Что будет если не работает лямбда зонд
avtoexperts.ru
Лямбда-зонд – это традиционное название датчика кислорода. С его помощью осуществляется контроль количества кислорода в отработанных газах. Работа двигателя напрямую связана с тем, насколько эффективно сгорает топливно-воздушная смесь. А за процесс горения во многом отвечает именно кислород. Регулируя его содержание в смеси можно управлять температурой горения: соответственно повышая или понижая ее. Если кислорода в смеси много, то такую ситуацию инженеры обычно обозначают греческой буквой лямбда. Ну и нельзя не согласиться, что «лямбда-зонд» по-русски звучит гораздо выразительней, чем будничный «кислородный датчик».
Основные задачи лямбда-зонда
Датчик кислорода устанавливается там, где проходят отработанные газы, а именно в выпускном коллекторе. Используется он в тех автомобилях, которые оснащены инжектором. Чтобы повысить точность оценки, иногда применяют два лямбда-зонда. Они заботливо окружают катализатор , находясь с обеих его сторон.
Электронный блок управления регулирует количество топлива, которое подается в двигатель. В этом ему помогает датчик кислорода. Он передает информацию о содержании кислорода в отработанных газах. В зависимости от показаний датчика количество вспрыскиваемого топлива увеличивается или уменьшается. Когда кислорода в смеси оказывается слишком много, температура ее горения повышается. При этом выделяются токсичные вещества, опасные для человека и окружающей среды. Лямбда-зонд косвенно контролирует экологичность выхлопной системы и стремится создать условия для исправной работы катализатора.
Устройство
Кислородные датчики бывают двух видов: двухточечные и широкополосные.
• Двухточечный датчик стал традиционным и постепенно уходит в прошлое.
Он представляет собой два электрода: один внутри, другой снаружи. Наружный электрод покрыт тонким слоем платины, которая восприимчива к кислороду. Электрод, расположенный внутри, выполнен из циркония. Потенциал между электродами меняется, реагируя на количество кислорода в смеси: чем больше кислорода, тем он выше.
• Широкополосный датчик становится все более популярным вариантом лямбда-зонда.
При этом используется два керамических элемента. Один выполняет функцию двухточечного, а другой осуществляет закачку кислорода. Смесь из отработанных газов уже не просто сама собой попадает на датчик для оценки и анализа, а датчик имеет дело только с кислородом, отдельно закачивая его из смеси. Обладая постоянным напряжением в 450 мВ, датчик реагирует на уменьшение или увеличение концентрации кислорода изменением напряжения, о чем сразу информируется ЭБУ. Получив соответствующий сигнал, ЭБУ создает ток закачки. Через величину закачивающего тока и определяется содержание кислорода в смеси.
Эффективно кислородный датчик работает только при температуре выше 300°C, поэтому все лямбда-зонды имеют систему подогрева.
Симптомы болезни
Проблемы с лямбда-зондом могут проявляться следующим образом.
- Токсичность выхлопных газов повысилась и перестала соответствовать установленным стандартам. Однако самому автолюбителю без специального прибора это не проверить.
- Увеличился расход топлива, но у данной проблемы может быть еще очень много других причин.
- Двигатель работает на холостом ходу нестабильно. К сожалению, этот симптом тоже не является однозначным.
- Ухудшается динамика автомобиля.
- В районе катализатора можно услышать характерный звук потрескивания.
- Загорелась лампочка «CheckEngine», но и здесь понадобится провести диагностику в сервисном центре.
В идеале поломку лямбда-зонда должен диагностировать специалист.
Причины неисправности
Лямбда-зонд может выйти из строя по следующим причинам:
- Некачественное топливо – это первый враг всех чувствительных элементов, разработанных зарубежными инженерами в целях заботы об экологии окружающей среды. Из-за отложений свинца внешний слой датчика теряет чувствительность и становится нерабочим.
- Механическое воздействие, нарушающее конструкцию лямбда-зонда, ведет к его поломке.
- Проблемы в топливной системе способны провоцировать образование нагара или сажи на всех элементах выхлопной системы, что мешает их исправной работе.
- Перегрев датчика может произойти по разным причинам, но, как для всех чувствительных элементов, слишком высокие температуры оказывают налямбда-зонд разрушительное воздействие.
- Попадание масла или антифриза в выхлопную систему, а также ее негерметичность также приводит к неисправности лямбда-зонда.
Если датчик вышел из строя, то ЭБУ теряет обратную связь с выхлопной системой и работает «вслепую», по средним параметрам, которые имеются в его памяти. При этом понятно, что состав топливно-воздушной смеси, выходя из-под контроля, перестает быть оптимальным.
Лямбда-зонд – уязвимый и относительно недолговечный элемент. При лучшем раскладе уже через 60-80 тыс. км он выходит из строя.
Проверка лямбда-зонда
Проверить датчик кислорода может практически каждый. Для проверки нужно использовать один или два вспомогательных инструмента: осциллограф и вольтметр. Если Вы не знаете, где расположено устройство, то воспользуйтесь инструкцией производителя.
Во-первых, следует проверить элемент на наличие механических повреждений. Его корпус должен быть целым, как и проводка. Если датчик не поврежден, а загрязнен, то его лучше заменить на новый. Конечно, нагар и сажу, а также любой другой налет можно попробовать почистить. Если это удастся, хорошо; если нет, то замена необходима.
Предположим, что наше устройство не повреждено и имеет чистую поверхность. Тогда следует продолжать проверку уже с помощью вольтметра или осциллографа.
Когда лямбда-зонд не нужен
Датчик кислорода теряет свое значение после удаления катализатора или его замены на пламегаситель. При этом речь идет не только о механическом удалении, но и о программном. Если есть возможность перепрограммировать ЭБУ, то необходимость в лямбда-зонде отпадает и о нем можно забыть. В противном случае устанавливаются обманки.
Нужно сказать, что лямбда-зонд не является дорогостоящей деталью(средняя цена самой детали варьируется в районе 2 000 руб. + 500 руб. работа), поэтому вышедший из строя датчик вполне можно заменить на новый. Главное это сделать своевременно, пока не пострадали другие элементы выхлопной системы, в частности, катализатор, цена которого уже совсем иная.
Какие признаки того что накрылся Лямбда-зонд?
nik74 Member Автор темы
17 лет на сайте
пользователь #5987
Народ, подскажите, какие признаки того что накрылся Лямбда-зонд?
WasserKocher Куратор team
18 лет на сайте
пользователь #132
Главный признак – компьютерная диагностика. А так, например, у меня на V6 один из двух зондов сдох, так я об этом и не знал, пока на диагностику не съездил. Расход нормальный, не глохнет, не дергается.
CJIOH WebDesign
18 лет на сайте
пользователь #576
nik74, у меня был повышенный расход топлива, и соответственно дымила
Amon Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #1472
коптит как икарус и расход 100 на 100, вот те и все признаки
Jefa Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #8704
на скорпе – упали ХХ до 500 об.мин расход увеличился, на сервисе осцилографом померяли (несколько мин занимает) сказали каюк
Dmitr_FORDик Member
16 лет на сайте
пользователь #11536
Увеличивается расход, машина становится тупее, СО на ХХ медленно после перегазовки приходит в норму, напряжение на сигнальном проводе при перегазовке изменяется незначительно. Кажется так.
Rol CX Team
17 лет на сайте
пользователь #5041
Слышал, что народ забивает лямбду резистором и не знает проблем. Или стоит кинут 40 баксов за новую?
Red Dragon Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #4962
Прошу прощения за неграмотность, но что есть такое Лямбда-зонд вообще?
uairs Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #11087
А не от газа-ли вылетел лямбда-зонд?
Dmitr_FORDик Member
16 лет на сайте
пользователь #11536
Лямда-зонд служит для определения СО (окись углерода) в выхлопных газах а/м. Ориентируясь на показания лямда-зонда борт компутер регулирует подачу топлива в цилиндры. При неисправном лямда-зонде двигатель работает в нештатном режиме(расход, неустойчивый ХХ, возможные проблемы с экологией и т.д.) Менять на резистор не имеет смысла, т.к. комп воспринимает постоянное сопротивление резистра за неисправность и , следовательно, см.выше. Где-то читал , что какие-то кулибины промывают оный бензином, после чего он работает, но что-то слабо верится.
John94 Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #8980
Dmitr_FORDик, что-то сдается мне, что лямбда-зонд – это кислородный датчик.
Dmitr_FORDик Member
16 лет на сайте
пользователь #11536
Согласен, по инерции написал. Все правильно, лямда-зонд служит для измерения содержания кислорода в выхлопных газах.
mobile Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #1751
В моём случае, повышенные обороты, зашкаливает со, повышенный расход бензина до 20 л. на сотню, но самый отличительный признак как это видно по набору скорости, машина сперва разгоняется, потом затыкается,и так по кругу, секунду тянет, секунду нет, будто ты газ сбрасываешь, и опять прорывает.
После замены корч начинает ехать без глюков, описаных выше. 10 у.е. замена, 2 у.е. слесарные работы, т.е. выкрутить и нарезать резьбу. и 40 у.е. бош. сам датчик.
Учись студент.
gpmkr Onliner Moto Club
17 лет на сайте
пользователь #8053
Тупит машинка и жрет бензинку
rabushko velcom team
17 лет на сайте
пользователь #2785
У меня при сгоревшем зонде жрала 10 л. на 50 км. пробега. Уровень СО был ужасающим, проблема с холостым ходом, приёмистостью при старте.
Менять его – проблема (но, думаю, пусть это будет проблема мастера на СТО, а не хозяина авто).
Andrewb Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #6287
Может быть так, что ничего заметно не будет. Разве заметишь возросший на 1-2 литра расход бензина? Все зависит от конструкции машины.
Провести диагностику надо как описали выше. Мозги машины обычно при нерабочем ЛЗ переходят в аварийный режим, когда больше не снимаются показания с ЛЗ, а используется усредненное значение. НО переобогащенная смесь обеспечена однозначно.
caliostro Canada Team
18 лет на сайте
пользователь #1903
Диагностика лажа еще та может быть – например у меня на опеле диагностика выдавала ошибку лямбда зонда, а на деле проблема решилась заменой форсунки – просто на второй или третей диагностике парень не просто сказал типа код такой-то ваш лямбда зонд умер, а еще и померил напряжение на самом зонде.
singlgrey Member
18 лет на сайте
пользователь #1011
Лябда-зонд можно проверить тестером, у него нормальное рабочее напряжение около 0,7В. У меня когда лёг, напряжение было около 5В (правда надо знать где мерять )
Imp! Member
17 лет на сайте
пользователь #2976
Есть в наличии тестер-обманайзер Лямбда зонда.
Такая електронная хрень.
Когда едешь в нормальном режиме бегают десять светодиодов
два красных (бедная смесь)
пять зеленых (норма)
три желтых (богато)
Бегают они быстро 2 раза в сек по шкале. Если медленнее – ЛЗ дохнет значит.
Кроме того есть тумблер в режим Обманайзер. Типа остановили менты и в зад суют трубку и ты ручкой типа громкости накрутил чтоб горели только два карсных и один зеленый. СО в норме – будь спок. Если только ЛЗ в норме.
Стоит все 85 грин с установкой и гарантией один год. Послегарантийный ремонт также.
Сразу говорю Обман можно включать только на ХХ. На стритрейсинг для увеличения разгона не покатит.
Прибор устанавливается на машины, которые уже имеют Л-зонд. Можно и на те которые не имеют его, вместе с зондом, тогда только соотношение смеси знать будешь, обманайзер работать не будет.
Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем
В современном автомобиле достаточно много различных датчиков, о предназначении которых многие водители не знают. Поэтому, вопрос, что будет, если отключить лямбда зонд не является редким. Это датчик довольно мудреный, в отличие от прибора, контролирующего положение коленвала, а также других схожих датчиков. Лямбда зонд пугает непонятным названием. Вот поэтому, многие автолюбители и считают этот датчик полностью бесполезным, другие считают его источником всех бед. Попробуем разобраться, кто прав по отношению к этому зонду. Ведь на самом деле, это очень важная деталь, только она должна быть гарантированно исправной.
Содержание
Как это работает?
При необходимости он подает сигнал блоку управления, принуждая увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси. Также, часто устанавливают лямбда зонд после катализатора. В таком случае, он проверяет состав отработанных газов. При высоком уровне токсичных веществ подается сигнал на блок управления. Как результат, загорается «чек», при компьютерной диагностике можно считать ошибку неисправности катализатора.
Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.
Разновидности датчиков
Все зонды полностью одинаковы по принципу действия. Все различия заключаются в особенностях подключения электропитания. На практике, обычно различают их по количеству проводов, которые подключаются к зонду. Наиболее распространены двух- и трехконтактные датчики. Также существуют варианты с подогревом и без него. Датчики с подогревом более эффективны при запуске двигателя в зимнее время, они показывают более качественный результат.
При необходимости, оба типа зондов взаимозаменяемы. Также можно устанавливать датчик от любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в таком случае придется повозиться с подключением.
Можно ли ездить без этого датчика?
На самом деле, в большей части случаев автомобиль при отказе лямбда зонда можно эксплуатировать, только на некоторых моделях при отказе невозможно будет завести двигатель. Тут возникает другой вопрос, насколько это будет эффективно и полезно. Первым признаком отказа является повышенный расход топлива. Связано это с неправильной реакцией блока управления на текущую ситуацию. Также, обычно машина начинает «тупить», это также является следствием проблем с зондом (см. статью “Почему машина тупит при разгоне”).
Как видите, ездить на машине в большей части случаев можно. Но, при этом, придется смириться с повышенным расходом топлива. Также, езда на автомобиле оказывается довольно затруднительной из-за низкой приемистости. Если отключить исправный зонд, то возникнут проблемы с работой двигателя. На отключение неисправного датчика машина не отреагирует.
Диагностика
Зачастую, за отказ лямбда-зонда принимают совершенно другие поломки. Поэтому, перед покупкой нового датчика (стоит он немало), обязательно стоит провести диагностику. Наиболее оптимальным вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда зонда. В некоторых случаях имеется комплекс проблем, помимо кислородного датчика отказывают и некоторые другие части автомобиля.
Существует также «колхозный» метод диагностики. Заключается он в отключении датчика и проверке, как автомобиль будет работать без него. Считается, что при исправном зонде его отключение повлечет за собой ухудшение работы двигателя, или невозможность его завести. При неисправном датчике изменений не возникнет. К сожалению, такой способ диагностики не всегда надежен, лучше провести компьютерную диагностику.
Adblockdetector