Avto-love.ru

Что лучше фольксваген пассат или хендай соната

Что лучше фольксваген пассат или хендай соната

По правилам игры в бизнес-сегменте на снисхождения рассчитывать не приходится. Здесь все по-взрослому, и за любое несоответствие — вылет. Если, конечно, ты не представитель среднего класса, искусно прикинувшийся бизнесменом. Может ли такое быть? Еще как!

Когда раньше, говоря о бизнесе, мы подразумевали 5-ю серию BMW и тому подобные Audi A6, то теперь в элитный кружок без стеснения и спроса лезут все, кому не лень. Хорошо, если у тебя хотя бы имеются габариты, вроде бы соответствующие классу, обилие а-ля премиальных опций и мощный мотор. Последователей Toyota Camry, которой в действительности до уровня немцев, как АВТОВАЗу до создания автомобилей, сегодня становится все больше. Впрочем, есть и приятные исключения. Например, новичок рынка — Hyundai Sonata, имеющий все шансы отобрать клиентуру и у той же Кэмри, и у догоняющих.

Недавно портал АвтоВзгяд сталкивал лбами Сонату с японской Mazda6 — подробнее об этой схватке можно прочитать здесь. Теперь же мы решили противопоставить корейский седан пустившему в России свои немецкие корни чешскому лифтбэку Skoda Superb. Посмотрим, кто из них выйдет победителем.

Чем же отличаются друг от друга автомобили, которые все еще не премиум, но уже не эконом в Яндекс-такси? Внешне каждый из соперников хорош по-своему. Чех выглядит мускулисто и угрожающе — не в последнюю очередь благодаря резким выштамповкам, хищному прищуру фар и агрессивного вида фонарям. Кореец держится скромнее, но зато его костюмчик явно элегантнее, о чем свидетельствуют плавные обводы кузова и граненые бамперы.

Иначе говоря, Skoda олицетворяет собой драйв и амбиции, а Hyundai — размеренность и практичность. Кто бы что из вас не выбрал, а ясно одно: обе машины внешне явно интереснее пресловутой Toyota Camry, тщетно пытающейся угнаться за современными дизайнерскими трендами.

По объему внутреннему пространства Соната чуточку уступает Супербу — разница в 36 мм колесной базы свое дело сделала. Впрочем, корейцы настолько грамотно подошли к компоновке салона, что недостатка места ни в ногах, ни в плечах пассажиры дивана не заметят. Если, конечно, задний ряд одновременно не займут Николай Валуев с Екатериной Варнавой.

Впрочем, их легко можно будет разместить в багажном отсеке — в Hyundai Sonata он принимает до 510 литров полезного и не очень груза. Правда, в Skoda Superb он значительно больше — 584 литра, а это значит, что боксеру-депутату можно не ограничиваться лишь одной-единственной партнершей.

Память настроек сидений, обогревы-обдувы, кожа-рожа — этим всем могут похвастать оба автомобиля, претендующих на членство в бизнес-классе. Вот только холодильником в центральном подлокотнике Сонату корейцы обделили, поэтому любители холодненького пива — милости просим в Шкоду.

В плане эргономики обе машины заслуживают похвалы, за некоторыми исключениями. Чешский лифтбэк привычно не избалован фольксвагеновскими изысками, но зато здесь все предельно ясно и удобно. Седан из Страны утренней свежести позаимствовал лучшие идеи у BMW и культурно их переосмыслил. Правда, алгоритмы настроек мультимедиа могли бы быть благосклоннее к пользователю — смартфоны с головным устройством чаще ругаются, чем мирятся. В Супербе дружба гаджетов с головой — это раз и навсегда.

Порядком досаждает в Hyundai типично азиатская синева приборки — подсветка в Skoda, пусть и светлая, но мягкая и не раздражающая. А еще корейцам стоит поработать над звучанием аудиосистемы, захлебывающейся так же, как Григорий Лепс во время пения после очередной поднятой со стола рюмки.

Корейцы, конечно, молодцы — делают большущие шаги вперед. Да, владельцы возомнившей себя не пойми кем Toyota Camry могут начинать курить, ибо по рулевому управлению и подвеске Hyundai Sonata намерена уделать японского хедлайнера то ли в среднем, то ли в бизнес-классе. Но вот до настроек баранки Skoda Superb Сонате так же далеко, как Ольге Бузовой до умения петь. Чешский обод плотный и молниеносно реагирующий на упражнения водителя, в то время, как корейский запаздывает с обратной связью, да к тому же лишен желаемой тяжести.

Впрочем, к особенностям сонатовской рулежки довольно быстро привыкаешь. Как, собственно, и к незначительным отклонениям от траектории во время резкого маневрирования на высокой скорости. В этом плане Шкода — эталон. Подвеска лифтбэка сбалансирована даже получше, чем продолжение спины у Марии Шараповой, да и удары дорожных колдобин она отбивает эффективнее, чем российская теннисистка подачи оппонентов. Корейский седан поглощает ухабы мягко, но неохотно.

Читать еще:  Что лучше рентген или мрт

Выигрывает у Hyundai европеец и обилием полезных штучек. Например, наличием ассистента, предупреждающего об опасном сближении с тем или иным объектом. Здесь же система кругового обзора и умный круиз-контроль, соблюдающий дистанцию до впереди идущей машины и самостоятельно сбрасывающий скорость вплоть до полной остановки.

С другой стороны, далеко не каждый захочет доверить управление автомобилем электронике, а хвастаться этими плюшками перед соседом, зомбированным ездой на Toyota Camry, все равно бессмысленно. Ну а что касается динамики, то оба автомобиля честно и без малейших претензий едут на свои деньги.

Кстати, о деньгах. Корейский седан с мотором о 150 лошадях, погоняемых шестискоростной автоматической коробкой передач, попросит выложить не менее 1 275 000 рублей. В то время, как лифтбэк из Чехии с аналогичным по мощности агрегатом, но сопряженным с семью ступенями доведенного до ума робота, отберет у покупателя на 250 000 больше.

Что касается более расторопных версий, то две педали и 188 сил Hyundai Sonata обойдутся вам в 1 625 000 рублей. А 180 скакунов Skoda Superb удастся пришпорить, заплатив без малого 1 850 000 деревянных. Вероятно, разницу в 225 000 берут себе в качестве чаевых представители материнского бренда Volkswagen за предоставленные чехам лекала. Если у вас напористый характер, и по душе азартная рулежка, то скупиться на чай не стоит.

Но при желании деликатно и вальяжно перемещаться в пространстве, есть смысл познакомиться с азиатом. Ничего плохого за ним, как и за конкурентом из Старого Света, замечено не было. А стыдно — снова привет, Toyota Camry! — у кого видно.

Тест-драйв седана Hyundai Sonata: не засните за рулём!

3 ноября 2019 Макс Пасечный фото автора

Нет, это не «Солярис» на максималках, как можно было бы подумать. Для многих в середине «нулевых» Hyundai Sonata таганрогской сборки стал первым седаном бизнес-класса, следующим шагом после простых малолитражек. Короче говоря, «Соната» — это корейский аналог «Тойоты Камри».

Вопрос выбора

Стартовая цена «Сонаты» составляет 1 360 000 рублей, что на 213 тысяч рублей дешевле главного конкурента, седана Toyota Camry. У нас на тесте была версия в комплектации Lifestyle за 1 720 000 рублей с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л. с. и шестиступенчатым автоматом. «Тойота» в похожей комплектации с 2,5-литровым мотором обойдется уже в 1 853 000 рублей. Но стоит ли переплачивать за японца, если кореец оправдает ожидания по качеству и комфорту?

Внешний вид

С каждым обновлением внешность «Сонаты» становилась более дорогой, взрослой и гармоничной. Машина уже не стремилась пародировать Mercedes-Benz E-класса, а обретала собственный стиль.

Дизайн седьмого поколения родился в калифорнийской студии марки под руководством Криса Чепмена — бывшего дизайнера BMW. Надо сказать, Крис отлично поработал. Только у Сонаты есть роскошные ресницы светодиодных ходовых огней, аккуратно обведенные тонким слоем хрома, который тянется вдоль линии кузова к передним стойкам и сливается с обрамлением стекол.

Вид сзади и сбоку ничуть не отстает по привлекательности от каплевидного передка, а задняя стойка кузова придает силуэту стремительный облик. Все это создает впечатление большого и серьезного автомобиля. Когда я получил штраф за превышение скорости, то первым делом обратил внимание на шикарный передок «Сонаты» и даже хотел было запросить у ГИБДД оригинал фотографии, чтобы использовать его в этом материале.

Пространство — сила «Сонаты»

В салоне достаточно места для четырех пассажиров ростом под два метра и весом под 120 килограмм. Эти цифры взяты не с потолка, а в ходе специального теста с участием «крупных» друзей. Даже при полной загрузке в салоне останется достаточно места для телефонов, еды, напитков и прочего. В центральной консоли есть ниша, куда уместится смартфон любого размера. В комплектации Business за 1 820 000 рублей в этой нише будет установлена беспроводная зарядка, которая, откровенно говоря, не особо помогает — телефон заряжается медленно и сильно нагревается.

Под сдвижной шторкой прячутся два подстаканника, а дополнительное пространство можно найти и в подлокотнике между передними сиденьями, и в охлаждаемом бардачке.

В целом, дизайн салона напоминает BMW 5 серии предыдущего поколения: строгий стиль, но без перебора. Передняя панель и дверные обивки приятны на ощупь и сделаны из мягкого пластика, блестящие «металлизированные» кнопки добавляют лоска и блеска салону.

Как в базе, так и в люксе информация приборной панели читается легко. Существенная разница между версиями заметна в размере экрана мультимедийки: восьмидюймовый монитор полагается только версиям с «оптитронными» шкалами, в остальных установлен небольшой, но удобный дисплей. В нашей версии навигационная система без каких-либо проблем «спаривалась» с «Айфоном» и выводила информацию на главный дисплей с помощью системы Apple CarPlay. Для «ненавистников» яблочной продукции в мультимедийку встроен сервис Android Auto.

Читать еще:  Не работает бортовой компьютер ваз 2114 причины

Сиденья как спереди, так и сзади будто обнимают тебя, отчего даже в дальней 15-часовой дороге ничто не утомляет. Набор регулировок не отличается широтой выбора, зато сиденье в зависимости от версии может быть сделано из ткани или из сочетания кожи и кожзама.

Задние сиденья складываются в пропорции 60:40 и расширяют и без того большое грузовое пространство в 510 литров. Проем багажника достаточно широк для погрузки габаритных предметов.

Засыпаем на ходу

В салоне отсутствует навязчивый звук двигателя, а также шум от дороги, шин или ветра. Подвеска по-американски мягко глотает неровности и слегка раскачивает авто на высокой скорости. Соната максимально изолирует от внешнего мира. С одной стороны, это плюс, ведь лишнего комфорта, как мы знаем, не бывает. Но у мягкой подвески и тотальной тишины в салоне есть огромный минус — засыпаешь за рулем. Серьезно.

Иногда приходилось открывать окна, чтобы хоть немного взбодриться и услышать привычный шум во время движения. Даже при скорости 130 км/ч водитель может говорить шёпотом всё, о чем думает, и задние пассажиры без труда услышат его. Отдельно стоит поблагодарить корейцев за отличную шумоизоляцию колесных арок. Например, у «Киа Оптимы» из арок отчетливо доносится шум покрышек, отчего общий уровень шума в салоне выше чем у «Сонаты» на 6 децибел.

Руль в меру острый, в меру легкий и достаточно информативный. На разных скоростях автомобиль вселяет чувство уверенности и защищенности, машину не кидает по дороге. Даже в колее «Соната» ведёт себя адекватно. Шасси основательно перетряхнули: поменяли геометрию подвесок, у задней многорычажки разнесли точки крепления рычагов по высоте — но все это ради управляемости. Единственное замечание — в затяжных поворотах передок норовит уйти в снос. Поэтому, приходится немного перетормаживать перед крутым заходом на вираж.

Не хватает тяги

Перед тестом мысль о сравнении Сонаты с баварской «пятёркой» была заманчивой, пока у одного из официальных дилеров я не взял на тест-драйв версию BMW 520i мощностью 184 л. с. Напомним, у «Сонаты» двигатель развивает 188 л. с. и разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Немец с меньшим количеством лошадей разгоняется до сотни за 7,8 секунд. Конечно, эти два автомобиля находятся в разных ценовых категориях, но один вопрос до сих пор не дает мне покоя: почему при большем количестве лошадей и равной массе «Соната» так медленно разгоняется. Возможно, корейские лошади чуть ленивее и «поупитаннее», чем немецкие породистые скакуны.

Благо, аппетит у корейских лошадей скромный и не болезненный для кошелька. На трассе «Соната» показала расход 6,5 литров на 100 км. В восьмибалльных московских пробках машина ела уже 13 литров на сотню. Средний расход: 9-10,5 литров.

Что лучше: Hyundai Sonata или Toyota Camry?

Toyota Camry является бестселлером в своем классе, у автомобиля отличные показатели безопасности и надежности. Тем не менее, у «Сонаты» ниже цена, больше багажник и богаче набор электроники (например, сервисы вроде Android Auto и Apple CarPlay не доступны в «Тойоте»). И по субъективным ощущениям «Хендай» комфортнее своего конкурента из Японии.

Вердикт

«Хендай Соната» больше похожа на сына маминой подруги. Автомобиль красив, приятен в управлении и комфортен настолько, что есть риск задремать за рулем. «Соната» отлично сможет выполнить роль семейной машины, идеально впишется в корпоративный парк или с легкостью заменит «Камри» в качестве такси бизнес-класса. Этот автомобиль не стыдно посоветовать друзьям, ведь в нём комфортно проводить по два часа каждый день в столичных пробках.

Стыдно, у кого видно: сравнительный тест-драйв Skoda Superb и Hyundai Sonata

Когда раньше, говоря о «бизнесе», мы подразумевали 5-ю серию BMW и тому подобные Audi A6, то теперь в элитный кружок без стеснения и спроса лезут все, кому не лень. Хорошо, если у тебя хотя бы имеются габариты, вроде бы соответствующие классу, обилие а-ля премиальных опций и мощный мотор. Последователей Toyota Camry, которой в действительности до уровня «немцев», как АВТОВАЗу до создания автомобилей, сегодня становится все больше. Впрочем, есть и приятные исключения. Например, новичок рынка — Hyundai Sonata, имеющий все шансы отобрать клиентуру и у той же «Кэмри», и у догоняющих.

Читать еще:  Сколько стоят задние стойки на ваз 2109

Недавно портал «АвтоВзгяд» сталкивал лбами «Сонату» с японской Mazda6 — подробнее об этой схватке можно прочитать здесь. Теперь же мы решили противопоставить корейский седан пустившему в России свои немецкие корни чешскому лифтбэку Skoda Superb. Посмотрим, кто из них выйдет победителем.

ЭКСТЕРЬЕР

Чем же отличаются друг от друга автомобили, которые все еще не премиум, но уже не эконом в «Яндекс-такси»? Внешне каждый из соперников хорош по-своему. Чех выглядит мускулисто и угрожающе — не в последнюю очередь благодаря резким выштамповкам, хищному прищуру фар и агрессивного вида фонарям. Кореец держится скромнее, но зато его костюмчик явно элегантнее, о чем свидетельствуют плавные обводы кузова и граненые бамперы.

Иначе говоря, Skoda олицетворяет собой драйв и амбиции, а Hyundai — размеренность и практичность. Кто бы что из вас не выбрал, а ясно одно: обе машины внешне явно интереснее пресловутой Toyota Camry, тщетно пытающейся угнаться за современными дизайнерскими трендами.

Тест-драйв Chevrolet Traverse: на просторах Среднего Запада

Очень приятно, царь: тест-драйв обновленного Infiniti QX80

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

По объему внутреннему пространства «Соната» чуточку уступает «Супербу» — разница в 36 мм колесной базы свое дело сделала. Впрочем, корейцы настолько грамотно подошли к компоновке салона, что недостатка места ни в ногах, ни в плечах пассажиры дивана не заметят. Если, конечно, задний ряд одновременно не займут Николай Валуев с Екатериной Варнавой.

Впрочем, их легко можно будет разместить в багажном отсеке — в Hyundai Sonata он принимает до 510 литров полезного и не очень груза. Правда, в Skoda Superb он значительно больше — 584 литра, а это значит, что боксеру-депутату можно не ограничиваться лишь одной-единственной партнершей.

Память настроек сидений, обогревы-обдувы, кожа-рожа — этим всем могут похвастать оба автомобиля, претендующих на членство в бизнес-классе. Вот только холодильником в центральном подлокотнике «Сонату» корейцы обделили, поэтому любители холодненького пива — милости просим в «Шкоду».

В плане эргономики обе машины заслуживают похвалы, за некоторыми исключениями. Чешский лифтбэк привычно не избалован фольксвагеновскими изысками, но зато здесь все предельно ясно и удобно. Седан из Страны утренней свежести позаимствовал лучшие идеи у BMW и культурно их переосмыслил. Правда, алгоритмы настроек мультимедиа могли бы быть благосклоннее к пользователю — смартфоны с головным устройством чаще ругаются, чем мирятся. В «Супербе» дружба гаджетов с «головой» — это раз и навсегда.

Порядком досаждает в Hyundai типично азиатская синева «приборки» — подсветка в Skoda, пусть и светлая, но мягкая и не раздражающая. А еще корейцам стоит поработать над звучанием аудиосистемы, захлебывающейся так же, как Григорий Лепс во время пения после очередной поднятой со стола рюмки.

Тест-драйв обновленного Ford Explorer: идеальный рестайлинг

Волшебник изумрудного города: тест-драйв стильного городского хетчбэка DS3

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Корейцы, конечно, молодцы — делают большущие шаги вперед. Да, владельцы возомнившей себя не пойми кем Toyota Camry могут начинать курить, ибо по рулевому управлению и подвеске Hyundai Sonata намерена уделать японского хедлайнера то ли в среднем, то ли в бизнес-классе. Но вот до настроек «баранки» Skoda Superb «Сонате» так же далеко, как Ольге Бузовой до умения петь. Чешский обод плотный и молниеносно реагирующий на упражнения водителя, в то время, как корейский запаздывает с обратной связью, да к тому же лишен желаемой тяжести.

Впрочем, к особенностям «сонатовской» рулежки довольно быстро привыкаешь. Как, собственно, и к незначительным отклонениям от траектории во время резкого маневрирования на высокой скорости. В этом плане «Шкода» — эталон. Подвеска лифтбэка сбалансирована даже получше, чем продолжение спины у Марии Шараповой, да и удары дорожных колдобин она отбивает эффективнее, чем российская теннисистка подачи оппонентов. Корейский седан поглощает ухабы мягко, но неохотно.

Выигрывает у Hyundai «европеец» и обилием полезных штучек. Например, наличием ассистента, предупреждающего об опасном сближении с тем или иным объектом. Здесь же система кругового обзора и умный круиз-контроль, соблюдающий дистанцию до впереди идущей машины и самостоятельно сбрасывающий скорость вплоть до полной остановки.

С другой стороны, далеко не каждый захочет доверить управление автомобилем электронике, а хвастаться этими плюшками перед соседом, зомбированным ездой на Toyota Camry, все равно бессмысленно. Ну а что касается динамики, то оба автомобиля честно и без малейших претензий едут на свои деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector