Avto-love.ru

Кольцо форсунки ваз размеры

Уплотнительные элементы форсунок

Время карбюраторов в автомобильных моторах осталось позади. Сначала им на смену пришел моновпрыск. Вместо сложной системы жиклеров и заслонок появилась управляемая электроникой форсунка, точно дозирующая топливо для подачи в цилиндры. При распределенном впрыске на каждый цилиндр двигателя приходится своя форсунка, к ней кроме электрического сигнала надо подвести топливопровод и обеспечить герметичную посадку в головку блока цилиндров или впускной коллектор. Вот на этом этапе и необходимы различные уплотнительные шайбы и кольца.

Уплотнения на разных типах форсунок

На дизельных двигателях форсунки устанавливались всегда. Самовоспламенение рабочей смеси происходит за счет высокой степени сжатия, нагрузки на цилиндропоршневую группу велики. Распространенная механическая насос-форсунка вкручивается в головку блока цилиндров, для обеспечения герметичности используется мягкая металлическая шайба, устанавливаемая на дно посадочного колодца. Чаще всего используется медь, реже алюминиевые сплавы. Металл должен быть мягким, деформироваться при затяжке для обеспечения герметичности.

Впрыск осуществляется через механический привод от распредвала через толкатели с коромыслами. Топливо подается через металлический трубопровод, обратную сливную магистраль уплотняют медные шайбы на штуцерах.

Современные форсунки управляются электроникой, привода механического нет, но пришлось значительно повысить давление топлива на входе. Это привело к необходимости использовать дополнительные уплотнения.

Верхние или входные уплотнительные кольца имеются на бензиновых и дизельных форсунках всех типов и служат для предотвращения подсоса воздуха и утечки топлива. Изготавливаются они из резины, механические и температурные нагрузки невелики, но высоки требования к материалу колец по эластичности и ее сохранению в течение всей эксплуатации.

Уплотнительные кольца для форсунок

На нижней части в зависимости от модели может быть:

  • одно металлическое кольцо;
  • одно резиновое;
  • металлическое и резиновое одновременно;
  • ни одного.

Медная шайба всегда располагается ниже и служит дополнительно пламегасителем, резиновое уплотнение обеспечивает герметичность.

Симптомы неисправностей уплотнительных колец

При внимательном осмотре повреждение верхнего уплотнения выявляется по потекам топлива. Может быть просто мокрое пятно, капли и даже струйка. Подтекание здесь топлива очень опасно из-за возможности его стекания вниз на выходной горячий коллектор, что однозначно приводит к пожару, требуется срочная замена.

При неисправном нижнем уплотнении происходит подсос воздуха, смесь обедняется. Двигатель заводится только при частично нажатой педали газа, неустойчиво работает на холостом ходу, снижается мощность, особенно на низких оборотах. Замена решит эти проблемы.

Форсунока топливная схема

При большом пробеге кольца, особенно нижние из-за высокой температуры, могут просто задубеть, потерять эластичность. Тогда в салоне появляется при низких температурах при пуске запах бензина из-за его утечки. Замена может немного подождать, но надолго затягивать ее не стоит.

Читать еще:  Тм 108 датчик включения вентилятора характеристики

На некоторых дизелях негерметичность нижних уплотнительных колец приводит к прорыву газов и попаданию их в масло. Образуется кокс, который вымывается маслом в поддон и забивает маслоприемник. Главный симптом в этом случае белый едкий дым в течение нескольких секунд после запуска, а при запущенной неисправности моргание лампы давления масла. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, нужна замена неисправных деталей.

Когда и как выполняется замена уплотнителей

Уплотнительные резиновые кольца рекомендуется заменять на новые при каждом снятии и последующей установке форсунок. Видимые механические повреждения, потеря эластичности, разрушение при демонтаже, даже извлечение форсунки из топливной рампы для проверки и промывки — причины, при которых нужна замена уплотнительных колец.

Как исключение можно повторно использовать медные шайбы, но перед установкой их для восстановления мягкости надо разогреть в пламени, охладить, зачистить мелкой наждачкой.

При монтаже форсунок с новыми уплотнительными кольцами обязательно очистите посадочное место, часто в нем прикипают медные шайбы. Сами кольца одевайте руками без применения инструментов, смажьте маслом, уплотнение должно легко вращаться в посадочной канавке.

Где и какие уплотнения купить

При приобретении новой форсунки в ее комплект всегда входят дополнительные элементы: фильтр-сеточка, набор необходимых уплотнительных колец, резиновые установочные втулки, пластиковые заглушки.

В магазинах автозапчастей кольца продаются:

  • поштучно;
  • ремкомплект на одну форсунку (нижнее и верхнее);
  • ремкомплект на двигатель (учитывается число цилиндров).

Цвет резиновых уплотнительных колец может быть любым и никак не связан с размером и качеством.

Медные шайбы продаются комплектами по несколько штук.

Форсунки фирмы Бош разных модификаций применяются на отечественных и импортных автомобилях. С 90-х годов они унифицированы, в том числе по посадочным местам, и позволяют для всех использовать одинаковое уплотнительное кольцо.

При невозможности приобретения оригинальных колец для малораспространенных или старых иномарок замена может быть подобрана из уплотнений от отечественных моторов.

Топливная рампа, форсунки ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Топливная рампа, форсунки ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Топливную рампу снимаем с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 для проверки или замены форсунок, а также при снятии впускного коллектора трубопровода. Для проверки форсунок потребуется омметр.

Снятие с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 топливной рампы и форсунок

1. Сбрасываем на автомобиле ВАЗ давление в системе питания двигателя.

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута.

4. Омметром проверяем сопротивление обмоток форсунок, подсоединив один щуп к выводу Е («массе») колодки проводов, а другой – поочередно к четырем выводам (F,G,B,C), измеряя сопротивление каждой форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом.

Читать еще:  Проверка электровентилятора системы охлаждения

5. Снимаем с двигателя автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 ресивер.

6. Ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки слива топлива из топливной рампы, удерживая наконечник шланга ключом того же размера.

7. Аналогично отсоединяем трубку подвода топлива к топливной рампе.

В соединении трубки и наконечника шланга установлено уплотнительное кольцо.

8. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному коллектору трубопровода.

9. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, регулятором давления, топливными трубками и жгутом проводов.

Если форсунка осталась во впускном коллекторе трубопровода, необходимо заменить уплотнительное кольцо корпуса форсунки и пружинный фиксатор.

10. Для снятия трубки подвода топлива к топливной рампе шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем винт крепления фиксатора трубки и извлекаем ее из топливной рампы.

В соединении трубки и топливной рампы также установлено уплотнительное кольцо.

11. Для снятия форсунки сдвигаем фиксатор вдоль топливной рампы.

12. Покачивая форсунку, вынимаем форсунку из отверстия в топливной рампе.

13. Нажав на пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от форсунки.

14. Для замены уплотнительных колец форсунки снимаем их с корпуса и распылителя.

15. Омметром проверяем сопротивление обмотки форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом. В противном случае форсунку заменяем.

Установка на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 топливной рампы и форсунок

1. Уплотнительные кольца форсунок заменяем, смазав их перед установкой моторным маслом.

2. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ВАЗ выполняется в обратной последовательности.

Уплотнители Форсунок

#1 nivelep

  • Users
  • 4 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21102
    • Откуда: Омск

    Всем привет!
    Я здесь новичок, это моя первая тема. Автомобиль у меня не так давно (ВАЗ 21102), возникла проблема в зимних условиях.
    На холодном пуске двигателя подтекает бензин через уплотнители форсунок, резиновые уплотнители, видимо, сжимаются от холода. Как только двигатель прогревается, все сухо. На автозапуске или электроподогреве все отлично и сухо, но стоять и ждать пока подогрев прогреет двигатель в холодном гараже в мороз желания нет. Поменял все резиновые уплотнительные колечки на форсунках, на паре форсунок топливо подтекать перестало, а на одной наоборот фонтаном брызжет. Глушу двигатель, грею подогревом, все сухо.

    Подскажите, как решить проблему? Я покупал восемь уплотнительных серебристых резиновых колечек (графитом видимо покрытые), может другие бывают и в чем разница?

    Читать еще:  Подвеска сс20 на ваз 2114

    Заранее спасибо.
    Алексей.

    #2 111

  • VIP Member
  • 11 027 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Р

    Всем привет!
    а на одной наоборот фонтаном брызжет.

    Сообщение отредактировал 111: 27 Январь 2011 – 07:56

    #3 drunya

  • Advanced Members
  • 359 сообщений
    • Марка авто: ваз 21101
    • Откуда: Таганрог

    Всем привет!
    Я здесь новичок, это моя первая тема. Автомобиль у меня не так давно (ВАЗ 21102), возникла проблема в зимних условиях.

    Сообщение отредактировал AnDmitrAl: 26 Январь 2011 – 03:39
    нарушение правил цитирования

    #4 shady56

  • Advanced Members
  • 79 сообщений
    • Марка авто: Лада Калина седан
    • Откуда: Оренбург

    Сообщение отредактировал AnDmitrAl: 26 Январь 2011 – 03:42
    мат

    #5 nivelep

  • Users
  • 4 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21102
    • Откуда: Омск

    Возможно при устоновке форсунки кольцо срезало! Кольца еще бывают красно-коричневые.

    А в чем разница между красно-коричневыми и серебристыми, кроме цвета?

    При установки эти колечки нужно обязательно смазывать моторным маслом. Если менял на морозе, могло тупо завернутся колечко. Я ставил коричневые

    #6 nivelep

  • Users
  • 4 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21102
    • Откуда: Омск

    Я ставил те, что покрыты какой то графитовой штукой , все отлично встало, никаких проблем в эксплуатации не было. Вопрос такой: откуда бенз сечет со стороны топливной рампы или со стороны блока? А вообще могли попасться некачественные уплотн. кольца! Мой тебе совет сними их и поставь новые упл. кольца и когда будешь ставить равномерно дави на все форсунки!

    #7 авто ВАЗ

  • VIP Member
  • 530 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2111
    • Откуда: москва

    Вот на форсунках, которые просто сырые от бензина, не понять с какой стороны точно подтекает. А на той, что фонтанирует, брызжет со стороны топливной рампы. На все форсунки поставил по два новых уплотнителя.
    Получается, если некачественные уплотнители и разницы между ними нет, выход один – менять уплотнители, пока не попадутся надежные?

    #8 shady56

  • Advanced Members
  • 79 сообщений
    • Марка авто: Лада Калина седан
    • Откуда: Оренбург

    Вот на форсунках, которые просто сырые от бензина, не понять с какой стороны точно подтекает. А на той, что фонтанирует, брызжет со стороны топливной рампы. На все форсунки поставил по два новых уплотнителя.
    Получается, если некачественные уплотнители и разницы между ними нет, выход один – менять уплотнители, пока не попадутся надежные?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector