Колеса 235 на 75 на ниву шевроле
Десятка неплохих шин класса «All Terrain»
Бесусловно, наша Нива для многих является иконокй борьбы с бездорожьем, а потому мы делали обзор лучшей резины класса М/Т и Экстрим. Почитать можно вот тут — http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/niva-2121/luchshaya-rezina-dlya-bezdorozh-ya-na-nivu. Но не все ставят «мудовые» шины, многие предпочитают компромисс, чтобы и по грязи ехала немножко, и на асфальте не стачивалась и не гудела.
А потому сегодня пройдемся по десятке наиболее оптимальных моделей всесезонной резины для Нивы класса «All Terrain».
Для обычного размера доступна шина 225/70 R15 (4 300 рублей), но может немного тереть. Для приподнятой Нивы подойдет 225/75 R16 по цене 4 400 руб.
По асфальту не летает. Хорошо выходит из поворотов. Чутка валкая и не сильно стирается. Отлично подвергается балансировке.
По снежной каше хорошо выруливает. Морда «не рыскает». Добротно выходит из любой колеи. Выезжает из любой грязюки. Даже если ее по «самый порог».
Благодаря зимнему рисунку хорошо терпит зиму. Немного шлифует по льду. А по снегу гребет образцово, лучше некоторых моделей зимовок. Более подробно и с фотографиями читайте в нашем обзоре — http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/maxxis/maxxis-at-771-bravo
BFGoodrich AT(так называемые «червячки»)
На Ниву подойдут в размере 215/75R15 и стоимостью 7 000 руб. Лифтованную можно обуть в 235/75 R15 за 7 700.
Резина хорошо держит асфальт: аквапланирование практически на нуле и отлично слушается баранки.
Зимой можно спокойно передвигаться до первых 10 градусов мороза. Месит снежную рыхлятину «как на гусеницах». По льду при сильном морозе лучше не кататься. Машину в таких «тапочках» бросает по всей полосе.
По средней грязи нормально «топчет». Причем вкапывается в грязюку «по-взрослому». Даже на покрытом грязью склоне стоит «как вкопанная». Благодаря грамотно сделанному рисунку протектора обладает высокой степенью самоочищения.
Yokohama Geolandar A/T
На родной размер «налезет» шина 215/65 R16 (5 800 рублей), на «лифтанутую» — 235/70 R15 (6 050 рублей).
Тихая и мягкая. Отлично подойдет для дальнобойных расстояний. Хорошо поддается балансировке. Нормально самоочищается.
Летом не «расплывается» по всему асфальту. Даже на больших скоростях не воет. На бездорожье справляется хорошо: грязь и большие лужи проходит «со свистом». Выгребала даже из глубокого песка и «по пузо» из жидкой глинюки.
Зимой лучше не кататься по льду. Скользит «как по стеклу». Впрочем как и большинство всесезонных грязевых шин — они презназначены чисто для лета, зимой можно ездить, конечно, но очень аккуратно.
Goodyear Wrangler AT/SA
На «лифтовку» — 235/75R15 за 5600 рублей, на «безлифтовку» налезет шина 215/75R15 за 5200 рублей.
Благодаря использованию в составе кевлара очень прочная. Мягкой остается даже при 15 мороза. Если ниже градус, то сильно дубеет. Самоочищение на высоком уровне.
На мокрой земле и глине на небольшой скорости сносит вбок. Но если разогнаться, то начинает цепляться. Снежную рыхлятину проходит на «ура». На укатанном едет предсказуемо. Отличный вариант для повседневного использования. По рисунку протектора проглядывается схожесть с «Медведями 569», которые ведут себя очень похоже. Вариант очень достойный, однако найти в продаже будет непросто.
Dunlop Grandtrek AT3
Обычный размер 215/65 R16 этих «тапочек» стоит 6 800. На лифтовку подойдет шина 225/70R16 за 7100 руб.
По обычной дороге немного шумноватая на скоростях после сотни. Мягкая, хорошо «глотает» все ямы. На поворотах не свистит и не заносит.
По внедорожью слегка проскальзывает на мокрой глине и грязи, но зато не сносит в бок. Плохо очищается от мелкой гальки. Больше для города, чем для бездорожья. Глянув на рисунок протектора, можно сказать, что подойдет для очень уж легкого бездорожья, желательно брать резину с рисунком чуть крупнее.
Hercules TERA TRAC A/T
Резина в размере 215/70 R16 стоит 5 000. Для приподнятой Нивы как раз шина 225/70R16 за 6 100.
Отлично держит по курсу, мало шумит по асфальту. Любит скорость. Этих «американских тапочек» хватает надолго. Некоторые умудрялись по 6 сезонов на ней откатывать. Плохо балансируется.
По мелкому внедорожью не замыливается. По водянистым «говнам» еще едет. По остальному бездорожью скользит и вяло вылезает. Плохо плющится.
Снег преодолевает нормально, а лед не ее стихия. Плохо держит повороты и круто заносит. В общем и целом неплохая АТ-шка с достаточно высокой износоустойчивостью и приличной проходимостью.
Toyo Open Country A/T
Размерность 215/75R15 стоит 4700 руб. Для Нивы на проставках доступна шина 235/75R15 за 5400 руб.
Мягкая. Шумит мало. Хорошо держит любой асфальт и глотает на нем все неровности.
Не сильно годится для бездорожья. Замыливается на любой глине. Говна не ее стихия. По грязи ползет вбок (грунтозацепы на бочине протектора лишь для «мебели»). Боится камней и пробоин.
Зимой на уровне средних липучек. На морозе мягкая. Из-за чего хорошо цепляется протектором, все части которого имеют разную высоту. Неплохой вариант для повседневного использования, однако больше для комфортного путешествия по трассе, нежели по грязи.
Bridgestone Dueler A/T
Шина 215/75 R15 ценою в 4600 руб. Для «лифтовки» доступна в размере 225/75 R16 за 5400 руб. Малошумная, но протектор сильно изнашивается.
По «говняку» едет на троечку. Сильно замыливается в грязи под горочку. На глине протектор полностью забивается, впрочем это можно предсказать, глядя на протектор. Также сильное аквапланирование, в этом они схожа с «червяками» Гудрича.
На трассе идет мягко, глотает все неровности. По снегу скользит и сносит вбок. Но зато хорошо притормаживает.
Больше подойдет для лета и города, чем для зимы и внедорожья. Чисто летняя покрышка.
«Атешка» российского производства. Доступна в одном для Нивы размере 175/80 R16 по цене 2200 руб.
Отличный вариант в качестве первой «мудовки». По трассе на скоростях после 70 начинает завывать «как собака на луну».
Для мало минусовых морозов вполне пригодна. После начинает дубеть и становится квадратной. По «говняку» прет хорошо. Не любит колеи, машину может развернуть полностью. В общем и целом — дешевая покрышка со средними характеристиками, лучше добавить тысячу за баллон и взять что-либо в разы превосходящее.
Отечественная всесезонка. Для обычной Нивы в самый раз будет 205/70 R16 стоимостью 3600 руб. Выпускается в одном размере.
Узковата для родного нивовского диска. Хорошо прет по песку и снегу. По снежной накатке и льду никакая. Из колеи без лопаты не выехать. При этом, стоя на одно месте, не держится даже боковинами.
Изнашивается не сильно. По «говнам» выезжает с усилием. Заметно аквапланирует по асфальту. Неважная самоочищаемость. По всем характеристикам на троечку, по трассе нормально, а вот по грязи — лучше не стоит.
На разлапистой “ниве”
НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»
НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.
Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.
Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!
Результаты измерений (табл. 2) подтвердили наши предположения. Существенное улучшение динамики — одна из причин установки «маленьких» колес. Вторая, скорее, психологическая — показания спидометра в таком варианте становятся уж очень «оптимистичными». Максимальная скорость во всех вариантах была достигнута на четвертой передаче. В базовом (шины ВлИ-10 и стальные колеса) обороты двигателя при максимально достигнутой скорости 126,2 км/ч составили всего 4800 об/мин. В остальных случаях они колебались от 5300 до 5400 об/мин. Таким образом, в заводской комплектации двигатель не выходит на обороты максимальной мощности. Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное — хорошо ощущаешь педаль тормоза.
Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка «маленьких» колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами — это ли не триумф «домашнего» тюнинга?
Применение широких низкопрофильных шин на колесах со стандартным значением вылета (в нашем случае 205/55–70 вместо 175/80) почти не меняет плечо обкатки. А вот «низкий» профиль шины положительно влияет на управляемость и устойчивость. Действительно, автомобиль на легкосплавных 16-дюймовых дисках (ЕТ 58) с низкопрофильной шиной (205/55) быстрее реагирует на поворот руля и лучше держит дорогу. В то же время на таких шинах не очень поездишь по разбитому асфальту. Дорожный просвет меньше, да и способность противостоять сколам и выбоинам похуже. Есть и еще кое-что, о чем умалчивать не стоит. Установленные на узкий обод 5Jх16 широкие низкопрофильные шины в повороте работают не оптимальным образом. Для них был бы предпочтительнее обод шириной 6 или даже 61/2 дюйма. Но тогда придется уменьшить вылет. А он куда заметнее влияет на поведение автомобиля. С этой точки зрения 14-дюймовое колесо от GAZ 24 (ЕТ 0) — худший вариант. Плечо обкатки с покрышкой шириной 205 мм существенно больше в сравнении с базовым вариантом (у которого вылет 58 мм). Как это сказывается на ощущениях водителя?
При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной «Нивы» велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом «удары» на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее — берегите пальцы.
Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту «закусывания». Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.
Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами.
При торможении с 70 км/ч на «миксте» (колеса одной стороны на сухом, другой — на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200–250 Н. «Нива» на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100–150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16–18%.
С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.
Любой серийный автомобиль — своего рода баланс конструктивных решений для заданных эксплуатационных требований. Или, если хотите, компромисс. Поэтому незначительное, казалось бы, вмешательство в конструкцию приводит к улучшению одних, но ухудшению других характеристик. Вопрос только в том, удовлетворяет ли это требованиям безопасности и насколько полученный результат приемлем для потребителя.
ЧТО СКАЖЕТ ЗАВОД?
Наши выводы подтвердили специалисты АвтоВАЗа. Автомобили модельного ряда VAZ 21213 на заводе комплектуются колесами 5jх16 с вылетом обода 58 мм. Уменьшение диаметра колеса или увеличение ширины обода без изменения вылета приведет к касанию обода о верхний рычаг поворотного кулака. На автомобили семейства VAZ 21213, VAZ 2120, VAZ 2131 допускается установка колес 5jх15 при вылете 45 мм и 6jх15 при вылете 35 мм. Применение колес с меньшим вылетом недопустимо по условиям управляемости и устойчивости при торможении. Применение 14-дюймовых колес не разрешается. Необходимо учитывать, что с 15-дюймовыми колесами должны использоваться шины такой размерности, внешний диаметр которых близок диаметру шины 175/80R16, принятой для комплектации VAZ 21213. Например: 195/80R15, 205/70R15, 205/75R15.
«ПОДАРОК» ОТ ГИБДД
Любителям «домашнего» тюнинга необходимо знать, что 7 декабря 2000 года был подписан приказ № 1240 министра МВД РФ, регламентирующий деятельность ГИБДД. Один из разделов приказа касается переоборудования автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с этим документом внесение изменений, влияющих на безопасность движения, в конструкцию серийного автомобиля возможно лишь с разрешения ГИБДД на основании заключения завода-изготовителя или организаций, аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р. Но это уже отдельный разговор.
Автомобиль VAZ 2121 был изначально задуман для движения по плохим дорогам. Именно поэтому у него высокий дорожный просвет и короткая база. Чтобы увеличить дорожный просвет, на первых опытных образцах «Нивы» применяли диагональные шины М-51 размером 6,70–15 с высотой профиля около 100%. Однако управляемость короткой машины в таком варианте оказалась неудовлетворительной — высокая шина «складывалась» в поворотах. Поэтому решился применить 16-дюймовые покрышки с уменьшенной высотой профиля (ВлИ-5 — около 80%). Радиальные ВлИ-10 с всесезонным рисунком протектора появились через доброе десятилетие, но и их пропорции (175/80R16) далеки от современных идеалов. Выбранный вазовскими специалистами размер во многом продиктован компоновочной схемой «Нивы», по которой запасное колесо помещается исключительно под капотом — а там альтернативы «стандартному» размеру нет.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРОМА-КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ
НА ТЕСТ КОЛЕСА И «РАЛЛИ-КЛУБ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСПЫТАНИЯХ.
Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?
Автомобиль Нива Шевроле занял свою нишу в сегменте внедорожников. Однако он больше позиционируется, как автомобиль для активного отдыха, нежели как средство передвижения по бездорожью. По этой причине резина для Нивы Шевроле должна выбираться с нескольких позиций.
Выбор шин по параметрам
Выбирая шины на автомобиль, следует помнить об их непосредственном предназначении. От ряда параметров зависит дорожный просвет, комфорт, уровень шумности и проходимость.
Размер
Главным параметром, на который следует в первую очередь ориентироваться, является диаметр соответствующего колесного диска. Но даже сам завод-изготовитель комплектует разные модификации различными покрышками. К примеру, на комплектациях L или LC, считающихся базовыми, установлены шины, соответствующие 15-дюймовым дискам. Комплектация же LE с завода идет на легкосплавных дисках диаметром 16 дюймов.
Если говорить о ширине шины, то для базовой версии она составляет значение 205 мм, а для версии «люкс» (GLC и GLS) – 215 мм. Высота профиля тоже должна быть учтена.
Отметим, что индекс означает процентное соотношение высоты профиля к ширине шины.
На автомобили Шевроле Нива устанавливается низкопрофильная резина (60%) и высокопрофильная (70%, 75%). Первую обычно используют в городе, а вторую — за пределами. У диска имеются свои параметры: вылет ET=40 мм, разболтовка 5х39,5, а также диаметр ступичного отверстия, который равен 98,5 мм. Но эти параметры для выбора резины не понадобятся. Единого мнения по набору параметров нет. Некоторые владельцы предпочитают использовать два комплекта в год, в то время как другие обходятся всесезонной резиной.
Вид протектора
Разнообразие рисунков на шинах дает ошибочное представление о видах протекторов. Тем не менее, их всего три.
- Симметричный протектор без направления характерен тем, что шина при монтаже устанавливается на любое колесо. Это означает полную вариативность в плане направления вращения колеса. Такие протекторы считаются универсальными, так как годятся для трассы и бездорожья в одинаковой степени. Как правило, модели с симметричным протектором недорогие и предложены заводом изготовителем.
- Симметричный протектор с направлением отводит воду из площади контакта колеса с дорогой. Такая резина обеспечивает надежное сцепление при движении на больших скоростях. Направление вращения колеса указано в виде стрелки на боковой части покрышки.
- Асимметричный протектор также способен удалять воду. Но покрышка не предъявляет требований к направлению вращения. Важно соблюдать положения «inside» (внутрь) и «outside» (наружу).
Индекс скорости
На указанный параметр редко кто обращает внимание, тем не менее, он не теряет от этого своей важности. Индекс скорости обозначен латинскими буквами M (130 км/ч), N (140 км/ч), P (150 км/ч), Q (160 км/ч), R (170 км/ч) и S (180 км/ч). Учитывая скоростные показатели Шевроле Нива, становится понятно, почему индекс скорости для владельцев не актуален.
Индекс нагрузки
Под индексом нагрузки подразумевается числовое значение, стоящее перед индексом скорости. Единицы взяты условно и могут принимать значение от 70 до 120. Это соответствует нагрузке 335 до 1400 кг на колесо соответственно.
Выбираем резину для Шевроле Нивы
Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:
- Условия (дорожное покрытие);
- Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
- Стоимость;
- Авторитет производителя.
Вкупе с приведенным перечнем необходимо определиться с параметрами, о которых было написано выше. Но не каждый покупатель может учитывать столько показателей одновременно, поэтому условно поделим шины на две категории: одни больше подходят к городским условиям и трассе, а другие адаптированы под бездорожье.
Резина для городских условий
Превращать Шевроле Ниву в скоростной суперкар нет необходимости и возможности, поэтому даже те, кто эксплуатирует авто в городе предпочитают все же наделить ее внедорожными качествами. Из всех классов шин здесь выгодно смотрятся экземпляры, отмеченные маркировкой A/T (All Terrain – для любой местности). Они обладают большей износостойкостью, а также пониженным уровнем шумности.
Резина Maxxis AT-771 для Шевроле Нива подходит в двух вариациях: 225/70 R15 и 225/75 R16. Колеса большего радиуса устанавливаются на лифтованную Ниву. Эта модель считается универсальной, так как подходит для межсезонья. Высокой проходимости по льду не наблюдается, зато для рыхлого снега и слякоти является отличным вариантом. Вместе с тем, колеса хорошо балансируются, машина послушно входит в повороты, а резина устойчива к износу.
Модель BFGoodrich AT за свой оригинальный протектор получила название «Червячки». Нас интересуют размеры 215/75R15 и 235/75 R15. Широкая резина — для приподнятой Нивы. Так называемые червячки отлично отводят воду. Машина практически не подвергается аквапланированию. Отличный вариант для трассы может использоваться и при небольших заморозках. Но с приходом зимы лучше «переобуться».
Очень тихая и мягкая резина, которая годится для преодоления больших расстояний по трассе, — Yokohama Geolandar A/T. Здесь найдут себе подходящие варианты любители классики (215/65 R16) и глубокого тюнинга (235/70 R15). Протектор обладает высокой степенью самоочищения. Абсолютно непригодна к эксплуатации зимой, зато отлично себя показывает в грязи и песчаных грунтах.
Что касается зимней резины, то мы рекомендуем обратить внимание на Nokian Nordman 7 SUV Hankook I* Pike RW11
Резина для бездорожья
Если есть желание проверить своего «железного коня» на бездорожье, то следует присматриваться к шинам с маркировкой M/T (Mud Terrain — грязевая поверхность).
Напомним, что такая резина не годится для трассы по нескольким причинам: высокая шумность, плохая управляемость, быстрый износ).
Важное правило, которое должен запомнить автовладелец, заключается в том, что резина для бездорожья хороша именно для этих условий. Она изготовлена из специального каучука и обладает повышенной мягкостью. Шины хорошо выдерживают низкое давление и не повреждаются при наезде на камни. За такие показатели приходится платить высоким расходом топлива. Яркими представителями M/T моделей являются Я-569 Medved, Cordiant off Road и Hankook Dynapro MT RT03.