Avto-love.ru

Хорошие универсальные противотуманные фары

Туманная перспектива

ТУМАННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

ЭКСПЕРТИЗА: ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Что ни говори, а к автомобильной светотехнике у нас отношение странное. Все понимают, какую огромную роль она играет в безопасности движения, и тем не менее большинство наплевательски относится к ее выбору. Спросите любого автомобилиста, сколько стоит лампочка для фары — он непременно назовет цену дешевого барахла, которое даже на велосипед нельзя устанавливать.

А продавцы в наших автомагазинах? Эти милые люди выдают за достоинство способность безродных фар одновременно исполнять функции противотуманок и дальнего света! Представьте себе маникюрные ножницы, умеющие одновременно перекусывать гвозди…

Не представляете? Вот и мы, покупая девять образцов противотуманных фар, не предполагали, что среди них будет столько универсалов и результаты их испытаний окажутся столь удручающими.

Изделия, купленные нами как «фары дополнительные», повергли специалистов в шок. Вместо традиционно скупых на эмоции строк официального протокола «…требованиям не соответствует…» в отчете мы прочитали: «…Никакого отношения к противотуманной фаре данный прибор не имеет. » или еще лучше: «…напоминает светораспределение карманного фонарика…»! В общем, сказать, что эксперты были крайне возмущены — не сказать ничего.

Противотуманная фара призвана освещать дорогу очень широким, но небольшим по высоте пучком. Чтобы не слепить водителя, этому световому прибору строго ограничивают максимальную освещенность: чуть меньше — не страшно, чуть больше — караул.

Совсем другое дело — фара дальнего света. От нее не требуют конкретного светораспределения, но жестко регламентируют минимальный световой поток. Больше — можно, меньше — нет.

А теперь попробуйте понять специалистов. К ним в руки попадают изделия, призванные удовлетворять абсолютно взаимоисключающим требованиям — светить слабо и сильно одновременно. Само собой, на всех (или почти на всех) чудо-фарах стоят знаки омологации, а продавцы, отпускающие бяку, имеют какие-то сертификаты.

Провести измерения параметров таких фар невозможно из-за отсутствия светораспределения, а точнее — хоть какой-нибудь границы на нем. Ведь именно по границе светового пучка устанавливают фару на стенде. Так что в отношении шестерых аутсайдеров нашего теста нам пришлось довольствоваться лишь текстовыми комментариями. Только не подумайте, что мы специально искали дрянь, чтобы кого-то удивить, — просто такое сейчас купить куда легче, чем высококачественную фару. А теперь, собственно, о последних…

Три из девяти приобретенных нами в магазинах фар оказались действительно противотуманными: две отечественные — для «Волги» и вазовской «десятки», а также именитая «Хелла». В отличие от шестерых уродцев двойного назначения, эти при установке на испытательный стенд показали четкую светотеневую границу, так что мы располагаем и количественной оценкой их работы.

В цифрах наши три богатыря показали неплохие результаты. Все уложились в требования стандарта, причем «Хелла» дала понять, что способна освещать дорогу чуть лучше российских коллег. Она выдала предельно допустимые люксы в зоне, где требуется светить в меру хорошо (см. рисунки) и не превысила допустимого ослепления.

Отечественная продукция тоже преуспела, хотя специалисты отметили, что это не лучшие изделия наших заводов. А вот каких именно — можно говорить лишь с долей вероятности.

По давно сложившейся дурной традиции «наши» изделия не упаковывают, поэтому ориентироваться приходится лишь на маркировку, известную специалистам. Выбито на корпусе «20.3743» — должна быть фарой для «десятки», произведенной ОАО «Автосвет». А коль стоит соответствующая эмблема на рассеивателе — это «Освар» для «Волги». Вот только на нашей фаре для ГАЗов маркировки на стекле не оказалось. Что это — подделка или заводское изделие, попавшее в продажу окольными путями?

Смешно думать, что неупакованные фары, а уж тем более немаркированные, магазин продавать не должен. Но на фоне шести безделушек двойного назначения отечественные противотуманки, пусть и немаркированные, воспринимаешь как подарок судьбы. Можно, конечно, пойти на принцип и объявить единственным победителем «Хеллу». Вот, дескать, у кого и свет правильный, и с маркировкой все в порядке. Мало того, в фирменный комплект входит столько проводочков, винтиков, клеммочек, что, раскрывая упаковку, радуешься как ребенок, которому подарили дорогой конструктор. Но взгляд на ценник — как ушат ключевой воды. Фирменный комплект дороже пары отечественных фар примерно в пять раз.

Читать еще:  На что кладут шамотный кирпич

И все же, независимо от ваших финансовых возможностей, настоятельно советуем: не покупайте ту дрянь, что предложат вам бестолковые продавцы в качестве «фар дополнительных двойного назначения». Они плохо освещают дорогу, но хорошо слепят в тумане самого водителя. Ездить с ними не менее опасно, чем на подфарниках. Истинное назначение этого барахла — быть выброшенным в ближайший мусорный бак!

В экспертизе воздушных фильтров, опубликованной в ЗР, 2004, № 6, мы обещали предъявлять изделиям свои собственные, «зарулевские» требования. Делаем это в очередной раз и здесь — кроме пунктов европейских Правил, принятых в качестве официального стандарта, в том числе в России, указываем те характеристики, которые хотел бы видеть журнал «За рулем».

По каким признакам мы устанавливаем планку требований? Как правило, опираемся на мнение специалистов и учитываем реальные возможности производителей. Знаем, что не только именитые фирмы, но и наши заводы могут делать лучше, и требуем этого. А уж сколько фар, произвольно купленных в магазинах Москвы, справится с трудным заданием — одна или все — вопрос не к нам. Надеемся, когда-нибудь их будет много.

Наименование — Hella Comet 300

Hella KG Hueck & Co

Ориентировочная цена — 2450 руб. (за комплект)

Качественные фары с резкой светотеневой границей. Стараются далеко освещать дорогу.

Наименование — Фара 20.3743

Заявленный производитель — неизвестен. Предположительно ОАО «Автосвет»

Ориентировочная цена — 320 руб. (за одну фару)

Хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. Щадят глаза встречных водителей.

Наименование — Фара ФГ-152М

Заявленный производитель — неизвестен. Предположительно ОАО «Освар»

Ориентировочная цена — 270 руб. (за одну фару)

Очень хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. На рассеивателе отсутствует маркировка.

Наименование — Sirius NS-157

Заявленный производитель — неизвестен. Сделано на Тайване

Ориентировочная цена — 620 руб. (за пару)

Ближе к противотуманным фарам, чем остальные аутсайдеры. Но светотеневой границы нет.

Наименование — Галогеновый осветительный прибор

Заявленный производитель — неизвестен

Ориентировочная цена — 325 руб. (за пару)

Что-нибудь осветить этим «прибором» можно. Но это совсем не противотуманная фара.

Наименование — Sirius Multi Surface Reflector

Заявленный производитель — неизвестен

Ориентировочная цена — 680 руб. (за пару)

Судя по рассеивателю, изготовитель пытался сделать противотуманную фару. Не получилось.

Наименование — Yong Xing SE-666

Заявленный производитель — неизвестен. Сделано на Тайване

Ориентировочная цена — 260 руб. (за пару)

Полное отсутствие светораспределения и недопустимый для противотуманной фары синий цвет.

Наименование — Hyper Fog FL-68

Заявленный производитель — неизвестен. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ

Ориентировочная цена — 270 руб. (за пару)

Лампа одной из двух фар сразу перегорела. Светораспределение — как у карманного фонарика.

Наименование — Satuga FL-586NB

Заявленный производитель — Сделано на Тайване. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ

Ориентировочная цена — 480 руб. (за пару)

Мало того, что фары не имеют светотеневой границы, в них установлены лампы мощностью 100 Вт.

КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как выбрать противотуманные фары. Правильный выбор противотуманок

С хорошими противотуманками не страшен ни туман, ни дождь, ни снегопад. Придут они на помощь и в случае слабого или некачественного ближнего света фар.

Чем хороши противотуманные фары

В отличие от обычных фар (особенно дальнего света), противотуманки помогают водителю освещать пространство впереди машины, не дезориентируя и не ослепляя ни его, ни окружающих. За счет чего это достигается?

Во время тумана или дождя световой луч штатной оптики автомобиля, изначально рассчитанной на эксплуатацию в сухую погоду, отражается от мельчайших капелек воды и возвращается обратно, тем самым формируя впереди машины мутное световое пятно.

Рассмотреть что-либо, происходящее впереди автомобиля, при таких условиях освещения является задачей крайне затруднительной.

В отличие от основной оптики, противотуманные фары устанавливаются в нижней части автомобиля, значительно ниже оси зрения водителя, поток света от них имеет четко очерченную верхнюю границу и направлен горизонтально-вниз.

Благодаря этому отраженный туманом или дождем световой поток направлен ниже глаз водителя и не вызывает эффекта ослепления.

Плотность тумана возле поверхности дороги всегда ниже, нежели на высоте от полуметра и выше. Поэтому свет от противотуманных фар уверенно «пробивает» туман и пелену дождя.

Читать еще:  Настройка фар нива 21214

Избавиться от нежелательного отражения собственного пучка света помогают и специальные светофильтры на противотуманках, отсекающие синюю коротковолновую часть спектра, оставляя его длинноволновую составляющую, которую человеческий глаз идентифицирует как желтый цвет.

Незаменимы противотуманные фары и в сухую погоду в вечернее и ночное время, подсвечивая широким пучком света обочину проезжей части и облегчая маневрирование на извилистых участках дороги.

Тонкости выбора противотуманок

Начнем со светофильтров. Какой цвет выбрать: желтый или белый? Если в вашей географической полосе нередки туманы или вам часто приходится ездить и в дождь, и в снег, лучше остановить свой выбор на фарах с желтыми светофильтрами.

Если же туманы в ваших краях случаются нечасто, а в дождливую погоду вы предпочитаете пользоваться общественным транспортом или откладываете поездки до более благоприятных погодных условий, лучшим выбором для вас будут противотуманки с белыми светофильтрами, свет которых не утомляет глаза.

Пластиковый рассеиватель фары, в отличие от стеклянного, является менее травмоопасным, однако подвержен неизбежному помутнению, из-за чего интенсивность светового пучка со временем заметно снижается.

На каком бы материале вы не остановились, проверьте, имеет ли рассеиватель достаточную толщину и прочность, поскольку близость к поверхности дорожного полотна делает его чрезвычайно уязвимым даже для небольшого камешка, вылетевшего из-под колеса впереди идущего автомобиля.

Корпус качественных противотуманных фар обязательно должен быть герметичным, рассчитанным на работу в широком диапазоне температур.

Несколько слов об отражателях. Откажитесь от покупки фар, у которых отражатель света не является отдельной деталью, а реализован путем нанесения светоотражающей краски на внутреннюю часть корпуса фары.

Чтобы из-за одной перегоревшей лампы не пришлось покупать новый комплект противотуманных фар, остановите свой выбор на противотуманках с разборными корпусами. И совсем хорошо, если стекла рассеивателей таких ламп являются сменными, допускающими их замену в случае повреждения.

Крепление противотуманных ламп должно быть прочным и надежным, с возможностью регулировки их положения как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Выбирая форму и дизайн фар, помните, что идеально подобранные противотуманки не должны бросаться в глаза и быть практическими незаметными.

Освещенных вам дорог! Ни гвоздя, ни жезла!

Для чего нужны противотуманные фары?

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Читать еще:  Обогрев задних сидений лада веста

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector