Avto-love.ru

Эпк 02 схема подключения

Тема: Назначение и устройство ЭПК-150И.

Вопросы: 1. Назначение ЭПК-150 И.

Устройство ЭПК-150 И.

Вопрос 1. Назначение ЭПК-150И.

ЭПК-150И предназначен для остановки поезда экстренным торможением в случаях потери бдительности машинистом.

В случае потери бдительности машинистом, из-за несвоевременного нажатия РБ, ПБ, СКБ через 5-7 сек. произойдет через ЭКП-150И разрядка тормозной магистрали в атмосферу.

Вопрос 2. Устройство ЭПК-150И.

Электропневматический клапан автостопа.

На подвижном составе используются электропневматические клапаны автостопа ЭПК № 150Е и № 150И.

ЭПК имеет кронштейн 5, к которому присоединены трубопроводы от ГР и ТМ, а также атмосферная труба Ат1. В этом же кронштейне расположена камера 24 выдержки времени объемом 1 л. На верхней части кронштейна смонтированы все узлы ЭПК.

Электромагнит ЭПК состоит из катушки 20 с сердечником 25 и якорем 18. С якорем жестко соединен шток 19, нижняя часть которого представляет собой плунжер (клапан) 21. Полость плунжера каналом 26 может сообщаться со свистком 1. На электромагните установлен корпус 16 замка ЭПК, в котором находятся эксцентрик 4 с осью 2, проходящейчерез крышку 3. На крышке 13 с помощью скобы 14 укреплена контактная группа 15, замыкание и размыкание контактов которой осуществляется эксцентриком 4. Эта контактная группа обеспечивает регистрацию на скоростемерной ленте состояние автостопа (включенное или выключенное).

Камера выдержки времени снабжена резиновой диафрагмой 7, на которую сверху через стакан 11 действует регулировочная пружина 12. Стакан имеет рычаг 9, с помощью которого он может воздействовать на атмосферный клапан 8и концевой выключатель 10.

Под диафрагмой расположен напруженный пружиной срывной клапан 6 с калиброванным отверстием «а» диаметром 0,8 мм.

УРОК 42.

Тема: Работа ЭПК-150И при нормальной работе и потере бдительности машиниста.

Вопрос: 1. Зарядка ЭПК.

Действие ЭКП при несвоевременном нажатии

Рукоятки РБ.

Вопрос 1. Зарядка ЭПК.

Схема работы ЭПК.

Для зарядки ЭПК необходимо вставить ключ 17 в корпус замка 16 и повернуть его до упора вправо (выключить ЭПК). При этом ось 2 эксцентрика переместит шток 19 с плунжером 21 в крайнее нижнее положение и последний перекроет канал 26, разобщив полость плунжера от свистка 1. Воздух из ГР через калиброванные отверстия 23 и 22, диаметром соответственно 0,9 мм и 1,0 мм.начнет поступать вкамеру выдержки времени и в полость под диафрагмой 7. Зарядка камеры выдержки времени с 1,5 кгс/см 2 до 8,0 кгс/см 2 происходит за 9-10 с.

Диафрагма, прогибаясь вверх, также перемещает в верхнее положение стакан 11 с рычагом 9 и сжимает регулировочную пружину 12. При этом рычагом 9 замыкаются контакты концевого выключателя 10, и электрическая цепь питания катушки электромагнита ЭПК будет частично подготовлена к включению. Одновременно рычаг 9 освобождает атмосферный клапан 8, который своей пружиной поднимается вверх(закрывается) и разобщает полость над срывным клапаном 6 от атмосферы Ат2. Сжатый воздух из ТМ поступает под срывной клапан 6 и через калиброванное отверстие «а» диаметром 0,8 мм перетекает в полость, расположенную над ним, сильнее прижимая клапан к седлу.

После этого ключ 17 необходимо повернуть в крайнее левое положение (включить ЭПК) и нажать рукоятку бдительности РБ. При этом на катушку 20 электромагнита будет подано напряжение, и якорь 18 притянется к сердечнику 25, обеспечивая тем самым нижнее положение плунжера21, то есть перекрытие воздушного канала 26 к свистку 1.

Вопрос 2.Действие ЭКП при несвоевременном нажатии рукоятки РБ.

При потере питания катушки ЭПК, например, при смене огня локомотивного светофора, давлением воздуха из ГР плунжер 21 со штоком 19 поднимаются вверх. При этом плунжер открывает канал 26. и сжатый воздух из камеры выдержки времени и из ГР начинает через свисток выходить в атмосферу АТЗ. Если в течение 7-8с после начала звучания свистка машинист не нажмет РБ. то давление в камеревыдержки времени упадет продано до 1,5 кгс/см 2 , и регулировочная пружина 12 переместит вниз стакан с рычагом 9, Последний разомкнет контакты концевого выключателя 10 и одновременно переместит вниз (откроет) атмосферный клапан 8, который сообщит полость над срывным клапаном 6 с атмосферой Ат2. Давлением ТМсрывной клапан поднимается вверх, обеспечивая экстренную разрядку тормозной магистрали в атмосферу Ат1. Разрядка ТМ независимо от положения ручки крана машиниста будет происходить до тех пор, пока срывнойклапан не опустится на седло под действием своей пружины, то есть приблизительно до давления в ТМ1,5 -2.0кгс/см 2 .

Читать еще:  Ремонт сцепления ваз 21214 своими руками

Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное автостопом, путем нажатия РБ невозможно, поскольку электрическая цепь питания катушки ЭПК разорвана контактами концевого выключателя 10.

Чтобы восстановить работу автостопа, необходимо ключ 17 повернуть в крайнее правое положение – выключить ЭПК и произвести зарядку камеры выдержки времени.

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

02 Мар 2014г | Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем. В первой части статьи мы с Вами познакомились с устройством, назначением и работой магнитного пускателя, а сегодня рассмотрим его электрическую схему подключения.

Но прежде чем собирать схему, давайте сделаем небольшое отступление и познакомимся с одним важным элементом схемы управления работой магнитного пускателя – кнопка.

Как Вы уже догадались кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед», «Назад» осуществляется дистанционное управление магнитным пускателем, а значит и нагрузкой, которую он коммутирует. Управляющие кнопки выпускают двух видов: с размыкающим и замыкающим контактом.

Кнопка «Стоп».

Кнопку «Стоп» легко отличить по красному цвету.
В кнопке используется размыкающий (нормально замкнутый) контакт, через который проходит напряжение питания в схему управления пускателем.

В начальном положении, когда кнопка не нажата, подвижный контакт кнопки поддавливается снизу пружиной и собой замыкает два неподвижных контакта, соединяя их между собой. И если кнопка стоит в электрической цепи, то в этот момент через нее протекает ток.
Когда же необходимо разомкнуть цепь — кнопку нажимают, подвижный контакт отходит от неподвижных контактов и цепь размыкается.

При отпускании кнопка опять возвращается в исходное положение пружиной, поддавливающей подвижный контакт, и он опять замыкает собой оба неподвижных контакта. На рисунке показаны контакты кнопки в нажатом и не нажатом положении.

Кнопка «Пуск».

Как правило, кнопку «Пуск» раскрашивают в черный или зеленый цвета.
В кнопке используется замыкающий (нормально разомкнутый) контакт, при замыкании которого через кнопку начинает проходить электрический ток.

Кнопка «Пуск» устроена так же, как и кнопка «Стоп», и отличается лишь только тем, что в начальном положении ее подвижный контакт не замыкает неподвижные контакты — то есть всегда находится в не замкнутом состоянии. В левой части рисунка видно, что подвижный контакт не замкнут и пружиной поддавливается вверх.

При нажатии на кнопку подвижный контакт опускается и замыкает оба неподвижных контакта. Когда же кнопка отпускается, то ее подвижный контакт под действием пружины возвращается в исходное верхнее положение и контакты размыкаются.

Схемы подключения магнитного пускателя.

Первая, классическая схема, предназначена для обычного пуска электродвигателя: кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Для удобства понимания схема разделена на две части: силовая часть и цепи управления.

Силовая часть запитывается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В силовую часть входит: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл. двигатель М.

Цепь управления получает питание от фазы «А».
В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, включенный параллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на контакт №3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Схема готова к работе.

Читать еще:  Машина греется на холостых оборотах

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на эл. двигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. На нижнем рисунке стрелкой показано движение фазы «А».

А если не будет самоподхвата, придется все время держать нажатой кнопку «Пуск» пока будет работать эл. двигатель или любая другая нагрузка, питающаяся от магнитного пускателя.

Чтобы отключить эл. двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется, управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель от трехфазного питающего напряжения.

А теперь рассмотрим монтажную схему цепи управления пускателем.
Здесь все практически так же, как и на принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации самоподхвата.

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», ставится перемычка между выводом катушки и одним из ближних вспомогательных контактов: в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на контакт №3 кнопки «Пуск».

Ну вот, мы с Вами и разобрали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва (АВР), которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией.

Ну а если остались вопросы или сомнения по работе пускателя, то посмотрите видеоролик, из которого Вы дополнительно подчерпнете нужную информацию.

Следующая схема будет немного сложнее этой, так как в ней будут задействованы два магнитных пускателя и три кнопки и называется эта схема реверсивной. При помощи такой схемы можно будет, например, вращать двигатель влево – вправо, поднимать и опускать лебедку.

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА ЭПК-150И УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ

Клапаны электропневматические автостопа ЭПК-150И предназначены для подачи предупредительного звукового сигнала и для обеспечения темпа и величины разрядки тормозной магистрали поездов, необходимой для экстренного торможения при нахождении ручки крана машиниста в поездном положении и срабатывания системы автостопа.

Электропневматическийклапан(ЭПК)автостопаусл.№ 150И (рисунок 27) состоит из следующих основных узлов: кронштейна 1, корпуса 2, средней

части 6, замка 15 и электромагнитного вентиля 16.

В этих узлах находятся:

· в кронштейне 1 – камера Г выдержки времени объемом 1 л и выводы для соединения клапана через калиброванные отверстия Б и В с питающей магистралью (вывод Д) и с тормозной магистралью (вывод Е);

· в корпусе 2 – срывной клапан (поршень) 3 экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 22, свисток и камера А;

· в средней части 6 – диафрагма 5, клапан 7, рычаг 8 и пружина 9, поджатая винтом 12;

· в корпусе электромагнитного вентиля 16 – катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20;

· в корпусе замка 15 – эксцентриковый валик 25 и механизм 24 (замок) приведения эксцентрика в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 26.

а) – устройство клапана; б) – замок; в) – электрическая часть клапана;

1 – кронштейн; 2 – корпус; 3 – срывной клапан; 4, 9, 21 – пружины;5 – диафрагма; 6 – средняя часть; 7 – клапан; 8 – рычаг; 10 – крышка;11 – концевой выключатель; 12 – винт: 13 – кожух: 14 – выключатель;15 – замок; 16 – электромагнитный вентиль; 17 – якорь; 18 – катушка;19 – шток; 20 – сердечник; 22 – плунжер; 23 – втулка с седлом клапана;24 – механизм замка; 25 – эксцентриковый валик; 26 – эксцентрик; 27 – буфер; 28 – скоба; 29 – клемма; 30 – провод;

Читать еще:  Регулятор корректора фар лачетти

А – поддиафрагменная камера;Б, В – калиброванные отверстия; Г – камера выдержки времени; Д – канал подвода воздуха из питающей магистрали;Е – канал подвода воздуха из тормозной магистрали; Ж – атмосферный канал.

Рисунок 27 – Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И

Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4 мм. На крышке 10 укреплено электрическое устройство ЭПК состоящее из концевого выключателя 11 типа ВПК2010, электромагнитного вентиля 16, контактного выключателя 14 типа ВПК-4020 и четырех двуштыревых клемм 29 (рисунок 27, б). Провода 30 выведены из-под кожуха 13 (рисунок 27, а) наружу в резиновом шланге.

Для включения ЭПК необходимо в корпус замка 15 вставить ключ и повернутьего почасовойстрелке.Приэтомэксцентриковый валик 25 (рисунок 27, б) через буфер 27 переместит вниз шток 19 (рисунок 27, а) с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23.

Зарядка(рисунок 28). Воздух из питательной магистрали ПМ через кран Кр2 и калиброванное отверстие В диаметром 1 мм, а затем через отверстие Б диаметром 1 мм поступает в камеру выдержки времени Г и камеру А под диафрагмой. Зарядка камеры Г от давления 1,5 до 8,0 кг/см 2 происходит за время не более 10 с.

Рисунок 28-Действие ЭПК – 150 при зарядке

Диафрагма 5 занимает верхнее положение, рычаг 8 перемещает стержень концевого выключателя 11 и замыкает верхнюю пару контактов. После этого электрическая цепь электромагнитного вентиля 16 готова к действию.

Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через кран Кр1 и калиброванное отверстие И диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 проходитпод клапан 7 и прижимает его к седлу. Под действием пружины 4 клапан 3 опускается и разобщает атмосферный канал Ж и тормозную магистраль ТМ.При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 16 подается ток напряжением 45-55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер 22 к седлу.

Снять электропневматический клапан автостопа с локомотива. Отвернуть болты с гайкой и снять ЭПК-150И с кронштейна, и доставить в цех для ремонта. Установить ЭПК-150И на кронштейн стенда и произвести его подключение под воздух.

Таблица 31–Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Электропневматического клапана автостопа ЭПК-150И (Технологическая инструкция ТИ-334) ТО-2 ТР-1 ТР-2 ТР-3
Осмотреть и проверить крепление всех деталей приемных катушек. + + + +
Проверить крепление на кронштейне, утечки воздуха не допускаются. Неисправности устранить. + + + +
Проверить работу замка + + + +
Проверить время зарядки камеры выдержки времени ЭПК. Время зарядки камеры выдержки времени 7±1,5 с. + + + +
Проверить высоты подвески катушек приспособлением + + + +
Замерить сопротивление изоляции, не менее 100 ом + + + +
Проверить крепление узлов ЭМК: свистка, замка, электромагнита, электропневматической части, конденсатора, варисторов, путевого выключателя, тумблера и крепление к кронштейну ЭПК-150 + + +
Проверить контактную систему замка. Зазор между контактами при выключенном автостопе не менее 1,5 мм. В замкнутом положении контактное сжатие 0,25Н (25 гс) + + +
Проверить на герметичность под давлением 0,7 – 0,8 МПа путем обмыливания, при этом пузыри не должны лопаться ранее чем через 4 с. + + +
Разобрать клеммную коробку, осмотреть, негодные детали заменить. +
Проверить зазор между неизолированными токоведущими частямии корпусом переключателя, должен быть не менее 5 мм +

Технический ремонт ТР-2, ТР-3 выполняется со снятием ЭПК-150 с локомотива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector