Корректор фар лада гранта ремонт своими руками
Самостоятельно осуществляем ремонт и регулировку фар на Ладе Гранте
Регулировка фар Лада Гранта необходима для того, чтобы оптика автомобиля могла обеспечить качественное освещение дороги в темное время суток. Без регулировки безопасность водителя и пассажиров ставится под угрозу. Как правильно отрегулировать освещение и что делать, если вышел из строя гидрокорректор фар — об этом мы расскажем ниже.
Диагностика и настройка оптических элементов на Гранте
Инструкция по настройке фары
Советы по улучшению качества
Замена гидрокорректора аналогичным устройством
Замена гидравлического корректора электрическим
Идеи тюнинга фар и их реализация
Фотогалерея «Тюнингованные фары»
Видео «Как своими руками разобрать фары в Гранте»
Комментарии и Отзывы
Диагностика и настройка оптических элементов на Гранте
Как снять самостоятельно фары, как поднять оптику, как отрегулировать положение устройства лампы ближнего и дальнего света? Начнем с вопроса диагностики и настройки, описанные ниже способы актуальны для многих моделей авто. Лады Гранты оборудуются линзованной оптикой с галогенными лампочками. При помощи гидрокорректора осуществляется регулировка света левой и правой фары своими руками, при необходимости можно активировать функцию задержки выключения освещения после активации зажигания через 45 сек. Что касается задних фар, то разумеется, они не нуждаются в регулировке.
Для настройки светового потока вам потребуется набор гаечных ключей, а также отвертка с крестовым наконечником. Чтобы правильно отрегулировать фары, запасное колесо должно находиться на месте, в нише под багажным отсеком, также желательно заправить полный бак топлива. Эти нюансы позволят обеспечить максимальную нагрузку на авто, для более точной диагностики машину следует разместить на горизонтальной поверхности.
Как регулировать оптику:
- В первую очередь надо запустить силовой агрегат машины и подождать несколько минут, пока он поработает на холостых оборотах. Сам автомобиль следует поставить на стояночный тормоз.
- Проверьте уровень давления в резине — если есть необходимость, шины следует подкачать.
- Желательно, чтобы перед машиной располагалась ровная и светлая стена, но если такой возможности нет, то примерно в трех метрах перед авто следует установить лист фанеры или гипсокартона. Его высота должна быть около 2 метров. На самой стене следует нанести разметку.
- Далее, на кресло водителя ложится груз весом около 75 кг, чтобы сымитировать нахождение автомобилиста за рулем. Это позволит выровнять линию ближнего освещения от источников света.
- Чтобы предотвратить возможные колебания от кузова авто и амортизаторов, машину необходимо немного раскачать из стороны в сторону.
- Далее, электрокорректор необходимо установить в положение одного человека в авто, соответствующем грузу на месте водителя.
- После этого осуществляется активация ближнего освещения и производится регулировка фонарей — отдельно левого и правого. Для настройки используется корректор. В соответствии с приведенной схемой осветительный поток от ламп должен быть аналогичным тому, что представлен на рисунке.
Инструкция по настройке фары
Для настройки осветительного потока по горизонтали используется специальная барашка, а для регулировки освещения по вертикали применяется шестигранный винт. При необходимости вы можете приподнять либо опустить освещение от оптики, к примеру, если в багажнике лежит тяжелый груз и передняя часть приподнята. Когда регулировка ближнего освещения будет завершена, необходимо выполнить пробный заезд для проверки качества и правильности исполнения процедуры. Нельзя допустить, чтобы свет от вашей оптики слепил водителей встречных авто.
Советы по улучшению качества
Чтобы применяемые в Гранте лампочки светили как можно более эффективно, перед настройкой желательно произвести диагностику самого кузова. Если на кузове имеются следы деформации, к примеру, если машина после аварии, то учтите, что это может отразиться на качестве осветительного потока, лучи от источников освещения в данном случае будет светить вразброс. Разумеется, если вы хотите, чтобы источники освещения светили как можно более ярко, то следует проверить и сами фары, в частности, стекла, их чистоту. Если на поверхности фонаря имеется слой пыли, разумеется, фару необходимо промыть (автор видео — канал RomadriverTV).
В результате длительной эксплуатации авто на поверхности стекол фар могут образоваться трещины и прочие повреждения. При появлении царапин нужно как минимум произвести полировку фар, если это не помогло — то поменять стекло. Сама фара подлежит замене в том случае, если имеются проблемы в работе отражателя, этот компонент не подлежит ремонту. Также следует отметить, что для правильной настройки в фонарях должны использоваться источники освещения одинакового размера и мощности.
Неисправность гидрокорректора
По своей конструкции корректор — довольно простое устройство, состоящее из основного цилиндра, а также двух дополнительных — по одному на каждую фару. Эти цилиндры соединены между собой посредством специальных трубок. На центральной консоли Лады Гранты расположен регулятор корректора, который используется для настройки оптики. Когда водитель жмет на ручку корректора, в основном цилиндре меняется уровень давления — впоследствии оно передается на рабочие цилиндры. Благодаря усилиям, которые действуют на поршень отражателя, изменяется угол расположения оптики.
Если речь идет об электрическом корректоре, то в данном случае опция передачи усилия осуществляется благодаря специальным моторчикам. Эти устройства питаются от электрической сети автомобиля. Такие девайсы на практике показали себя более устойчивыми к перепадам температур, в отличие от гидравлических корректоров. Соответственно, стоимость первых также более высокая.
Замена гидрокорректора аналогичным устройством
Если корректор не работает, то нужно будет либо произвести замену, либо отремонтировать устройство, причем второй вариант, как показывает практика, менее целесообразный. Причина ремонта обычно кроется в заклинивании цилиндра либо нарушении герметичности системы, в частности, речь идет о разрыве уплотнительных компонентов либо повреждении патрубков.
Как произвести замену гидрокорректора на аналогичное устройство:
- Для начала необходимо открутить гайку изнутри, а также демонтировать ручку самого устройства, чтобы освободить основной цилиндр системы.
- Сам цилиндр после освобождения снимается.
- Далее, демонтируются другие цилиндры, а также патрубки, по которым передается давление.
- Когда эти действия будут выполнены, вся конструкция извлекается из технологического отверстия в салоне.
- Процедура монтажа нового корректора производится в обратной последовательности (автор видео — Романыч).
Замена гидравлического корректора электрическим
Что касается замены гидравлического девайса на электрический, то в данном случае процедура замены выглядит аналогичным образом. Устройство демонтируется и извлекается, а вместо цилиндров монтируются электрические аналоги девайсов. После выполнения этих действий плюсовой провод системы необходимо подключить к клемме под номером 20, а минусовой подсоединить к заземлению, то есть кузову автомобиля. Все соединительные патрубки следует поменять на проводку, а на завершающем этапе следует подключить питание от устройства к аккумуляторной батарее. После этого следует все тщательно проверить, правильно ли работает система.
Идеи тюнинга фар и их реализация
Как можно произвести тюнинг оптики в Ладе Гранте:
- Купить и поставить тюнингованную оптику. Такой вариант является одним из наиболее затратных в плане стоимости, тем не менее, он считается самым эффективным. Тюнингованные фары будут смотреться действительно «круто».
- Установить реснички. Этот вариант — самый дешевый в плане реализации. В магазинах или в интернете можно приобрести готовые реснички, которые нужно только поставить на авто, предварительно очистив и обезжирив поверхность стекла. При необходимости можно соорудить реснички самостоятельно, это позволит получить более оригинальный продукт, ведь вы сами сможете выбрать соответствующую форму. Реснички можно изготовить из стекловолокна, пластика либо светодиодов.
- Установить новые лампочки — диоды или газоразрядные, то есть ксенон. Такой вариант позволит не только улучшить вид автомобиля, но и обеспечить более качественное освещение дороги.
- Затонировать фары, для этой цели можно использовать специальную пленку либо тонировочный лак. Учтите, что тонировка может способствовать ухудшению освещения, поэтому возможно, дополнительно придется установить более яркие лампы.
Фотогалерея «Тюнингованные фары»
Видео «Как своими руками разобрать фары в Гранте»
Если вы не знаете, как в гаражных условиях разобрать фары в автомобиле Лада Гранта, то предлагаем более подробно ознакомиться с инструкцией по выполнению этой задачи в ролике (автор — Владимир Петров).
Диагностика и регулировка фар на автомобиле Лада Гранта
Лада Гранта – один из популярных автомобилей на отечественном рынке благодаря техническому оснащению, в том числе качественной оптике. Для того чтобы свет отвечал требованиям нужна регулировка фар на Лада Гранта. В статье описана процедура проверки и настройки фар, даны рекомендации по тюнингу, замене гидрокорректора или электрокорректора.
Проверка и настройка фар Лада Гранта
Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.
Левая фара Лада Гранта
Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.
Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:
- набор ключей;
- крестовую отвертку;
- запасное колесо;
- полный бак бензина.
Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).
Далее действия состоят из следующих шагов:
- Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
- Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
- Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.
- На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
- Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
- Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
- Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары. И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.
Схема регулировки ближнего света
Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.
Настройка фары (барашки для регулировки)
С помощью барашка выполняется регулировка ближнего света по горизонтали, а с помощью шестигранного болта корректируется свет в вертикальной плоскости. Можно поднять или опустить лучи от фар, если, например, нагружена задняя часть авто. В идеале пучки света должны точно соответствовать нанесенной на стене разметке.
После настройки ближнего света, нужно выполнить тестовый заезд для того, чтобы проверить правильность выполнения регулировки после ремонта. Свет от фар не должен слепить водителей на встречных транспортных средствах.
Рекомендации по улучшению качества
Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.
Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.
Галогенная лампа для автомобиля
Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:
- установить реснички;
- затемнить фары;
- установить линзованные фары;
- сделать подсветку из светодиодов.
Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.
Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.
Тюнинг — реснички на фары
Существует множество вариантов тюнинга, применяемых во время ремонта машины. Все зависит от возможностей и фантазии водителя.
Неисправность гидрокорректора
Устройство гидрокорректора несложное. Он состоит из главного цилиндра и двух вспомогательных для левой и правой фары. Все цилиндры гидрокорректора соединены трубками. На приборной доске находится ручка корректора, применяемая для регулировки фар. При повороте ручки корректора изменяется давление в главном цилиндре, которое по трубкам передается рабочим. Усилие действует на поршни отражателя, который меняет угол.
В электрокорректоре функцию передачи усилия выполняют моторчики, которые получают электропитание от бортовой сети. Электрокорректор более устойчив к температурным колебаниям, чем гидрокорректор, но стоит намного дороже.
Замена гидрокорректора аналогичным устройством
Причина, по которой может потребоваться ремонт гидрокорректора, чаще всего в заклинивании цилиндра или в нарушении герметичности системы: разрыв уплотнителей или повреждение трубок. В этом случае ремонт малоэффективен, проще выполнить замену своими руками гидрокорректора аналогичным устройством или электрокорректором. Процедуры замены похожи, но имеют отличия.
Для замены гидравлического корректора понадобится головка на «21» и трещотка. Сначала, открутив гайку внутри, следует снять ручку корректора для освобождения главного цилиндра корректора. Цилиндр нужно демонтировать. Затем необходимо снять рабочие цилиндры и трубки. Затем всю конструкцию нужно вытащить через отверстие в салон. Установка нового гидрокорректора осуществляется в обратном порядке.
Электрический корректор на Лада Гранта
Замена гидравлического корректора электрическим
Электрокорректор устанавливается аналогично. Снимается гидравлический корректор и вместо рабочих цилиндров устанавливаются электрические аналоги. Затем необходимо положительный провод присоединить к клемме «20», а отрицательный замкнуть на «массу». Соединительные трубки заменяются применяемыми проводами. На последнем шаге нужно присоединить клемму к минусу аккумулятора. Остается проверить, что электрокорректор работает правильно.
Применяемые на современных авто гидро- и электрокорректоры облегчают настройку ближнего света. Правильно отрегулированные фары — безопасность водителя и пассажиров.
Видео «Регулировка фар на автомобиле Лада Гранта»
В этом видео от Сергея Герасимого демонстрируется, как отрегулировать ближний свет на Ладе Гранта.
Замена гидрокорректора фар на ЛАДА ГРАНТА
Views: 63 791
Руслан Плашев
Я хооею с этого народа . Мужик показал как новый регулятор поставить, а задроты ему дизов наставили за то что он в фары вместо корректора саморезы не вкрутил.
Владимир Паничкин
я поступил проще. поставил машину возле стены метров за 8-10.вынул регуляторы из фар.взял дюбеля на 8 .погрел зажигалкой. всунул их на концы регуляторов. отрезал лишнее..вставил на место.свет поднялся где то на полметра.потом на дороге отверткой (т.к. шестигранника не нашлось) влево-вверх..в право-в низ. отрегулировал под себя и тут я наконец-то испытал щастье.чего и вам желаю.
Riki Martin
Волков Виктор
Действительно, почти никто в сто не хочет делать такие вещи. Спасибо.
Денис Прокопенко
Владимир Сединкин
Ставьте Эл корректор и будет вам счастье.И сразу противотуманки. Светит в темное время суток на трассе как днём.
Rustem Kolbaev
До конца. Не судьба было снять? Где фиеста?
рыбалка на волге
Дорого стоит,лучше отремонтиррвать,залить туда тосол и заклеить ипоксидкой
Vladimir Kamenskij
Этот вот двигатель при обрыве ремня ГРМ клапона гнёт ?
Gennadii
Супер ! Всё очень доступно.
Алексей Павлович
нет смысла его менять. во время установки прилагается столько нагрузок на соеденение трубок и штуцеров что в итоге после установки штуцера относительно трубок провернуты десяток раз. отсюда вся проблема. механизмы НИ ПРИЧЕМ. именно соеденения!
смотрим видео автора с 3.50. отрезаем шланги сразу за штуцером -острым ножом.
идем в мастерскую. срезаем аккуратно концы шланга. зажимаем корректор в тисках за отлив. берем мебельную трубу 30-ть мм и отрезаем от нее 25 мм. тридцать много! но тоже удалось отрегулировать фары.. кусок пластика три четыре мм и размером чуть больше трубы. делаем прорезь конусную от центра. в центре 4мм достаточно.
потребуется два шприца по 5-ть миллилитров и антифриза включая его разновидности стопка. можно из бачка взять.
заправляем шприц и напяливаем его на штуцер корректора. одеваем обрезок трубки и нажмем шприц, шток выдвигается вперед, его конец по быстрому фиксируется пластиной с прорезью.
в итоге корректор взведен и наполнен . идем к автомобилю и если вы рукожоп который оставил шланг в таком положении что с него стряхнулось))))) то одеваем иголку на шприц и делаем трубку не пустой.
последний этап. удерживая шланг руками а после плоскогубцами ниже места напяливания , одеваем на штуцер корректора шланг. греть однозначно не стоит. Все! повторяем со вторым те же действия и неистово пытаемся опустить фары так что бы они не слепили самолеты.
Роман Гаврилов
Отлично. Зато никакого колхоза с саморезвми
Roman Galkin
МАН Rus
Два года езжу и не знал что у моей машине такое есть(гидрокорректор фар) , я думал он тросиковый))
Михаил Ги.
нет смысла его менять. как то люди его ремонтируют. а так его надолго его не хватает.придется каждый год его менять на новый(если им пользоваться) это в самом лучшем случае .Мне кажется его в крайнее положение нельзя ставить( когда мах.вытянут шток) жидкость с него вытекает и опять его на замену.
Виктор Мальцев
Если разберать и собирать надо как завод. Потом покупаешь машину и не знаешь где чё как. Или купил замкнула и сгарела
Илья Галинский
Олег Черный
Поменял один за 15 минут!!
Butch Cassidy
450 руб. сегодня купил
виктор Неизвестный
Хотел бы поделиться своим опытом замены. Автор много времени посвятил мягко скажу сущей ерунде, снять как и сломать всегда проще. Нужно было автору осветит геморой с установкой, а вернее протяжкой исполнительных цилиндров в подкапотное пространство, а остальное уже просто все. Так вот. Ни в коем случае не обрезайте старые исполнительные цилиндры. Снимите все хомуты с трубок, привяжите веревки к каждому исполнительному цилиндру и еще к любому из них крепкую нейлоновую нить. Для чего поясню. Трубки из под капотного пространства в салон проходят не прямо, а с изгибом да еще мешает установленный со стороны салона шумопоглатительная прокладка. Так вот протолкните по очереди в отверстие исполнительные цилиндры с привязанными веревками и удалите их. Привяжите эти веревки к новым исполнительным цилиндрам и медленно тянуть за веревки по очереди вытягивайте их в подкапот. Затем на рзиновую заглушку в меющуюся на ней прорезь намотайте и завяжите надежно тонкую нить которую раньше с иодним старым цилиндром протягивали. И также медленно протягивайте в подкапот. При тих операциях необходимо через отверстие в подкапоте в салон чем то, я палочкой, отталкиваить шумопоглащающую прокладку от перегородки капот-салон. Лучше делать это вдвоем. Я правда делал один потратил где то на все 3-3.5 часа. Ну кто моложе возможно сделает быстрее мне уже за 60.. Если вот описанного мной не делать с помощью веревок, то пипец.