Avto-love.ru

Кому разрешено ездить с мигалками

Кому разрешено ездить с мигалками

Депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, регламентирующий использование мигалок на машинах.

Сергей Миронов и Олег Нилов предлагают оставить мигалки только на машинах президента, премьер-министра, а также на транспорте полиции, скорой помощи и противопожарной службы. Для всех иных должностных лиц спецсигналы и звуки на дорогах будут запрещены.

В пояснительной записке депутаты пишут, что сейчас этот вопрос регулируется ненадлежащим образом. Мигалка дает своему обладателю преимущества перед другими участниками дорожного движения, это приводит к тому, что они часто нарушают правила дорожного движения и становятся участниками аварий.

Нынешний режим установки мигалок авторы называют «недопустимо мягким» и снижающим безопасность дорожного движения. Кроме того, «Россия существенно превосходит развитые и развивающиеся страны по количеству автомобилей, водители которых имеют право отступать от выполнения отдельных положений Правил дорожного движения. В связи с этим предложение упорядочить использование спецсигналов представляется более чем актуальным», – заключают депутаты.

«Это старая история, и, я так думаю, она вызвана предвыборным сезоном, – прокомментировал инициативу «Коммерсанту» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. – В свое время эта тема уже поднималась. Но президент своим указом несколько лет назад значительно снизил количество мигалок. Я, как старый борец с мигалками, могу сказать, что сейчас эта проблема уже неактуальна. Общему транспортному потоку, который вырос за последние годы, эти спецсигналы не создают проблемы. По этой причине не думаю, что в Госдуме законопроект будет поддержан».

С текстом законопроекта № 308217-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в части определения перечня транспортных средств, которые могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами» можно ознакомиться здесь.

Зачем нужны разные цвета, чьи мигалки сильнее, когда они имеют преимущество, есть ли уголовная ответственность за отказ уступить дорогу и как доказать свою правоту

Какие бывают мигалки
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.

Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.

Синие и красные маячки
Мигалки синего цвета устанавливаются на автомобили экстренных и специальных государственных служб — помимо пожарных, скорой помощи и полиции маячки могут получить машины МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ, ВАИ и других ведомств, а также муниципальных и частных организаций. В любом случае, установка и использование должны согласовываться с ГИБДД.

Красные маячки могут использоваться только в дополнение к синим и устанавливаются на автомобили ГИБДД, ГАИ и ВАИ, то есть ведомств, отвечающих за организацию движения. Также красные совместно с синими могут использовать машины ФСБ.

Оранжевый или желтый маячок
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.

Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.

Бело-лунный
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.

Какие преимущества у мигалок
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.

Читать еще:  Пропускная способность жиклеров таблица

Что будет за непредоставление преимущества
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.

Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.

Существует ли более жесткое наказание
Если действия водителя повлекли за собой смерть человека, например, в результате непредоставления преимущества автомобилю скорой медицинской помощи или реанимобилю, на него могут завести уголовное дело ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание — исправительные или принудительные работы либо ограничение свободы на срок до двух лет. Однако на практике такая мера не применяется.

В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.

Можно ли избежать ответственности
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.

Постановления ждали. Многие с нетерпением. Постановление приводит государственный автопарк к некоторому общему знаменателю: у нас сократилось количество министерств и заместителей министров. Соответственно сократилось и количество авто со спецномерами и спецсигналами. Зато появились федеральные агентства и федеральные службы, начальникам которых тоже необходимы спецсигналы на машинах.

Итак, список оперативных служб, которым разрешено устанавливать “проблесковые маячки”, включает 11 организаций. Это скорая медицинская помощь, пожарная охрана, милиция, военная автомобильная инспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, аварийно-спасательные службы, служба специальной связи и федеральное государственное унитарное предприятие “СВЯЗЬ-безопасность” Мининформсвязи России, ФСКН России.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, которым разрешается устанавливать спецсигналы на автомобили, состоит из 16 ведомств. Так, МВД РФ можно одновременно использовать не более 230 машин со спецсигналами, Минобороны РФ — 19 автомобилей, ФСБ РФ — 95 автомобилей, Службе внешней разведки — 14, Генпрокуратуре РФ — 10, МЧС — 5, МИД РФ — 15 автомобилей.

Документ будет опубликован в “Российской газете”.

Как теперь VIPы обходятся без мигалок

В ноябре Госдума будет принимать закон об использовании спецсигналов. По замыслу депутатов количество «крутых» авто должно резко сократиться. С мигалками будут ездить только высшие лица государства и оперативные службы.

Не дожидаясь вступления закона в силу, некоторые депутаты решили избавиться от мигалок заранее. 18 сентября спикер Госдумы Борис Грызлов и его замы сняли маячки со своих машин. Подали пример своим коллегам и прочим «слугам народа». Корреспонденты « КП » решили выяснить, что из этого получилось.

«Это же показатель статуса, как хвост у петуха!»

Мы отправились в мекку наших VIPов, на Кутузовский проспект. Может, поступок Грызлова со товарищи нашел отклик в сердцах их коллег и партнеров?

Восемь утра. Движение уже плотное. Стоим на Поклонной горе. По другой стороне трассы тянется вереница машин. В одном ряду с навороченными «Бентли» и «Ягуарами» – скромные «девятки» и «шестерки»: здесь автовладельцы равны, пробка одна на всех. Единственное исключение – наши VIPы. Черные иномарки проносятся по разделительной полосе, мигая синими огнями. В среднем по машине в две минуты. Это в час пик. А всего за четыре часа нашего дежурства пролетело не меньше сотни «особо важных» автомобилей. Несколько из них остановили на наших глазах.

Человек с заднего сиденья сует «корочки» в руки гаишнику. Через несколько секунд кавалькада с ревом рвет с места. Решили поинтересоваться у сотрудников ДПС: а стало ли машин с мигалками меньше?

Читать еще:  Ступица заднего колеса ваз 2110 цена

– Да вы что? Чего ради? – удивляется один из офицеров, дежуривших на трассе. – Все с мигалками. Чиновники, помощники депутатов, сами депутаты. Это же показатель статуса, как хвост у петуха! Удостоверений разных за один день столько насмотришься, что всех и не упомнишь.

Но это сейчас. А что будет, когда президент подпишет закон?

Варианты развития событий

Принимая закон, власти пытаются решить проблему пробок. Но согласятся ли «лишенцы» встать в один ряд с простыми смертными? И как они будут выкручиваться из этой ситуации? Ведь пробок к тому времени меньше не станет.

1. Выходить за два-три часа до начала рабочего дня и торчать в пробках по дороге на службу.

При всей своей простоте вариант маловероятный. Многие из тех, кто ездит с мигалками, живут за городом. Для того чтобы приехать вовремя, придется выходить из дома не позднее семи утра, а возвращаться к десяти вечера. На такие жертвы лишенные мигалок VIPы явно не пойдут.

2. Заказать спецмашину или машину сопровождения.

Для «ущемленных» самый удобный вариант. Чтобы прорваться через пробки, надо просто пристроиться в хвост машине со спецсигналом (ППС, ДПС и так далее). Для людей с обширными связями ничего не стоит попросить «по дружбе» на время экипаж с официальной мигалкой. Если же связей нет, машину сопровождения можно заказать за деньги. На коммерческой основе наши милиционеры сопровождают банкиров и бизнесменов. Говорят, что эта услуга стоит 900 рублей за час. Но официально ГАИ заверяет, что такой услуги не существует.

3. Купить «блатные» номера.

Результат, конечно, не тот, но ездить можно. Любому автовладельцу известно, что существуют «блатные» серии номеров. Также всем известно, что «хороший» номер можно прикупить по блату в ГИБДД . Стоит это от $2000 до $25 000 в зависимости от крутизны номера (см. таблицу).

4. Установить «крякалки».

Просто так их не разглядеть, а если поблизости нет ГИБДД, то можно и воспользоваться. Наши автовладельцы еще долго будут пугаться машин, с ревом и кряканьем несущихся по трассе.

Кто затрудняет движение?

1) Машины с «синими» номерами и в сопровождении спецтранспорта.

Таких немного, но по дорогам они прут, как немецкие танки на Москву . Этими машинами пользуется высшее руководство МВД России , Москвы и Московской области. Их не останавливают никогда.

2) Машины с « флаговыми » номерами.

В них едут депутаты и высшее руководство страны. Время от времени их останавливают, но «корочки» решают все. В 99 процентах случаев такие машины отпускают.

3) Машины с мигалками в сопровождении джипов охраны.

Это может быть как крупный бизнесмен, так и оборзевший от безнаказанности чиновник. Останавливают их часто, но один «звонок другу» снимает все вопросы гаишников.

4) Машины без мигалок, но с «крякалками».

Эти самые наглые. Пользуются «крякалками» втихаря. При приближении ГИБДД скрываются в общем потоке. Тормозят постоянно. Но несколько сотен рублей легко спасают владельца от заслуженной кары .

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сейчас в Москве, по подсчетам МВД, около 1000 автомобилей с мигалками.

ЗВОНОК ДЕПУТАТУ

Артур ЧИЛИНГАРОВ, депутат, снявший мигалку 18 сентября:

– Теперь, чтобы добраться до работы, приходится вставать на сорок минут раньше. ГИБДД останавливает. Но я живу в центре, так что терпимо. А вот когда возвращаюсь с дачи, это настоящий кошмар. Зато водители меня узнают в пробках и благодарят за поддержку.

Стоимость «блатных» номеров на «черном» рынке

Глава МВД оставит «раскрашенные» машины со спецсигналами только оперативным подразделением, мигалки сократит на треть

Глава МВД разрешит ездить на полицейских машинах тем, кому это действительно необходимо

МВД объявило о сокращении числа полицейских машин со спецсигналами и цветографической окраской. В ближайшее время они останутся только у подразделений полиции, а остальным службам — тыловым, кадровым, финансовым, правовым — передвигаться на таких автомобилях запретят.

Приказ о сокращении количества машин со специальной раскраской и аудиосветосигналами глава МВД подписал еще 19 июня.

Согласно документу, такими машинами теперь могут пользоваться только оперативные подразделения полиции. Это ГИБДД, патрульно-постовая служба, уголовный розыск, дежурные части, группы немедленного реагирования, участковые.

Все остальные службы МВД будут ездить на автомобилях без мигалок и спецокраски.

«Все это делается в рамках указа президента от 19 мая о сокращении числа машин со спецсигналами, — рассказал «Газете.Ru» врио начальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД Андрей Пилипчук. — В МВД также была проведена ревизия, которая показала, что нередко на машинах с надписью «Полиция» и световыми сигналами ездят офицеры, которым они не нужны, да и не положены. Министр очень ответственно к этому отнесся и решил пойти на сокращение, подписав соответствующий приказ. У всех, кому не нужно было, такие автомобили забрали». По его словам, приказ имеет гриф «Для служебного пользования», и конкретные цифры, указанные в нем, не подлежат разглашению.

Читать еще:  Когда нужно менять шины на новые

«Сокращение будет заметным, примерно на треть, а в Москве и вовсе почти в два раза.

В указе все четко прописано, каким подразделениям и сколько машин положено, а кому нет», — рассказал Пилипчук.

Другим приказом Колокольцев утвердил перечень должностных лиц и подразделений системы МВД, которые имеют право пользоваться автомобилями со спецсигналами без специальной цветографической окраски (автомобили с госномерами серии «АМР»). Напомним, что по указанию Путина с 1 июля в МВД число таких машин сократилось со 140 до 100. «На этот счет тоже есть специальный приказ Колокольцева, который расписывает буквально каждую «мигалку». К примеру, в центральном аппарате их останется примерно 20», — рассказал Пилипчук.

Депутат Госдумы, генерал-лейтенант милиции в отставке, доктор юридических наук Александр Гуров поддержал инициативу нового главы МВД. «Очевидно, что это очень правильное решение. Нургалиев в свое время пытался сократить количество лишних мигалок в системе МВД, но не до конца преуспел в этом. Если мы говорим об укреплении престижа полиции, о повышении доверия к ней, то с этой стороны такая инициатива очень полезна. Нужно показать людям, что МВД сейчас становится ближе к простым людям, — сказал Гуров «Газете.Ru». —

Этим указом Колокольцев выбивает опору у тех сотрудников, кто, используя такие машины, постоянно нарушает правила дорожного движения. Чего греха таить, таких случаев у нас очень много. Это очень раздражает население».

По мнению депутата, инициатива Колокольцева может и должна принести ощутимые результаты. Более того, Гуров считает, что российским властям стоило бы взять пример с главы МВД и также пойти на радикальное сокращение мигалок. «Лично я за то, что спецсигналы надо уничтожать как систему, как институт, а не просто оставлять кому-то что-то. Это вопрос политический. Их можно оставить только оперативным службам. Не надо позориться перед Европой, наше общество не должно быть разделено на «допущенных» и «недопущенных». Это неправильно», — считает парламентарий.

Бывший сотрудник ГИБДД Вадим Смирнов рассказал «Газете.Ru», как несколько лет назад в МВД уже сокращали машины с мигалками и сцецокраской.

«Это было в 2006 году, когда я еще работал в ГАИ. Тогда была первая кампания по сокращению мигалок, и в нашем отделе с некоторых машин ДПС, которые патрулировали улицы, сняли все опознавательные знаки и спецсигналы. На бумаге все сократили, отчитались, но на практике все затонированные BMW и Mercedes, которые возили наше руководство, так и продолжили ездить с маячками, — рассказал Смирнов. — Когда мы ездили за нарушителями, они просто не останавливались. Если все-таки удавалось остановить, то порой над нами просто смеялись, и приходилось даже показывать путевой лист. Только из него можно было понять, что машина принадлежит ГУВД». По словам бывшего милиционера, из 10 машин в его отделе все опознавательные знаки были сняты с 2–3 автомобилей. «В других отделах было то же самое», — отметил он.

Смирнов считает, что эффективность новой инициативы можно будет оценить спустя какое-то время.

«Прошлая инициатива вылилась в беспредел. Как будет на этот раз, пока сказать трудно. Возможно, что все сделают иначе. Чтобы делать какие-то выводы, нужно время», — добавил экс-сотрудник ГИБДД.

По его словам, проблема нецелевого использования полицейских машин стоит достаточно остро. «Таких сотрудников тогда было много. Он на совещание опаздывает, поэтому может ездить как хочет. Или с дачи едет, а там пробка, тогда выезжает на встречку — и вперед. Зачем стоять два часа, когда благодаря ведерку на крыше можно за полчаса доехать», — рассказал Смирнов.

Напомним, в феврале 2012 года премьер-министр Владимир Путин в ходе предвыборной кампании обещал сократить количество машин со спецсигналами до «нескольких десятков». После избрания на пост президента он действительно подписал соответствующий указ, правда, сокращение оказалось куда менее масштабным. Из 965 машин с мигалками, не относящихся к оперативным службам, осталось больше половины — 569.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector