Коробка амт отзывы реальных владельцев
Эксклюзивный тест-драйв Lada Granta c роботизированной коробкой передач
Автор фото: Илья Бакеев
Как устроен такой “робот”, то есть автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ)? Чем АМТ лучше обычного “автомата”? Как коробка изменилась на пути от Priora к Granta? Почему на Lada Vesta будет именно она? И где появится еще? К старым вопросам, уже рассмотренным в ходе тест-драйва Lada Priora в сентябре прошлого года, успели добавиться новые. Поэтому встретиться с Владимиром Петуниным, руководителем проекта АМТ на АВТОВАЗе, было самое время.
На встречу мы ехали на той самой “Гранте” с АМТ — одной из шести только что прошедших испытания предсерийных машин, за руль которых не пускали никого из журналистов. Что сказать, нам крупно повезло.
Ощущения отчасти похожи на те, что были с “роботизированной” Lada Priora, а отчасти — совершенно новые. Дело тут в том, что более современной “Гранте” новая трансмиссия, безусловно, подходит лучше. Но ведь грантовская платформа может по-новому “обнажить” в коробке то, что было не столь заметно на “Приоре”, где на себя оттягивает внимание идеология шасси из восьмидесятых?
Да и сравнивать новую трансмиссию наверняка будут с разными коробками, в зависимости от того, кто это делает — поклонник Lada Priora, купив “роботизированную” версию, однозначно пересядет с “механической” машины. А вот владелец новенькой Granta с АМТ в прошлом мог быть обладателем машины с традиционным “автоматом” японской фирмы Jatco, который уже несколько лет ставят на автомобили Lada с платформой Granta/Kalina.
Автомобили, сначала на платформе Priora, прошли беспрецедентный объем испытаний, причем в двойном объеме, по различным программам, во всех климатических зонах. В частности, в Альпах, в горных условиях Алтая (вместе с партнерами из ZF и Porsche), в экстремально низких температурах до минус 55 в Сургуте. Были скоростные испытания на полигоне Porsche близ итальянского Нардо в условиях почти 100-процентной влажности и с температурами воздуха более плюс 30. А после этого мы провели цикл длительных дорожных тестов предсерийных машин: ускоренные по программам 80 000 км и 100 000 км, валидационные 30 000 км и 6 000 км. Возникали различные трудности, но они решались быстро, коллегиально и высокопрофессионально.
Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ АВТОВАЗ
Бу Андерссон называет эту коробку российским продуктом, имея в виду, что весь основной объем проблем был решен именно российской, вазовской стороной. Наши российские инженеры показали высокий уровень, не уступающий уровню инженеров именитых европейских фирм. Владимир Петунин говорит, что это еще один, косвенный, социальный эффект этого проекта: конструкция на 80% состоит из российских комплектующих, а АВТОВАЗ укрепил собственные инженерные компетенции. В Тольятти отмечают, что еще при разработке системы синхронизации коробки под “Приору” с немцами из компании Hoerbiger им сразу же удалось попасть в точку — сделать переключение плавным. Сейчас немцы называют эту систему Intelligent gear Shifting. Она действительно позволяет переключать передачи “интеллигентно”, чего долгое время не могут достичь в других компаниях. Не получается на многих иностранных коробках достичь и достаточно быстрого включения — трансмиссия попросту не укладывается в необходимый ресурс.
Коробка амт отзывы реальных владельцев
Смотря какой робот.
K.I.M., на Королле 2008 года, левый руль. яп сборки. объем 1.6
Во всем мире отказались от робота, только Россия употорото ставят на лады.
Taran, а dsg не робот чтоли? Или это исключительно русский робот?
Кто, где отказался?
Да ничем не хуже. Просто другая и работает по другому.
Дело привычки. Робота хают те, кто на роботе пытается ездить как на автомате.
Робот -это по сути обычная МКПП с обычным сцеплением, работа “робота” -это вовремя включить НУЖНУЮ передачу, вовремя выжать и плавно отпустить сцепление. Проблема -“робот” не справляется, переключает передачи как попало, сцепление резко бросает. Пример -на гололёде, в очень маленькую горку никогда не тронишься, плавно прибавляешь газ, авто просто стоит, потом резко начинается пробуксовка. Никому не советую этот геморой. Даже на перегон не берусь, если зимой робот.
[Отказались от роботов – это конечно перебор.
Коробка робот это есть та же механическая коробка, только сцепление доверено как бы автоматике. В роботе есть конечно свои плюсы, однако есть и минусы – “Рывки”, “клевки”, “задумчивость”. Робот любит разгоняться не спеша. К нему надо долго привыкать. Потому, что в роботе это довольно сложная гидромеханическая часть, быстро и плавно переключать передачи это не для него. Отсюда и минусы. У нас в России Вестоводы вообще не рекомендуют буксовать. Иначе перегрев коробки и машина ни куда не поедет. Зарулемовцы об этом когда-то тоже писали. Хотя на феррари ставят роботы, они передовики быстрых роботов.
Что то ты всё в кучу собрал, ппц.
Гидравлика быстрая, электроника медленная. У ВАЗовской АМТ электроника.
Веста тухнет при буксовке таки из-за антибукса, который душит движок. Откуда ты перегрев коробки откопал?
я забыл добавить главная проблема. Аймсори
По первой ссылке: “Причина — бракованные узлы, устанавливаемые на заводе. Лепестки корзины сцепления деформируются и теряют форму даже при крайне небольшом периоде эксплуатации.”
Вторая ссылка более ранняя, тогда ещё диагноз не поставили. Так что про перегрев ты напутал. Причина – плохая корзина, в следствие этого кривая работа АМТ в автоматическом режиме.
Dr_GNUs, возможно спорить не буду. Просто надеюсь, что на весте исправят недостатки робота и не только корзину. Тем более они еще с 90-х годов испытывали и пытались внедрить такую на Оке.
Taran, на счет клевков рывков впервые слышу, или может это касаемо японских авто? дсг на шкоде по сути тоже робот, переключение без рывков и очень оперативное, минус один – очень быстро выходят из строя узлы автоматического сцепления, примерный срок службы 60т.км.
airtraffic, плюсы и минусы конечно у каждой системы есть. Главное найти правильный подход, чтобы свести к минимуму поломку.
Taran, имхо мне такое авто не нужно чтоб искать правильный подход, это всего лишь кусок железа который должен выполнять свои функции продолжительное время плюс приносить удовольствие. а езда на роботе это ожидание неизбежной поломки сцеплепления, нафиг такая машина. все эти роботы вариаторы не по мне, автомат либо мех. ну может быть dct от honda , если конечно ее будут ставить на авто, на мотоцикле она себя зарекомендовала как надежная акпп.
У тебя один, читай внимательней
Надо брать авто с проверенными агрегатами. Не провереные можно брать только если контрактный стоит не дорого и в наличии много где есть. Вникать в эти все подробности смысла нет, пока лучше простого автомата для нас ничего нет, на нем и надо остановить свой выбор. Ну или простую механику.
По ходу я мамонт ,досих пор на механике.
варчун, Я тоже на МКПП 🙂
Робот на дорогих спортивных авто из-за высокого КПД и скорости, а на недорогих авто из-за низкой цены.
на короллу 07 г левый руль, вместо коробки-робота можно поставить мкпп?
Королла, зачем усложнять себе жизнь если можно приобрести машинку на мкпп? или вопрос в нафаршированности?
Катался я на такой королле. После акпп робот адски пинается. Я лучше возьму машину на вариаторе, чем на роботе.
Дохлый робот видимо если пинается. Прежде чем ехать на машине с роботом почитайте инструкцию. 8 лет гоняю на роботе все нормально работает. Ездил на Ладе Х рей, робот шикарно работает. Лучше чем у моей короллы.
Самое основное ” хуже” робота.
Это конечно же цена на запчасти. Каждые 100-150 тыс.км. механические КПП требуют замены диска сцепления и если для чистой механики это совсем не проблема, потому, как существуют аналоги и заменители, то для робота заменителей практически не найдёте, в основном оригинал, а это уже черевато. Зачастую производитель вместе с диском сцепления в комплект запчастей замены ложит и корзину и в некоторых случаях маховик. Иными словами, отдельно диск сцепления не продаётся, только комплектом, стоимость этих деталей начинается в районе 30 т.руб. ключевое слово ” начинается” потому, как заканчивается это в районе 110-150 т.руб. Рассмотрим самое у нас самое распространённое, Тойота Королла начиная с 08 года и далее к нашим дням. Диск сцепления продаётся только вместе с корзиной, минимальная цена комплекта 45 т.руб плюс его замена 3-10 т.руб. это необходимый минимум. Производитель рекомендует – при замене диска сцепления поменять так же и сервоприводы выбора скоростей и сцепления независимо от их состояния, а это ещё минимум 50 т.руб. Зачастую хозяева этих авто не готовы платить такие деньги и рекомендации производителя игнорируются, меняется только диск с корзиной. Как правило такой замены хватает на пару тысяч километров, после этого машина начинает дёргаться. В случае если речь пойдёт о Опеле, то к замене диска и корзины 40 т.руб ( диск -корзина, это у всех марок обязательная процедура) рекомендуемая процедура замена ЭБУ, стоимость которого 80т.руб. Хонда, Месрседес маховик, диск сцепления, корзина сцепления идут моноблоком, у Мерседеса бывают моноблоки с двумя дисками сцепления. Форд, рекомендации замены всех механизмов выбора передачи и сцепления.
АМТ коробка передач — что это такое
Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?
Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.
Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.
Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.
Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.
Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.
Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.
АМТ коробка передач — что это
AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.
Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».
То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.
Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.
В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.
- Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.
Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.
Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).
Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.
Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.
- Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.
В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.
В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.
- С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.
Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.
Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.
Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.
Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.
Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)
Коробка передач АМТ
Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?
Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.
Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.
Плюсы:
- Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
Особо актуально в условиях городских пробок. - Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике. - Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
- У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
- Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
- Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
Она подходит для малолитражных автомобилей. - Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
- Требуется меньше масла в коробку.
Минусы:
- При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения. - АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
- В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
- Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
- При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.
Советы и хитрости езды на АМТ
Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.
- Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится. - Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
После переключения можно дальше плавно набирать скорость. - При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.
Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.
Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.
Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.