Avto-love.ru

Что такое моточас на тракторе

Rumix Работаем с 2007

Статьи и новости спутникового мониторинга

Что такое моточасы?

Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом.

Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.

Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени. Что же такое моточасы. Если быть кратким, это единица измерения продолжительности работы силового агрегата, а также его технического запаса, с учетом всех ресурсов.

Как рассчитать моточасы?

Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного. Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе. Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме. Как правило, так работают, практически, все дизельные генераторы и приводные насосы.

Контроль работы механизмов с помощью Voyager

Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.

Устройства для подсчета моточасов

На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).

Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.

Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления. Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется. Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

моточас

Очень часто в литературе встречаеться такой термин как ” моточас”.Что это такое и как его в высчитать ?

ur5imw написал :
Что это такое и как его в высчитать ?

Да никак. Это всего лишь теория, готовых цифр нет и быть не может.

Twal написал :
Это всего лишь теория

теория теорией, но я прекрасно помню, как по молодисти сидел в тракторе и обнаружил интересный прибор, который показывал количество отработаных моточасов.Ведь дествительно моторесурс автомобиля можно измерять в км(хотя вроде какой то бред), а можно в количестве оборотов коленчатого вала. так сколько оборотов в одном моточасе?

Читать еще:  Подкладка под домкрат своими руками

2ur5imw
Все эти термины – “моточасы”, “моторесурс” изобретены для самоуспокоения и если кто-то их называет, то только глядя на лампочку. Ну например: спросите у любого сервисмена насчет моточасов на кокретную модель цепной пилы, самое вежливое что услышите, то это “я вот сейчас их назову, а потом если что, меня этим же и замордуете”. Короче, чему бывать, тому не миновать. Содержите пилу к примеру, в хорошем состоянии, делайте ТО своевременно – и будет вам благо. А эти все прибамбасы: узнать кокретный час смерти и т.д. для лириков и фантастов.

Twal написал :
А эти все прибамбасы: узнать кокретный час смерти и т.д. для лириков и фантастов.

Не правда. Моточасы такая-же буквальная величина измерения, как и средняя продолжительность жизни. Можно в отдельном экземпляре чуть пролить, но не в два – три раза.

Twal написал :
Короче, чему бывать, тому не миновать.

она обязательно поломаеться! Вот только я хочу знать когда!

Неправда чего конкретно? Моточасов? Тогда, чтобы не быть голословным – приведите формулу, согласно которой высчитываются моточасы и вопрос будет закрыт.

Twal написал :
Тогда, чтобы не быть голословным – приведите формулу, согласно которой высчитываются моточасы и вопрос будет закрыт.

Величина эмпирическая. Смысл в формуле, когда важна практическая наработка? Именно так и делают. Во время испытаний тех или иных узлов и изделия в целом. Нормальная практика. Другой нет.
Нагружают устройство характерной нагрузкой, определяемой особенностями предстоящей эксплуатации, и гоняют , гоняют, гоняют. Усредняют. Обобщают. По множеству экземпляров делают заключение с весьма малой величиной относительной погрешности.

vadim 08355 написал :
По множеству экземпляров делают заключение с весьма малой величиной относительной погрешности.

В инструкции по обслуживанию автомбиля указаны километры, когда необходимо менять масло? Почему?, потому что просчитано.Как то же просчитали же?

ur5imw написал :
Как то же просчитали же?

Уважаемый ur5imw да ничего не считали, все высосано из пальца и прибавлено в +. Например. Полетел движок ну неважно какой и откуда. Где-то там нашли что ресурс этого движка аж целых 6000 моточасов, хотя движок кетайский, одноразовый. Предъяву кому? – Правильно, к тому кто последний на нем работал: “угробил, повредил, движок даже свои 600000000 моточасов не отработал, ах горе-то какое!”. Может быть что и эти волшебные моточасы и наоборот условно в минус записаны, такая же история, только с “хорошим” концом. И так до бесконечности: у попа была собака..

Про моточасы хорошо написал эксперт54 в сообщении за 1-3 января в теме о тяжелых мотоблоках.
А что тут не понятно – если обкатка 20 моточасов (например) – отработал 20 часов и поменяй масло (лучше раньше). Гарантию никто в моточасах не дает – только по сроку эксплуатации. Если в мануале пишут ресурс 6000 моточасов, за год проработаешь часов 50 – вот лет 12 и послужит девайс, если будешь вовремя делать ТО (а может и не послужит). Претензии никому не предъявишь, тк гарантия всегда намного меньше.

Везде, где бы не заходила речь про моточасы, присутствует ключевое словосочетание “сменить масло”, т.е. этот сыр-бор вокруг моточасов относится к изменению физических свойств масел, а не к железной части двигателей, вот и все т.н. “моторесурсы-моточасы” бензотехники.

Масло ж меняем не повремени , а по количество оборотов коленвала, или по количеству соженого бензина(ведь известно ,что за один такт потребляеться ___ мл бензина)

ur5imw написал :
Масло ж меняем не повремени

масло меняем после какого-то количества работы движка, т.е. часов или моточасов сокращенно, в авто – после количества пробега в км. Ухудшились свойства масла – сменили. А Вы спрашиваете про моторесурс двигателя – его никто не скажет. Только если глядя на лампочку.

ur5imw написал :
Очень часто в литературе встречаеться такой термин как ” моточас”.Что это такое и как его в высчитать ?

Моточас это аналог “человеко часа”.

То есть 1 час работы чего (кого) нибудь.

Muxa написал :
То есть 1 час работы чего (кого) нибудь.

Двигатель простоял на хх и двигатель который проработал на полную мощность одинаково себя износили? так получаеться?

Ещё раз: МОТОЧАС это единица измерения ВРЕМЕНИ РАБОТЫ.

Читать еще:  Почему на скутере клинит заднее колесо

Точно так же как ЧАС есть единица измеения ВРЕМЕНИ.

Точно так же как МЕТР есть единица изменения ДЛИНЫ.

И больше ничего.

ur5imw написал :
Двигатель простоял на хх и двигатель который проработал на полную мощность одинаково себя износили?

Именно поэтому производители бензопил не пишут моторесурс в паспортах.

Twal написал :
сыр-бор вокруг моточасов относится к изменению физических свойств масел, а не к железной части двигателей

И железной части тоже. Ресурс двигателя (как правило, до капремонта) измеряется в моточасах (для авто в километрах пробега, есть жесткая зависимость. Разделите пробег на среднюю скорость)

ValNik написал :
если обкатка 20 моточасов (например) – отработал 20 часов и поменяй масло (лучше раньше)

Muxa написал :
Моточас это 1 час работы чего (кого) нибудь.

Моточас не равен одному часу(шестидесяти минутам), приравнивать их не есть правильно.

ur5imw написал :
Двигатель простоял на хх и двигатель который проработал на полную мощность одинаково себя износили? так получаеться?

Это как посмотреть. Если со стороны резинотехнических изделий, то у них свой срок службы. Если со стороны поршневых колец, то ситация диаметрально противоположная.
Предлагаю не дурковать. Все понимают, что в условиях массового производства вполне уместно класиифицировать продукцию и по её соответствию качеству. Некий продукт гарантированно обеспечит работу и не выйдет из заявленных ТТХ в течении такого-то времени. Всё. Отсюда и “соответствие” цены. Не внешнему виду, но за “гарантии”. Как -бы платя за имя, мы платим за предоставыляемы егарантии от конкретной фирмы изготовителя.
Моточасы явь. Все понимают,что один карадашом можно изрисовать плотно плотно две тетради, а другим только одну. И примеров множество. Методы существуют утверждённые и всемти принятые. Без этого и массового производства нет. Смысл теряет.

vova1511 › Blog › Километры или моточасы?

Моточасы показательнее километража
При покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега. Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала. А это зависит от множества факторов, в первую очередь — от условий эксплуатации.

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моде­лей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствова­ния технологий и уве­личения срока службы смазочных материалов интервал между пла­новыми ТО удлинился сначала до 10.000, за­тем до 15.000, а у не­которых марок — даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис ос­тановился и даже в от­дельных случаях пошел в обратную сторону.
Дилеры стали наста­ивать на более частом обслуживании автомо­билей, ссылаясь на “особо тяжелые условия эксплу­атации”. Многие клиенты им не поверили:
— Позвольте, о ка­ких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она во­обще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сер­висе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначаль­но предписано фирмой-изготовителем!
На самом деле сервисмены вовсе не лу­кавят. Условия эксплу­атации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстре­мальным, то по крайней мере заметно отличают­ся от расчетных. Это на­глядно проиллюстриро­вал наш эксперимент.
Стоим больше, чем едем
ПОДОПЫТНЫМ стал ре­дакционный “Форд Фокус” 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км. В течение ме­сяца мы подробно фик­сировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, вре­мя в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таб­лицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта авто­мобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он нахо­дился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день экспери­мента.
В итоге получилось, что усредненный еже­дневный пробег “Форда” составил около 60 км. Зная время в пути, мож­но вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не вы­езжали) двигался наш “Форд”. Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае ав­томобиль медленно плел­ся на первой передаче в режиме “старт-стоп”, так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.
Если на вашем авто­мобиле есть маршрут­ный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без по­мощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отде­льных участках пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все рав­но при подсчете сред­него значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выиг­рыш.

Читать еще:  Сколько стоит распредвал на ниву

Пробег не говорит об износе
ТОЧНО такие же измере­ния мы провели на вто­ром “Форд Фокус”, кото­рый в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относитель­но свободно, и преиму­щественно за городом. Так вот, его средняя ско­рость, рассчитанная по итогам месяца, соста­вила 44,7 км/ч – почти вдвое больше, чем у пер­вого “Фокуса”.
Таким образом, по­лучается, что условный межсервисный интер­вал — допустим 15.000 км — первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй — в два раза быс­трее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй ма­шины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре пер­вой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты “горожанина” соответственно малому пробегу за месяц изно­сятся в два раза меньше, чем у “загородного жи­теля”? Да нет, конечно! Скорее — наоборот. Мед­ленно двигаясь в режиме “старт-стоп”, автомобиль вырабатывает свой ре­сурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.
При рваном ритме езды, с частыми оста­новками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останав­ливаться, а значит — за­действовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, рабо­тает на пределе своих возможностей…
Этот список узлов и агрегатов, подвержен­ных повышенному из­носу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого авто­мобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршне­вой группы будет доль­ше контактировать с продуктами сгорания топлива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами — при­дет в негодность и будет нуждаться в замене. То же самое относится и к другим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.
Переходим на моточасы?
ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельско­хозяйственная или бое­вая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебо­уборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал -для определения выра­ботанного ими ресурса пользовались так назы­ваемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности рабо­тал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километ­ражем, а количеством моточасов.
Как видно из нашего эксперимента, при ны­нешней загруженности городских улиц подоб­ная практика может оказаться полезной не только для специализи­рованной техники, но и для обычных легковых машин. Возможно со временем это учтут и автопроизводители. Ну а мы, не дожидаясь, пока на автомобиле станут штатно устанавливать счетчики наработанных моточасов, пожалуй по своей инициативе сократим межсервисный интервал нашего «Форда». Для начала хотя бы на 5000 км., а дальше посмотрим…
У некоторых автомобилей в том числе и у Тойот есть счетчик моточасов. Вещь плевая в общем-то, но почему-то редкая
Смоделируем идеальные условия:
— Если рассматривать эксплуатацию по трассе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть не ниже 70 км/ч, а на практике где-то около 80 км/ч, тогда 15000 км : 70 км/час = 214 моточасов.
— Если рассматривать эксплуатацию в городе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть где-то 30 км/ч, т.е. получим 15000 : 30 = 500 моточасов.
Плюс на прогрев зимой, это еще 50 час.

Итого, в условиях без пробок 15000 км это:
— в городе эквалентно

550 моточасам;
— по трассе эквивалентно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector