Avto-love.ru

Что такое обогащенная смесь топлива

Богатая смесь по обеим головам

Опции темы
Поиск по теме

Раз смесь богатая, подсос при чом тут?
Была бы бедная смесь.

Верное утверждение как по мне.

:))
Обое два специалисты.
Минусовая коррекция, как раз при богатой смеси идёт. То есть: много кислорода, соответственно топливо переливает, вот комп его и корректирует в минус.
А при бедной смеси в плюс, чтобы пропорция не нарушалась.

Может быть тогда бензин находящийся в картерных газах виноват.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ так не проверишь.

При одном диапазоне, предположим комнатной температуре, он может показывать температуру правильно.
При других значениях температуры он может слегка привирать или врать безбожно глядя в глаза.
При третьих вообще быть в обрыве.

И ему абсолютно индифферентно на такие твои проверки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ так не проверишь.

При одном диапазоне, предположим комнатной температуре, он может показывать температуру правильно.
При других значениях температуры он может слегка привирать или врать безбожно глядя в глаза.
При третьих вообще быть в обрыве.

И ему абсолютно индифферентно на такие твои проверки.

Я подключаюсь к мозгам, смотрю температуру, растет плавно, без рывков, доходит до 90 градусов, как положено.
Я могу его тогда просто отключить для теста?

Спасибо за информацию, принял к сведению! 🙂

Попробуй отключить. Возможно это даст какую-то информацию для размышления.

Датчик температуры воздуха проверял? Менял?

Раз богатая смесь, значит воздуха не хватает. Фильтр давно менял?

Падажди, видишь Нефейя нашла благодарного слушателя.

Она права, есть стехиометрическая смесь (идеальная).Раз дымит значит воздуха не хватает, остатки топлива выходят в виде сажи, а вы про подсос воздуха тему развели.Значит он избыточен? А машина дымит как то так :)))

Последний раз редактировалось Сибиряк11; 22.12.2017 в 18:34 .

Ща гуру ремонта придёт, объяснит тебе на пальцах, где ты не прав.
:))

О, боже.
Что за хрень вы тут несёте? ))
Это же классика:

Мотор V6 – богатит по обоим головам, ошибки P0172 и P0175.

Лямбды показывают отрицательную коррекцию, в районе от -20% до -30%.

При отключении лямбд при разгоне с трубы валит черный дым.

Не надо быть гуру ремонта, надо просто книжки читать. Внимательно! ))

Где вы тут бедную смесь увидели?
А теперь внимательно читаем первый пост дальше. Остаётся два варианта:
Температурные датчики и лишний воздух.

Всё! Или снова найдутся желающие продолжать дискуссию? А они найдутся. только из-за того, что я не варю (ска!!) борщ.
(Как вы мне все надоели. )

если МАП сенсор и подсос – то мозг думает что дроссель открыт и форсы льют на все бабки – ажно в масло переливает

Раз дымит значит воздуха не хватает, или форсунки льют.

Вы меняли лямблу, Маф, датчик положения заслонки. Качество этих деталей не 100 %. Датчик положения заслонки надо обучать (не всегда). Косячная лямбда работать не будет . Проверить по простому лямбду можно. Какое кол-во проводов у лямды было/стало.? Так же забитый катализатор влияет на тупление.
Какой расход топлива
Ищите диагностов с осциллографом.

Ещё, лямбда может выдавать неверные данные по смеси т.е. врать . Мозги на основании этих данных обогащают/обедняют смесь.

Мотор V6 – богатит по обоим головам, ошибки P0172 и P0175.

Лямбды показывают отрицательную коррекцию, в районе от -20% до -30%.

При отключении лямбд при разгоне с трубы валит черный дым.

Диагностики разводят руками, обращался к многим.

Что было сделано/проверено:
1. Заменены свечи, провода, катушки.
2. Проверены метки ГРМ.
3. Заменены форсунки.
4. Заменен воздушный фильтр.
5. Промыта дроссельная заслонка и заменен ДПДЗ.
6. Заменены лямбды.
7. Заменены топливный насос и топливный фильтр.
8. Проверена компрессия – в норме.
9. Заменен Map сенсор.
10. Проверено давление в рампе. Правда в гаражных условиях с помощью манометра для колес – давление в норме.

Теперь о поведении.

Машина тупит, не разгоняется. Иногда, но крайне редко начинает ехать гораздо лучше, но это временно, буквально одна поездка. Так же заметил что если машина долго стоит на холостом ходу – едет она лучше, хотя вообще не представляю как это влияет.
Утром машина тупая всегда, при поездке с работы домой иногда но опять же крайне редко ее немного прорывает.

Читать еще:  Шрус серп и молот

Что еще смотреть, куда копать, ума не приложу.

Как минимум половина работ вообще бесполезная и никак не относится к проблеме. Про подсос воздуха что тут знатоки диванные пишут это тоже брехня. Я бы проверил температурные датчики их может быть несколько и второй не просто на стрелку на приборке, но и ещё как дублирующий основной для мозгов. Ну и естественно датчик положения распредвала или коленвала -не знаю что там у тебя автор. Короче датчик с которого сигнал идёт на катушки. На этом всё. Больше нечему. При условии что предыдущие работы были сделаны на совесть.

Список причин бедной смеси на инжекторе. Что нужно проверить и как это сделать?

Прежде, чем изучать причины бедной смеси на инжекторе, стоит, наверное, разобраться, что значит бедная (в самом понятии), и чем это в принципе грозит автомобилю. Однако знать признаки излишнего обеднения, определять причины (если только это не так и было задумано) и уметь с ними бороться стоит, если в ваших ближайших планах первым пунктом не стоит серьезный ремонт машины или вовсе ее замена.

Причины, кстати, не так разнообразны, и устранить их зачастую довольно несложно. Главное – понять, что происходит с вашим авто, и предпринять меры до того, как оно на вас обидится и напрочь откажется ехать, а ваши нервы придут в полную негодность.

Содержание

Почему она бедная?

Причины бедной смеси на инжекторе, как уже было сказано, довольно тривиальны. Всякий человек, имеющий движок с инжектором на своем авто, в курсе, что он может регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. Однако не каждый задумывается о правильном их балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, объясняем: нормой считается пропорция в килограмм тех самых паров на 15 кило воздуха.

При ней сохраняется паритет между экономичностью потребления и мощностью мотора. Если вес воздуха сократить до 13 кг, бензина, соответственно, станет больше, движок обретет большую силу, но и расход топлива значительно увеличится.

При обратной ситуации (зачастую допускаемой с полным сознанием того, что делается), когда воздух вводится в количестве 16 кг, мощь падает процентов на 10 в сравнении с обогащенной смесью, зато выигрыш в экономии возрастает на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина ведет не только к падению тяги движка, но и к возрастанию расхода: пытаясь вползти на какую-нибудь горку, вы давите газ, сжигая больше топлива, а эффективности – ноль.

Поэтому до 20 кило воздуха на 1 бензина никто инжектор не выставляет. То есть налицо какие-то нелады с самим узлом.

Признаки обеднения

Основным и главным симптомом бедной смеси является глохнущий мотор. Совсем слабая смесь приводит к тому, что движок и вовсе не заводится, а если заводится, то при попытке сдвинуться с места сразу же выдыхается. Просто недостаточно богатая смесь ведет к тому, что машина при езде прыгает, передвигается рывками. Однако такой стиль движения характерен не только при обедненной смеси.

Автомобиль может так себя вести и имея проблемы с какой-нибудь частью зажигания – катушками, свечами, крышкой трамблера, кабелями, угольком или бегунком. Поэтому надо смотреть и на другие, косвенные или менее заметные приметы. Опытные водители рекомендуют следующее.

Вывернуть свечи и посмотреть на их цвет. Если они светло-коричневые – инжектор работает штатно; темные – воздуха недостаточно; светлые – его избыток. Однако нагар не может служить точным признаком – его оттенок не соответствует норме и при неправильно выставленном зажигании, и при ошибках в подборе самих свечей. Подробнее читайте статью “Как проверить свечи зажигания”.

Прострелы или хлопки в глушителе. Если смесь обедненная, глушитель издает автоматную очередь без сильной отдачи, при чересчур богатой – отдельные ощутимые взрывы.

По отдельности симптомы могут свидетельствовать о разных огрехах, в совокупности – о неполадках в инжекторе. В идеале, конечно, стоило бы взять в руки газоанализатор, но мало у кого он завалялся на полке в гараже.

Факторы, вызывающие обеднение

Их всего 3, и с каждым разберемся в подробностях.

  • Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;
  • Посторонний подсос воздуха. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;
  • Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.
Читать еще:  Чем смазать окна чтобы не замерзали

Кстати, о грязи. Если на вашем инжекторе механический впрыск, то она может забить еще и регулятор давления. В результате увеличивается противодействие на плунжер дозировки. Забивают пыль и мусор также дозировочные каналы и фильтры-сетки (это справедливо и для инжекторов с электронно-механическим впрыском).

Каковы бы ни были причины бедной смеси на инжекторе, устранять их нужно сразу – если вы хотите ездить на своем автомобиле, а не бродить вокруг него, когда он остановится, заглохнув в далеком пути.

Смесеобразование и горение

Двигатель работает за счет энергии, выделяющейся при сжигании в его цилиндрах бензина. Для горения необходим воздух (точнее, кислород воздуха), а чтобы сгорание успело закончиться за то время, которое отводится на это в двигателе (до 0,002 сек.), бензин должен быть хорошо перемешан с воздухом.

Образование смеси бензина с воздухом происходит в карбюраторе, где бензин смешивается с засасываемым в двигатель воздухом в нужном количестве, распыляется и частично испаряется. Дальнейшее испарение и перемешивание происходят во впускном трубопроводе и в самих цилиндрах двигателей.

Подготовленная к сжиганию смесь бензина с воздухом называется рабочей смесью.

В зависимости от того, больше или меньше бензина содержится в смеси при одном и том же количестве воздуха, различают богатые, нормальные и бедные смеси.

Нормальной рабочей смесью называется такая смесь, после сгорания которой не остается ни свободного кислорода, ни несгоревшего бензина. В нормальной смеси воздуха в 15 раз больше (по весу), чем бензина. Иначе говоря, для полноты сгорания 1 кг бензина требуется около 18 м3 воздуха.

Богатая рабочая смесь содержит больше бензина, чем нормальная, вследствие чего бензин cгорает не полностью. Существует предел обогащения смеси, при котором в цилиндрах двигателя еще происходит горение. Если бензина в смеси приблизительно в три раза больше, чем в нормальной, такая смесь гореть уже не будет.

Бедная рабочая смесь содержит меньше бензина, чем нормальная, и после ее сгорания остается неиспользованный кислород воздуха. Слишком бедные смеси также не горят в цилиндрах двигателя. Если уменьшить количество бензина в нормальной смеси на 20%, горение прекращается.

Состав смеси оказывает большое влияние на работу двигателя. Наибольшая мощность двигателя достигается при несколько обогащенной смеси, в которой воздуха не в 15, а только в 12—13 раз больше по весу, чем бензина. Такая смесь сгорает быстрее, чем смесь любого другого состава, отчего развивается наибольшее давление газов на поршни. Всякое обеднение или обогащение смеси против названного состава приводит к уменьшению мощности двигателя, причем особенно быстро мощность падает при обеднении смеси.

Наименьший расход бензина достигается при несколько обедненной рабочей смеси, в которой воздуха в 16—17 раз больше по весу, чем бензина. Такая смесь сгорает полностью и обеспечивает наилучшее использование тепла, выделяющегося при сгорании. При этом мощность двигателя оказывается на 10—15% меньше, чем в предыдущем случае.

Смесь, обеспечивающую наибольшую мощность, часто называют смесью мощностного состава. Соответственно состав смеси, при котором двигатель работает на наиболее экономичном режиме, называется экономическим.

При изменении нагрузки и оборотов двигателя экономический и мощностной составы смеси не остаются постоянными. С уменьшением нагрузки (закрытием дросселя) смесь необходимо обогащать, а при увеличении оборотов — обеднят. Наибольшее влияние на состав смеси оказывает изменение нагрузки, и при малых оборотах холостого хода экономическая смесь содержит только в 7-10 раз больше воздуха (по весу), чем бензина.

Нормальная эксплуатация карбюраторного двигателя возможна на смесях экономического состава, обеспечивающих наименьший расход бензина. Однако при, полном открытии дросселя, когда двигатель должен работать на наибольшей мощности для разгона, преодоления подъема или достижения максимальной скорости, целесообразно применять смеси мощностного состава, не считаясь с повышенным расходом бензина.

Современные карбюраторы устроены таким образом, что все изменения состава смеси при различных режимах работы двигателя осуществляются автоматически, без участия водителя. Только при запуске и прогреве двигателя изменять состав смеси приходится вручную.

Засосанная в цилиндры двигателя рабочая смесь подвергается сжатию и затем, подожженная электрической искрой, сгорает за короткий промежуток времени, пока поршень находится вблизи ВМТ. Если смесь сгорает на интервале 30-40° поворота коленчатого вала, такое горение называют нормальным. Наибольшая скорость нормального горения достигает 22 м/сек.

Читать еще:  Что делать если не запускается mediaget

Большое влияние на скорость горения оказывают начальные условия, т.е. состав смеси, давление и температура в момент зажигания. Чем смесь беднее, тем медленнее она горит. Переобедненные смеси горят настолько медленно, что горение еще продолжается при следующем открытии впускного клапана; это вызывает вспышки вновь засасываемой смеси, известные как «выстрелы» в карбюратор.

Давление и температура смеси в момент зажигания определяются главным образом степенью сжатия двигателя, т. е. величиной, показывающей, во сколько раз уменьшается объем засосанной смеси при сжатии. Чем выше степень сжатия, тем больше давление и температура смеси перед воспламенением и тем быстрее горит смесь. Поэтому двигатели, имеющие повышенную степень сжатия, развивают большую мощность, а бензина расходуют меньше.

Повышение степени сжатия ограничивается возникновением горения взрывного типа, носящего название детонации.

В процессе горения впереди движущегося по горючей смеси пламени происходят дополнительное сжатие и нагрев несгоревшей части смеси. Если температура при этом достигнет большой величины, то эта несгоревшая часть смеси самовоспламеняется со скоростью до 2000 м/сек. Такая большая скорость горения вызывает практически мгновенное нарастание давления в цилиндре, действующее на стенки камеры сгорания подобно ударам молота. Эти удары воспринимаются на слух как резкий звенящий или щелкающий металлический звук. Сильная детонация может частично или даже полностью разрушить поршни.

Детонация нарушает нормальную работу двигателя и мешает дальнейшему повышению его мощности и экономичности. Поэтому борьба с детонацией является одной из самых важных задач современной техники.

Значительно повышает стойкость бензина против детонации примешивание к бензину незначительных количеств свинца в виде сложного химического соединения, называемого этиловой жидкостью. Такой бензин называется этилированным. Применение этилированных бензинов марок А-66 и А-70 позволяет работать без детонации при степенях сжатия 6,5—7,0.

Помимо качества бензина, на появление детонации при данной степени сжатия влияют:

  • состав рабочей смеси
  • величина подогрева смеси во впускном трубопроводе
  • температура
  • давление и влажность атмосферного воздуха
  • тепловое состояние двигателя
  • опережение зажигания и нагрузка двигателя (степень открытия дросселя)

Наиболее склонны к детонации бедные смеси. Смеси экономического состава детонируют сильнее, чем мощностные. Поэтому обогащением смеси часто можно устранить возникшую детонацию, хотя этот способ нежелателен, так как он вызывает перерасход бензина.

Чем сильнее подогревается рабочая смесь во впускном трубопроводе, тем выше ее температура и тем раньше начинается детонация. По этой причине в жаркую погоду или при перегреве двигателя детонация усиливается. Напротив, холодный, влажный или разреженный воздух способствует уменьшению и даже исчезновению детонации.

Изменением момента зажигания можно сравнительно легко воздействовать на детонацию. Слишком раннее зажигание всегда вызывает детонационные стуки в двигателе, которые исчезают при уменьшении опережения зажигания. Однако следует помнить, что если для устранения детонации приходится устанавливать слишком позднее зажигание, то при этом увеличивается расход бензина, двигатель теряет способность к быстрому разгону и начинает перегреваться. А это само по себе в состоянии вновь вызвать детонацию. Так получается в тех случаях, когда степень сжатия слишком высока для используемого топлива.

Решающее влияние на детонацию оказывает нагрузка двигателя. При любых прочих неблагоприятных условиях достаточно прикрыть дроссель, чтобы полностью ликвидировать детонацию. Правда, это уменьшит скорость движения, но зато сократит потери топлива.

Значительное влияние на возникновение детонации оказывает нагар в камерах горения. По мере увеличения слоя нагара ухудшаются условия охлаждения камер, и детонация возникает там, где раньше горение шло нормально. Очистка нагара со стенок камер и днищ поршней обычно не только устраняет детонацию, но и делает возможным увеличить опережение зажигания.

Легкая детонация при разгоне с полным открытием дросселя не должна внушать опасений, так как в данном случае она служит признаком правильно установленного зажигания. Однако она ни в коем случае не должна проявляться при любой установившейся скорости движения машины.

При эксплуатации автомобиля прежде всего должно быть обеспечено требуемое качество бензина. Только при соблюдении этого условия детонация будет иметь случайный характер и ее можно будет устранить одним или несколькими из указанных способов. Если не допускать перегрева двигателя, правильно установить зажигание и очищать камеры горения в соответствии с требованиями заводской инструкции, детонация не будет мешать нормальной эксплуатации автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector