Avto-love.ru

Что надежней шеви нива или уаз патриот

За поворотом

УАЗ Патриот или Шевроле Нива?

Некоторым такой выбор может показаться несколько странным, ведь всё же и формат автомобилей не совсем одинаков, да и цена УАЗ Патриот (UAZ Patriot) выше, чем на Ниву. Но именно подобный вопрос выбора встаёт перед многими, желающими приобрести бюджетный внедорожник до 600 (или даже 500) тысяч рублей. На написание этого поста подтолкнула статья «Тяжёлый случай» в январском номере журнала «За Рулём». В этой статье сравнивают три автомобиля: УАЗ Патриот Спорт (скоропостижно снятый с производства), Шевроле Нива (Chevrolet-Niva) и Great Wall Hover H3 (Грейт Уолл Ховер). Последний, конечно, скорее с целью просто показать возможный контраст по сравнению с отечественными автомобилями. Всё же цена Ховера на порядок выше УАЗа с Нивой, так что его сложно назвать полноправным конкурентом.

Кроме того и сам я в определённый момент стоял перед подобным выбором, так что хочется немного поделиться и поговорить на эту тему. Про Ховер особо ничего сказать не могу, не пробовал, не знаю. А вот про Шевроле Ниву и УАЗ Патриот хотелось бы высказаться.

На мой взгляд сравнение этих двух автомобилей не совсем правильно, формат их несколько разный. УАЗ Патриот — тяжёлый рамный внедорожник массой более двух тонн, с огромным багажником (на боковых лавках умещаются четверо средних мужиков). Шевроле-Нива — кроссовер, но с очень приличными возможностями, достаточными для покорения весьма серьёзного бездорожья даже в стоковой комплектации. Багажник, по сравнению с Патриотом, в ней очень маленький и вместит максимум одного мужика согнутого в три погибели. Да и не предназначен он для перевозки мужиков Хотя некоторые без проблем возят в нём довольно внушительных собак.

Далее хочется поделиться своими впечатлениями после довольно подробного тест-драйва обоих автомобилей:

Шевроле-Нива, рестайлинговая версия 2010 г. в.

Снаружи

Ну что тут сказать, как и любой другой автомобиль — на любителя, кому что нравится. Лично мне дизайн Шевроле-Нивы весьма симпатичен. Автомобиль выглядит аккуратным, нет излишней угловатости, формы вполне современны. Главное не портить автомобиль ненужным обвесом: всякими кенгурятниками, подножками и прочими глупостями (это моё мнение). Хорошая оптика, головной свет очень понравился. Качество исполнения элементов кузова весьма достойное, каких-либо сильно заметных косяков не выявил, не идеал конечно, но всё же. Кстати, большинство кузовных элементов Шевроле-Нивы оцинкованы, так что автомобиль весьма устойчив к коррозии.

Внутри

Нельзя сказать, что салон Шевроле-Нивы совсем аскетичен, всё же это уже не старая Нива 21213(4). Здесь всё очень просто, без излишеств, но и не вызывает отторжения. На мой взгляд вполне уютно. Приятный новый руль, весьма качественный пластик, вполне обычные сиденья, в общем всё довольно неплохо. Я среднего роста, так что весьма комфортно разместился за рулём. Судя по отзывам, у высоких людей могут быть проблемы с размещением ног, даже при максимально отодвинутом сиденье. Задним пассажирам довольно удобно, места для ног хватает, потолок высокий. Шевроле-Нива — очень тёплый автомобиль, печка работает на ура, а хорошая тепло-шумоизоляция салона не даёт ему быстро остывать. Обзорность на высоте (в прямом и переносном смысле). Большие лопухи зеркал позволяют отлично контролировать происходящее вокруг.

На ходу

Заводим машину, поехали! Снаружи сразу заметна довольно шумная работа двигателя, внутри ничего, но можно и потише (при желании лечится дополнительной шумоизоляцией). Первая, вторая, третья — динамика не очень, ну а что вы хотели от 80 сильного двигателя, который теперь ещё и придушен под Евро-4? Да и не для гонок эта машина. Слышен вой раздатки, хотя и не сильно, жить не мешает, можно спокойно не напрягаясь вести беседу. Выезжаем на разбитую дорогу с ухабами, ямами, трамвайными рельсами. Такой плавности хода от этой машины я не ожидал, все неровности Нива проходит лишь плавно покачиваясь. Очень это меня порадовало.
На бездорожье ждать от Нивы чудес не стоит, всё же это автомобиль не для покорения бродов по капот или отрывания карданов в болотах. По крайней мере без специальной подготовки. Но внедорожные качества Шевроле-Нивы на высоте и гораздо лучше, чем многие могут себе это представить. А если ещё хорошая резина и «прокладка» между рулём и педалями, то проедет везде, где может понадобиться любому нормальному человеку.

УАЗ Патриот, комплектация Limited 2010 г. в.

Снаружи

Рядом с Шевроле-Нивой УАЗ Патриот выглядит куда более внушительным. Издалека его можно спутать с серьёзным иностранным внедорожником, а в сумерках вообще не понятно что за джип такой. Общий вид УАЗа Патриота весьма приятный, но на мой взгляд корма слишком угловата, но это опять же на любителя. А вот если посмотреть детально, то тут уже далеко не всё так хорошо. Смотрел несколько экземпляров и везде примерно одинаково. Сразу бросается в глаза низкое качество изготовления. Сварка местами выполнена очень неаккуратно, на крыше вообще видны точки в местах сварки, очень это не понравилось…

Читать еще:  Летние шины 185 65 r15 тесты

Внутри

Простор да и только. Сколько вас? Четверо, пятеро, семеро, ДЕВЯТЬ? Да не вопрос, полезайте, все поместимся. В салоне автомобиля вполне себе размещаются 9 взрослых людей, четверо из них на боковых лавках в багажнике, где ехать вполне терпимо, если не очень долго. Сиденья удобные, рычаг КПП длинный и частое переключение передач не вызывает большого удовольствия, чем-то напомнило езду на Соболе. Пластик в салоне мягкий, серый, ничем не выдающийся, в целом оформление салона мне понравилось меньше, чем в ШНиве и показалось не таким уютным. Обзор конечно-же отличный, в пробке всё видать на десять машин вперёд, что и не удивительно при такой высоте посадки. Салон тёплый, печка работает хорошо, но стёкла постоянно норовят запотеть, с обдувом не очень хорошо.

На ходу

Сразу чувствуется более мощный двигатель, машина с водителем и 8 (!) пассажирами довольно резво срывается с места, да и в целом езда весьма динамична. Подвеска жёсткая, проезжать трамвайные рельсы сидя на лавках в багажнике то ещё удовольствие, особенно учитывая, что схватиться там особо не за что В салоне шумновато, отчётливо слышен двигатель, да и шум ветра рассекаемого Патриотом, посвистывают рейлинги. К рулю Патриота надо попривыкнуть, после Шевроле Нивы он кажется пустым (возможно особенность конкретного экземпляра) и довольно сложно поверить, что так легко управлять тяжёлой 2х-тонной машиной. Поэтому в самом начале начинаешь его немного перекручивать, но потом привыкаешь. Что касается бездорожья, тот тут говорить нечего, УАЗ Патриот вне конкуренции. С полным салоном пассажиров он идёт по снежной колее без сильного напряга, преодолевая заснеженные овраги и холмики. Со стороны его поведение на бездорожье внушает искренее уважение. Да, внедорожного потенциала тут хоть отбавляй…

Кому что?

Так что же всё таки выбрать? На мой взгляд УАЗ Патриот имеет весьма узкую аудиторию покупателей но, к сожалению, далеко не все это понимают и продолжают приобретать себе лишнюю головную боль. Так что, выходит Патриот — плохая машина? Нет, но это машина для тех, кому она действительно нужна. Ваша работа тесно связана с бездорожьем? Вы живёте в деревне, до которой несколько километров труднопроезжаемого просёлка, а остальное — убитый асфальт? Вы охотник или рыбак и регулярно ездите на охоту с несколькими мужиками и полным набором снаряжения? Вы жить не можете без бездорожья, участвуете в соревнованиях, трофи-рейдах и т.п.? Вы готовы к расходу 17-18 л. в городе и не менее 11-12 на трассе? Нет? Тогда УАЗ Патриот — не ваша машина!

Шевроле-Нива во всех отношениях более универсальна. Расход топлива для постоянного полного привода не столь велик — 11-13 литров на 100 километров в городе и порядка 9 на трассе (по паспорту заявлено 8.8, но некоторые опускали и ниже). Небольшие габариты делают машину удобной для повседневного использования в городских условиях, а достойная проходимость позволит совершать довольно серьёзные внедорожные вылазки. Обслуживание автомобиля также несколько дешевле, чем у УАЗа. Багажник мал, но тут нужно определиться и решить, а так ли нужен такой огромный багажник и не будете ли вы большую часть времени возить его пустым… Двигатель для машины слабоват, вне дорог и для спокойной езды его хватает, но к обгонам нужно подходить с осторожностью.

Ну вот, немного поделился своими мыслями насчёт УАЗа Патриота и Нивы Шевроле. Ни в коем случае не говорю, что эта машина плохая, а другая хорошая, но при выборе вы должны чётко понимать, нужно вам это или нет. А может быть вам вообще не нужен внедорожник? Прикиньте, сколько времени вы будете проводить вне дорог.

В качестве дополнения привожу ссылки на обсуждения и сравнения этих двух автомобилей на различных форумах:

Удачи на дорогах и хорошего Вам выбора! 😉

Ну и пара видео в тему:

Что выбрать Шевроле Нива или УАЗ Патриот?

На данный момент среди российского автопрома наибольшей популярностью пользуются две модели – УАЗ Патриот и Шевроле Нива. По сравнению со своими предшественниками их выгодно отличают повышенные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта. Но прежде чем сделать выбор стоит более детально рассмотреть все достоинства и недостатки каждого автомобиля.

На первый взгляд эти автомобили сильно отличаются друг от друга. Но если более детально сравнивать их технические характеристики, то окажется, что он очень схожи. Интерьер данных автомобилей так же практически не отличается. Поэтому когда не понятно что выбрать шевроле нива или уаз патриот то следует более подробно рассмотреть и сравнить каждый из узлов автомобиля.

Читать еще:  Признаки порванного ремня грм

  • 1 Кузов
  • 2 Двигатель
  • 3 Трансмиссия
  • 4 Расход топлива.
  • 5 Внешний вид салона
  • 6 Как сделать правильный выбор?

Кузов

Шевроле Нива и Уаз Патриот достаточно объемны и вместительны для того чтобы их полноценно использовать не только как средство передвижения, но и как рабочий инструмент для удаленных населенных пунктов. Но эти модели неминуемо будут отличаться, поскольку автомобили производятся на разных заводах и каждая компания старается сделать свой продукт наиболее конкурентноспособным.

В результате УАЗ Патриот получил большой кузов, в котором при необходимости может разместиться до 7 человек, при установке дополнительного ряда сидений. Базовая комплектации позволяет разместить не более 5 человек. Внешне автомобиль получился большим и брутальным, внешний вид напоминает некоторые зарубежные аналоги.

У детища концернов GM и ВАЗ кузов немного меньше, и там помещается не больше 5 человек. При этом стоит отметить, что кузов автомобиля узкий, и во время длительных поездок для комфортной посадки на заднем сиденье лучше оставить 2 человек, что снизит общую вместимость до 5. Экстерьер автомобиля нельзя назвать внушительным. Автомобиль относиться скорее к классу кроссоверов. Он визуально ниже Патриота и большинства других внедорожников. Его преимуществом является лишь большой дорожный просвет. Но и у низкого кузова есть свои преимущества. Это улучшает аэродинамику кузова и позволяет быстрее набирать скорость.

Длина Шевроле Нива 4,05 метра. УАЗ длиннее на 70 сантиметров. Ширина обоих автомобилей около 2 метров. Но высота отличается кардинально. Патриот 2 метра против Шевроле с 1,68 метра. Но проигрыш в высоте не делает внедорожные качества Нивы хуже. Тем более, что большие габариты могут оказаться неподвластны начинающим автомобилистам. Шевроле в этом плане будет наиболее удобным вариантом, поскольку размеры автомобиля более компактные и позволят чувствовать себя гораздо увереннее в плотном городском потоке.

Двигатель

Двигатель автомобиля – самая важная часть. Выбирая автомобиль, первое внимание обращается на кузов, поскольку необходимо не только получать удовольствие от вождения, но и перевозить необходимые грузы. Но если авто более вместительный, то нужен более мощный двигатель, чтобы передвигать его и все что внутри. Поэтому на УАЗ Патриот устанавливается наиболее мощный агрегат. В разных комплектациях покупателям доступны варианты с бензиновым 2,7 и дизельным 2,2 литровым ДВС. Мощность дизельного 113 против 127 л.с. у бензинового. Но автовладельцы чаще выбирают продует Ивеко, который отличается наибольшей надежностью и обеспечивающий хорошую проходимость.

Для Шевроле Нива доступен только 1 вариант двигателя – бензиновый, с рабочим объемом 1,7 литра. Развиваемая мощность не превышает 80 лошадиных сил. Это означает что УАЗ намного мощнее Нивы.

Но большая мощность Патриота расходуется на то, чтобы привести большую массу авто в движение. Поэтому порой даже такого двигателя бывает недостаточно для того, чтобы совершать обгоны на трассе или похвастаться идеальной проходимостью.

Трансмиссия

Оба авто оборудованы 6-ступенчатыми коробками с раздаткой. Управление полным приводом происходит при помощи специального рычага расположенного в салоне авто, рядом с ручкой МКПП. Рестайлинговые модели Патриота могут быть укомплектованы шайбой для переключения привода.

Шевроле комплектуется моделью российской сборки. На УАЗ устанавливается продукция Даймос, производимая в Корее. Поэтому есть небольшие различия в реализации трансмиссии. Шевроле Нива работает с постоянным полным приводом. В УАЗ на постоянной основе задействован задний привод, передний подключается при помощи раздаточной коробки и муфты.

Расход топлива.

По этому показателю предпочтительнее будет Шевроле со средним расходом 10 литров на 100 км при смешанном цикле движения. У Патриота расходуется на 2,5-3 литра больше, в зависимости от выбранного двигателя. Высоки расход топлива компенсируется установленными 2 топливными баками.

В городском цикле расход увеличивается до 13 литров у Нивы и до 15-16 литров у Патриота.

Внешний вид салона

Из-за большей величины клиренса на УАЗ устанавливаются пороги для удобства посадки пассажиров.

Аналогичные пороги могут быть установлены и на Ниву, но это несет в себе скорее эстетические причины.

Как сделать правильный выбор?

Можно долго продолжать сравнивать данные два автомобиля, но в первую очередь необходимо обращать внимание на собственные потребности и то, насколько комфортно придется чувствовать себя за рулем. Нива идеально подойдет для начинающих водителей и тех, кому приходиться совершать ежедневные поездки по городу и совершать частые вылазки на бездорожье. Патриот будет хорошим вариантом для тех, кто привык к дальним путешествиям и при этом необходимо наличие полной автономности.

Нива Шевроле и УАЗ Патриот: сравнение автомобилей и что лучше

Зима, грязь, пески и бездорожье — частые явления в жизни российских автолюбителей. И каждый, кто не является владельцем внедорожника, хотя бы раз испытывал соблазн в его приобретении, глядя как в снегопад, по пескам на отдыхе или же по грязи на осенней распутице полноприводные автомобили уверенно проявляют свои качества.

Читать еще:  Слабые места ваз 21099

Рассмотрим два варианта внедорожников, извечно конкурирующих между собой — Нива Шевроле и УАЗ Патриот. Оба автомобиля собираются в России и распространены на нашем рынке и рынке стран СНГ. Благодаря данному обзору, Вы определите назначение каждого из автомобилей, их плюсы и минусы в сравнении.

Chevrolet Niva — внедорожник в массы!

Рассмотрим первый из них, совместный проект инженеров Niva и General Motors. Идея создания комфортного внедорожника появилась еще в начале 80-х. Однако по причине долгого проектирования и непосильных финансовых затрат разработка отложилась. Нива Шевроле чуть старше — собирается данный автомобиль с 2002 года. Относится к классу внедорожников, оснащен постоянным полным приводом. Имеет бензиновый мотор ВАЗ-2123 объемом 1,7 л. — рядная четверка. Нива Шевроле стала хитом продаж на российском автомобильном рынке благодаря цене, практичности — постоянный полный привод в наших дорожных условиях, относительной в этом классе экономичности.

За всю историю было продано более 500 000 экземпляров. Автомобиль довольно легкий — его масса составляет 1400 кг. Однако производитель сэкономил на объеме багажника — всего 320 л. Клиренс автомобиля составил 200 мм. Шевроле Нива на 98% состоит из отечественных комплектующих, за исключением ГУР, сцепления и некоторых материалов отделки. Комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией, двухступенчатой раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом.

Передняя подвеска независимая, на вильчатых поперечных рычагах. Задняя — зависимая, балка моста связана с кузовом продольными и поперечными штангами. В данный момент Шевроле Нива по-прежнему находится в топе самых популярных внедорожников России и стан СНГ.

  • Двигатель — 1.7 л бензин.
  • Трансмиссия — 5МКПП.
  • Привод — полный постоянный.

УАЗ Патриот — покоряем дороги любой сложности!

УАЗ Патриот производится с 2005 года в Ульяновске. Как и Шевроле Нива, имеет пятидневный кузов. Данный автомобиль разработан на базе выпускавшегося с 2000 г. до 2005 г. УАЗ-3162 «Симбир», но превзошел предшественника главным образом по комфортабельности. Комплектуется бензиновым двигателем 2,7 л Заволжского моторного завода с 5-ступенчатой механической КПП (встречаются варианты дизеля объемом 2,3 л). Импортных комплектующих здесь немного больше — ГУР, тормозная система, КПП, система отопления, сиденья. Передняя подвеска зависимая, с гидропневматическими стойками, продольными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечной тягой, Задняя подвеска зависимая, на двух продольных рессорах.

Полный привод здесь включается вручную. Автомобиль оснащен 2-ступенчатой раздаткой. Основной привод — задний, при блокировке межосевого дифференциала получается соотношение 50 на 50. Клиренс — 210 мм.

Дизайн УАЗ Патриот вполне современен, претерпел изменения и обновления и вполне конкурирует с современными автомобилями импортного производства. Габариты автомобиля впечатляют — в нем комфортно и водителю, и пассажирам, а также инженеры позаботились о объеме багажника — целых 1130 л. Характеристики автомобиля позволили занять УАЗ Патриот свое место под солнцем на просторах российского авторынка.

  • Двигатель — 2.7 л бензин.
  • Трансмиссия — 5МКПП.
  • Привод – полный.

Чья взяла?

Да, оба этих автомобиля — отечественные внедорожники. Оба автомобиля надежны, неприхотливы, имеют высокую посадку, адаптированы к нашему климату. Патриот будет интереснее смотреться по техническим характеристикам, Нива — по комфорту. Но по своей специфике автомобили очень разные. У Нивы более комфортная подвеска, она более экономична, компактна, за счет своей массы не «зарывается», ну и самый весомый аргумент в ее пользу — она дешевле.

Помимо этого автомобиль более управляем и безопасен на дорогах за счет постоянного полного привода. Однако она «древнее» и имеет ну очень маленький багажник — она не подойдет владельцам, любящим возить крупногабаритный груз. УАЗ Патриот намного больше, в силу своих габаритов оснащен более мощным двигателем, что сказывается на большой разнице крутящего момента — 217 Н*м против 127 у Нивы. То есть буксировать прицеп однозначно лучше на УАЗе, как и перевозить грузы без прицепа за счет объемного багажника. В городе УАЗ Патриот проигрывает Ниве в плане проблем с парковкой — длина 4750 мм против 4056.

Колесная база (2760 мм против 2450 мм) позволяет УАЗу быть более устойчивым. Максимальные скорости конкурентов примерно одинаковы — около 120 км/ч. Расход топлива — 10 л У Нивы и 13 л у УАЗа (топливный бак соответственно 58 л и 68 л). Садиться в Ниву более комфортно. В УАЗе порог находится на полуметровой высоте от земли — вставать нужно сначала не него. Но за счет этого посадка в УАЗе чуть выше, что можно записать в его плюс. Нива Шевроле компактнее, УАЗ Патриот — более брутальный. Так какой же автомобиль больше подходит Вам?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector