Avto-love.ru

Кнопка глонасс на авто что это

Самодиагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG

Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW, Skoda, Audi, Seat.

Принцип работы системы: При нажатии на кнопку аварийное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. После этого он попытается связаться с водителем, перезвонив на устройство автомобиля, чтобы выяснить подробности происшествия. Если ему это не удается, то вероятно водитель находится в плохом состоянии, и оператор отправляет вызов медикам и спасателям.

Система состоит из навигационного модуля ГЛОНАСС (GPS), нескольких антенн, микрофона,
динамика, специальной SIM-карты, блока управления и батереи резервного питания на случай отключения аккумулятора автомобиля. На потолке салона автомобиля расположена кнопка экстренного вызова с надписью SOS.

– Проверка ЭРА-ГЛОНАСС относится к автомобилям для России и Белоруссии.
– Вы можете проверить работоспособность отдельных компонентов и связь системы ERA Glonass диагностическим адаптером автомобиля или с помощью самопроверки системы.
– Для запуска функциональной проверки компонентов и связи система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть активирована.
– Система ЭРА-ГЛОНАСС активируется впервые после выключения транспортного режима.

Самопроверка проверяет следующее:
– Блок OCU, целостность ПО и работу системы в режиме реального времени
– GNSS (GPS) антенну
– GSM антенну
– Микрофон
– Громкоговоритель
– Соединение устройства с другими компонентами (шина данных, подушка безопасности)
– Подключение компонентов HMI
– Кнопку в обшивке потолка салона
– Состояние аварийной батареи

Самопроверка компонентов и связи системы ЭРА-ГЛОНАСС
– Включите зажигание.
– Откройте крышку защиты от случайного нажати кнопки SOS (стрелка), нажмите кнопку –2– тонким предметом (например, булавкой) и держите ее нажатой около 3х секунд.

1 – Кнопка экстренного вызова
2 – Кнопка запуска теста
3 – Светодиодная сигнальная лампа
– Нажатие кнопки –3– активирует голосовые подсказки для последовательности теста . Некоторые шаги подтверждаются нажатием кнопки –1-.
– Также следуйте голосовым подсказкам.
Голосовая подсказка подтверждает, если тестовая последовательность была завершена успешно.

Результат теста обозначается типом мигающих сигналов от сигнальной лампы –2-.
– После выключения зажигания система ERA Glonass снова активируется, и на короткое время сигнальная лампа загорается зеленым (сигнальная лампа может загораться зеленым, даже если обнаружена неисправность).

Тест системы ЭРА-Глонасс

Шаг Протестированный компонент Состояние / ошибка Светодиодный индикатор мигает
Система ЭРА-Глонасс Ошибок не обнаружено. зеленый
1 VIN автомобиля VIN автомобиля пуст / не сконфигурирован. x1 зеленый,
x1 красный
2 Микрофон Микрофон не работает. x1 зеленый,
x2 красный
3 Динамик Динамик не работает. x1 зеленый,
x3 красный
4 Кнопка в потолке салона Кнопка не работает. x1 зеленый,
x4 красный
5 Подушка безопасности / датчики столкновения Нет сигнала. x1 зеленый,
x5 красный
6 Главная GSM антенна Нет сигнала. x1 зеленый,
x6 красный
7 Резервная антенна GSM (если установлена) Нет сигнала. x1 зеленый,
x7 красный
8 GNSS (GPS) антенна Нет сигнала. x1 зеленый,
x8 красный
9 Отключение сигнала Обрыв линии. x1 зеленый,
x9 красный
10 Внутренняя ошибка IVS Внутренняя IVS / SIM-карта / NAD не работает должным образом. x1 зеленый,
x10 красный
11 Аварийный аккумулятор Аккумулятор разряжен / неисправен. x1 зеленый,
x11 красный
12 Зажигание Отказ / прерывание зажигания. x1 зеленый,
x12 красный

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

AVISMA3 › Blog › Для чего нужна кнопка ГЛОНАСС !

Recommendations

Comments 17

да может она соврала ) надо было вначале ее спросить что вышло, а так она что бы не оплошать соврала )) по любому ни как не должны были у нее высветится выдуманные данные ))

И никого не смутило то, что чисто отечественная система говорит на азиатском языке. Больно уж на фейк смахивает. Кто ставил, что за система, кто данные о машине в нее вводил? Ни одного ответа на эти вопросы так я и не увидел.

Читать еще:  Признаки неисправности воздушного фильтра

вот и я тоже не врубился ГЛОНАС ведь наш.причем тут японский язык.правда я его еще в глаза не видал как он работает а вот ЖПС везде куда не ткни хоть и буржуйский

Если вдаваться в подробности, то в приборе ЭРА Глонасс стоит симка, которая строго закреплена на заводе за конкретным автомобилем и в базе Глонасса по этой симке автоматом определяются все данные по машине, которые заранее прописаны в базу данных уже при производстве авто. При аварии или нажатии на кнопку прибор как телефон связывается с операторами и передает координаты, полученные от спутников системы Глонасс. А дальше уже решается что делать. Если сигнал поступил по срабатыванию датчика, то по молчанию водителя выезжают соответствующие службы. Если кто то нажал кнопку, то выясняют причину нажатия. У Авторевю, когда они Весту разбили в Дмитрове, на видео есть момент, когда разу после краштеста сработала система и оператор четко определила его местоположение. Журналисты с ней пообщались и вызов отменили, объяснив ситуацию.

да это фейк причем дешевый.какая его цель хз.просто по ушам проехать

Ответить могу с легкостью, поскольку постоянно мониторю информацию. Когда с 1 января 2017 года разрешили ввоз подержанных иномарок только с системой ЭРА Глонасс, то на Дальнем Востоке отнеслись к этому весьма прохладно, хотя знали об этом задолго до начала этого года. Понадеялись на русский “авось прокатит и так.” Не прокатило, и на таможне зависли тысячи праворулек, в которых не было такой системы. Народ давай шуметь, демонстрации создавать, фейки стряпать. Но местные предприниматели тоже лопухи. Не позаботились заранее о комплектах ЭРА Глонасс для установки в ввозимые авто. В общем, машины на таможне застряли, комплекты оборудования не успевают подвозить, да и цена на них с установкой выходит что то в районе 30 тысяч, если мне память не изменяет. Так то, дороговато выходит. Вот отсюда и это видео.

я там коменты посмотрел тоже много разного

И никого не смутило то, что чисто отечественная система говорит на азиатском языке. Больно уж на фейк смахивает. Кто ставил, что за система, кто данные о машине в нее вводил? Ни одного ответа на эти вопросы так я и не увидел.

Система сертификации УВЭОС непроста. Коробка сертифицируется оп пяти ГОСТАМ, а в составе машины проходит акустические испытания по А10Р118 ТР ТС 018/2011 (слышимость, затухания, помехи, реверберации, тысячи их!) и испытания на срабатывание системы в автоматическом режиме (фронтальный удар, опрокидывание) и в ручном режиме. Стоит это всё под три миллиона рублей.
Но чтобы утереть сопельки любителям рисового чермета, разрешили сертификацию единично ввезенных по упрощенной схеме. И всё заверте…
Потомки рабочих и крестьян тут же понаставили китайского говна от радионянь и обвинили систему в неработоспособности.
Либерализьма у нас в стране много…

Так и хочется добавить: “Как за баней”.

Аффтар диградат точно)

Государство бабки рубит на этой системе

кнопка это просто еще один сбор, он не должен работать, так как работать некому
у скорой вертолетов по пальцам одной руки можно посчитать

совсем недавно парень на ниве звонил и говорил, что за ним гонится девятка, в полиции попросту послали на 3 буквы. парня на ниве нашли саженным в собственной ниве
www.evening-kazan.ru/arti…-v-sluzhbu-spaseniya.html

Вы путаете техническую часть с человеческим фактором. Система работает? Да работает. А вот как действуют операторы это другой вопрос, конечно же не менее важный. И этот случай с погибшим, калька с трагедии на Сямозере. Опять пофигизм оператора 112, и опять трагедия. За такие действия нужно сажать всех виновных, и на долго. Плюс разобраться, была ли возможность у оператора 112 переключить звонок на полицию, происходит ли в полиции фиксация таких вызовов и т.д., почему на повторный звонок на 112 никто не ответил, А так проще всего, сказать, что система гавно, звонить не надо, делать ничего не надо, а лучше вообще все это ликвидировать в целях экономии средств. А делать надо, надо устранять недостатки, развивать и улучшать эти системы.

Читать еще:  Ремонт кпп шеви нива своими руками

только кто за все это будет платить и сколько.полиции некогда на кнопки реагировать они отчетами заняты.тут целая система к кнопке нужна )))

кнопка это просто еще один сбор, он не должен работать, так как работать некому
у скорой вертолетов по пальцам одной руки можно посчитать

совсем недавно парень на ниве звонил и говорил, что за ним гонится девятка, в полиции попросту послали на 3 буквы. парня на ниве нашли саженным в собственной ниве
www.evening-kazan.ru/arti…-v-sluzhbu-spaseniya.html

А парень на Ниве (не на Солярисе!) за свою жизнь бороться не пробовал? Ждал закона об оружии и когда дядя ему даст и обеспечит?

Честно говоря, не понял, что автор видео хотел доказать? Координаты машины передает блок, который стоит в машине, если определяется неправильно, то претензии к тем кто ему его ставил. Косяк, что оператор не сообщил, что координаты не верные, либо не определяются. То что не совпадает марка авто это тоже не к Эре претензии, а к тем, кто заводил карточку авто в систему. Владельцы праворулек сначала нудели, что бы им хоть что то поставили, лишь бы можно было авто завозить, Теперь хотят, что бы это что-то, поставленное не пойми кем, и не пойми где, работала нормально. Комменты так же порадовали, какие то бушные модули якобы в них ставят, бред какой то. Не нравится, что говорит на японском, так машина то откуда? В Вестах Эра говорит исключительно на русском. ))
Думаю, что и датчики удара в таком исполнении так же могут косячить. Хорошо, что хоть связь с оператором есть, в случае чего можно попробовать помощь вызвать.

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA

Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;
5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );
6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );
7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11 – секция индивидуального освещения места водителя;
12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 – секция общего освещения.

При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

Характер неисправности Режим работы СВЭОС Цвет подсветки
кнопки «SOS»
(белый/красный)
Состояние индикатора
Все исправно Инициализация
(при включении
зажигания)
Белый Горит 5 сек.
Режим ожидания Белый Не горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит
Неисправность компонентов СВЭОС Режим ожидания Белый Горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит

Руководство по использованию системы “ЭРА ГЛОНАСС”

На автомобиль LADA установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.

SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:

  • проведение самодиагностики;
  • прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • постоянное вычисление времени;
  • постоянное вычисление скорости;
  • постоянное вычисление направления движения;
  • постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля.
Читать еще:  Объем багажного отделения лада ларгус

Автоматический экстренный вызов

Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».

После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).

  • Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом.
  • При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)

В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.

Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).

Как это происходит можно посмотреть на видео:

Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:

Режим «Выключена»

Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.

Режим тестирования

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:

  • индикатора состояния СВЭОС;
  • микрофона и динамика в блоке освещения салона;
  • резервной батареи;
  • других внутренних компонентов системы.

Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:

  • убедиться, что двигатель заглушен;
  • перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
  • из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
Исходное положение ЗЗ Выполняемое действие Конечное положение ЗЗ
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания (1) Зажигание включено
3 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
4 +АСС Включение зажигания (2) Зажигание включено
5 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
6 +АСС Включение зажигания (3) Зажигание включено

После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.

Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:

Исходное положение 33 Выполняемое действие Конечное положение 33
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(включение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания Зажигание включено

Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.

Резервная батарея

В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.

Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Лада Веста с завода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector