Avto-love.ru

Конструкция заднего моста ваз 2107

Сборка редуктора заднего моста ВАЗ-2107

Разборку редуктора заднего моста мы рассмотрели в статье – Как разобрать редуктор заднего моста ВАЗ-2107

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи.

Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы.

Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала.

При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые.

При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей нужно заменить шайбы (с подборкой толщины шайб).

Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен.

Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы.

Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала.

Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов.

Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм.

При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми — большей толщины.

Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кгс.м) — шестерни проворачиваются рукой.

Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника

Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо.

Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50-0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке.

Читать еще:  Тест липучек за рулем 2018

На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер.

Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни.

Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9—9,8 Нм (0,8—1 ,0 кгс.м).

Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально.

Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками «плюс» или «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни

Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения —15.

Переводим отклонение в миллиметры: —15х0,01 = —0,15.

Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90—(—0,15) = 3,05 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню.

Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

редуктор ваз

устройство диагностика снятие-установка каталог деталей ремонт инструмент масла обслуживание

задний мост ВАЗ

1. Задний мост ВАЗ – общая информация об устройстве

Создаваемый двигателем автомобиля крутящий момент, посредством карданной передачи, передается на ведущие задние колеса через главную передачу, межколесный дифференциал и, далее, полуоси. Данные узлы и детали установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит, соответственно, из двух основных деталей: пустотелой балки –28 (состоящей из двух штампованных кожухов, сваренных между собой) и картера –27 редуктора заднего моста. Задние мосты автомобилей ВАЗ 2101-2107 имеют абсолютно одинаковое устройство и унифицированы между собой. Исключение составляют задние мосты попноприводных автомобилей ВАЗ-2121 (и их модификаций). Конструктивное устройство заднего моста автомобилей классической компоновки семейства ВАЗ представлено на рисунке ниже.

1 – запорное кольцо полуоси; 2 – тормозная колодка; 3 – тормозной барабан; 4 – болт крепления колеса; 5 – направляющий штифт; 6 – тормозной цилиндр; 7 – тормозной щит; 8 – подшипник полуоси; 9 – сальник полуоси; 10 – опорная чашка пружины; 11 – подшипник дифференциала; 12 – сапун; 13 – корпус дифференциала; 14 – ведомая шестерня главной передачи; 15 – сателлит; 16 – полуосевая шестерня; 17 – болты крепления редуктора к картеру заднего моста; 18 – подшипники ведущей шестерни; 19 – манжета фланца ведущей шестерни; 20 – фланец; 21 – гайка ведущей шестерни; 22 – кольцо грязеотражательное; 23 – распорная втулка; 24 – регулировочная прокладка (кольцо); 25 – ведущая шестерня главной передачи; 26 – ось сателлитов; 27 – корпус (картер) редуктора; 28 – балка заднего моста; 29 – полуось.

2. балка заднего моста

Как было сказано ранее, балка заднего моста –28 автомобилей ВАЗ состоит из двух штампованных кожухов, жестко сваренных между собой в продольном направлении. С каждого конца данных кожухов приварены стальные фланцы, в которых проточены гнезда для подшипников полуосей и сальников –11, призванных предотвратить утечку трансмиссионного масла из заднего моста.

В торцах фланцев имеются четыре сквозные отверстия для прохода болтов, крепящих тормозной щит –7, на котором, в свою очередь, крепятся детали тормозной системы задних колес: тормозные цилиндры – 6 и тормозные колодки – 2.

При помощи выше указанных болтов с гайками одновременно с тормозным щитом на торцах фланцев заднего моста закреплены маслоотражатель и специальная пластина, фиксирующая подшипник полуоси в гнезде фланца (на рисунке не обозначены). В свою очередь, маслоотражатель и пластина соединяются между собой посредством винтов через уплотнительную прокладку.

Полуось –29 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни –16, а наружным концом упирается на шариковый подшипник –8, который закреплен на полуоси запорным кольцом –1.

На внешний конец полуоси надевается тормозной барабан –3, имеющий резьбовые отверстия для болтов крепления задних колес –4.

На концах балки заднего моста приварены стальные опорные чашки –10, на которые опираются пружины задней подвески. В средней части балка заднего моста расширена и имеет, с передней стороны, сквозной проем, к которому крепится болтами –17 картер редуктора заднего моста. С задней стороны балки приварена штампованная крышка с расположенным в ней маслоналивным отверстием, закрытым конусной пробкой.

Внутри балки приварены направляющие полуосей, которые значительно облегчают установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки расположено маслосливное отверстие, в которое вворачивается магнитная пробка.

1. общая информация об устройстве заднего моста

Конструкция заднего моста ваз 2107

Сообщения: 342 Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:00 Откуда: пригород Стаж: мой Авто: лифан солано

Рейтинг: 1 051
Репутация: +3

Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение bambila » 21 окт 2011, 06:51

Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Откуда: ВАО Стаж: 2002-ВСDE Авто: Патриот :
Награды: 1

Рейтинг: 2 357
Репутация: +2

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Vovaa » 21 окт 2011, 09:51

Сообщения: 769 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Стаж: 13.07.2001 Авто: VW :
Награды: 1

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение rentmn » 21 окт 2011, 10:38

Сообщения: 442 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 00:00 Авто: МАРК2

Рейтинг: 542
Репутация: 0

Сообщение margaritka » 21 окт 2011, 11:17

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

про колеса совсем из головы вылетело

Сообщения: 769 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Стаж: 13.07.2001 Авто: VW :
Награды: 1

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение rentmn » 21 окт 2011, 11:20

Сообщения: 442 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 00:00 Авто: МАРК2

Рейтинг: 542
Репутация: 0

Сообщение margaritka » 21 окт 2011, 11:31

Сообщения: 817 Зарегистрирован: 21 окт 2011, 00:00 Стаж: 1998 Авто: их много

Рейтинг: 4 067
Репутация: +13

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 39 раз

Сообщение правдодел » 21 окт 2011, 11:40

жесть
спасибо повеселил

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector