Avto-love.ru

Колпаки на колеса для нивы

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по установке колпаков на колесах.

Базовая комплектация автомобиля Нива Шевроле не имеет в наличии такого предмета экстерьера, как колпаки на колеса. Поэтому чтобы хоть немного изменить внешний вид автомобиля и придать ему индивидуальности и неповторимости, применяется установка колесных колпаков. Как известно, Шевроле Нива комплектуется колесными дисками R15. Многие водители попросту заменяют стальные колесные диски на легкосплавные, которые уже по природе своей конструкции не требуют монтажа колпаков. Но это довольно-таки дорогое удовольствие, которое не каждый может себе позволить. Поэтому актуальным вариантом изменения экстерьера автомобиля Нива Шевроле является установка колпаков на колесные диски R15, что очень заметно меняет внешний вид автомобиля. Рассмотрим все плюсы и минусы этих элементов, их монтаж, а также поведаем о чехле запасного колеса Нивы Шевроле.


Колпаки на колесах

Что дают колпаки для Нивы Шевроле

Прежде всего, они обуславливают улучшение внешнего дизайна автомобиля. Но стоит также знать, что это не единственная функция. Итак, основные функции этих элементов на Ниве Шевроле:

1. Улучшение экстерьера.
2. Защитная функция от механических повреждений. Обуславливает защиту колесных дисков от попадания в них щебня, асфальта, гравия и грязи. Так как автомобиль Нива Шевроле является внедорожником, то такая функция довольно актуальна для стального коня.

Они защищают колеса от попадания пыли, песка и прочих сыпучих элементов. Это позволяет продлить работу тормозных колодок автомобиля. А стоимость одного колесного диска R15 на Ниву Шевроле намного дороже колпаков.

Из чего изготавливаются колпаки?

Наиболее распространенным видом материала, из которого изготавливаются колпаки, является пластик с различными примесями. Это наиболее бюджетный и востребованный вариант. Также еще существуют колпаки:

1. металлические;
2. хромированные;
3. пластиковые.


Металлические колпаки

Металлические. Используются в настоящие дни очень редко, потому как имеют высокую стоимость и относительно большой вес. Нередко продолжительная эксплуатация металлических видов приводит к появлению ржавчины, возникает процесс коррозии.

Хромированные изготавливаются из пластика, поверх которого наносится слой порошкообразного хрома (серебрянки). Через некоторое время это окрашивание имеет способность к истиранию.

Пластиковые имеют низкую прочность, что влияет на их срок службы, но зато, благодаря низкой стоимости и различию дизайна, имеют широкую популярность применения.

Особенности колпаков для колес

Главными особенностями колесных колпаков являются их различия по типам. Они бывают: — закрытого типа (представляют собой сплошную поверхность без отверстий); — открытого типа (имеют декоративные отверстия).

Закрытые обусловлены слабым прохождением воздуха к тормозным колодкам или полным отсутствием вентиляции в колесах. Это пагубно влияет на тормозную систему, для которой важно воздушное охлаждение. Но они имеют также некоторые положительные свойства, среди которых:

1. Полное скрытие колесных дисков, если они имеют дефекты или повреждения.
2. Полная защита дисков от пыли и воды, что продлевает их срок службы.
3. Быстрота чистки и мойки их поверхности.

В свою очередь колпаки открытого типа, имеют такие положительные свойства:

1. Эффективная вентиляция колес и тормозной системы, что играет важную роль.
2. Разнообразие дизайнерского исполнения, обуславливает широкий ассортимент продукции.

Как правильно выбрать колпаки для колес на Ниву Шевроле?

Когда необходимо подобрать колесные колпаки на Шниву, то, в первую очередь, необходимо знать размеры дисков. Шнива комплектуется колесными дисками радиусом R15 и R16. Диски радиусом R15 являются наиболее распространенными на Шнивах, но стоит прежде в этом убедиться. После того как определен реальный радиус дисков, необходимо решить из какого материала лучше выбрать колпак. Так как стальные сейчас очень сложно найти, да и они имеют много недостатков, то остается выбирать из пластиковых моделей. Но и здесь важно определиться — выбирать закрытого или открытого типа. Зная их достоинства и недостатки, рекомендуется остановиться на открытых видах R15. Таким образом, выбираем пластиковые открытые колпаки радиусом R15 для Шевроле Нива.

На втором этапе стоит определиться с формой. Различают плоские и выпуклые виды. Выпуклые виды являются более эффективными по сравнению с плоскими. Но плоский вид является более надежным и практичным, поэтому зачастую выбирают их по дизайну.

Что касаемо типа крепления, то их бывает два вида: болтовое и на защелках. Болтовое является самым эффективным и надежным креплением, и можно не бояться потерять его в пути. Если же используются элементы с защелкой, то без дополнительного закрепления их можно потерять на дороге.

Теперь можно довериться фантазии производителей и выбирать для своего автомобиля такой вид элементов, которые подчеркнут не только дизайн экстерьера Шевроле Нивы, но и характер водителя.

Прежде чем переходить к установке, необходимо решить, какой тип крепления был приобретен. Если это болтовой, то необходимо дополнительно приобрести специальные кронштейны для монтажа. Болтовой хоть и является более надежным, но чаще пользуется спросом другой тип крепления — посредством защелки. Установка производится следующим образом:

Читать еще:  Ремонт подсветки приборной панели


1. Диск R15 прежде всего очищается от пыли и грязи, для большего удобства можно его снять с авто.
2. Далее подготавливаем колпак к установке. Совмещаются выемки на распорном кольце, изгиб необходимо развернуть в сторону детали.
3. Фиксируется в пазах защелок распорное кольцо.
4. Прикладывается колпак к диску радиусом R15 и прижимается слегка до щелчка.

Важно! Если не осуществляется его» посадка» на диск, необходимо последовательно прижимать каждую сторону.

При необходимости допускается регулирование распорного кольца. Установленные элементы лучше всего зафиксировать специальными пластиковыми лентами с замками. Эти ленты одноразовые и при снятии их необходимо срезать.

После установки, снятие осуществляется посредством приложения легкой физической силы или с помощью поддевания отверткой.

Важно! При поддевании отверткой пластикового колпака возникает риск его раскола, поэтому будьте внимательны.

Колпак запаски Шевроле Нивы


Колпак закрывающий только диск

Существенным отличием автомобиля Шевроле Нива от других видов внедорожников является способ монтажа запасного колеса на дверцах багажника. Это улучшает дизайн экстерьера автомобиля и экономит место в багажнике. На Шниве крепление запасного колеса основано на специальном кронштейне. Чтобы не обезобразить вид автомобиля, важно предусмотреть закрытие запасного колеса пластиковым чехлом. Он не идет в наборе с основными четырьмя колпаками и продается по отдельности.

Чаще всего Шеви Нива комплектуется стандартным чехлом запасного колеса. Он может быть закрытого типа изображенного на фото ниже.


Колпак запаски закрытого типа

А также полузакрытого типа, но такой тип менее эффективен, так как закрывает только диск колеса, оставляя видимой резиновую покрышку. Хорошо когда такая резина чистая и виден протектор, но когда приходится часто пользоваться запаской, то очень сложно держать ее в чистоте. Осуществить закрытие запасного колеса с помощью чехла можно стандартным типом или же подобрать тюнингованный. Чтобы поменять дизайн колпака запасного колеса, можно воспользоваться нехитрым способом окраски эмблемы. Такие же действия можно проделать и с закрытым чехлом запасного колеса. Это не требует больших расходов, но меняет дизайн Шеви Нивы в лучшую сторону.

Для этого необходимо выполнить следующие действия со стандартным чехлом:

1. Извлечь его с запасного колеса и хорошо помыть со всех сторон.
2. Чтобы сделать все четко без помарок, необходимо заклеить бумагой всю поверхность, оставив эмблему.
3. Для работ потребуется две акриловые краски. Первой краской (белой) вскрывается эмблема «Шевроле» и ожидается ее полное высыхание.
4. После того, как краска подсохнет, можно нанести следующий слой краски. Второй слой можно выбрать по желанию, но лучше всего воспользоваться золотистым.
5. После покраски чехол запасного колеса примет такой вид (на фото ниже), что существенно будет выделять его и изменит экстерьер заднего вида авто.

Покрашенная эмблема колпака запаски

При выборе колпаков на Шеви Ниву принимайте во внимание качество производства, так как китайские типы низкого качества могут прийти в негодность еще в момент монтажа на диск. Поэтому не пожалейте финансов и переплатите на 300-400 рублей больше, тем самым получая более качественное изделие, которое прослужит гораздо дольше. Удачного выбора!

Колпаки на колеса для нивы

Этот товар выбрали 105 покупателей

Закрывает гайку ступицы колеса, что защищает ее от влаги, грязи и прочих веществ, которые могут привести к ржавчине.

Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 10 х 10 х 2 Объем, м3: 0.00020

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Автомобильные колпаки на колеса R 16

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта автомобильных колпаков R 16″ «Принц болт (Нива) + R 16», в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, диаметр: 12″,13″,14″,15″,16″.

Довольно популярным автомобильным аксессуаром являются колпаки на диски. Такая, казалось бы, на первый взгляд, незначительная деталь может существенно поменять внешний вид вашего автомобиля. Однако далеко не все знают, как подобрать колпаки на колёса и для чего они нужны.

Колпаки «Принц болт (Нива) + R 16» на штампованные диски автомобильных колёс выполнены из высококачественного полимера c спец. добавками, качественно покрашены с надёжным крепежом, сочетающие гибкость крепежа и повышенную сопротивляемость механическим повреждениям при различных погодных условиях.

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля. Дизайн колпаков, как правило, повторяет черты наиболее успешных моделей литых дисков, над образом которых работают целые дизайнерские агентства, с лучшими дорогооплачиваемыми специалистами мирового класса.

Стоит отметить, что такие изделия не только несут в себе декоративную функцию. Помимо красоты и стильности, декоративные колпаки на колёса защищают автомобиль, а именно ограничивают доступ абразивных частиц к тормозным дискам, колодкам и барабанам, облегчают монтаж колёсного диска за счёт отсутствия необходимости очистки болтов от грязи и наледи, их, как правило, легче мыть, чем колёсные диски. Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков на колесах является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым. Благодаря этому повышается срок службы указанных деталей.

Несмотря на то, что автомобильный рынок предлагает просто огромный ассортимент всевозможных аксессуаров для автомобилей, выбрать колпаки на колёса не так уж и просто. Важно выбрать не только дизайн и цвет, необходимо ещё знать размер изделия и учитывать материал, из которого он произведён.

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

– По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типаТакже они лучше защищают от грязи диски и тормозные колодки. Однако, помимо плюсов, у закрытых деталей есть существенный недостаток — они снижают доступ воздуха и при езде на длительные расстояния возможен перегрев тормозной системы. Открытый вариант колпаков имеет более привлекательный и эффектный вид, и к тому же нет риска перегреть тормозную систему;

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие колпаки обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа, если необходимо спрятать непрезентабельный вид дисков, производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь;

– По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки. Чаще всего изготавливают автомобильные колпаки из пластика. Однако пластик бывает разного качества. Один вид сырья обладает высокой эластичностью и вязкостью и поэтому устойчив к морозу, деформациям и ударам. А другой пластик довольно прочный, но не предназначен для производства таких деталей и поэтому он может расколоться даже от незначительных ударов. Бывают ещё металлические изделия. Они, конечно же, долговечны и надёжны, но изготовить из металла колпаки изящной причудливой формы, в силу конструктивных особенностей материала, не получается. Да и коррозия быстро оставляет на таких изделиях свои следы, портя внешний вид (исключение — диски из алюминия и стали). Именно поэтому такие колпаки не пользуются спросом и, возможно, скоро вообще отойдут в прошлое. Существуют ещё резиновые колпаки на колёса. Они не отлетают на кочках, не ломаются и визуально создают иллюзию большего радиуса дисков и делают зрительно меньше профиль резины. Такой вариант встречается довольно редко;

Лучше выбирать колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

– По форме профиля производятся плоские и выпуклые колпаки. Что касается формы, то автоколпаки могут быть плоские и дутые (выпуклые).

Плоский вариант более практичный и надёжный. Такие колпаки прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать, что можно повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру.

Колпаки с выпуклой внешней поверхностью смотрятся гораздо эффектнее и если вы нечасто выезжаете за город, на охоту и рыбалку, то можно их приобрести, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

– По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпачки.

Хромированные изделия, заставят прохожих обращать внимание на машину.

Классические вариации обычно выполнены «под серебро». Они придают автомобилю солидности и престижности.

Если есть желание выделиться, то можно остановить свой выбор на цветных деталях или колпаках-спиннерах , которые состоят из двух частей, вращающихся независимо друг от друга;

– По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель. Болтовой способ гораздо надёжнее, но подобная установка занимает довольно много времени. Защёлки же более просты в монтаже, но при условии, что их не менее 6 шт. на 1 колпак, и если у фиксирующих пружин оптимальная жёсткость. В противном случае будет сложно снять такие аксессуары. Для пущей уверенности дополнительные кронштейны, хомуты и петли. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

– Размер колпаков. Выбирая автоколпаки на штампованные диски, нужно знать точный размер колеса. Без информации о размере нельзя купить такие аксессуары, ведь они могут не подойти и получится пустая трата средств. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.

Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Каждый тип колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу колпаков

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

УСТАНОВКА И СНЯТИЕ КОЛПАКОВ.

Установка и снятие колпаков с колёс не требует особых знаний и навыков. Просто важно определиться с тем, какое крепление у аксессуара. Если изделие крепится с помощью болтов, то тогда следует внимательно посмотреть на свой автомобиль и понять, как это сделать. Проблема в том, что некоторые машины предполагают откручивание всех болтов, крепящих колесо, и прикручивание их вновь, уже вместе с колпаком. Хотя во многих современных моделях автомобилей предусмотрен более удобный вариант крепления: колёса крепятся удлинёнными гайками, на которые по наружному диаметру могут быть прикреплены колпаки.

Установка колпаков на защёлках. Сначала необходимо очистить диск от грязи и пыли. Затем совместить выемки для вентиля на распорном кольце и колпаке. Изгиб на кольце следует развернуть в сторону детали. После этого важно тщательно зафиксировать в специальных пазах на внутренней части защёлок распорное кольцо. Далее, нужно приложить автоколпак к нижней части диска, аккуратно вставить в колёсный обод остальные крепления, верхние защёлки прижать и одновременно вдавить внутрь диска. Потом прижать колпак по всей окружности колеса. При надобности диаметр распорного кольца можно скорректировать путём сжатия или растяжки. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снятие колпаков с колёс. Если они закреплены болтами, то, понятное дело, необходимо просто раскрутить болты. А вот если аксессуары закреплены защёлками, то достаточно продеть в их отверстия верёвку или кусок материи и резким движением извлечь его из диска. Или ещё можно поддеть одну из защёлок плоской отвёрткой и уже затем потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: Принц болт (Нива) + R 16 .

НИВА, Chevrolet Niva, Газель.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить, установить к олпаки «DTM» на штампованные диски автомобильных колёс классического и десятого семейства автомобилей ВАЗ .

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальным

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector