Avto-love.ru

Когда перестали выпускать ваз 2106

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Еще одна спрятанная в гараже на долгие годы машина увидела белый свет. Речь идет об экспортном варианте ВАЗ-2106, которая простояла в гараже 25 лет. Автомобиль был совершенно новым, но по каким-то причинам хозяин заварил гаражные ворота, в результате чего он оказался «законсервированным» на четверть века.

В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар

Машина простояла в гараже более 25 лет!

Итак, это вновь новая “шестерка” ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.

Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени

Советский седан покрыт многолетним слоем пыли

На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.

159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить

Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване

Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!


Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы “шестерку” даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.

Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона

Состояние задней подвески

Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых “Жигулей”. Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.

Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)

Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки

Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов

А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.

Кузов — огонь! Новый


Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)

Ну а в остальном — это классическая “капсула времени” со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.

Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров

Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются “шестерки” в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.

Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.

На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики

Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.

ВАЗ-2106 – легендарная модель

ВАЗ-2106, топ-модель “Жигулей” первого поколения, рожденная дизайнерами итальянского концерна FIAT, почти десять лет была предметом грез всего мужского населения СССР.

«Шестерка» — символ престижа и богатства советского человека

Чтобы понять, почему иметь “Шестерку” с 1976 по 1982 год хотели все советские люди, нужно знать, какие в СССР были легковые автомобили, и что каждый из них говорил о своем владельце. На допотопных “Москвичах” передвигались рабочие и пенсионеры, на чадящих УАЗах – колхозники, на кургузых “Запорожцах” – молодые инженеры. Водители “Волг” были особой, недосягаемой кастой. На служебных “Волгах” ездили чиновники и работники спецслужб, на частных – космонавты и богачи с рынка.

Цифровая часть названия модели – не просто набор произвольных числовых знаков. К примеру, первая цифра 2 указывает на принадлежность к “малому классу” автомобилей по системе классификации СССР

ВАЗ-2106 смотрелась так, как на фоне современного потока смотрятся модели Mercedes средней ценовой категории. Естественно, человек, достигший чего-то в жизни, мечтал о “Шестерке”. Кстати, в ГДР ее так и окрестили – “Мерседесом соцлагеря”. И пусть в этом выражение была скрыта ирония, но и уважение к популярной советской машине в нем тоже есть.

Читать еще:  Ремонт рабочего цилиндра сцепления нива шевроле

ВАЗ-2106

Рождение “Мерседеса соцлагеря”

В 1976 году, когда в продаже появлялась новая модель прогрессивного ВАЗа, разговоров о ней любителям хватило на долгие годы. “Шестерка” была похожа на иномарку своими сдвоенными фарами и обилием хрома. Чтобы купить новую модель, нужно было заблаговременно записываться в очередь по месту работы, но самые богатые и влиятельные люди научились перекупать очередь у “честных инженеров”. Если не удавалось перекупить очередь, в первые годы производства “Шестерки” приходилось переплачивать за годовалую машину несколько тысяч рублей к отпускной цене нового автомобиля в 7,5 тысяч.

ВАЗ-2106

ВАЗ был самым прогрессивным заводом, потому что производил, в сущности, несколько вариаций итальянского автомобиля FIAT. “Шестерка” не стала исключением – основой для него послужила версия той же модели FIAT 124 Speciale 1972 года.

Конструктивные особенности модели

К удовольствию автолюбителей оказалось, что Волжский автозавод практически ничего не изменил во внешности и конструкции итальянского прототипа.

При адаптации Fiat 124 Speziale для выпуска в СССР перед дизайнерами была поставлена задача – снизить количество дорогих в производстве хромированных элементов. Требование было выполнено лишь частично

Вскоре журнал “За рулем” объяснил тем, кто еще не видел машину лично, что в уже знакомом им кузове с модифицированной “четырехглазой мордой”, установлен самый мощный на тот момент вазовский двигатель.

С этим двигателем “Шестерка” “бегала” не только лучше других моделей “Жигулей”, но и быстрее немногочисленных легковых конкурентов. Исключение составляла лишь “Волга” ГАЗ-24 – советский автомобиль бизнес-класса. Однако продемонстрировать свой потенциал “Волга” могла лишь на трассе, а в городе легкая “Шестерка” без труда уходила вперед со светофора со своими 80 лошадиными силами против 100.

В процессе адаптации двигателя 2103 для увеличения для новой модели ВАЗ-2106 для повышения мощности диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм

К тому же, усовершенствованная коробка “Шестерки” с измененными передаточными числами позволяла достигать максимальной скорости 150 километров в час. Для сравнения, “Копейка” разгонялась лишь до 135, да и то – с горки и при попутном ветре. Преимущества “Шестерки” наглядно проявлялись на трассе Москва – Симферополь летом, когда отдыхающие направлялись в Крым. Тяжело нагруженные палатками, консервами и примусами “Копейки” и “Трешки” понуро плелись за колоннами грузовиков. Обогнать колонну по встречной без риска для пассажиров могла только “Волга” или “Шестерка”. Вскоре на Волжском заводе поняли, какую удачную машину им удалось выпустить на рынок, и отпускная цена на “Шестерку” к началу восьмидесятых выросла до 9100 рублей. Баснословно много, но на фоне цены “Волги” – от 15 тысяч рублей – сумма казалась хотя бы не космической.

ВАЗ-2106

Конкуренты ВАЗ-2106

С технической точки зрения и по комфорту “Шестерка” выгодно отличалась от всех своих немногочисленных конкурентов. Ее салон был на 10 сантиметров шире, чем у Москвича 2140, и это делало ее пятиместным автомобилем в полном смысле слова. На заднем сиденье Москвича тоже помещалось 3 человека, но чувствовали они себя гораздо хуже.

В последние годы выпуска модификация “шестерки” с двигателем ВАЗ-21067 оснащалась системой распределенного впрыска, чтобы соответствовать нормам Евро-2

Помимо ширины, салон ВАЗ-2106 выгодно отличался интерьером – красивыми сиденьями из кожзаменителя с регулирующимися по высоте подголовниками, аккуратной приборной панелью из мягкого пластика с часами и тахометром, элегантным рулем и прочим “итальянским” колоритом.

Но самое главное преимущество “Шестерки” заключалось в простоте технического обслуживания. Как и все “классические” модели ВАЗ, она обладала подвеской, конструкция которой остается актуальной и по сей день – на основе закрытых необслуживаемых узлов, таких как шаровые опоры, амортизаторы и сайлентблоки, которые необходимо менять по регламенту, но не нужно смазывать в процессе эксплуатации.

Шестерка – долгожитель “классического” семейства

Удачное сочетание относительно мощного двигателя и небольшого веса стало причиной высокого спроса на автомобиль, сохранившегося до начала двухтысячных годов. К тому же, после 91 года, когда на просторы бывшего СССР хлынул поток подержанных иномарок, “Шестерка” стала естественным выбором для тех, чей бюджет был ограничен. Из одного из самых дорогих автомобилей Волжского завода в постсоветские годы она превратилась в самый дешевый. К примеру, в 2001 году автомобиль ВАЗ-21099 с инжектором стоил 320 тысяч рублей, а ВАЗ-2106 – 220. Чтобы купить популярный тогда Ford Sierra 12-15 лет от роду, нужно было потратить сумму, сопоставимую со стоимостью ВАЗ-21099, а потом вложить в ремонт еще некоторое количество денег. Поэтому надежная новая “Шестерка” стала популярным автомобилем в среде “бомбил” и людей, которым требовалось ежедневно проезжать по 200-300 километров по работе без особых затрат на обслуживание.

Читать еще:  Не открывается заслонка печки приора

Последний выпущенный на заводе в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001 года

Устойчивый спрос сделал из ВАЗ-2106 автомобиль-долгожитель. “Копейки”, “Трешки” и “Тринашки”, также входившие в первое поколение “классики”, давно стали историей, а “Шестерка” простояла на конвейере до 2006 года. Правда, ее производство было перенесено из Тольятти в Сызрань, а потом в Херсон и Ижевск ради более перспективных переднеприводных моделей. Именно в Ижевске в январе 2006 года с конвейера сошла последняя в истории новая “Шестерка”.

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 в семидесятые и двухтысячные

Превращаясь из топ-модели линейки в автомобиль для нелегальных таксистов и пенсионеров, “Шестерка” постепенно теряла “фиатовский” лоск. Особенно хорошо это было заметно по исчезновению многочисленных хромированных деталей экстерьера. Если в начале производства хромом были покрыты края водостоков, окантовка колесных арок, повторителей поворота, порогов, задних фонарей и многое другое, то к концу девяностых из былого великолепия сохранились лишь боковые молдинги.

Индикатор низкого уровня тормозной жидкости впервые появился на ВАЗ-2106

В начале 80-х на “Шестерку” постепенно перекочевали обновленные узлы, разработанные для ВАЗ-2105 и 2107. В их числе – тормозные механизмы, пятиступенчатая коробка, инерционные ремни безопасности, карбюратор, электрический вентилятор и многое другое. Неизменным оставался лишь хорошо зарекомендовавший двигатель – “четыре честных горшка”, как называли его автолюбители. Случаи, когда “шестерочный” двигатель проходил без капремонта до 300 тысяч километров, не так уж и редки.

ВАЗ-2106

В поздний, ижевский период производства производились попытки повысить привлекательность “Шестерки” за счет повышения комфорта и улучшения внешнего вида. В “топовых” модификациях встречались экземпляры, окрашенные “металликом”, с удобными сиденьями от ИЖ Ода, электрическими стеклоподъемниками и другими опциями.

Интересные факты о ВАЗ-2106

Для поставки в Великобританию в восьмидесятые годы на ВАЗ было освоено производство “Шестерок” с правым рулем. Такие автомобили изредка попадали назад в страну по реэкспорту, где вызывали законное удивление гаишников при постановке на учет.

Существовала версия ВАЗ-2106 “американка”. Такие автомобили поставлялись в небольшом количестве на канадский рынок. Отличить “американку” можно по модифицированному алюминиевому бамперу от “Нивы” с интегрированными в него подфарниками, соответствующими требованиям безопасности эксплуатации автомобилей в Канаде.

Особая версия “Шестерки”, прозванная на заводе “Полседьмого”, была собрана в единственном экземпляре для генсека Л.И. Брежнева – самого влиятельного автомобильного коллекционера СССР. Капот автомобиля был переделан для установки радиаторной решетки от ВАЗ-2107. В тот момент ВАЗ-2107 еще не выпускалась, и Брежнев видел обновленную “классику” лишь в эскизах.

«Жигули» – прощание с классикой

«Жигули» 1960-1980-х годов официально называют «классикой», и это, пожалуй, единственный случай в автомобильной промышленности, когда общепринятое значение слова стало ограниченным и не требует уточнения, о каких машинах идет речь.

По сравнению с большинством автопроизводств Волжский автомобильный завод (ВАЗ) относительно молодое предприятие. Его возведение началось в 1967 году и шло невероятными, даже по советским меркам, темпами. Поскольку уже ранее было вынесено решение о сотрудничестве Fiat (первая модель «Жигулей» делалась на основе Fiat-124), строительство шло по техническому проекту итальянцев, а также с ними был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы сократить невероятные очереди из советских граждан, желающих иметь собственный транспорт.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» были произведены 19 апреля 1970 года. Массовое производство «Копеек» началось в августе, а к концу года было выпущено 21 530 «Единичек». У первых моделей мощность четырехцилиндрового двигателя объемом 1198 см³ составляла 60 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч. Объективно, ВАЗ-2101 превосходил остальные советские серийные автомобили рубежа шестидесятых – семидесятых годов по техническому уровню и качеству, особенно по отделке салона, но по долговечности и ремонтопригодности – уступал им. ВАЗ-2101 производился до 1982 года.

В 1972 году вышла вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102 – пятидверный универсал, выпускавшийся до 1985 года. Популярность и слава «лучшего друга дачников» со временем перешла на приемника ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.

В том же году началось производство «Трешки» – ВАЗ-2103 (Lada 1500 в экспортном варианте). Ее базовый 72-сильный двигатель позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая модель самой динамичной из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимой по динамике с западными аналогами. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Стоит отметь очень интересную модификацию, которая правда не была принята – ВАЗ-2103 Porsche. Предложенный в 1976 году Porsche вариант ВАЗ-2103 без всех хромированных деталей. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще.

Читать еще:  Не работают туманки ваз 2114

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. – четырёхмиллионным. 17 мая 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ. Никто и не мог предположить такую сверхпопулярность ничем не отличающемуся автомобилю, пришедшему на смену третьей модели. Сравнительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/ч. Эта модель выпускалась до 2006 года Всего было 7 серийных модификаций и 3 нестандартные, одна из которых так называемая «Полседьмого» – единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу кого-то из политбюро после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г.

Мелкосерийное производство ВАЗ-2105 начато в октябре 1979, полномасштабное развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. «Пятерка» стала вторым поколением «Жигулей», оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1,29 л мощностью 63,6 л.с. и 4-ступенчатой КПП. Было выпущено около 14 модификаций, которые отличались от базовой версии различными двигателями. Среди них можно выделить спортивную LADA 2105 VFTS (LADA-VFTS) – с форсированным двигателем 1,6 л, 160 л.с. (при 7000 об/мин), 164,8 Н•м (при 5500 об/мин)) и прямозубыми 4-х и 5-ти ступенчатыми КПП и ралийную LADA 2105 VIHUR.

В марте 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107, который стал последней моделью «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105, но в более люксовом и современном исполнении. Двигатель объёмом 1,6 л с системой центрального впрыска топлива сделал «Семерку» самой быстрой из «классического» семейства ВАЗ (максимальная скорость 176 км/ч). Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря простоте, надежности и, конечно же, низкой цене. После полного закрытия производства LADA 2107 в России 17 апреля 2012 года, эта модель продолжает изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет.

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 (“Четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. За основу была взята модель ВАЗ-2105, которая отличалась минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. От нее же достался и четырехцилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель объемом 1198 см3 мощностью 58 л.с. с ременным приводом распределительного вала. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх и складное заднее сидение, которое позволяло увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л.

Именно ВАЗ-2104 заканчивает выпуск «классической» линейки Волжского автозавода на базе Ижевского производства. Автомобиль еще можно купить у дилеров. В базовую комплектацию, стоимость которой начинается от 200 000 рублей, сейчас входят бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 1600 см³ и мощностью 74,5 л.с. в комплектации с механической 5-ступенчатой коробкой передач. ВАЗ- 2104 способен развивать максимальную скорость до 145 км/ч, и разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд. Расход 92-го бензина должен составлять 7,5 л на 100 км.

Жизнь после выпуска

В 2002 году Иван Дыховичный снял комедийный фильм «Копейка», в котором автомобиль становится машиной времени, отразившей жизнь целого поколения.

7 июня 2004 года состоялось торжественное открытие первого и единственного в мире Памятника «Копейке», всенародно любимому в России автомобилю ВАЗ-2101.

Автомобиль ВАЗ-2101 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками «Копейки» были около 50 легендарных гоночных автомобилей прошлых лет. Сначала наша соотечественница проигрывала, в основном из-за маленькой мощности двигателя, но после начавшегося дождя большую роль стало играть искусство управления. В итоге экипаж ВАЗ-2101 финишировал на тридцатой позиции и на первом месте в классе.

Классика во времени

19 апреля 1970 года – выпущены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 («Копейка», «Копьё»)

1972 год – начало производства ВАЗ-2102

1972 год – начало производства ВАЗ-2103

декабрь 1975 года – выпуск самого первого ВАЗ-2106 («Шаха́» или «шоха», «шестёрка», «шарик»)

октябрь 1979 7 года– первая мелкосерийная партия ВАЗ-2105 («Пятёрка» или «табуретка»)

март 1982 года – Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107 («Семёрка», «Семёра»)

вторая половина 1984 года – начало производства ВАЗ 2104 («Четвёрка»)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector