-за этой детали придётся сделать демонтаж коробки передач и разобрать сцепление (читайте про ремонт сцепления на машинах ВАЗ).

Снятие и дефектовка маховика:

1. Перед началом работы снимите АКБ (смотрите статью как снять коробку передач) с автомобиля, слейте из коробки передач масло и снимите стартер.

2. Произведите снятие коробки передач и разборку сцепления.

3. Теперь, когда добрались до маховика, открутите крепящие его шесть болтов. Но для этого обратно поставьте один болт крепления коробки передач и вставьте одной рукой отвёртку в зубья маховика, чтобы он не прокручивался в процессе откручивания болтов.

4. Придерживая одной рукой маховик, – другой снимите с финальным болтом стопорную пластину болтов.

5. Теперь аккуратно с фланца коленчатого вала снимите маховик.

6. Далее можно приступить к осмотру (дефектовки) маховика и первым делом осмотрите зубья стального диска. Если они имеют грубые риски и прочие повреждения, тогда следует маховик заменить новым.

7. Если с ободом зубьев всё в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, она не должна иметь глубокие ссадины и прочие дефекты.

8. Также подобную дефектовку проведите с обратной стороны ведомого диска, а точнее смотрите на прилегающую часто – фланец коленчатого вала.

Если в 7 или 8 пунктах просматриваются подобные искажения, то маховик необходимо заменить новым или отремонтировать – прошлифовать на специальном оборудовании в автомастерской.

9. Чтобы произвести точную проверку или ремонт ведомого диска сцепления, – отправляйтесь с ним в автомобильную мастерскую, где имеется требуемое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:

    Дефектовка прилегающей поверхности диска сцепления (3) не должно быть больше 0,06 мм.

Читать еще:  Лада приора заправочные объемы

Не параллельность верхней поверхности прилегания ведомого диска и нижней (2) для крепления сцепления не должна быть более 0,1 мм.

На плоскостях диска сцепления (1 и 3) биение не должно быть больше чем 0,1 мм.

При прочистке поверхности маховика (3) от ссадин и рисок следует знать, что максимально можно снять слой металла не больше 1 мм.

  • Одновременно со стороной (3) следует прошлифовать и поверхность (2). Для этого между ними соблюдайте ступень с высотой 0,5±0,1 мм. При проточке соблюдайте параллельность прилегающих поверхностей (1 и 3).
  • 10. Как с прочисткой поверхности маховика закончите, приступайте к его обратной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под них, а после чего на их резьбу нанесите герметик. Монтируйте деталь обратно в порядке снятия, только совместите правильно отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены асимметрично).

    Устраняем течь из-под передней крышки двигателя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

    Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие “грязнули” благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги – масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит – иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ – например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается. А дальше – как повезет. Если “полторашку” (21083) несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть автомобиля. Масло из двигателя необходимо слить.

    Ключом “на 10” отворачиваем три болта крепления защитного кожуха зубчатого ремня. Снимаем кожух.
    Ключом “на 8” отворачиваем семь саморезов… …и снимаем правую часть грязезащитного фартука моторного отсека.
    Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну. Вращая ключом “на 10” регулировочный болт, уменьшаем натяжение генераторного ремня.
    Снимаем ремень. Застопорив двигатель, например, отверткой за венец маховика (через окно в верхней части картера сцепления), ключом “на 19” отворачиваем болт крепления шкива…
    …и снимаем шкив с носка коленвала. Ключом “на 17” ослабляем гайку натяжного ролика…
    …и снимаем зубчатый ремень привода ГРМ с верхнего… …и нижнего зубчатых колес.
    Снимаем нижнее зубчатое колесо с носка коленвала.
    Читать еще:  Приора сабля в цвет кузова

    Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку передней крышки.

    Отключаем разъем датчика положения коленчатого вала. Ключом “на 10” отворачиваем три болта щитка картера сцепления…
    …и снимаем щиток. Ключом “на 10” отворачиваем 16 болтов…
    …и снимаем масляный поддон двигателя. Ключом “на 10” отворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке коренной опоры коленвала…
    …и один болт крепления к маслонасосу. Снимаем маслоприемник.
    Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки… …и снимаем ее с двигателя.
    А вот и причина утечки – заусенцы на привалочной плоскости крышки в районе отверстия для подачи масла в блок двигателя.

    Сборку проводим в обратной последовательности. Переднюю крышку при этом дополнительно сажаем на герметик. Заодно неплохо уплотнить и поддон картера. Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

    Завершаем работу, залив в двигатель масло.

    Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

    ФИКСАТОР МАХОВИКА МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ (ГРЕБЁНКА) ДЛЯ ВАЗ 2108-15 03691

    • ВАЗ 2108, 2109, 21099;
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Производитель: Россия.
    Артикул: 03691.

    Фиксатор предназначен для фиксирования маховика при установке и регулировке фаз ГРМ.

    • ВАЗ 2108, 2109, 21099;
    • ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Производитель: Россия.
    Артикул: 03691.

    Оплата на карту VISA “Сбербанк”

    Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему “Сбербанк онлайн”, через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
    Комиссия от 0 до 1 %

    Наложенный платеж (оплата при получении)

    Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную
    комиссию – примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

    Читать еще:  Почему при сбрасывании газа машина дергается

    Ниже описана комиссия почты от суммы “Наложенного платежа” Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу “наложенный платеж”.

    Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

    · до 1 000 руб. включительно – 80 руб. + 5% от суммы

    · свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно – 90 руб. + 4%

    · свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

    · свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно – 290 руб. + 1,5%

    Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату “Сбербанк”). Это входит в наши условия “Наложенного платежа”.

    Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

    Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

    QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

    Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

    Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

    100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

    · Срок доставки: 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,

    · Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

    100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.

    Доставка Почта России (1 КЛАСС)

    100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

    Почта России (оплата при получении)

    Оплата заказа будет производиться наличными при получении в почтовом отделении. ПРЕДОПЛАТА ДОСТАВКИ ПРОИЗВОДИТЬСЯ 100%. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

    · Срок доставки: 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,

    · Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector