Avto-love.ru

Колбасит мотор на холостых

Почему трясется двигатель на холостом ходу?

Почему трясется двигатель на холостом ходу?

Характерная тряска движка может происходить, как сразу после запуска, так и в прогретом состоянии. Например, при остановке в пробке или на светофоре.

Когда дергается мотор, это похоже на троение, однако симптомы несколько иные. ДВС трясется неравномерно, не циклично. Часто это проявляется по причинам, не связанным со сгоранием топливной смеси. В первую очередь в таких случаях необходимо проверить состояние опорных подушек двигателя. Возможно, тяжелый агрегат просто входит в резонанс на малых оборотах, а порванные подушки не в состоянии демпфировать вибрации.

Если с опорами все в порядке, начинаем поиски неисправностей в системах зажигания и подачи топлива в цилиндры. Кольца и клапана также могут стать виновниками вибраций, но это скорее относится к т.н. троению.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru, направлением деятельности которого, является профессиональная корректировка одометра в Москве без следов вмешательства в систему и с гарантией.

Почему на холостых оборотах двигатель трясет: причины и способы устранения

Это может происходить по следующим причинам:

  • Качество бензина. Если проблема возникла после очередной заправки, скорее всего, виновато плохое топливо. Сгорание происходит неравномерно, с разной интенсивностью. В отличие от троения, мотор трясется только на холостых, когда подача топливной смеси на минимуме. На повышенных оборотах влияние некачественного топлива не так велико, и работа ДВС может нормализоваться.
  • Фильтр тонкой очистки топлива. Если он засорен, в рампе не создается необходимое давление. Происходит детонация, причем во всех цилиндрах одновременно.
  • Воздушный фильтр также может быть причиной вибраций. При поиске причины, от чего трясется двигатель, многие автолюбители пренебрегают осмотром «воздушника». Если вы регулярно передвигаетесь по грунтовым дорогам, или интенсивно пользовались автомобилем во время выпадения тополиного пуха, он может засориться задолго до наступления регламентного срока замены.
  • Распространенная проблема – свечи. Электроды засорены, но искрообразование пропадает не всегда. Необходимо почистить (или заменить) проблемные элементы и проверить зазор.
  • Система вентиляции картера. Кроме основной неисправности – нарушения циркуляции газов и разгерметизации двигателя, причина кроется и в том, что во впускной коллектор могут попасть кусочки расслоившихся трубок и штуцеров.
  • Регулятор холостого хода (в инжекторных системах). Он нередко забивается частицами из картера, и подача воздуха на холостом ходу происходит неравномерно.
  • Жиклер холостого хода (или электромагнитный клапан) в карбюраторных системах. Если эти узлы забиты основательно, мотор будет троить. А если имеются небольшие фрагменты отложений грязи – возникает та самая тряска. Устраняется простой очисткой.
  • Не лишним будет проверить датчик массового расхода воздуха. Осмотреть контакты разъема, замерить напряжение.
  • И наконец, одна из главных причин – датчик детонации. Если он периодически сбоит, ЭБУ не получает информацию о неравномерности сгорания топлива, и продолжает формировать топливную смесь в штатном режиме. Параметры датчика проверяются диагностическим сканером. Работоспособность можно оценить примитивным способом: подключить омметр, и аккуратно постучать по корпусу. От вибраций датчика стрелка вольтметра будет двигаться (показания должны расти, а потом падать до нуля).

Более серьезные причины, почему двигатель трясется на холостых

Сбились метки механизма ГРМ. Если немедленно не устранить проблему, можно получить встречу поршня с клапанами, с последующим капремонтом мотора.

Читать еще:  Новая рулевая рейка потекла причины

Компрессия в цилиндрах. Если износ во всей группе ГБЦ, силовой агрегат трясет. Если в одном цилиндре – он будет троить.

Итог. При появлении первых симптомов необходимо сразу выяснить причину, почему дергается мотор. Даже при слабой вибрации дальнейшая эксплуатация (до проведения ремонта) нежелательна.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Расколбас двигателя на ХХ

Расколбас двигателя на ХХ

Сообщение KirGin » Пн май 25, 2009 18:14

Сообщение ostrenЫч » Пн май 25, 2009 18:22

Сообщение KirGin » Пн май 25, 2009 18:44

Сообщение 5393 » Пн май 25, 2009 18:47

Сообщение Биолекс » Пн май 25, 2009 19:26

Сообщение KirGin » Вт июн 02, 2009 17:49

Сообщение ivan2121 » Вт июн 02, 2009 18:29

Сообщение rezakbdn » Чт июн 04, 2009 22:17

Сообщение KirGin » Чт июн 04, 2009 22:31

Сообщение vks » Чт июн 04, 2009 22:58

Сообщение KirGin » Чт июн 04, 2009 23:31

Сообщение XAZA » Вт июн 09, 2009 11:02

Сообщение ostrenЫч » Вт июн 09, 2009 11:04

Сообщение XAZA » Вт июн 09, 2009 11:48

Сообщение Биолекс » Пт июн 12, 2009 18:17

Сообщение Aleksandr_89 » Пт июн 12, 2009 19:20

Сообщение Биолекс » Пт июн 12, 2009 19:54

Сообщение XAZA » Пн июн 15, 2009 05:47

Сообщение Биолекс » Пн июн 15, 2009 10:07

Сообщение XAZA » Вт июн 16, 2009 06:01

Сообщение XAZA » Ср июн 24, 2009 08:35

Сообщение KirGin » Ср июл 08, 2009 12:37

Сообщение valek » Ср июл 08, 2009 12:46

Сообщение valek » Ср июл 08, 2009 12:47

Сообщение pbuh » Ср июл 08, 2009 12:58

Сообщение KirGin » Ср июл 08, 2009 15:17

Сообщение valek » Пт сен 11, 2009 10:10

вот проделаю себе тоже самое

Сообщение valek » Пт сен 11, 2009 10:20

Сообщение Aleksandr_89 » Пт сен 11, 2009 15:14

valek писал(а): недержание хх

вот проделаю себе тоже самое

Сообщение Вишер » Пт сен 11, 2009 19:11

Сообщение Сергей441 » Пт ноя 09, 2012 01:43

Сообщение Серп » Вс ноя 18, 2012 17:42

Сообщение Dragon » Пн ноя 19, 2012 07:39

Сообщение DenMax » Вт май 21, 2013 22:28

Ребята прошу помощи. чтоб тему не создавать отпишу тут!

Вот такая херня стала на ХХ 🙁 ,мотор дрожит ,рычаги трясутся(( заменил свечи-по моему стало даже хуже чуть чуть,никаких ошибок не выдает,свечные колодцы сухие,до этого работал идеально ровно,что на газу что на бензине.
на снятие проводов с катушек реагирует так: 1,3,4, цилиндр-трясет,на 2 ом изменения чуть другие ,пробовал заменить катушку на 2й цилиндр-тоже самое. я уже не знаю куда сунуться. Мотор работает ,точнее его трясет на холостых и до 1200 где то,потом ровнее,едет вроде так же,может чуть похуже,иногда дрожь поменьше становится. подскажите кто сталкивался.

Сообщение Вишер » Вт май 21, 2013 22:35

Сообщение DenMax » Вт май 21, 2013 22:40

Сообщение Вишер » Вт май 21, 2013 22:44

Читать еще:  Фотографии лада гранта седан

Сообщение DenMax » Вт май 21, 2013 22:47

Сообщение Вишер » Вт май 21, 2013 22:48

Сообщение Dragon » Ср май 22, 2013 07:07

Сообщение Ежек » Ср май 22, 2013 07:12

DenMax писал(а): Ребята прошу помощи. чтоб тему не создавать отпишу тут!

Вот такая херня стала на ХХ 🙁 ,мотор дрожит ,рычаги трясутся(( заменил свечи-по моему стало даже хуже чуть чуть,никаких ошибок не выдает,свечные колодцы сухие,до этого работал идеально ровно,что на газу что на бензине.
на снятие проводов с катушек реагирует так: 1,3,4, цилиндр-трясет,на 2 ом изменения чуть другие ,пробовал заменить катушку на 2й цилиндр-тоже самое. я уже не знаю куда сунуться. Мотор работает ,точнее его трясет на холостых и до 1200 где то,потом ровнее,едет вроде так же,может чуть похуже,иногда дрожь поменьше становится. подскажите кто сталкивался.

Сообщение DenMax » Ср май 22, 2013 09:08

Сообщение ALEKS74 » Ср май 22, 2013 09:30

Сообщение DenMax » Ср май 22, 2013 10:03

Причины неровной работы двигателя на холостом ходу у Нивы Шевроле. Их решения

У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.

Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:

Решение проблем

Поэтому нужно найти причину, по которой не правильно работает двигатель, и как можно быстрей ее исправить. Для того чтобы понять что именно вышло из строя нужно запустить двигатель, на холостом ходу, и послушать как он работает, если раздаются регулярные хлопки из выхлопной системы, то это говорит о том что имеются проблемы с работой одного из цилиндров. Это может быть связанно с несколькими причинами:

  1. Нет искры в свечи зажигания
  2. Могла отказать форсунка
  3. Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха

Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.

Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми до ноля девяти миллиметров.

Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом

  1. Берем свечу, фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе
  2. Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.
Читать еще:  Состав автошампуня для бесконтактной мойки

Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.

Если во время диагностики, обнаруживается неисправность третьего цилиндра, нужно снять шланг который соединяет двигатель и вакуумный усилитель тормозов, и затем заткнуть отверстие в шланге, послу чего заведите двигатель, если проблема ушла, то нужно производить диагностику и скорей всего замену вакуумного усилителя тормозов. Если перебои будут продолжаться, нужно попробовать облить наружный шланг жидкостью типа WD-40. Так как возможно имеются повреждения шланга, если проблема в разрыве, то замена шланга поможет решить проблему.

Состояние свечей

О том, какой цвет имеет свеча зажигание, может свидетельствовать о той или иной проблеме.

  • Если у нее желтовато-сероватый цвет, это считается нормальным, значит, условия, при которых они работают удовлетворительные
  • Сухие отложения копоти на свечах говорят о позднем зажигании, и что имеется обогащённая топливно-воздушная смесь. Нужно проверить состояние фильтра, и датчика который отвечает за температуру охлаждающей жидкости
  • Наличие масляных отложений говорит о том, что идет попадания масла в камеру сгорания через поршневые кольца, или направляющие клапана. В этом случае нужно производить ремонт поршневой группы и головки цилиндров.
  • Перегрев говорит о том, что тип свечей не соответствует двигателю автомобиля.
  • Оплавленные электроды и наличие раннего зажигания говорит о том, что идет пропуск искры, и на электрод из-за камеры сгорания попадают отложения. Нужно проверить датчик детонации, в каком состоянии находятся распределительные форсунки, топливный фильтр, а так же как работает система охлаждения. Иначе если не устранить проблему двигатель выйдет из строя.
  • Если имеются, какие либо механические повреждения это говорит о том, что в камере сгорание имеются посторонние предметы, а так же о том, что свеча слишком длинная и цепляет поршень, решить проблему можно заменив свечу, а так же удаление постороннего предмета.

Одной из причин неправильной работы может быть отложение нагара в камере сгорания, и если сделать правильную регулировку, то при больших оборотах произойдет отрывание нагара от поршня, а дальше он прилипнет к свече что приведет к перебоям.

В автомобиле Нива Шевроле регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того насколько он исправен будет завесить правильная работа двигателя. Он представляет собой электрический двигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающий проход получаемого воздуха. И если он выходит из строя его нужно менять полностью, так как этот элемент неразборный. Для того чтобы его снять нужно проделать следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его ручным тормозом
  2. Отсоединяем клеммы от АКБ
  3. Отсоединяем гайки и шпильки крепления
  4. Отключаем все разъёмы от РХХ
  5. Когда все винты, которые крепят, выкручены и провода отсоединены можно снимать устройство

Если после снятия устройства на нем нет механических повреждений, его можно попробовать очистить, специальным очистителем для карбюраторов. Это может помочь исправить на время РХХ и поможет вам добраться до нужно места, и уже на месте поменять устройство на новое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector