Avto-love.ru

Коммутатор ока схема подключения

Коммутатор – это. Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания

Коммутатор – это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков – кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

Бесконтактная система зажигания

Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

Основные элементы системы

Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

Чем БСЗ лучше контактной?

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

Как работает коммутатор

По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

Основные элементы коммутатора

Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

Читать еще:  Предохранитель на противотуманки калина

Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента – контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера – КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.

Подключение коммутатора

Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку. Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет. Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.

Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.

Как осуществить проверку

Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

Настройка зажигания

При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

Выводы

Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Схема электрической проводки Ваз-1111 (Ока)

Электрическая схема проводки автомобиля Ока (Ваз-1111).

Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).

Описание и схема Оки:

  1. Плафоны передних указателей поворота
  2. Фары
  3. Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
  4. Звуковой тональный сигнал
  5. Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
  6. Стартер
  7. Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
  8. Генератор
  9. Датчик лампы для контроля за давлением масла
  10. Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
  11. Розетка штепсельная для переносного светильника
  12. Коммутатор электронного зажигания
  13. Датчик определения момента для искрообразования
  14. Свечи
  15. Аккумуляторная батарея
  16. Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
  17. Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода
  18. Электромагнитный клапан расположенный на карбюраторе
  19. Электропривод очистителя лобового (ветрового) стекла
  20. Датчик для контроля за уровнем тормозной жидкости в бачке

Электросхема ВАЗ -1111-Ока

  • Блок-панель плавких вставок-предохранителей
  • Реле-прерыватель лампы контроля за положением рычага стояночного тоомоза
  • Силовое реле включения радиаторного вентилятора
  • Реле подачи напряжения на бендикс стартера
  • Реле подачи напряжения на обогревательный элемент заднего стекла
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп дальнего света фар
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп ближнего света фар
  • Реле-прерыватель напряжения в цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнализации
  • Реле разгрузки зажигания
  • Выключатель (замок) зажигания
  • Индивидуальный предохранитель цепи противотуманного света задних фонарей
  • Переключатель для различных режимов работы очистителя лобового (ветрового) стекла
  • Кнопка приведения в действие омыватель лобового (ветрового) стекла
  • Выключатель-кнопка подачи звукового сигнала
  • Переключатель (рычажный) для переключения между дальним и ближним светом фар
  • Переключатель (рычажный) указателей направления поворота
  • Кнопка на педали стоп-сигнала
  • Переключатель для очистителя и омывочного устройстзаднего стекла
  • Фиксируемая кнопка включающая обогреватель заднего стекла
  • Выключатель противотуманного заднего света
  • Лампа контрольная, положения заслонки карбюратора
  • Фиксируемая кнопка включения аварийной световой сигнализации
  • Переключатель многопозиционный приборов наружного освещения
  • Гнездо прикуривателя
  • Прибор показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
  • Панель комбинированная контрольных приборов
  • Переключатель оборотов электродвигателя отопителя
  • Лампа освещения изнутри комбинации контрольных приборов
  • Добавочное активное сопротивление (резистор) в цепи электродвигателя печки
  • Контрольная лампа режима резервного уровня топлива
  • Электродвигатель турбины отопитепя
  • Указатель топливного уровня
  • Кнопка-концевик лампы контроля за воздушной заслонкой карбюратора
  • Боковые дублирующие повторители-указатели поворота
  • Выключатели плафона в салоне, размещённые в стойках дверей
  • Выключатель лампы контроля рычага стояночного тормоза
  • Плафон в салоне
  • Электродвигатель омывочного устройства заднего стекла
  • Датчик в баке прибора-указателя для контролирования уровня и резерва топлива
  • Сигнальная лампа рычага стояночного тормоза и уровня в бачке тормозной жидкости
  • Лампа предупреждения о аварийном давлении в системе смазки двигателя
  • Лампа предупреждения о аварийном режиме в системе зарядки аккумуляторной батареи
  • Элемент обогревающий заднее стекло
  • Лампа контроля режима работы указателей поворота
  • Лампа контроля приборов наружного освещения
  • Контрольная лампа сигнализирующая о включённом дальнем режиме света фар
  • Задние блок-фонари
  • Электродвигатель приспособления для очиститки заднего стекла
  • Фонари с лампами подсветки номерного знака в тёмное время суток
  • Фонарь (фонари) противотуманного заднего света
  • Читать еще:  Самодельная эстакада для ремонта авто

    А. Пример порядка условной нумерации разъёмов в колодках.

    Похожие авто электро схемы

    • Электросхема Renault Symbol (0)
    • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
    • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
    • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
    • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 14 Авг 2011 в 21:21

    Коммутатор (Ока)

    1 июня 2013, 22:19 #1 + 1

    почему перегорает коммутатор на оке11113

    1 июня 2013, 22:38 #2 + 1

    Быстро греется коммутатор на оке

    8 июня 2013, 11:10 #3

    . 1. Во-время движения машины отсоединяется аккамулятор и РН не справляется по функции стабилизации напряжения.

    . 2. Нарушена высоковольтная часть зажигания (свечи, в/в провода, неплотные контакты в разъемах питания элементов зажигания).

    . 3. За 23-летнюю практику не вышел из строя ни один коммутатор.

    3 декабря 2013, 20:37 #4 + 1

    Ребят,у меня такой вопрос-никто себе на машину не ставил вместо штатного коммутатора-Пульсар М(написано типо многоискровое зажигание с октановым регулятором).

    3 декабря 2013, 20:47 #5 + 1

    kirsanov 68, 3 декабря 2013, 20:37, #4

    Ребят,у меня такой вопрос-никто себе на машину не ставил вместо штатного коммутатора-Пульсар М(написано типо многоискровое зажигание с октановым регулятором).

    . не стоит игра свеч.

    3 декабря 2013, 21:06 #6

    Да не просто он мне достался по халяве,и вот я думаю как и что с ним делать. что он регулирует вообще.

    Renault Megane Экстрим

    3 декабря 2013, 21:24 #7 + 1

    Я на девятку когда то ставил не штатный коммутатор, какое то оборонное кб выпускало, во жесть была, запуск в любой мороз без проблем, даже ниже 40, да еще на минеральном масле! Только октан-регулятора там не было, да их с ним, все равно тогда только 93-м заправлялись. Только если не переключить потом с пускового режима в рабочий, трамблер можно было ухлопать. Так что пробовать надо, чего гадать. А тот, от кого тебе он достался, что то может по этому поводу сказать?

    3 декабря 2013, 21:51 #8

    Да нет,он покупал на оку,говорит-сразу не поставил,а потом и вовсе забыл про него,а я когда машину покупал у него он и нашел этот “пульсар”вот и этот комм. тоже вроде с прогревом свечей,надо поставить,а то морозы уже подступают

    Читать еще:  Ремонт печки сузуки гранд витара

    4 декабря 2013, 12:31 #9 + 1

    . непонятно: “комм. с прогревом свечей”.

    4 декабря 2013, 12:49 #10 + 1

    Ну да,на коробке от него так написано,а как на самом деле пока не опробовано.

    4 декабря 2013, 12:52 #11 + 2

    kirsanov 68, 4 декабря 2013, 12:49, #10

    Ну да,на коробке от него так написано,а как на самом деле пока не опробовано.

    Бред это все) Есть режим запуска, есть аварийный режим работы только и всего) был у меня Пульса) хорошая штука-ставь)

    4 декабря 2013, 13:05 #12

    . а причем здесь . “прогрев свечей”.

    Renault Megane Экстрим

    4 декабря 2013, 13:12 #13 + 2

    Это если свечи забросает, или инеем их забьет, то за счет мощного импульса искровой промежуток все равно пробьет, и машина заведется.

    4 декабря 2013, 13:13 #14 + 1

    ALEXANDRE, 4 декабря 2013, 13:12, #13

    Это если свечи забросает, или инеем их забьет, то за счет мощного импульса искровой промежуток все равно пробьет, и машина заведется.

    Вот и весь прогрев

    4 декабря 2013, 13:27 #15

    ALEXANDRE, 4 декабря 2013, 13:12, #13

    Это если свечи забросает, или инеем их забьет, то за счет мощного импульса искровой промежуток все равно пробьет, и машина заведется.

    Малой13, 4 декабря 2013, 13:13, #14

    Вот и весь прогрев

    . не было подобных проблем. в то же время, наверное, надежность комм-ра резко снижается. природа ничего бесплатно не дает. надо платить чем-то.

    Renault Megane Экстрим

    4 декабря 2013, 13:33 #16 + 1

    Проблем не бывает в теплую погоду или при гаражном хранении, а в дикие морозы, да с улицы такие проблемы постоянно возникают. Такие коммутаторы как правило надежнее штатных, а вот детали распределителя зажигания (крышка, бегунок, добавочный резистор) действительно могут пострадать.

    4 декабря 2013, 13:41 #17

    . на Оке нет. крышка, бегунок, добавочный резистор.

    . только во время сильного дождя при хорошей скорости режим искры может нарушаться у Оки. постоишь 5 минут. а далее – хор.

    Renault Megane Экстрим

    4 декабря 2013, 13:54 #18 + 1

    Ну да, ока беспроблемная машина. Только до хрена жалоб, что “мошина не едит”Я с ней натрахался в свое время, по самое не хочу. за сороковник тогда купил жене водить учиться, да еще столько же в ремонт вгрохал, чтобы в порядок привести.

    4 декабря 2013, 14:09 #19 + 1

    KirGen, 4 декабря 2013, 13:27, #15

    . не было подобных проблем. в то же время, наверное, надежность комм-ра резко снижается. природа ничего бесплатно не дает. надо платить чем-то.

    Дядь Ген, с дури то можно и х..рен сломать Никогда не задавался этим вопросом, т.к. проблем с этим небыло-если б мой Моська не сгнил так бы и ездил до сих пор с тем же коммутатором и распределителем

    4 декабря 2013, 14:21 #20

    Малой13, 4 декабря 2013, 14:09, #19

    Дядь Ген, с дури то можно и х..рен сломать Никогда не задавался этим вопросом, т.к. проблем с этим небыло-если б мой Моська не сгнил так бы и ездил до сих пор с тем же коммутатором и распределителем

    . полностью согласен. не мешай машине работать.

    ALEXANDRE, 4 декабря 2013, 13:54, #18

    Ну да, ока беспроблемная машина. Только до хрена жалоб, что “мошина не едит”Я с ней натрахался в свое время, по самое не хочу. за сороковник тогда купил жене водить учиться, да еще столько же в ремонт вгрохал, чтобы в порядок привести.

    . только вот почему – уменя нет никаких проблем. ничего не покупаю кроме мелочи: резинки, сальники, втулки. а у других – сплошные проблемы.

    Renault Megane Экстрим

    4 декабря 2013, 15:04 #21 + 1

    Я сейчас даже резинок, втулок сальников и мелочи не покупаю, только вот лампочки горят иногда, ближнего светаА по той оке можно было бы ничего не делать, она же ездила, но я не хотел, чтобы у жены был расхлябанный шарабан, поэтому и пришлось серьезно с машинкой поработать.

    Лада Калина 11184

    4 декабря 2013, 20:33 #22

    а мне с коммутатором на девятке не везло новый поставлю так обязательно сгорит и в самомый не подходящий момент, хорошо что встарый с собой был. так и продал с ним машину. новый хозяин и не думает запасной покупать

    4 декабря 2013, 20:43 #23 + 1

    [Q name=Малой13, 4 декабря 2013, 12:52, #11]

    Бред это все) Есть режим запуска, есть аварийный режим работы только и всего) был у меня Пульса) хорошая штука-ставь) [/Q

    А не вспомнишь сейчас-при его установке надо что нить с зажиганием делать,или поменял и все??А то сегодня поставил,машина работает вроде также.

    Теперь не пойму то ли с зажиганием что,то ли с карбом,холостой иногда исчезает(где-нибудь на перекрестках),и в горочку газку больше даешь пальчики слышно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector