Avto-love.ru

Что проходимей уаз 469 или паджеро 4

Выбираем подержанную легенду – Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero уже покидал Россию в 2016 году из-за необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, чуть позже выяснилось, что для автомобилей с действующим одобрением типа транспортного средства ее наличие не требуется. В итоге через год Pajero IV в Россию вернули, но с урезанной до одного двигателя линейкой силовых агрегатов и с обновленным прайс-листом.

Увы, легендарный, но порядком устаревший внедорожник, основную конкуренцию которому составлял с иголочки новый и современный Pajero Sport, после возвращения пользовался слабым спросом. Так что, судя по всему, нынешний уход будет окончательным. По крайней мере, до появления нового поколения, если оно состоится.

Итак, за свою долгую жизнь – модель продается в России уже 13 лет! – Mitsubishi Pajero IV претерпел два рестайлинга и несколько менее значимых обновлений.

На вторичном рынке внедорожник представлен в трех- и пятидверных исполнениях с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Механическая коробка передач – большая редкость, но все-таки встречается. Почти все “Паджерики” оснащены пятиступенчатым автоматом Aisin. Полноприводная трансмиссия – только выдающаяся система SuperSelect с блокировками и понижающей передачей.

Mitsubishi Pajero в России очень уважаем еще с 90-х годов прошлого века и второго поколения, так что до сих пор является мечтой многих автовладельцев, садившихся за руль на заре перестройки. Этот факт, так же как и в случае с Toyota, позволяет сохранять Pajero высокую остаточную стоимость.

Первые экземпляры IV-го поколения 2007 года сегодня не купить дешевле 700-800 тысяч рублей. Десятилетние образцы торгуются на отметке 800-950 тысяч рублей. Ну а машины младше 2010 года выпуска начинаются от миллиона. Самые свежие экземпляры после второго рестайлинга и 2014 года начинаются с отметки в 1,4-1,5 миллиона рублей.

Что касается пробегов, то у Mitsubishi Pajero IV достаточно много особенностей. Дело в том, что машина могла покупаться под совершенно разные задачи совершенно разными по достатку и статусу людьми – и как внедорожник выходного дня, и как солидный автомобиль для супруги вместо рядовых кроссоверов, и как единственный “конь” в семье, на который копили тремя семьями и который выполнял все задачи. Именно поэтому на рынке можно встретить реальные пробеги как в 150 тыс.км на 10-12-летних экземплярах, так и километраж тысяч в 300 на 7-8 летних образцах.

Как обычно, ищем варианты с сохраненной сервисной историей или ориентируемся по косвенным признакам: было много владельцев – значит, небольшому пробегу верить опасно.

Базовым и самым распространенным для Mitsubishi Pajero IV стал бензиновый мотор V6 3.0 (178 л.с.) серии 6G72. Двигатель отличался тяговым характером и хорошим аппетитом, при этом не наделял внедорожник выдающейся динамикой.

Помимо бензина, “шестерка” славится высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае – о провороте шатунных вкладышей. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, двигатель 6G72 заслужил репутацию надежного, и если за машиной следить, агрегат может пройти без капремонта и особых проблем свыше 300 тыс.км.

До последнего обновления на Pajero IV ставился еще один двигатель V6 серии 6G75 – флагманский, объемом 3.8 литра и мощностью 250 лошадиных сил. Такой внедорожник уже мог похвастать достойными скоростными возможностями. Правда, топ-версию часто покупали обеспеченные люди, что называется на убой, выжимая из нее все соки как на асфальте, так и на бездорожье, и не сильно заботясь о ее техническом состоянии. Смотреть такую нужно внимательнее.

Сам по себе мотор не особо уступает в надежности 3.0-литрому “коллеге” и, более того, лояльно относится к использованию 92-го бензина. Особенностью двигателя является наличие фирменной системы изменения фаз газораспределения MIVEC, которая на солидных пробегах может сбоить.

От Pajero III досталась проблема слабого крепления заслонок впускного коллектора, которые могли слететь и попасть в цилиндры, устроив двигателю “сталинград”. Ну и стоит знать об известной паджероводам проблеме конвейерного сбоя, когда робот на одну из партий Pajero IV в 2008 году установил не те подшипники коленвала и вкладыши, из-за чего двигатель сначала стучал, а чуть позже начиналось масляное голодание и проворот вкладышей. Такие моторы в свое время меняли по гарантии, однако от греха подальше первые экземпляры 2007-2008 года лучше обходить.

Читать еще:  Ой калина ягодой манила текст

Единственный четырехцилиндровый дизель 3.2 серии 4М41 (165-200 л.с.) с цепным приводом ГРМ также устанавливался до последнего рестайлинга и также считается выносливым агрегатом. Разница может быть в системе питания – двигатели с ТНВД более капризные, чем моторы с системой Common Rail.

Само собой, главная проблема – использование качественной солярки. Первыми забьются очень дорогие форсунки, которые с большой вероятностью придется менять на новые (восстановленных по отзывам хватает ненадолго). Слабым оказалось крепление шкива коленвала, который может слететь повредив радиатор и систему приводного ремня.

К редкой механической коробке передач нареканий у сервисменов нет. Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые.

Автомат боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения – нужно перепрошивать блок управления.

Трансмиссия SuperSelect вынослива, но сложна и дорога в ремонте. Раздатку не стоит мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее – без использования механизм закисает и также выходит из строя.

Болячка Pajero IV – люфт кардана заднего редуктора. Исправляется очень дорогой заменой обеих составляющих. Заядлым “джипперам” стоит следить за состоянием датчиков полноприводной трансмиссии, из-за которых могут быть сбои активации разных режимов.

Все три системы имеют средний ресурс деталей. Основные элементы, такие как амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и рулевая рейка обычно ходят от 100 до 150 тыс. км.

Всевозможные расходники вроде втулок и сайлентблоков меняются вдвое чаще. Особенность Pajero IV – быстро закисающие эксцентрики рычагов, которые потом не дают выставить развал/схождение.

Как ни странно, слабоваты штатные тормоза, перекочевавшие с Pajero III, которые к тому же начинает подбивать каждые 20-40 тыс.км. Лучше всего их менять на качественный неоригинал.

Mitsubishi Pajero IV в целом крепкий по железу, но не лишенный недостатков автомобиль. Краска традиционно для японского бренда мягкая и тонкая, потому “Паджеро” довольно быстро царапается и ловит сколы, которые начинают точечно цвести.

Еще один недостаток – слабовата жесткость гибридного кузова с интегрированными в основание лонжеронами. У любителей бездорожья со временем перекашивает проемы и появляются заметные зазоры в кузовных панелях.

Все из-за тех же лонжеронов, которые заменяют у Pajero раму, внедорожник долго, сложно и дорого восстанавливается после ДТП.

Что касается интерьера, то он просторный и удобный, но не очень дорогой. Качество пластиков и прочих материалов среднее, а потому у активных водителей салон часто выглядит заезженным и рано начинает скрипеть.

Слабовата шумоизоляция, большое лобовое стекло с небольшим наклоном активно “ловит” камни, часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей. А вот салонная электрика довольно надежна в силу отсутствия сложных современных систем.

Если подводить итог, то можно сказать, что легендарный Pajero не зря заслужил свою репутацию, но прямо уж выдающимся его назвать не получится. Японцы из Mitsubishi традиционно много времени уделили основным агрегатам машины и на второй план отправили разные менее важные системы, которые часто и являются источником проблем.

Как бы банально не звучало, но надежность Pajero сильно зависит от заботы предыдущего владельца.

После аккуратных хозяев внедорожник будет ходить еще долго, а после обеспеченных авантюристов, которые порой ради развлечения загоняли штатную машину даже на этапы трофи-рейдов, не спасет никакое японское качество, учитывая, что обслуживание “Паджеро” недешевое.

Стоит ли покупать Mitsubishi Pajero IV?

По сути, эта популярная у нас модель является рестайлингом «Паджеро» прошлого, третьего, поколения, у которого были проблемы с надежностью. Удалось ли внедорожнику последней генерации избавиться от недостатков предшественника? Когда начались продажи Mitsubishi Pajero III, многие поклонники модели были разочарованы, ведь легендарный внедорожник лишился рамы в конструкции, а вместо кондового заднего моста у него появилась независимая подвеска. Бесспорно, автомобиль стал послушнее в управлении и изысканнее на ходу.

Читать еще:  Коленвал ваз 2106 размеры чертеж

Но как на нем отразятся частые внедорожные поездки?! В этом плане проблемы были, и не пустяковые. Забегая вперед, скажу, что на «четвертом» Mitsubishi Pajero японцы провели работу над ошибками — учли недостатки предшественника. Mitsubishi Pajero производился в 3- и 5-дверной кузовных модификациях, с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Внедорожник в четвертом поколении представляет собой не что иное, как модернизацию Pajero III.

Однако при его разработке было учтено большинство недостатков предшественника. Например, схема полного привода практически не изменилась. Трансмиссия 4×4 построена по проверенной временем схеме Super Select II. Она позволяет Pajero двигаться на задних колесах, на полном приводе с автоматическим распределением момента между осями, жестко блокировать «центр», задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включать блокировку заднего межколесного дифференциала. А на бездорожье и скользких покрытиях подключается система traction control, имитирующая межколесные блокировки.

Кузов внедорожника стоек к коррозии, но со временем ржавеют пятая дверь и направляющие стекол задних дверей. От забившейся грязи прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры дворников, поэтому приходится менять трапецию в сборе (5500 руб.). Часто трескаются элементы боковых зеркал (2800 руб.). Передняя подвеска оказалась на редкость крепкой и основные траты на нее потребуются только после 100 000 км пробега. Правда, за это время придется дважды обновить втулки стабилизатора (по 580 руб.). Амортизаторы (по 4500 руб.) начинают течь при пробеге 120 000-140 000 км. Еще дольше живут шаровые.

На Mitsubishi Pajero устанавливали два двигателя: бензиновый V6 объемом 3,8 л (248 л.с.) и 4-цилиндровый турбодизель 3,2 л (165 л.с.). Для версии с «четверкой» предлагались 5-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач, а вариант с V6 шел только с автоматом.

Pajero не только солидно и привлекательно выглядит, он еще и хорошо оснащен. Дилеры продавали его в версиях Intense, Instyle и Ultimate. Начальный Intense шел с турбодизелем, двумя подушками безопасности, системой динамической стабилизации, двухзонным климат-контролем, дополнительным кондиционером для задних сидений, CD/ трЗ-магнитолой, обогревом передних сидений и ксено-новыми фарами. В исполнении Instyle — шесть подушек безопасности, кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировками и люком в крыше. A Ultimate подразумевает аудиосистему Rockford Acoustic с CD-чейнджером и DVD для задних пассажиров.

Что касается моторов, то базовый турбодизель считается очень надежным. Его недостаток — расслаивающийся демпфер шкива коленчатого вала. Он слетает со своего посадочного места, повреждая радиатор и приводной ремень, поэтому следует заблаговременно менять его на новый шкив вместе с центральным болтом (4500 руб.). В группе риска такие расходники, как топливные форсунки и свечи накаливания.

Бензиновая «шестерка» лояльна к нашему топливу и неплохо работает на 92-м. Мотор надежен, правда, замена свечей зажигания (по 750 руб.) с платиновым электродом правого ряда цилиндров происходит со снятием впускного коллектора. И еще: сервисмены предупреждают о бракованной партии двигателей, которая дала о себе знать после 2008 года. Говорят, что робот на сборочном конвейере на коренные шейки коленчатого вала установил не те вкладыши, что были положены. По этому поводу проводилась даже отзывная акция. Соответственно, нет никакой гарантии, что дефект не проявится на подержанном экземпляре.

Механическая коробка надежна, но встречается очень редко. Больше машин с 5-диапазонным автоматом Aisin Warner. Если первый владелец до вас не успел погубить коробку, она прослужит еще много лет. Каждые 90 000 км надо менять масло, но диагностика все равно не помешает. В полноприводной трансмиссии раздаточная коробка со временем может начать работать некорректно из-за неисправных датчиков положения режимов (их всего семь). Стоимость новой детали —1500 руб. плюс работа.

Полностью независимая подвеска служит довольно долго. Например, стойки стабилизатора (по 1100 руб.) практически вечные, а втулки (по 500 руб.) сдаются уже через 40 000-50 000 км. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, они нередко выхаживают до 200 000 км. В задней подвеске рекомендуется смазывать эксцентрики рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес, иначе они закиснут, и тогда придется менять рычаги в сборе.

Читать еще:  Проверка клапана адсорбера калина

За трехдверную версию Pajero российские дилеры просили немногим меньше, чем за пятидверку, поэтому наши соотечественники предпочитали немного переплатить и получить более солидный внедорожник. Из-за отсутствия спроса в 2010 году продажи короткобазных машин были прекращены.

В 2014 году дилеры начали продавать Mitsubishi Pajero с очередным рестайлингом, отличающимся решеткой радиатора и бампером.

Блог про Уаз

Дебют четвертого поколения среднеразмерных внедорожников Mitsubishi Pajero состоялся осенью 2006 года на автосалоне в Париже, а производство модели началось в октябре 2006 на японском заводе Pajero Manufacturing Co. в префектуре Гифу.

Фактически автомобиль четвертого поколения представляет собой глубоко модернизированный Pajero III с новыми панелями кузова и оформлением передней части, алюминиевым капотом и видоизмененной подвеской, что лишний раз свидетельствует о надежности конструкции в целом. Осенью 2011 года Mitsubishi Pajero IV прошел небольшую косметическую модернизацию, в результате которой получил новые диски колес, решетку радиатора и передний бампер.

Среди особенностей интерьера Mitsubishi Pajero IV — комбинация приборов с утопленными в колодцах люминесцентными приборами, получившими новую подсветку. Сохранен верхний дисплей, на который выводятся данные наружной температуры, компаса, высотомера и барометра. В оформлении использованы материалы более высокого качества, имитирующие алюминий и дерево.

Конструкция кузова с интегрированной в силовой каркас замкнутой лонжеронной рамой унаследована от Pajero III, конструкторы лишь добавили поперечный силовой элемент рамы в районе второго ряда сидений, усилили щит передней панели и увеличили число точек сварки на стыке моторного щита и лонжеронов рамы.

Габаритные размеры : 3-х дверный — 4385x1875x1880; 5-ти дверный — 4900x1875x1870 мм, число дверей : 3/5, число мест : 5. Клиренс : 220 мм, угол въезда/рампы/съезда : 3-х дверный — 36.7/25.2/348; 5-ти дверный — 36.6/22.5/25 градусов, колесная база : 3-х дверный — 2545; 5-ти дверный — 2780 мм, колея передних/задних колес : 1570/1570 мм. Топливный бак : 3-х дверный — 69; 5-ти дверный — 88 литров. Вместимость багажного отделения : 3-х дверный — 290/1119; 5-ти дверный — 215/1790 литров.

Двигатели и трансмиссия Mitsubishi Pajero IV.

Линейка двигателей включает два бензиновых мотора V6 SOHC 24V объемом 3.0 и 3.8 литра, мощностью 178 л.с., 261 Нм и 250 л.с., 329 Нм, либо турбодизель 3.2 литра R4 DOHC 16V, 200 л.с, 441 Нм с непосредственным впрыском Common Rail. С турбодизелем доступна 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, но большинство Pajero IV оснащают модернизированной 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач INVECS-II с ручным режимом переключения Sports Mode.

Фирменная система Super Select подключаемого постоянного полного привода с пятью блокировками для IV поколения модернизирована и получила индекс Advanced SS4-II — с несимметричным (33:67) блокируемым межосевым дифференциалом с вискомуфтой, демультипликатором и задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen с пневмоприводом и возможностью принудительной жесткой блокировки.

Конструкция подвесок : передняя — независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, передние нижние треугольники выполнены теперь из кованого алюминия, задняя — независимая многорычажная.

Комплектации Mitsubishi Pajero IV.

В оснащение входят фирменная система курсовой устойчивости M-ASTC вкупе с ABS и Brake Assist, шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль и дополнительный кондиционер для пассажиров сзади, электропривод стекол и зеркал, базовая аудиосистема с MP3, AUX/USB-портами, ресивером, четырьмя динамиками и двумя твитерами, ксеноновые фары, иммобилайзер, подогрев передних сидений.

За доплату предлагают чейнджер, отделку салона натуральной кожей и панелями под дерево и алюминий, электропривод передних сидений, тонированные стекла, шесть динамиков, люк с электроприводом, камеру заднего вида с трансляцией на встроенный в салонное зеркало экран.

Топ-версия Ultimate включает эти опции в пакет изначально, а дополнительно предлагает мультифункциональный дисплей аудиосистемы Rockford высшего класса мощностью 860 Вт, на который также транслируется изображение с камеры заднего вида, навигационную систему, DVD для задних пассажиров с потолочным 9 дюймовым экраном.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector