Avto-love.ru

Что стоит в трамблере

Тема: Выбор трамблёра на безконтактное зажигание (ВАЗ-движок)

Опции темы

Выбор трамблёра на безконтактное зажигание (ВАЗ-движок)

Поговорим о безконтактном зажигании, а по большей части о выборе трамблёра. Когда ставил себе, наборов ещё не было в продаже, опирался на с татью, которую привожу ниже. Но несмотря на мой заказ, мне всё равно привезли нивовский трамблёр. Ездил года три на нём не плохо, но надо было очень точно выставлять зажигание, с установкой силыча проблема была решена (тем более, что на газ надо более раннее зажигание, чем на бензин). Привожу статью. В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 – 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 – 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).
Трамблер для бесконтактного зажигания, выбор.
Q. Хочу поставить себе бесконтактное зажигание. Какой трамблер лучше выбрать? И как его выбирать?
A. Для классических двигателей в продаже есть два принципиально отличающихся типа бесконтактных трамблеров – длинные и короткие. Для двигателя ВАЗ-2106 подходит только длинный трамблер. Разновидности длинных трамблеров, а именно 38.3706 и 3810.3706 рассмотрены ниже. В части выбора производителя – однозначно только московского завода АТЭ-2. Даже у этого производителя достаточно много брака. Трамблеры же других производителей вообще никакой критике не поддаются. Они стоят обычно дешевле, но экономия почти наверняка выйдет в перспективе боком. Это кстати относится и к выбору нового трамблера для обычного, контактного зажигания. При выборе следует снять крышку и убедиться в отсутствии люфтов экрана датчика Холла, вала трамблера. Осмотрите вал трамблера, не так давно в одном уважаемом магазине мне встретился БСЗ трамблер с элементарно кривым валом. Осмотрите внимательно экран. Дело в том что что я неоднократно видел в продаже БСЗ трамблеры, прорези в экранах которых следовали совсем не под углом 90. И это было видно невооруженным взглядом.
Если вы живете в Москве, то очень желательно перед установкой не полениться и посетить трамблерную палатку в ЮП. Поскольку практически все продаваемые трамблеры нуждаются в настройки и регулировке.
Q. В магазинах продаются два типа длинных трамблеров для классического бесконтактного зажигания – 38.3706 и 3810.3706. Какой из них лучше подходит на М24141 с двигателем ВАЗ-2106?
A. Вообще трамблер 38.3706 предназначен на классические двигатели. 3810.3706 предназначен для установки на двигатель 1.7 от Нивы. Считается что трамблер 3810.3706 для двигателя ВАЗ-2106 не подходит, поскольку максимальное опережение зажигания за счет центробежного регулятора у него на 8 градусов меньше, а за счет вакуумного регулятора на 6 градусов больше (опережения по коленвалу).
Считается что это как-то связано с большей степенью сжатия двигателя 1.7. Но при этом обычно забывают что классический трамблер вообще-то достаточно примитивное устройство. Трамблер 38.3706 предназначен на все классические модели ВАЗ, со всей гаммой двигателей у которых трамблер имеет длинный вал. И совершенно очевидно, что он имеет лишь некую усредненную настройку не учитывающую индивидуальные особенности этих двигателей. Видимо поэтому, даже после настройки на простеньком стенде, в трамблерной палатке в ЮП, за счет подгибания стоек крепления пружинок, работа трамблера 3810.3706 на реальном двигателе ВАЗ-2106 будет очень мало отличаться от работы трамблера 38.3706.
Тем не менее, видимо для тех кто предпочитает езду внатяг, предпочтительнее может оказаться трамблер 3810.3706. Для тех кто любит покрутить мотор – 38.3706.
Для тех же, кто захочет углубленно заняться настройкой трамблера, вообще не важно какой именно трамблер брать. В первом приближении трамблер 3810.3706 превращается в 38.3706 заменой вакуумного регулятора и грузиков с пружинками от любого классического трамблера. На днях решил не поскупиться и поставить классический, но пропал разгон на малых оборотах (старт), хотя разгон был ровный. Поездив пару дней, опираясь на характеристики трамблёров, решил поставить на классический вакуумник от нивы, резвый старт и удовольствие от почти дизельной тяги на низах вернулось. Поэтому настоятельно рекомендую не ставить на наш тяжёлый москвич трамблёр от классики, а ставить от нивы или на переделывать как я , заменив вакуумник в классическом на нивовский. Теперь приведу сравнительные характеристики трамблеров, первая цифра от классического, вторая от нивовского, а потом посмотрите что я выиграл скомпоновав их. Центробежный регулятор (грузики), опережение зажигания: 15,5; 11,5 град, вакуумный регулятор, опережение зажигания: 6; 9 град, (общее опережение 21,5; 20,5 град) Начало срабатывания вакуумника 85; 90 ммрт ст, Начало срабатывания центробежного регулятора 400; 500 об мин. У меня получилосьВакуумник давать стал 9град, общее опережение стало 24,5 град. Но особой разницы с чисто нивовским трамблёром не заметил, а вот с классическим ездить скучновато. Не рвёт с места. И ещё немаловажна цена. В Топольке Нивовский трамблёр Московской фирмы МАТЭ-2 всего 560руб, на базаре классический МАТЭ-2 еле нашёл, по старой цене, сейчас уже не возят, дорогие, за 1000руб. Базар завален классическими трамблёрами г.Орёл по цене 860руб.

Читать еще:  Пластиковые крылья ваз 2110 в цвет

Последний раз редактировалось support; 20.07.2010 в 23:29 .

ZAZ 965 А /УСТАЛЫЙ/ › Logbook › Первый мой опыт с БСЗ на родном трамблёре.

Всех приветствую!
Давно хотел попробовать сделать бесконтактное зажигание. А недавно прочитал эту запись и думаю пора, тем более что все комплектующие лежали ещё с тех пор, когда у меня была “Таврия ЗАЗ 1102”.

Основная задача это установить в трамблёр датчик хола, изготовить и правильно установить шторку с прорезями на вал трамблёра.

Сначала сносим с площадки трамблёра всё лишнее(кроме штырька под вакуумное опережение), размечаем и делаем два резьбовых отверстия для крепления датчика холла.

Тут надо сразу сказать, что датчик помещается с трудом. Надо его так разместить, чтобы в последствии провода датчика не тёрлись о крышку трамблёра, и при этом ощутимо приходится кромсать бегунок.

Вычисляем на какой высоте должна находится шторка, и опиливаем ротор трамблёра.
чтобы шторке было куда упереться на необходимой высоте.

Далее размечаем и вырезаем из железа 1мм шторку. 30 градусов прорезь, 60 градусов шторка закрыта. И все “открыто — закрыто” должны быть размещены строго под 90 градусов.

Ещё важно шторку разместить так, чтобы когда начало окна проходит через датчик бегунок смотрел на контакт в крышке. Это дело я прикидывал на глаз, до резки шторки.

Теперь закрепляем шторку. Я раскернил и припаял.

И тут возникает не технологичный момент, приходится “замуровывать” подшипник площадки, при необходимости замены подшипника буде гимарой)))

Дальше собираем трамблёр, устанавливаем на машину. Подключаем катушку и коммутатор с помощью пучка проводки от 2109. С помощью простенького приборчика, основная функция которого зажигать диод в момент срабатывания датчика, выставляем угол опережения зажигания.
На не уложенные провода не смотрите, временно по быстрому собрано, для пробы)

По началу прям обрадовался) Завелась с пол пинка, холостые на слух ровно, динамика ощутимо выше. Но немного поездив кое что начало смущать. На холостых по кузову идёт зуд (мелкая вибрация), особенно в пробке чувствуется. Тахометр гуляет в на 150 единиц в интервале где то 5 секунд, причём и на холостых и на оборотах, но с меньшим интервалом. Температурный режим мотора немного подрос. И через 250км заметно подгорел контакт бегунка. Вообще если бы не этот зуд на холостых и не корректное поведение тахометра, то может я долго думал, что всё получилось правильно))) Т.к. ехала машина в целом не плохо.

Читать еще:  Цепь 116 звеньев ваз

Стал смотреть момент срабатывания датчика по каждому цилиндру, с помощью того же приборчика, которым угол опережения устанавливал. И да, как я не старался, в ручную вырезать окна в шторке не вышло, а может я накосорезил с центровкой шторки относительно оси её вращения, это тоже важно.
На первом цилиндре датчик срабатывает в правильный момент, собственно по нему и выставлено было.

Третий и четвёртый есть не значительные отклонения. А вот второй срабатывает заметно раньше.

Собрался я уже было подгонять шторки по срабатыванию датчика. Дело это муторное, но вполне реальное.

Но потом посидел в интернете, подумал. И решил что это всё не то, уже прошлый век. Большая зависимость от механических деталей, не очень хорошая ремонтопригодность и вообще.

Буду делать всё по другому. Двухконтурный коммутатор, две катушки, правильная съёмная цилиндрическая шторка 90х90, один датчик. Без бегунка и крышки трамблёра. Теперь главное очередного вдохновения дождаться)))
Ну а эта работа считаю тоже не прошла даром, я теперь значительно больше в теме.

Вот такой мой первый опыт с БСЗ, до этого я и не вникал никогда в эти шторки, углы и прочее)

Трамблер ВАЗ 2106: установка, ремонт своими руками

Устанавливается трамблер ВАЗ-2106 на левой стороне двигателя, привод происходит от шестерни масляного насоса. Этот прибор предназначен для коммутации высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания. За время выпуска “шестерок” трамблеры изменились существенно – прошли эволюцию от контактных до бесконтактных. На последние автомобили ВАЗ-2106, которые до 2006 года производились на конвейерах ИЖ-Авто, уже ставились инжекторные системы. В них нет трамблера, его функции полностью передали электронному «мозгу».

Что такое трамблер

Это устройство, которое позволяет правильно распределить высокое напряжение по электродам свечей зажигания. Конструкция всей системы состоит из таких элементов:

  1. Источник питания – аккумулятор и генератор.
  2. Низковольтная проводка.
  3. Катушка зажигания.
  4. Бронепровода (предназначенные для передачи высокого напряжения).
  5. Распределитель (трамблер) с контактной группой или датчиком Холла. Крышка трамблера ВАЗ-2106 необходима для коммутации высокого напряжения.
  6. Коммутатор (в случае бесконтактной системы).
  7. Конденсатор – необходим для избавления от переменной составляющей в цепи.

Трамблер ВАЗ-2106 имеет относительно простую конструкцию, но его необходимо своевременно обслуживать и заменять износившиеся элементы.

Контактные системы

Самые старые и несовершенные конструкции, несмотря на это, очень много автомобилей все еще используют их. Даже в магазинах продаются контактные группы. Одно преимущество можно выделить у контактных систем – низкую стоимость. В остальном же они только недостатками обладают:

  1. Контактный прерыватель, установленный в корпусе трамблера ВАЗ-2106, коммутирует высокое напряжение. Вследствие этого часто происходит подгорание контактов, нужно иногда осуществлять чистку устройства.
  2. Этот же контактный прерыватель испытывает большие нагрузки, трение. Поэтому ресурс ограничен качеством используемого металла, временем его износа.
  3. При работе изменяется зазор между контактами, а он влияет на угол опережения зажигания – это один из важнейших параметров работы двигателя внутреннего сгорания.

Несмотря на простоту, надежность механизмов очень низкая. Система требует тщательного ухода и своевременного обслуживания.

Контактно-транзисторные конструкции

Но если функцию высоковольтного переключателя отдать прибору, который не столь чувствителен к перепадам напряжения, можно получить довольно надежное устройство. Именно этим и руководствовались инженеры, проектировавшие системы зажигания. Они оставили в конструкции механический контактный прерыватель, но с его помощью не переключалось высокое напряжение.

Работали контакты как источник сигнала, не более. Это облегчало эксплуатацию, позволяло производить настройку узла намного реже. Подобные конструкции трамблера зажигания ВАЗ-2106 не прижились, так как очень быстро были вытеснены бесконтактными устройствами, а их надежность оказалась куда большей. Контактно-транзисторные конструкции подвержены механическим воздействиям. Поэтому ресурс ограничен сроком службы контактов.

Бесконтактные системы зажигания

Это самые распространенные системы зажигания, используемые на карбюраторных двигателях. Но они тоже устанавливались непродолжительное время, так как их вытеснили инжекторные системы впрыска. Принцип работы такой же, как у контактных конструкций. Но вместо контактного прерывателя используется датчик Холла и коммутатор. Из трущихся компонентов – только ось трамблера и бегунок, который замыкается с пластинами на крышке.

Читать еще:  Куплю гидроусилитель руля на ваз 2106

Надежность такой конструкции очень высокая, так как нет необходимости постоянно следить за тем, какой зазор в контактной группе, регулировать угол опережения и замкнутого состояния. Все работы взяли на себя электронные ключи. Ресурс у них намного выше, нежели у контактной группы, нет трения, износа. Обычно водители, которые установили бесконтактную систему зажигания, надолго забывают о проблемах. Но существуют и поломки у такой надежной конструкции.

Неисправности бесконтактной системы

Поломки таких конструкций – это редкость. Прежде чем давать окончательный вердикт, что вышел из строя какой-либо компонент системы зажигания, необходимо тщательно проверить двигатель. Очень часто поломки в системах топливоподачи, зажигания, электрооборудования по симптомам схожи между собой. Наиболее частые поломки:

  1. Выход из строя коммутатора. В этом случае полностью пропадает искра на электродах свечей. Запустить двигатель невозможно.
  2. Датчик Холла при выходе из строя перестает подавать на коммутатор управляющий сигнал.
  3. Засорение датчика Холла приводит к тому, что подача управляющего сигнала нарушается. Временами вообще постоянно сигнал идет на коммутатор, без остановки.
  4. Обрыв проводов приводит к тому, что прекращается подача сигнала или питания в систему.
  5. Разрушение катушки зажигания характеризуется тем, что вся конструкция работает, но на свечах отсутствует искра.
  6. Работа электронного трамблера ВАЗ-2106 полностью зависит от состояния крышки и бегунка. Если имеются нагар или повреждения, это приведет к неработоспособности всей системы.

Поломки коммутатора и датчика Холла – это большая редкость. Но все же в бардачке желательно возить приборы для диагностики этих устройств. С их помощью можно не только проверить состояние. В случае поломки датчика Холла такой диагностический прибор устанавливается на колодку, и автомобиль сможет продолжить движение.

Комплект для установки БСЗ

В продаже имеются различные комплекты, предназначенные для монтажа бесконтактных систем зажигания на карбюраторные автомобили. Они состоят из таких элементов:

  1. Трамблер с датчиком Холла.
  2. Комплект проводов.
  3. Коммутатор электронного типа.
  4. Крепежи.

Высоковольтные провода используются штатные, их заменять нет необходимости. Еще одна особенность – система не сможет нормально работать с катушкой зажигания, которая использовалась ранее с контактным трамблером. Причина в том, что в случае применения БСЗ необходимо, чтобы на ее выходе было напряжение около 30 кВ. А те устройства, которые используются с контактными системами, способны развить не более 25 кВ.

Установка бесконтактного зажигания

После установки трамблера ВАЗ-2106 бесконтактного типа водитель полностью избавится от необходимости обслуживать систему зажигания. Стоимость комплекта для замены составит не более 1500 рублей. Для переделки вам нужно выполнить ряд действий:

  1. Полностью демонтировать старую систему зажигания. Выкрутите крепление трамблера, снимите высоковольтные провода. Всю проводку лишнюю нужно обрезать.
  2. Установите новый трамблер.
  3. В удобном месте на кузове нужно установить коммутатор. Обязательное требование – к нему должны подходить все провода, причем им нельзя находиться в натянутом состоянии.
  4. Прикрутите коммутатор с помощью саморезов по металлу.
  5. Произведите подключение коммутатора и трамблера.
  6. Установите высоковольтные провода.
  7. В последнюю очередь подключается вся система к замку зажигания. Именно к тому контакту, на котором появляется напряжение при включении зажигания.

Установка угла опережения зажигания

Это единственная настройка, которую нужно делать на автомобиле. Для этого вам потребуется:

  1. Провернуть коленчатый вал и совместить прорезь на шкиве со средней меткой на блоке двигателя.
  2. Вынуть трамблер, снять его крышку и установить бегунок напротив контакта, который соответствует первому цилиндру.
  3. Произвести установку трамблера ВАЗ-2106. Наживите гайку крепления.
  4. Запустите двигатель. Он будет работать неустойчиво, поэтому нужно сделать «тонкую» настройку – провернуть корпус распределителя.

Желательно ориентироваться на показания стробоскопа. Только так вы сможете максимально точно настроить угол. Вот как выставить трамблер на ВАЗ-2106 своими руками. Сделать это можно за час-полтора, если есть в наличии все необходимые инструменты и приспособления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector