Avto-love.ru

Компрессор воздуха своими руками

Как сделать компрессор своими руками: воздушный самодельный компрессор

Как самому собрать компрессор»>Если вы выполняете ремонт и обслуживание автомобиля своими силами, то знаете, что компрессор просто незаменим в разных видах работ. К примеру, вы проводите ремонт ходовой части – вам нужно удалить всю грязь и металлическую стружку, также необходим он для покраски автомобиля. Поскольку оборудование это дорогостоящее, то не помешает знать, как сделать компрессор своими руками.

Принцип действия компрессора

Работает компрессор очень просто. Мотор гонит воздух в определенную емкость, и там воздух находится под давлением. Например, для покраски автомобиля компрессор работает таким образом, что излишки воздуха, способные навредить работе, удаляются через специальные выпускные клапаны. За счет такого контроля краска из пульверизатора ложится равномерно на участок кузова. По сути, компрессор для покраски автомобиля толкает давлением краску в пульверизаторе. Без постоянного давления такой «гладкой работы» не добиться, поэтому настройка воздушного компрессора для покраски автомобиля – это тоже довольно важная работа.
Итак, как сделать компрессор, не имея большого выбора элементов? Мы разберем разные варианты — от элементарного компрессора до полупрофессионального.

Простейший воздушный компрессор

Самый простой воздушный самодельный компрессор для покраски кузова автомобиля — это нагнетатель высокого давления, сделанный на основе отслужившей свое автомобильной камеры. Она будет использоваться как ресивер (сосуд, предназначенный для скапливания какого-либо газа). В нашем случае ресивер будет скапливать воздух. Самодельный ресивер из автомобильной камеры – отличный вариант для небольшого объема работ.
Для работы понадобятся:

  • автомобиля камера;
  • автомобильный насос с манометром;
  • сосок от ненужной камеры (не от той, которой мы уже называем ресивер);
  • набор элементов, с помощью которых выполняется ремонт резины автомобиля;
  • комплект инструментов.

Итак, у нас есть автомобильная камера, заменяющая полноценный ресивер. Важно, чтобы камера была целой и без проколов, ведь ресивер всегда находится под давлением. Теперь нужно позаботиться, что будет работать как нагнетатель. Простейший самодельный компрессор для покраски может быть оснащен простым автомобильным насосом с манометром – это и будет нагнетатель. Можно приступать к изготовлению компрессора.

  1. Берем наш ресивер (камеру) и тщательно проверяем, все ли там герметично и надежно. Проверить ресивер можно при помощи насоса. Если ресивер воздух держит, значит все отлично – идем дальше. Если же ресивер имеет утечки – выполняем ремонт резины.
  2. Когда ресивер готов, в нем нужно проделать отверстие своими руками, куда будет помещен дополнительный сосок. В готовом состоянии из него будет идти сжатый воздух. Добавочный штуцер нам нужно аккуратно вклеить специальным клеем, а затем соединить с краскопультом. Выкручиваем ниппель своими руками – если поток воздуха спокойно выходит, значит ремонт был проведен правильно. Оставляем ниппель в родном соске камеры, который теперь будет работать в роли клапана, удаляющего избыточное давление.
  3. Далее мы должны определить давление сжатого воздуха. Избыточное давление можно вычислить по манометру, оно не должно быть скачкообразным.

Собрать подобный агрегат довольно просто. Да, это не профессиональный агрегат, но работать самодельный компрессор для покраски авто будет не хуже. Модель будет работать хорошо, но если сделать автоматизацию нагнетания воздуха, то работа пойдет быстрее.

Воздушный самодельный компрессор из автомобильного двигателя

Итак, мы решили попробовать собрать более серьезный воздушный компрессор своими руками, в основе которого будет работать автоматизированный нагнетатель. Стоит сказать, что такой самодельный полупрофессиональный компрессор для обдувки и покраски авто будет стоить дороже по материалами, поэтому стоит подумать, часто ли вы будете его использовать. Если нет, то лучше оставить первый вариант.

Материалы для автоматизированного нагнетателя

  • ресивер – подходящая емкость;
  • двигатель;
  • манометр;
  • щит для крепления деталей;
  • фильтр, который отделяет масло и влагу от воздуха;
  • бензиновый фильтр;
  • фильтр грубой очистки;
  • реле контроля давления;
  • преобразователь ржавчины;
  • дополнительные материалы и инструменты: надфиль, аптечный шприц для заправки масла, герметик, гайки, переключатель сетевого напряжения, краска по металлу, набор инструментов.

Предварительные работы

В качестве силового агрегата можно взять любой электромотор, желательно, чтобы он имел полную готовность, чтобы каждый фильтр исправно работал, реле контроля давления выдавало нужные результаты и т.д. Перед началом работы лучше всего нагнетатель хорошенько очистить при помощи антикоррозийного раствора. Если какой-либо фильтр забился – его нужно поменять. Полезной процедурой будет и замена масла. Нагнетатель (двигатель) должен иметь выход на три трубки:

  • для замены масла;
  • для входа воздуха;
  • для выхода воздуха.

Определить, где подача воздуха, а где выход можно кратковременным включением двигателя. Одна из трубок запаянная (для замены масла). Когда её будете вскрывать, проследите, чтобы опилки не попали внутрь. Нам необходим маслоотделитель, ведь часть масла может попадать в поток в воздушные потоки, которые выдает нагнетатель. Фильтр нужно накрутить на трубу подачи воздуха, для крепления лучше всего подойдут хомуты авто (не один ремонт авто не обходится без этих элементов).
Что касается ресивера для компрессора авто, то им может быть баллон, к примеру, газовый или от огнетушителя. Главное, чтобы он подходил даже для самого высокого давления. Внимание! При работе с баллоном убедитесь, что он не содержит горючих веществ.

Емкость необходимо тщательно промыть и очистить от ржавчины и прочих загрязнений. Реле давления тоже хорошенько нужно очистить от ржавчины.
С доской и так все понятно – используем ее для щита, на котором будут размещен мотор, нагнетатель и реле давления. Все детали конструкции необходимо прочно закрепить на подставке. Лучше всего, чтобы реле с мотором было в таком же положении, что и до этого. Если вы извлекли его из какого-то устройства – повторите схему, не забыв про реле и маслоотделитель. С помощью автоуплотнителей и переходников можно легко соединить крестовину с ресивером (баллоном). Всю конструкцию желательно покрасить для предохранения от ржавчины.

Читать еще:  Что такое сопротивление качению шины

Как проводится сборка

Итак, ресивер должен быть надежно закреплен на щите (также можно использовать какой-либо корпус). Основная плоскость стенда или щита может быть посажена на мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на каждом необходимом элементе автокомпрессора был надежно установлен фильтр. Помимо того, что авто компрессор должен иметь маслоотделитель и фильтр грубой очистки, позаботьтесь о наличии воздухозаборника. Сделать его достаточно просто и своими руками. Берется трубка, через которую компрессор для покраски авто берет воду, а затем её на неё устанавливается фильтр грубой очистки. Далее фильтр своими руками нужно соединить с редуктором. Без этого элемента не будет выполняться нормализация давления. Выходы его также подключаются с крестовине ресивера своими руками. Останутся ещё две крестовины – их можно использовать под манометр, а также для подключения к краскопульту. На словах это все кажется чересчур сложным, но зная принцип работы, вы сможете сделать сборку компрессора для покраски авто, если на руках будет мотор нагнетатель и ресивер.
В целях безопасности, чтобы соединения не были сорваны, нужно периодически запускать компрессор для авто. Выполняется это действие при помощи реле. Лучшие модели реле давления на данный момент – это РМ5 и РДМ5. Это элементарные включатели, которые регулируются при помощи пружин. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше всего поставить тумблер. Ведь всегда может понадобиться резко выключить устройство.

Вот на такой основе и работают самодельные полупрофессиональные компрессоры для покраски и обдувки авто. Разумеется, что нужен опыт, чтобы сделать такой агрегат своими руками. Но главным фактором является знание схемы всех трубок. Если с этим вы разобрались, то сделать механическую работу не составит труда. Обслуживать его довольно просто – меняем масло, прямо как в автомобиле. Сделать это несложно, если у вас самодельный мини компрессор для личного использования.
Можно использовать и мини компрессор, а можно взять мощный готовый агрегат от КАМАЗ. Но если брать мощный компрессор с КАМАЗ, то ему потребуется дополнительный ремонт, а точнее адаптация для ваших целей в домашних условиях. Поэтому такой вариант не пользуется большой популярностью.

Компрессор своими руками

Смотреть все картинки

Решил поделиться, как собирал свой компрессор и с какими трудностями столкнулся.

Компрессор решил собрать, потому что решил перейти на окраску моделей аэрографом. Ну а т.к. без компрессора аэрограф дуть не будет и стоит нормальный от 5 тыс. руб., коих не имелось, решил сделать своими руками.

Компрессор от холодильника валялся в гараже более 3 лет и честно говоря думал, что работать он не будет. Но после тестовых испытаний был удивлен с какой тишиной он работает. Пусковое устройство было прилеплено прямо на компрессоре, так что с подключением к сети проблем не было.

Осталось добыть

  1. Огнетушитель (ресивер)
  2. Реле давления (для автоматического включения при понижение давления и выключение при достижение максимального давления)
  3. Фильтр водоотделитель (желательно 2 шт.) + воздушный фильтр на вход воздуха к компрессору (можно бензиновый)
  4. Регулятор давления с манометром (регулировка давления на выходе)
  5. Манометр (контроль давления в ресивере (огнетушитель)
  6. Фитинг (переходники 1/4, 1/2, тройники и т.д. всякая не существенная мелочь, которую не трудно найти на любом рынке)

Цена вопроса

всего понадобилось 1600 руб с учетом, что компрессор и огнетушитель мне достались в на халяву.
Монтаж при наличии всех комплектующих занял около 2 часов с регулировкой.

Читать еще:  Не включается вентилятор ваз 2112 16 клапанов

Какие возникли трудности

    При замене масла в компрессоре (всегда рекомендуются, около

350гр.) когда отпилил заливное отверстие (оно всегда запаяно)
Забыл где оно находится. В компрессоре их всегда 3 шт. (забор воздуха, выход воздуха и залив масла). Если найти выход воздуха не сложно, то залив масла, по началу, поставил в тупик. При поиске этой информации в интернете из разных источников народ уточняет, что заливать масло можно в любую трубку на компрессоре кроме выхода воздуха, что я и сделал за 2 месяца проблем нет все работает. Масло использовал синтетику ESSO 5-50. Пишут, что заливают полусинтетику 10-40 и компрессорное, но денег тратить не захотел и залил что было в гараже, пока проблем тоже нет.

  • При подключение ресивера столкнулся с проблемой соединения. В огнетушителях используют резьбу разных размеров похожих на сантехническую, основные все конусные, закручивать можно под обычные сантехничку, но использовать больше фум ленты. К стати пришлось использовать штатный выход огнетушителя т.к. резьба, которая используются на моей модели какая-то огромная и переходника под неё не нашел. Пришлось заглушить один выход обычным винтом, который вкрутил после нарезании резьбы в образовавшейся дырке после снятия механизма открывания огнетушителя.

  • Еще возник вопрос, как подключить выход компрессора к самому огнетушителю (ресивер). Народ обычно нарезает резьбу в теле огнетушителя, но как её нарезать если он не литой какие были раньше, а он сварной и листы слишком тонкие для резьбы, имеют слишком малую толщину. Решил эту проблему обычным паяльником, тонкие стенки легко паяются флюсом. Просверлил отв. д.10мм, зачистил это место до метала, залудил, вставил предварительно зачищенную и залуженную трубку (используется в смесителях для раковины (подключение воды) или в кондиционирование) и все запаял, с другой стороны обычный цанговый зажим стоит 3 копейки на любом рынке.

    Данное соединение выдержало давление 6 атмосфер, дальше пробовать не стал, потому что предел на реле давление выставил 5,5 атмосфер, включение на 2,8 атмосфер (регулировка на реле давление простая: два винта одни выставляете уровень середины диапазона работы например нужен диапазон как у меня, значит середина этого диапазона где-то в 4.2 атмосферы, а вторым регулируется диапазон включения/выключения, т.е. его можно расширить, например не как у меня, а сделать например от 2 до 6 атмосфер или сузить от 3 до 4 атмосфер.
    Фильтр водоотделителя нужно ставить обязательно вертикально т.к. он имеет место для слива влаги.

    Проблемы с покупкой

    Очень долго искал, регулятор давления, я из Москвы. Суть проблемы, купить можно было в основном в интернет магазине и найти в наличии оказалось проблемно, так еще и за доставку нужно около 300 руб отдать. При цене 350 руб самого регулятора, не очень интересно получалось. В общем взял в м-гне “Практик”, последний с витрины.
    Фильтры водоотделителя купил в автомобильном магазине в отделе где продают все для покраски (компрессоры, краскопульты и соединительные фитинг со шлангами. Не путайте это не тот отдел где продают шпаклевку, краску и полироль.
    При работе с аэрографом очень удобно регулировать давление с помощью регулятора в нашем деле это важно.
    Компрессор практически не греется при покраске поверхности с пол листа А4 включался один раз, нагнал давление до максимального и можно было красить еще такую же поверхность. При включении ресиверы сглаживает все толчки и перепады, на покраску во время включения не влияет.

    На что обратить внимание

    • огнетушитель не мене 5 литров и лучше литой не сварной
    • трубку для подачи воздуха в ресивер лучше размещать подальше от выхода из ресивера и опускать пониже к дну огнетушителя (улучшит отделение масла и влаги и снизит толчки работы компрессора в систем). Я при использования данной схемы при сбросе влаги из водоотделителя не заметил наличие масла, только влага.
    • Не забудьте регулятор давления воздушный, говорят что водяной он немного другой.
    • схему лучше проработать дома, потом поехать купить все основные элементы, разложить их в последовательности соединения и записать все нужные переходники, за которым нужно буде еще раз съездить на строительный рынок.

    Буду рад, если кому-то смог помочь этой статьёй в создание своего компрессора.
    Всем удачи!

    Компрессор в гараж своими руками

    Компрессор – незаменимая вещь в любом гараже. Но покупать хороший компрессор недешево. Народные умельцы делятся опытом – как собрать компрессор в гараж своими руками из простых и доступных деталей.

    Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух

    Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

    Читать еще:  Не работает правый стеклоподъемник ваз 2110

    При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

    Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

    Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.

    Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

    В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

    Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

    Как сделать простой компрессор – подробная инструкция

    Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.

    Нам понадобятся следующие детали:

    • в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
    • нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
    • еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.

    Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:

    • обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
    • теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
    • второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
    • сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.

    Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно.

    Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.

    При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.

    Усовершенствованный удобный компрессор своими руками

    Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:

    • обычный манометр;
    • редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
    • любое реле для регулировки показателей давления;
    • топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
    • соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
    • понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
    • хомуты большие автомобильные;
    • ресивер;
    • моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
    • тумблер электрический;
    • шланг для масла;
    • кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
    • шприц;
    • метизы для креплений;
    • силиконовый герметик и фумлента;
    • колеса для мебели;
    • фильтр для дизельного движка.

    Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.

    Подбираем двигатель для компрессора

    Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.

    Что нужно сделать:

    • компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
    • Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.

    Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.

    • выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
    • ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
    • на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
    • крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.

    Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector