Форсуночный газ 4 поколения
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Если вы впервые погрузились в тему ГБО и еще не разбираетесь в его терминах и поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности – это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для двигателей с карбюратором подходит только 2ое поколение ГБО и ничего другого туда не поставишь, для инжекторных двигателей- обычно ставят 4ое поколение – его электроника умеет работать с сигналами бензиновых форсунок инжектора. Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском – применяется 5ое и 6ое поколение ГБО.
Газовое оборудование 5-го поколения работает по принципу дозированного впрыска топлива в жидком состоянии без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО (там топливо испаряется). В 5ом и 6ом поколении ГБО горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в цилиндр двигателя. В качестве топлива используется пропан-бутан – нефтяной газ.
На картинке выше схема ГБО 5 поколения. Разница между пятым и шестым поколением ГБО в том, что инженеры решили пойти дальше и в шестом поколении газового оборудования уже нет специальных газовых форсунок, газ подается прямо через родные бензиновые форсунки.
Преимущества ГБО шестого поколения
Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора. В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. Это делает автомобиль монотопливным – нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме). ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже). В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике
Главный недостаток – ЦЕНА у ГБО 6 поколения.
Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому. Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами. Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро – тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется. Представляя к чему идет страна – в 2018-2020 годах ГБО 6 поколения будет стоить далеко за 500 тысяч рублей. При такой цене оборудование способно окупиться только у тех водителей, которые не вылезают из-за руля, живут и спять в машине. Ну а для всех остальных конечно смысла ставить ГБО 6го поколения уже не будет(а скорее всего смысла нет уже), лучше заранее думать какое авто покупать (обычный инжекторный распределенный впрыск, никакого непосредственного впрыска если вы решили экономить на топливе)
Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще. Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы. В теории современные итальянские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях – как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег.
ГБО 6 поколения не может работать на метане – это еще одно слабое место этого типа оборудования, которое разработано исключительно под пропан-бутан. В то же время спрос на метан в РФ постоянно увеличивается, на метане как известно экономия еще больше. Ввиду всего вышеописанного, судьба ГБО 6 в России предрешена. Огромная цена на комплект 6-го уровня и низкая доступность запчастей оборудования 6 поколения делает его для россиян непрактичным.
Что входит в ГБО 6 поколения
Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:
- баллон – цилиндровый или тороидальный;
- устройство для заправки;
- топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам;
- центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
- кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
- газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.
5 поколение ГБО
Установить оборудование 6 уровня можно в самых современных авто у которых есть так называемый прямой впрыск топлива. Для моторов TSI, FSI, TFSI, GDI чаще предлагают ГБО 5. По сути – это та же система, но там используются более привычные для систем ГБО – отдельные газовые форсунки, как следствие цена ГБО 5 поколения будет куда дешевле чем 6.
Итак, высокая стоимость ГБО 6, несовместимость с метаном и невысокий спрос на него в РФ делает его непопулярным в нашей стране. Но повторим главное – номер поколения ГБО это не знак его превосходства, это всего лишь индикатор совместимости с конкретным автомобилем. Больше не значит лучше. Качество ГБО конкретного поколения определяется производителем.
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Если вы впервые погрузились в тему ГБО и еще не разбираетесь в его терминах и поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности – это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для двигателей с карбюратором подходит только 2ое поколение ГБО и ничего другого туда не поставишь, для инжекторных двигателей- обычно ставят 4ое поколение – его электроника умеет работать с сигналами бензиновых форсунок инжектора. Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском – применяется 5ое и 6ое поколение ГБО.
Газовое оборудование 5-го поколения работает по принципу дозированного впрыска топлива в жидком состоянии без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО (там топливо испаряется). В 5ом и 6ом поколении ГБО горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в цилиндр двигателя. В качестве топлива используется пропан-бутан – нефтяной газ.
На картинке выше схема ГБО 5 поколения. Разница между пятым и шестым поколением ГБО в том, что инженеры решили пойти дальше и в шестом поколении газового оборудования уже нет специальных газовых форсунок, газ подается прямо через родные бензиновые форсунки.
Преимущества ГБО шестого поколения
Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора. В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. Это делает автомобиль монотопливным – нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме). ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже). В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике
Главный недостаток – ЦЕНА у ГБО 6 поколения.
Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому. Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами. Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро – тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется. Представляя к чему идет страна – в 2018-2020 годах ГБО 6 поколения будет стоить далеко за 500 тысяч рублей. При такой цене оборудование способно окупиться только у тех водителей, которые не вылезают из-за руля, живут и спять в машине. Ну а для всех остальных конечно смысла ставить ГБО 6го поколения уже не будет(а скорее всего смысла нет уже), лучше заранее думать какое авто покупать (обычный инжекторный распределенный впрыск, никакого непосредственного впрыска если вы решили экономить на топливе)
Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще. Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы. В теории современные итальянские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях – как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег.
ГБО 6 поколения не может работать на метане – это еще одно слабое место этого типа оборудования, которое разработано исключительно под пропан-бутан. В то же время спрос на метан в РФ постоянно увеличивается, на метане как известно экономия еще больше. Ввиду всего вышеописанного, судьба ГБО 6 в России предрешена. Огромная цена на комплект 6-го уровня и низкая доступность запчастей оборудования 6 поколения делает его для россиян непрактичным.
Что входит в ГБО 6 поколения
Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:
- баллон – цилиндровый или тороидальный;
- устройство для заправки;
- топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам;
- центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
- кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
- газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.
5 поколение ГБО
Установить оборудование 6 уровня можно в самых современных авто у которых есть так называемый прямой впрыск топлива. Для моторов TSI, FSI, TFSI, GDI чаще предлагают ГБО 5. По сути – это та же система, но там используются более привычные для систем ГБО – отдельные газовые форсунки, как следствие цена ГБО 5 поколения будет куда дешевле чем 6.
Итак, высокая стоимость ГБО 6, несовместимость с метаном и невысокий спрос на него в РФ делает его непопулярным в нашей стране. Но повторим главное – номер поколения ГБО это не знак его превосходства, это всего лишь индикатор совместимости с конкретным автомобилем. Больше не значит лучше. Качество ГБО конкретного поколения определяется производителем.
ГБО 5 поколения
Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями
Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей
Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики
С момента появления 4 поколения газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей разработчики этого оборудования не сидели, сложа руки. После многих идей, расчетов и попыток появилось пятое по счету поколение.
Среди водителей начались споры и рассуждения о целесообразности установки либо замены старой версии на новую. Считается, что всё новое всегда “сырое” и, как правило, не доработанное. Однако, несмотря на все разногласия, у 5 поколения ГБО появились свои приверженцы.
После многих обсуждений разработчиков оборудования с изготовителями было принято решение о нецелесообразности дальнейшего использования в системе редуктора – испарителя. Поскольку данный редуктор требовал место для своего монтажа, его установка требовала внесения кардинальных изменений в системе охлаждения двигателя.
Лишний элемент в охлаждающей системе негативно сказывался на эффективности остывания тосола и поддержании двигателя в нормальной рабочей температуре. На глаз это было незаметно на глаз, но тем не менее это было.
Убрав из системы 5 поколения редуктор – испаритель эта проблема решилась.
Пятое ГБО имеет целый ряд преимуществ и отличий от своей предшествующей версии. Здесь были учтены и доработаны многие моменты прошлых версий:
Запуск непосредственно от газа. В отличие от 4 поколения, старт движка на 5 стал возможен сразу на газу. Нет необходимости заводить и прогревать двигатель на бензине.
Отсутствие редуктора – испарителя.
Пропанобутановая смесь всегда находится в жидком состоянии.
Наличие обратной магистрали. В данной системе остаток газа, не использованный форсунками для подачи в камеру сгорания, возвращается в баллон.
Наличие встроенного в дверь водителя датчика управления работой газового насоса. Теперь, как только водитель открывает свою дверь, идет сигнал на газонасос, который начинает нагнетать давление в системе подачи газа. Данная функция может задаваться опционально.
Установка газового насоса. В 5 ГБО этот насос отвечает за создание давления пропанобутановой смеси, находящейся в жидкой форме.
Функционирование работы 5 версии ГБО принципиально отличается от предыдущих.
Газооборудование запускается с момента открытия водителем двери автомобиля. В этот момент датчик, установленный в водительскую дверь, подаёт импульс на электронный блок управления (ЭБУ). Происходит тестовый запуск газонасоса.
При исправно работающей газосистеме насос начинает подавать жидкую пропанобутановую смесь на фильтр. Во всей системе создаётся рабочее давление газа и оборудование готово к штатному запуску двигателя.
Важно отметить, что не все установщик ГБО монтируют в водительскую дверь датчик запуска системы. Делается это для снижения стоимости работ и привлечения большего числа клиентов.
Из-за отсутствия этого датчика возникают проблемы в виде воздушных пробок в газовой магистрали на участке подкапотного пространства. Происходит это по причине перепада температур. При этом становится затруднительным запуск двигателя от газа.
Если датчика газовой системы в водительской двери нет, то рекомендуется запускать двигатель от бензина. Это снижает износ ДВС и стартера.
Далее, при повороте ключа зажигания в положение “старт”, подается сигнал на ЭБУ. Он анализирует показатели датчиков количества оборотов коленвала, температуры двигателя и др. Затем электроника перекрывает подачу бензина и запускает в работу газовые форсунки.
Важно! У 5 поколения ГБО газовые форсунки срабатывают гораздо быстрее, чем в 4 ГБО.
Затем уже рассчитанная электроникой порция жидкой пропан – бутановой смеси под давлением подается на форсунки.
Происходит впрыск камеру сгорания двигателя.
После осуществления впрыска форсунка закрывается и остатки пропан – бутана через обратную магистраль возвращаются в баллон. Подобная схема функционирования позволяет поддерживать нормальную температуру форсунок.
На этом завершается цикл работы 5 поколения ГБО.
В целом принцип работы 5 ГБО очень схож с распределительной системой бензинового впрыска. Они похожи не только по схеме работы, но и по комплектующим деталям.
Возможность в штатном режиме запуска двигателя от пропанобутана. С 5 версией ГБО появилась возможность эксплуатации автомобиля вообще без бензина.
Наличие редуктора – испарителя в предыдущих версиях требовало регулярного техосмотра. Также из-за этого редуктора были частые сбои в работе оборудования в момент запуска двигателя. Отказ от использования испарителя в 5 поколении позволил избавиться от этих проблем.
Принцип работы данной версии оборудования способствует более эффективному сжиганию газовой смеси. От этого увеличилась мощность автомобиля. Снизился расход газа и количество выброса вредных веществ.
Повысился срок эксплуатации двигателя по причине использования более скоростных форсунок.
В целом вся система 5 ГБО стала более безопасной в плане эксплуатации. Достигается это за счёт использования для магистралей армированного пластика, который способен выдерживать давление в несколько раз больше, чем создается в газовой системе.
Не смотря на целую бочку мёда, 5 поколение ГБО имеет и свою ложку дегтя.
Среди недостатков можно выделить высокую чувствительность оборудования к качеству пропан – бутановой смеси.
На отечественных газозаправочных станциях иногда можно встретить некачественное топливо.
Самой уязвимой при этом деталью является газовый насос, который от плохого газа может достаточно быстро выйти из строя.
Однако не все так плохо. Использование при заправке керамического фильтра позволяет снизить риск поломки газонасоса.
Также рекомендуется посещать заправки с проверенной репутацией.
Вторым затруднением, с которым могут столкнуться автовладельцы с 5 поколением, это его не достаточная распространенность.
Здесь могут быть вопросы поиском квалифицированных специалистов для его монтажа и дальнейшего обслуживания.
Несмотря на эти недостатки, следует отметить, что с каждым новым поколением газобаллонное оборудование становится все лучше и совершеннее.
Возможно, уже следующее оборудование, будет состоять из одних плюсов.