Avto-love.ru

Что изменится если убрать катализатор

Для чего на новых машинах удаляют катализаторы?

С ужесточением требований к показателям экологичности автомобилей современные машины получили дополнительные системы, которые позволяют снизить токсичность выхлопа. Одной из таких систем является катализатор, который по мере эксплуатации автомобиля начинает терять свои свойства, полностью выходя из строя и требуя замены. Часто автовладельцы, в машине которых катализатор вышел из строя, вырезают их, устанавливая соответствующие обманки. Однако зачем проводят такую работу на совсем новых автомобилях.

Экономическая выгода

Естественно, что просто удалить катализатор будет куда выгоднее, чем его заменить на новый. Такой нейтрализатор имеет срок эксплуатации в 100 тысяч километров, после чего в нем накапливаются тяжёлые частицы или соты просто прогорают. Отработанные газы не только не очищаются, но и появляются проблемы в функционировании выхлопной системы. Стоимость установки нового катализатора на современные автомобили может составить порядка 150 тысяч рублей, тогда как удалить такую деталь обычно обходится в 10 тысяч рублей.

Тюнинг и увеличение мощности

Многие автовладельцы удаляют катализаторы буквально сразу после покупки нового автомобиля не только в целях экономии, но и улучшают показатели мощности авто. Дело в том, что, удалив нейтрализатор, можно позволить системе выхлопа свободно дышать. В итоге, приблизительно на 10% увеличивается мощность двигателя и одновременно сокращается расход топлива. Часто такую процедуру проводят в тех случаях, когда выполняется тюнинг машины и необходимо не только увеличить её мощность, но ей улучшить звук выхлопа. Из выхлопной системы после проведения такой работы доносится выраженный бас, как на многолитровых мощных моторах.

Технология работы

Непосредственно удаление катализатора из выхлопной системы должно выполняться по строго определенной технологии. Специалисты не просто вырезают физически такой фильтр из банок глушителя, но и вместо него устанавливают соответствующие обманки и датчики, необходимые для правильной работы мотора. Инжектор получает всю необходимую информацию по выхлопу, не изменяя соответствующие характеристики работы двигателя.

На новых современных автомобилях такая работа потребует установки ряда специальных блоков, причём удалить катализатор могут исключительно специалисты, которые хорошо знакомы с особенностями конкретного автомобиля. А вот доверять такую работу мастерам, которые не могут предоставить гарантию на свою работу, тем более если приходится ремонтировать совсем новые автомобили, мы бы вам рекомендовали.

Возможные недостатки

Если с преимуществами такого решения удаления катализатора всё понятно, то что с недостатками. Нужно помнить потому, что установка обманок вместо полноценных катализаторов выхлопных газов может привести в последующем к проблемам с экологическими службами на дорогах. В России сегодня не столь жесткие требования в отношении выхлопа машин, поэтому даже без нейтрализатора такие автомобили с легкостью вписываются в предельно допустимые нормы. Но если вы на машине планируете отправиться в дальнее путешествие в Западную Европу, то на первом же посту сотрудники экологической службы могут проверить ваш автомобиль, а штраф в таком случае будет попросту огромным, при этом заплатить его придётся в любом случае.

Также нужно помнить о том, что все современные автомобили, их двигатели и выхлопные системы были изначально спроектированы под использование с катализатором. Вырезая его вместе с сажевым фильтром, мы неизменно увеличиваем мощность мотора, но всё это приводит к лишней нагрузке на автоматическую коробку передач, привод и другие узлы. В мастерских сервисмены уверяют, что какого-либо вреда для автомобиля такой ремонт не несет, однако нужно понимать, что полностью гарантировать отсутствие каких-либо технических проблем в будущем будет невозможно.

Читать еще:  Не моргает дальний свет

Подведем итоги

На новых автомобилях катализатор вырезают по различным причинам, в том числе, чтобы в последующем избежать необходимости выполнять замену этого дорогостоящего узла или же для тюнинга двигателя. С удалением катализатора не только увеличивается на 10% мощность автомобиля, но и улучшается его звук выхлопа, одновременно сокращается показатель расхода топлива. Единственный доказанный недостаток – это определённые сложности при поездках за границу, где требования к экологии более жесткие, чем в России.

Удаление катализатора

Каталитический конвертер или каталитический нейтрализатор — это официальные названия элемента выхлопной системы автомобиля, который для краткости называют просто катализатором. Его устанавливают на все современные автомобили с единственной целью — максимально уменьшить содержание вредных веществ в выхлопе.

Зачем нужен катализатор?

Все мы согласимся с тем, что человечество наносит непоправимый ущерб природе. И одним из главных факторов загрязнения являются автомобили, которые выбрасывают в воздух целый букет вредных и канцерогенных химических соединений: окись углерода, углеводороды, оксиды азота и пр. Эти газы являются основной причиной смога и кислотных дождей.

К счастью, проблему вовремя заметили и были приняты меры для снижения вредных выбросов. Можно долго рассказывать про гибридные авто или электродвигатели. Но одним из наиболее простых решений стала установка каталитических нейтрализаторов в систему выхлопа. Проходя через катализатор, токсичные соединения в результате различных химических реакций распадаются на вполне безопасные компоненты: водяной пар, азот и углекислый газ. Катализаторы устанавливают на авто как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. В случае с дизельным топливом удается уменьшить количество вредных выбросов на 90 процентов.

Однако, существует одна значительная проблема — соты катализатора очень быстро забиваются и устройство не справляется с очисткой выхлопных газов. Лямбда-зонды, установленные перед и за катализатором на глушителе, фиксируют высокое содержание токсичных газов в выхлопе, из-за чего на бортовом компьютере постоянно загорается Check Engine.

Кроме того, когда катализатор забивается, это негативно отображается на функциональности двигателя:

  • снижается мощность;
  • отработанные газы попадают обратно в двигатель, нарушая нормальный состав топливно-воздушной смеси;
  • возрастает нагрузка на систему глушителя — появляется реальный риск его прогорания.

Выход остается один — отправляться в магазин дилера или на СТО и устанавливать новый катализатор. Правда, существует и другое решение. Можно попросту избавиться от каталитического конвертера. Экологам, конечно же, это вряд ли придется по душе, но зато ваше авто снова будет работать нормально, без необходимости установки нового катализатора.

Преимущества удаления катализатора

Ранее на нашем сайте vodi.su мы уже рассказывали, как и чем можно заменить катализатор. Самый простой способ — установка пламегасителя или обманки. Это простые металлические «банки», которые устанавливаются на место нейтрализатора. По цене они обходятся значительно дешевле, соответственно, водитель экономит определенную сумму денег.

Если же говорить про главные плюсы удаления катализатора, то их не так много, как может показаться на первый взгляд:

  • небольшой прирост в мощности двигателя, буквально на 3-5 процентов;
  • снижение расхода топлива — опять же в небольших количествах;
  • увеличение ресурса двигателя за счет того, что на пути выхлопных газов исчезает дополнительная преграда.

Понятно, что некоторые автолюбители не просто вырезают катализатор, а придумывают, чем бы его заменить. Например, в рамках тюнинга устанавливают «Пауки» — крепятся непосредственно к блоку двигателя вместо выпускного коллектора и соединяются с глушителем. Дают незначительное повышение мощности до десяти процентов (с учетом удаления катализатора).

Читать еще:  Стартер на москвич 2141 какой подходит

Минусы удаления катализатора

Если разобраться детально, то минусов удаления катализатора тоже хватает. Самый основной недостаток — это повышение уровня вредных выбросов. Дело в том, что нормы как в ЕС, так и в РФ постоянно ужесточаются. Как известно, существует статья КоАП 8.23, по которой за превышение нормативов по выбросу вредных веществ владельцы транспортных средств могут быть оштрафованы на 500 рублей. Есть все предпосылки к тому, что нормативы будут еще более строгими, а за их соблюдением будут повсеместно следить сотрудники ГИБДД. Также существует риск, что на машине без катализатора вас не выпустят из страны.

Из других недостатков отметим следующие:

  • появление характерного, не очень приятного запаха, который исходит от грузовиков типа ЗИЛ или ГАЗ-53;
  • запах может попасть в салон;
  • горячие газы из коллектора (t — 300°C) прожигают металл глушителя значительно быстрее;
  • характерный звенящий звук на высоких оборотах.

На всю систему глушителя производится больше нагрузки, так как катализатор не только очищал выхлоп, но также охлаждал и приостанавливал его. Как результат — снижение ресурса глушителя. Решают этот вопрос путем установки тех же пауков или пламегасителей.

Еще один важный момент: электронный блок управления настроен на нормы Евро 3, 4, 5. Соответственно, если повышается содержание оксидов в выхлопе, постоянно будет выскакивать ошибка Check Engine. Поэтому придется устанавливать либо обманку (специальную проставку, закрывающую датчик кислорода от выхлопных газов), либо перепрошивать блок управления под более низкие нормы токсичности.

Как видим, минусов довольно много. И самый главный из них состоит в том, что самому же водителю и его пассажирам придется вдыхать канцерогенные газы и травить ими окружающих. Поэтому, если вы переживаете не только об экономии и небольшом увеличении мощности двигателя своей машины, но и о здоровье, то от удаления каталитического нейтрализатора лучше отказаться.

Удаление катализатора — плюсы и минусы

Наверное нет ни одного предмета или детали, которое бы человеческое внимание обошло стороной. Особенно это касается автомобилей и их составляющих. Интерес человека к великому множеству разных запчастей и схем внутри автомобиля даже вытекло в отдельное направление под названием «тюнинг». Однако, в целях извлечения лучшего моторного звука/более скоростной езды, часто неопытные автолюбители лишаются важных составляющих автомобильной системы. Одним из таких лишений часто бывает удаление катализатора. Но каковы риски такой операции, и чем это чревато для работы автомобиля?

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Катализатор (более правильное название «каталитический нейтрализатор») – это приспособление, в виде контейнера, в котором выхлопные газы фильтруются до уровня менее токсичных, что бы меньше наносить вредя окружающей среде. Почти в каждом катализаторе форма фильтра напоминает пчелиные соты. В них проходит завершающий этап нейтрализации остатков топлива. Таким образом катализаторы способствуют меньшему загрязнению воздуха токсичными веществами.

Плюсы удаления катализатора

Как уже говорилось ранее, удаление катализатора происходит по причине тюнинга собственных транспортных средств. Но что даёт удаление катализатора? На многих форумах, посвященных спортивной езде утверждается, что удаление катализатора может поспособствовать увеличению уровня мощности на 10%. Однако, подобные методы по увеличению мощности авто являются временными и не почетными среди «тюнинг тусовки». Профессионалы понимают вред, и специально для удовлетворения потребностей по уровню выбросов в воздух работают над спортивными аналогами катализаторов и замене катализатора на пламегаситель, которые обеспечивают те же проценты выдаваемой мощности (а в некоторых случаях и больше), но сохраняют уровень токсичных загрязнений.

Читать еще:  Шеви нива датчик температуры воздуха

Удаление заводского катализатора также способно уменьшить расход топлива. Часть перерабатываемого частиц перегорания не утилизируется, а обратно идет в расход и используется. Кроме того, часто упускается наиболее важный фактор по причинам удаления катализатора. Часто водители демонтируют это приспособление, после первой же её поломки (забиваются фильтры, и т.д.). Не имея катализатор в наличии, проблем с ним быть не может априори.

Минусы удаления катализатора

Однако, удаляя катализатор следует быть готовым к целому вороху проблем и неприятных ситуаций. Во-первых, езда без катализатора автоматически определяет транспортное средство к типу «аварийных». Электроника автомобиля будет выдавать законную ошибку с горением чека. Способ обхода этой проблемы есть – это установка так называемой «обманки» или мини катализатора. Однако езда на таком автомобиле будет соответствовать изменениям. Как следствие – выхлоп будет иметь запах, более свойственный советским грузовым автомобилям.

Кроме того, работа «обманки» подразумевает единственно возможный режим работы двигателя «всё хорошо». Не изменяется он ни в летнее время, ни в холодную зимнюю пору, что может привести к нежелательным поломкам.

В случае поломок или прохождение технического осмотра такого транспортного средства, могут возникнуть ряд проблем. Как правило, при осмотре обращают внимание на уровень выдаваемого дыма, а также его запах. Кроме того, неприятный запах помимо загрязнения окружающей среды, может попадать внутрь салона, и подвергать водителя и пассажиров негативному влиянию токсических элементов на организм человек (особенно следует опасаться высокого канцерогенного влияния).

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Как и любое другое приспособление в автомобиле, катализатор нуждается в своевременной профилактике и следованиям общих эксплуатационных условий. В обратном случае могут возникать проблемы и неисправности. Основными признаками таких поломок являются:

  • во время езды, водители жалуются на дребезжание и грохот в области днища. Это объясняется добавлением газа в топливо, с последующими неисправностями и последствиями для двигателя;
  • показатели уровня оборотов обычно ниже привычного. Убедиться в этом можно «прогнав машину» на холостом ходу;
  • при осмотре катализатора очень часто можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

Как правило, забитый катализатор проявляется очень заметной симптоматикой, и нет причин переживать о его состоянии без видимых на то причин. Среди наиболее основных выделяют три:

  • достигая определенной отметки на спидометре, автомобиль на протяжении нескольких минут не может набрать скорость выше. Однако, после нескольких мгновений у машины «открывается второе дыхание», и она продолжают езду как ни в чем не бывало;
  • достигнув высоких значений скорости, автомобиль начинает непроизвольно, на протяжении нескольких минут плавно сбрасывать скорость (не смотря на вмешательство водителя);
  • при особо запущенных случаях, у автомобиля могут возникать проблемы с запуском мотора.

Всё это случается по причины низкой пропускной способности катализатора. Ухудшение вентиляции цилиндров приводит к уменьшению производительности, так как автомобиль просто не может «набрать» необходимое количество воздуха для продуктивной работы. Мощность тяги падает, по причине неполного заполнения камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Естественно такие нарушения работы двигателя отражаются и на топливном расходе. Работа на повышенных оборотах, приводит к увеличению расхода на 1-2 л.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector