Avto-love.ru

Электронная обманка лямбда зонда своими руками

Лямбда-зонд — что это и как сделать обманку на него своими руками

Когда владельцы автомобилей решают удалить засорившийся катализатор, неизменно встает вопрос об установке обманки на лямбда-зонд.

Лямбда-зонд – это датчик, стоящий, как правило, до и после катализатора и показывающий количество кислорода в выхлопных газах двигателя. Работает при высоких температурах, поэтому снабжен электрическим нагревательным элементом. Так же в его составе есть электролит, реагирующий на кислород в газовой смеси.

Места установки лямбда-зонда

На основании показаний этого датчика, ЭБУ контролирует впрыск топлива (если много кислорода – увеличивает, если мало – уменьшает). Из этого следует, что лямбда-зонд пригоден для двигателей с электронным впрыском топлива.

Как обмануть лямбда-зонд при неисправностях катализатора

Конструкции автомобилей разные. На одних предусмотрен один датчик лямбда-зонд, на других их два. В первом случае датчик будет сигналить об ошибке, если он сломан, либо данные его считываются некорректно. А во втором к этим неполадкам прибавится «умерший» катализатор.

В любом случае, неполадки датчика будут выходить на приборную панель с пометкой «Check Engine» (тоже самое будет, если отключить лямбда-зонд). А в худших случаях – машина перестанет заводиться. Самый верный способ – это перепрошивка контроллера. Для этого вам понадобятся опытный мастер и хорошее оборудование.

Еще один вариант решения данной неприятности – установить обманку лямбда-зонда. Они бывают двух видов: механические и электронные.

Механическая обманка лямбда-зонда

Чертеж для изготовления механической обманки лямбда-зонда

Механическая обманка представляет собой простую проставку между поверхностью приемной трубы и датчиком лямбда-зонд. Проставка – полый цилиндр из бронзы или термостойких сплавов. Внутрь цилиндра помещается керамическая крошка и делается небольшое сквозное отверстие.

По аналогии с катализатором, керамика окисляет вредные газы (CH и CO) кислородом, а на датчик поступают нормальные показания. Можно приобрести готовое изделие, на рынке сейчас их представлено большое количество. Цена обманки лямбда-зонда варьируется от 200 до 900 рублей.

Электронная обманка лямбда-зонда

Электронный тип обманки представляет собой схему, которая встраивается между датчиком и ЭБУ. Смысл работы такой схемы заключается в искажении данных с лямбда-зонда. Применяется в основном при неисправном катализаторе. Цена устройства от производителя со встроенным микропроцессором – 1000 рублей.

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Механическая обманка лямбда-зонда своими руками

Вам понадобится бронзовая или стальная (теплостойкая) заготовка. На токарном станке с помощью этого нехитрого чертежа вы сможете достаточно быстро изготовить обманку.

Устанавливается обманка просто. Нужно найти разъем лямбда-зонда и отсоединить его от электрической сети. Затем выкрутить датчик лямбда-зонд, соединить с изготовленной проставкой и вкрутить на место. Важный момент: обманка устанавливается на исправный датчик.

Электронная обманка лямбда-зонда своими руками

Схема электронной обманки лямбда-зонда

Для начала нужно определиться с тем, как подключен ваш конкретный лямбда-зонд. Для этого ознакомьтесь со схемой подключения лямбда-зонда.

Теперь соберем устройство из неполярного конденсатора, емкостью 1 мкФ и резистора с сопротивлением 1 МОм. Для работы понадобятся: нож, паяльник, канифоль и припой. Спаяем схему обманки лямбда-зонда своими руками.

Устанавливать обманку лучше всего до разъема. Для этого вклиньте устройство в идущие на разъем провода от датчика. Сделать это можно при помощи паяльника, а также просто обрезать провода и заизолировать их.

Существуют и более продвинутые схемы эмулятора лямбда-зонда для изготовления своими руками.

Как видите, «обмануть» хитрый датчик лямбда-зонд не так уж и сложно. Главное, разобраться в принципе его работы и немножко ее подкорректировать.

Обманка лямбда зонда электронная

Засорившийся катализатор в современных иномарках доставляет немало хлопот автовладельцам. Такая ситуация вызывает сбои в работе мотора, повышенный расход топлива и непонятное поведение машины при наборе скорости. Чтобы избежать таких последствий, приходится заменять или удалять каталитический нейтрализатор. При неправильной «вырезке» элемента электроника авто начинает давать сбои, в этом случае электронная или механическая обманка лямбда зонда будет как раз кстати, установить которую помогут мастера нашей автомастерской.

Читать еще:  Локеры на приору без саморезов

Что такое обманка лямбда зонда электронная?

Лямбда зонд – специальный датчик, расположенный до и после каталитического нейтрализатора и показывающий количество кислорода в выхлопных газах. В комплектации есть нагревательный элемент, работающий от электричества, так как устройство функционирует при высоких температурах. А также расположен электролит, распознающий содержание чистого воздуха.

На информации с данного элемента работает ЭБУ, отвечающий за систему впрыска топлива. Поэтому для двигателей с электронной системой подачи топлива корректная работа лямбда зонда необходима.

Если вы решились удалить катализатор, обманку лямбда зонда поставить «жизненно» необходимо для вашего автомобиля. Не пытайтесь проводить подобные манипуляции самостоятельно, чтобы не допустить «смерти» иномарки. Обратитесь в нашу автомастерскую, где в процессе удаления каталитического нейтрализатора будут устранены и предугаданы все возможные неполадки.

Механическая обманка лямбда зонда и другие разновидности обманок

Разные модели автомобилей оборудованы одним или двумя датчиками газа. Особенности своей иномарки необходимо знать, если вы хотите самостоятельно удалять каталитический нейтрализатор, не навредив в процессе работы другим элементам авто. Поэтому быстрее и надежнее обратиться в нашу автомастерскую, где работают опытные мастера, способные установить обманку в считанные минуты.

Чтобы правильно провести «устранение» катализатора, необходимо не только разрезать короб и удалить соты, но и выполнить перепрошивку электроники, чтобы автомобиль продолжал думать, что все элементы стоят на своих местах.

Если у вас нет специального оборудования для настройки машины, мастера рекомендуют использовать один из двух типов уловок:

  1. Обманка лямбда зонда электронная. Это сложное устройство, собрать которое под силу не всем. При этом оно дает самые точные показатели в процессе работы. В комплектации прибора есть конденсатор, резистор, провода нагрева и датчик кислорода. В некоторых автомагазинах есть готовые обманки такого типа, которые упрощают жизнь владельцам иномарок.
  2. Механическая обманка на лямбда зонд представляет собой специально изготовленную стальную деталь, устойчивую к высоким температурам. Есть варианты из бронзы. При этом размеры изделия должны быть соблюдены с ювелирной точностью, а просверленное внутрь отверстие настолько тонкое, чтобы через него проходили только выхлопные газы.

Катализатор лямбда зонд обманка, которая продлит срок службы автомобиля

После удаления каталитического нейтрализатора необходимо продумать замену данному элементу, смастерив эмулятор. Механическая обманка лямбда зонда выполняется из теплоустойчивой стали или бронзы. Внутрь детали засыпают керамическую крошку с каталитическим покрытием, благодаря которой показатели выхлопных газов спускаются до адекватных показателей в 1 и 2 ДК.

Самодельное приспособление следует изготавливать строго по схеме, где вам пригодятся:

Собирать элемент необходимо в строгой последовательности. Если что-то пойдет не так, автомобиль может заглохнуть и больше не завестись, чтобы избежать таких последствий, обращайтесь в профессиональные автомастерские.

Процесс установки

Процесс установки требует соблюдения определенных этапов. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам, которые не только проведут установку точно и качественно, но и предоставят гарантии на выполненные услуги.

В процессе монтажа мастер автосервиса проделает следующие действия:

  1. Поставит машину на специальную эстакаду, чтобы получить свободный доступ к пространству под днищем.
  2. Отключит минусовую клемму на АКБ и выкрутит верхний зонд, затем второй, если он есть.
  3. Вкрутит лямбда зонд в обманку и поставит датчик на место.
  4. Включит аккумулятор и проверит работоспособность машины.
Читать еще:  Сорвал резьбу на колесе что делать

Специалисты нашего автосервиса учитывают все нюансы вашей модели автомобиля в процессе установки. При необходимости, дополнительно проводят компьютерную настройку электроники. А проверку работоспособности проверят не на глаз, а при помощи специальных датчиков, на холостом ходу и в процессе вождения.

Доверяйте работу профессионалам, чтобы не тратить лишние деньги на восстановление машины после «несанкционированной» починки.

Как поставить электронную обманку лямбда зонда

Другой вариант устранить ошибки после удаления катализатора – обманка лямбда зонда электронная. Это более сложный механизм, который проще купить, чем собирать самому. Но при этом он будет не только устранять помехи в работе иномарки, но и регулировать качество топлива, обеспечивая корректную работу мотора.

Само по себе это устройство – однокристальный микропроцессор, анализирующий состояние каталитического нейтрализатора. Он получает информацию с первого датчика и выдает сигнал на процессор машины. Этот поток данных электроника иномарки распознает как корректную работу катализатора в системе очистки выхлопных газов.

Для сборки электронной обманки лямбда зонда потребуются:

  • паяльник с канифолью или олово для сборки микросхемы;
  • нож;
  • резистор на 1 Мом;
  • конденсатор неполярный с емкостью 1 мкФ.

При создании элемента используется простая схема подключения. Если вы не разбираетесь в электротехнике, лучше купить готовое устройство и обратиться в автомастерскую для профессиональной установки и компьютерной настройки.

Электронная или механическая обманка на лямбда зонд

Сложность в установке обманки лямбда зонда в механическом или электронном исполнении заключается в последующей настройке электроники автомобиля. Она необходима, чтобы ваша машина и через сотни тысяч километров не выдавала ошибки или сбои в работе.

Обращаясь к нашим мастерам, вы можете быть уверены в качестве выполняемой работы. При этом мы можем взять на себя полное удаление катализатора с перепрошивкой и установкой обманок.

На все услуги предоставляются гарантии, при этом мы не возвращаем иномарку, пока не уверены в выполнении своей работы на все 100%. Звоните или приезжайте прямо сейчас, чтобы забыть о каких-либо неполадках в работе выхлопной системы.

Виды обманок лямбда зонда, изготовление своими руками, чертежи и схемы

Ужесточение контроля за окружающей средой, появление новых стандартов Евро для автомобильных двигателей касается практически всех автомобилей в России. Только устаревшие модели не испытывают проблем с выхлопной системой.

Причины установки обманки лямбда зонда

На все легковые авто, построенные по нормам, начинающимся с Евро-2, установлены катализаторы. Не касаясь конструкций катализаторов (магнитно-стрикционных, керамических, химических), нужно отметить, что устройство, предназначенное для очистки выхлопных газов, относится к дорогим узлам автомобиля.

Лямбда зонд контролирует содержание выхлопных газов после прохождения через катализатор

На естественный износ («прогорание катализатора») больше всего влияет некачественный бензин. Тетраэтил свинца, попадающий в бензин на отечественных заправках, очень быстро сжигает каталитический слой нейтрализатора газов. На неисправность катализатора электронный блок управления (ЭБУ) двигателем реагирует переводом мотора в аварийный режим. На приборной доске загорается знакомая водителям надпись «чек» и в цилиндры подается переобогащенная топливная смесь. Падает мощность двигателя, увеличивается нагар свечей зажигания, загрязняется моторное масло, усиливается трение деталей.

Установка нового катализатора, рекомендуемая автопроизводителями как единственная мера устранения неисправности, может стоить владельцу машины от 10000 рублей до 30000 – 60000 (в зависимости от модели). Поставить новый катализатор на различные модели ВАЗ можно за 5000 – 10000 рублей (со стоимостью работы).

Более экономичным вариантом устранения аварийного режима стала обманка лямбда зонда, которую производители устройства часто именуют более деликатными названиями «электронный эмулятор», «контроллер», «проставка», «корректор датчика», «мини-катализатор».

На фотоснимке часть схемы выхлопной системы автомобиля

Читать еще:  Радиатор для ваз 2110 какой лучше

Суть приспособления проста. Не реагируя на неисправность катализатора, устройство изменяет показания контролирующих датчиков кислорода (лямбда зондов), установленных на входе и выходе катализатора. При этом катализатор можно вырезать и заменить пламегасителем. Для первого лямбда зонда обманки не применяются. Его показатели служат эталоном, по которому ЭБУ определяет эффективность работы катализатора. Совпадение показателей (при удалении катализатора) воспринимается электроникой как неисправность нейтрализатора газов.

Способы изменения показаний второго лямбда зонда

Известно несколько способов влияния на показатели второго лямбда зонда. Отечественные изобретатели применяют:

  1. Механические проставки (металлические втулки).
  2. Электронные схемы, преобразующие сигнал датчика.
  3. Чиповку (перепрошивку программы ЭБУ).
  4. Установку мини-катализатора, имитирующего работу исправного нейтрализатора газов.

Простейшую механическую проставку может изготовить любой токарь. Металлическая втулка отодвигает лямбда-зонд от выхлопного тракта. Маленькое отверстие для выхлопных газов ослабляет синусоиду показаний, электронный мозг двигателя считает это результатом работы исправного катализатора.

Чертеж механической обманки

Типовой чертеж проставки может изменяться по размерам, зависящим от модели, марки автомобиля, резьбы лямбда зонда. Принципиальным моментом становится размер входного отверстия. Эксперименты автовладельцев, «народных умельцев» показали, что оптимален диаметр в 1,5 – 2 мм.

Отзывы автолюбителей, ставивших обманки из различных металлов (простой стали, нержавейки, бронзы), не видят особой разницы в эффективности устройства, на которые намекают производители детали. Бронзовая механическая втулка не создает эффекта катализации, как это описывается к рекламных материалах. Установить металлическую проставку можно своими руками. Для этого достаточно вывернуть датчик кислорода, ввернуть на его место втулку, в которую устанавливается лямбда зонд.

Более сложным вариантом имитации нормальной работы нейтрализатора газов станет установка мини-катализатора. В корпус устройства, устанавливаемого перед лямбда зондом, монтируется три слоя каталитических элементов, фильтрующих выхлопные газы специально для датчика. Повторяя по конструкции основной катализатор, дорогое устройство так же болезненно реагирует на некачественное топливо.

Электронная обманка построена на изменении электрического сигнала от датчика. Монтажная схема, использующая один резистор или конденсатор, достаточно проста. Сделать ее самостоятельно можно с помощью одного паяльника, если вы владеете навыками радиотехники, электромонтажа. Трудным моментом монтажа станет поиск нужных резисторов, экспериментальный подбор их параметров (зависит от модели автомобиля, конструкции датчика).

Схема электронной обманки

Сложнее вопрос с перепрошивкой (чиповкой) программы управления. Специалисты сервисов утверждают, что это необычайно сложная процедура. Владельцы машин, владеющие программированием, говорят об изменении в программе одного значения. При этом второй датчик можно удалить. В любом случае, самостоятельные эксперименты дилетантов с перепрошивкой программы не рекомендуются.

Производители обманок, цены установки

Производители запасных частей для тюнинга предлагают купить обманки всех типов, сделать перепрошивку электронного блока. Производство имитаторов нормальной работы катализатора налажено в промышленных масштабах. Из различных металлов (бронзы, хромированной стали) изготавливают варианты угловых, универсальных усиленных (для моторов объемом более 2.5L) механических проставок.

Видео: Как сделать обманку лямбда зонда

Цена простых механических устройств колеблется от 400 до 700 рублей, стандартная стоимость установки составляет 500 рублей. Мини-катализаторы продают за 1400 – 4000 рублей. Электронные схемы выпускаются под названием «эмулятор лямбда зонда», стоят 1500 – 2500 рублей. Значительное повышение цены электронных схем зачастую неоправданно, зависит от упаковки устройства в красивый корпус, введения в конструкцию нескольких резисторов, конденсаторов для увеличения солидности прибора. Варьируются и цены перепрошивки, которую могут сделать за тысячу рублей или пятьдесят долларов.

Нужно заметить, что применение обманок не влияет на реальную токсичность выхлопных газов. Решение вопросов о замене катализатора, установки обманки зависит от ваших финансовых возможностей, степени озабоченности экологической обстановкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector