Avto-love.ru

Электропривод заслонки печки ваз 2110

ВАЗ 2110: как устроена печка на автомобиле, возможные причины поломки

Детали отопителя: 1 – тройник; 2 – клапан стока воды; 3 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 4 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 5 – клапан управления заслонкой рециркуляции; 6 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 7 – гайки; 8 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 9 – электродвигатель отопителя; 10 – заслонка канала отопителя; 11 – кожух вентилятора отопителя; 12 – заслонка управления отопителем; 13 – задний кожух отопителя; 14 – кожух радиатора отопителя; 15 – пароотводящий шланг; 16 – радиатор отопителя; 17 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 18 – рычаг привода заслонки управления отопителем; 19 – микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем; 20 – резистор; 21 – крышка кожуха отопителя; 22 – шланги радиатора отопителя; 23 – передний кожух отопителя; 24 – шумоизоляционная правая обивка моторного отсека; 25 – электропневматический клапан; 26 – обратный клапан

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО).

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, причины

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Читать еще:  Размер колес нива шевроле r15

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка!

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Система вентиляции и отопления салона

Система вентиляции салона автомобиля – приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой жидкости из системы охлаждения двигателя.

Отопитель (старого типа) с воздуховодами: 1, 3 – воздуховоды обогрева задней части салона; 2 – нижняя часть облицовки туннеля пола; 4, 6 – приводы заслонок воздухораспределителя (старого и нового типа соответственно); 5 – рукоятки рычагов управления заслонками воздухораспределителей; 7 – передний кожух электровентилятора отопителя; 8 – задний кожух электровентилятора отопителя; 9 – кожух электровентилятора; 10 – электровентилятор; 11 – заслонка канала отопителя; 12 – заслонка управления отопителем; 13 – радиатор; 14 – кожух радиатора отопителя; 15 – уплотнитель; 16 – микромотор-редуктор привода заслонки; 17 – дополнительный резистор; 18, 19 – шланги радиатора; 20 – отопитель; 21 – пневмоклапан привода заслонки рециркуляции; 22 – электропневмоклапан; 23 – корпус воздухораспределителя; 24 – заслонка управления обдувом ветрового стекла; 25 – заслонка управления воздушным потоком, направленным к ногам; 26 – воздуховод подвода воздуха к ногам

Читать еще:  Плохая тяга на низких оборотах

При закрытых окнах дверей воздух в салон подает электровентилятор отопителя. Забор воздуха осуществляется через решетку воздухопритока, установленную перед ветровым стеклом. Отопитель установлен под решеткой воздухопритока с правой стороны. На автомобиле в зависимости от года выпуска установлены отопители двух типов. Они отличаются конструкцией кожухов корпуса отопителя и корпуса воздухозаборника, а также элементами управления отоплением и вентиляцией. Заслонки обоих отопителей – с электроприводом – направляют воздушный поток как через радиатор отопителя, так и в обход него. Движение охлаждающей жидкости через радиатор отопителя не перекрывается (кран отсутствует), а регулировка температуры поступающего в салон воздуха достигается смешиванием его холодного и подогретого потоков в различных пропорциях. Положение заслонки отопителя задает электронный блок управления отоплением и вентиляцией в зависимости от выбранного положения ручки регулятора температуры. Исполнительный механизм электропривода заслонки – микромотор-редуктор, объединенный с датчиком положения заслонки. Электровентилятор отопителя имеет четыре скорости вращения (или три в зависимости от комплектации), которые обеспечивает дополнительный резистор, встроенный в цепь питания электродвигателя вентилятора.

Распределение воздушных потоков по салону осуществляется заслонками воздухораспределителя по воздуховодам панели приборов и накладке туннеля пола. Дополнительно часть потоков можно перераспределить направляющими лопастями вентиляционных решеток.

Отопитель (нового типа): 1 – радиатор; 2 – корпус отопителя; 3 – электропривод заслонки; 4 – заслонка; 5 – дополнительный резистор; 6 – электровентилятор отопителя; 7 – решетка фильтра; 8 – корпус воздухозаборника отопителя

Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле некоторых зон кузова при движении автомобиля. Для подвода воздуха к таким зонам под задними наружными фонарями выполнены вентиляционные выходные отверстия, в которые установлены дефлекторы с клапанами. На автомобилях ранних выпусков вытяжные дефлекторы встроены в задние торцы боковых дверей. На автомобилях с кузовом седан не следует перекрывать щель между задним стеклом и полкой багажного отделения, чтобы не нарушать работу вытяжной вентиляции.

Отопитель старого типа имеет режим рециркуляции (забор воздуха из салона). Для перевода отопителя в режим рециркуляции воздуха в корпусе отопителя имеется специальная заслонка. Привод заслонки – пневматический (с помощью пневмоклапана). Разрежение к нему подводится из ресивера двигателя через электромагнитный клапан. При неработающем двигателе режим рециркуляции не работает. Для замены электровентилятора можно не снимать отопитель с автомобиля. Для снятия отопителя необходимо предварительно снять панель приборов.

Отопитель нового типа можно снять без демонтажа панели приборов, но снять электровентилятор можно только с демонтированного отопителя. На воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент, который очищает воздух, поступающий в салон, от пыли.

Замечание. Работа по снятию и ремонту системы вентиляции и отопления показаны на примере снятия отопителя нового типа.

Меняем моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110 на новый своими руками

Если в вашем ВАЗ 2110 печка перестала греть салон, то причиной может быть поврежденный моторедуктор. При переключении рукоятки отопителя неисправный мотор не передвигает заслонку, отсюда и холод в машине. Чтобы проверить, как работает моторедуктор заслонки отопителя автомобиля ВАЗ 2110, необходимо достать его. В этом материале подробно описан процесс демонтажа мотора отопителя и его последующая замена. Также читатель узнает, зачем нужен этот элемент в ВАЗ 2110 и какие неисправности у него бывают.

Читать еще:  Куда можно поставить камеру заднего вида

Заранее стоит проверить наличие следующих инструментов:

  • Магнитная рукоятка.
  • Крестообразная отвертка – подойдет инструмент со стандартной длиной.
  • Ключ-головка на 10’ с трещоткой.
  • Щетка для очистки деталей.
  • Набор ключей.
  • Короткая крестовая отвертка.

Назначение моторедуктора и его расположение

Чтобы замена моторедуктора печки в автомобиле ВАЗ 2110 прошла успешно, нужно знать основную информацию об агрегате. Он обеспечивает закрытие и открытие заслонки отопителя, процесс выполняется при помощи сигналов блока.

Конфигурация моторедуктора может существенно отличаться на ВАЗ 2110 разного года выпуска.

В зависимости от режима, выставленного на рукоятке, в салон попадает теплый или охлажденный воздух. Агрегат находится под капотом со стороны руля , он установлен рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его не составит труда.

Неисправности и причины

Если при помощи рукоятки не удается контролировать температуру в салоне, то в первую очередь проверяют моторедуктор отопителя ВАЗ 2110. Проверка работоспособности осуществляется при помощи подачи напряжения от АКБ на агрегат при среднем положении рукоятки. Отсюда можно отталкиваться, нужна замена или нет.

Причин выхода из строя этого устройства может быть несколько:

  • Была нарушена целостность электрической цепи, силовая установка не получает подаваемое напряжение от АКБ, как результат, моторедуктор отопителя не может нормально работать.
  • Неисправность в автономном блоке, который управляет отопителем, редуктор не может обеспечивать нормальную температуру печки.

Замена моторедуктора печки «десятки» требует минимального количества инструментов и времени, но работа пройдет еще быстрее, если в ней будут принимать участие два человека.

Замена

Начинается подготовительный процесс со снятия рычагов дворников.

    Необходимо открутить гайку крепления каждого рычага, как это показано ниже;

Установка нового элемента и сборка отопителя проводится в обратной последовательности. Замена завершена, осталось проверить работоспособность заслонки после ремонта.

Проверка нового устройства

Чтобы проверить работоспособность нового электродвигателя заслонки, следует установить позицию печки на синей точке на левой ручке. Подождав около 20 секунд, нужно запустить двигатель. Проверку нельзя провести без мультиметра. Необходимо замерить сопротивление между Х1.1 и X1.4. Если новый электродвигатель заслонки функционирует правильно, то напряжение будет составлять 800-1200 Ом (контроллеры 1333.3854, 1303.3854, 1313.3854), 3600-5000 Ом (модели 1323.3854).

Теперь необходимо проверить работу заслонки на красной отметке. В первом случае сопротивление должно быть на уровне 3200-5000 Ом, а во втором – на уровне 1200-1600. В некоторых случаях отсутствие нужного показателя говорит о неисправной работе датчика. Из-за конструкционных особенностей этот элемент в отдельности поменять нельзя, как результат, требуется замена всего моторедуктора.

Заключение

На работу этого компонента влияет в первую очередь срок эксплуатации автомобиля. Когда деталь выходит из строя, ее нужно просто заменить на новую, так как ее цена достаточно низкая и нет смысла пытаться восстановить старую. Ниже видеоинструкция по замене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector