Что безопаснее калина или приора
Что лучше, Лада Калина или Приора? Что из них больше похоже на иномарку?
Многим водителям интересно, что лучше Лада Калина или Приора. Особенно это интересно тем, кто подбирает себе новый автомобиль. Полноценных обзоров, сравнивающих две этих модели немного. Ведь бюджетным машинам обычно уделяется мало внимания. Но от этого интерес к ним не падает. Ведь, как известно лучший автомобиль новый. А Калина и Приора достаточно дешевые. Благодаря этому многие отечественные автомобилисты выбирают именно их.
У этих моделей достаточно много различий. Связан этот факт с особенностями платформы. Для полноценной оценки всех нюансов нужно оценить все технические характеристики.
Содержание
История
Что лучше, Лада Калина или Приора, вопрос неоднозначный, но интересный. Они различаются по многим показателям. Калина создавалась в течение 10 лет. В итоге производство началось только в 2004 году. Из-за затянувшейся разработки модель оказалась несколько устаревшей, но все-таки она была на тот момент самым лучшим, что производилось АвтоВАЗом.
Приора стала выпускаться в 2007 году. За основу была взята «десятка». Соответственно эта модель взяла многое от предшественницы. По факту ВАЗ 2110 получила глубокий рестайлинг. В его процессе было добавлено много нового. В итоге автомобили оказались крайне похожими между собой.
Двигатели
Как Калина, так и Приора укомплектована доработанными силовыми агрегатами, работавшими еще на десятом семействе. Это не слишком хорошо сказывается на основных показателях их работы. Именно низкая мощность и приемистость обычно называются главными недостатками этих моделей.
Первое поколение Лада Калина комплектовалось практически стандартными двигателями. Они достались ей от предшественников. Базовым являлся агрегат с 8-клапанный агрегат с объемом 1,6 литра. Более дорогой вариант автомобиля имел мотор объемом 1,4 литра, но этот показатель компенсировался наличием 16 клапанов. Соответственно у него более стабильные показатели, по сравнению с первым агрегатом. Второе поколение появившиеся в 2012 году получило полностью новую линейку агрегатов. Она полностью повторяет ряд моторов на Приоре.
Появившаяся в 2007 году Приора, хоть и имеет общую с «десятками» платформу, но все же получила полностью оригинальную линейку двигателей. В дальнейшем она перекочевала на Калину, а также частично на Гранту. Это говорит о неплохих характеристиках этих силовых агрегатов. Оба двигателя имеют объем 1,6 литра. Различаются они по мощности, а также по количеству клапанов. В базовой версии устанавливается 8-ми клапанник, он достигает мощности в 80 л.с. Более дорогой вариант оснащен 16 клапанами. Его мощность равна 98 л.с. У выпускаемых автомобилей обоих моделей двигатели практически одинаковые.
Подвеска и рулевое
Большая часть водителей при оценке автомобиля обращают повышенное внимание на ходовую часть. Сказывает низкое качество наших дорог. Для длительной эксплуатации машине необходимо иметь максимально надежную подвеску.
В разработке ходовой Лада Калина принимали участие инженеры Renault. Итогом сотрудничества стала достаточно надежная подвеска. Появились новые стойки и стабилизаторы. Стали устанавливаться более современные сайлентблоки. В целом подвеска оказалась довольно качественной. Единственное что портит ходовую это рычаги «растяжки». Они дают излишнюю жесткость, что в итоге приводит к ускоренному износу всех элементов этого узла. Если спереди использованы привычные многим автолюбителям стойки Макферсон, то сзади установлен так называемый продольный рычаг.
В итоге система прекрасно сглаживает встречающиеся неровности, но при этом не слишком надежна. В основном это касается задней подвески. Рулевое управление достаточно надежное, в конструкции использован электроусилитель руля. Это также повышает комфортность машины.
Как уже упоминалось выше, Приора создавалась на платформе «десятого» семейства. В итоге она хоть и получила достаточно много интересных доработок в плане ходовой, но в целом основные проблемы остались. У этой модели стойки Макферсон получили большие углы наклона, в связи с новыми показателями были доработаны крепления. Но все же это стандартная подвеска, использующаяся на всех машинах этой платформы. Здесь те же распорки, те же пружины. Задняя часть вообще практически идентична 2110.
Недостатком ходовой является ее низкая надежность. Детали выходят из строя достаточно быстро. Рулевое управление не сильно отличается от Калины, только в отличие от нее, на некоторых автомобилях можно встретить гидроусилитель руля.
Выводы
Сравнивать эти модели по подвеске и рулевому управлению достаточно сложно. Работа рулевого на Калине и Приоре практически одинакова. Имеются некоторые нюансы, которые заключаются в особенностях настройки системы, но при этом никаких серьезных отличий они не вызывают. Подвеска у Приоры более мягкая, по этому показателю она в выигрыше. Калина при поездке по плохой дороге более жесткая.
Водитель и пассажиры достаточно четко ощущают все кочки. Но у этой модели ходовая более надежна, она меньше ломается. Поэтому если вам нужен автомобиль для поездки по крайне плохим дорогам, и вы не боитесь тряски, вам подойдет Калина. Если вам нравится мягкая езда, и вас не напрягает необходимость частого ремонта, то лучшим вариантом окажется Приора.
Дизайн. Обе модели можно встретить в трех вариантах кузова. Но Приора с осени 2015 года не выпускается в кузове седан, в линейке оставили только хэтчбек и универсал. Калина выпускается во всех вариантах кузова. Небольшим тиражом производится Приора в кузове купе. В целом обе модели очень похожи на внешность, но Приора имеет больше общих черт с «десяткой».
В то время как Калина больше схожа с бюджетными Renault. Салон у Приоры и Калины практически идентичен. В отделке используется ткань и пластик. Основной тон салона темный.
Заключение. Для полноценного сравнения любых моделей машин нужно учитывать все факторы. Помимо прочего для более точного ответа на вопрос, что лучше Лада Калина или Приора? Нужно рассмотреть стоимость автомобилей. В этом отношении выигрышнее Лада Калина. Приора более дорогая, но это зависит от большего количества различных мелочей в комплектации.
Что лучше: Приора или Калина?
Если сравнить Калину первую и Приору:
* у Калины места внутри реально больше. Это подтверждают владельцы самих Приор;
* Приора выглядит лучше и современнее.
Остальное все равнозначно.
Если же взять Калину 2 то тут уже внешний вид немного подправили и можно поспорить. Особенно у универсала.
Напишу сравнение. Сразу оговорюсь, что оно малость субъективное, лично для меня такой вариант наиболее приемлем. Итак, сравнивается Калина Хэтч мотор 1,6 16 в и Приора Седан, мотор 1,6 16В (машины в этих кузовах мне больше нравятся).
Калина плюсы:
1) лучшая окраска кузова.
2) салон внутри просторней.
3) лучше закрываются двери конструктивно (замки внутри спрятаны).
4) более равномерные колесные арки (перед/зад).
5) лучшее соотношение база/колея.
6) сборка салона в калинах лучше, впоследствие эксплуатации скрипов меньше.
Приора плюсы:
1) кузов машины внешне больше.
2) больше багажник.
3) дизайн салона более строгий.
4) под капотом больше места, легче ковыряться.
5) оптика лучше и соответственно лучше свет.
Вот как-то так, это про машины первого поколения. Второе, мне очень нравится Калина 2, на мой взгляд Приора рестайл менее выразительна.
Посиди в той и этой машине, сразу поймёшь что к чему. Тоже выбирал между этими авто, остановился на калине.
ИМХО 1) водительская посадка удобнее (сидишь выше, места впереди больше, расположение водителя удобнее за счёт больших диапазонов регулировок сидения и руля), 2) места на втором ряду больше.
До этого была приора. Сейчас калина-2 с автоматом. Сразу скажу, что собирался покупать новую приору, с новой панелью, но решение изменил.
Про автомат не буду писать, тут все понятно…удобно, никаких шумов, главное левый бок подставлять.
1) Гораздо больше места в салоне. Можно хоть танцевать, в приоре ноги упирались в панель, при моих 180. А если отодвигаешься, народ сзади уже с зажатыми ногами сидит. В Калине даже если близко сидишь, никуда не упираешься. Двигаюсь, назад, уже очень далеко, что руль неудобно держать, сзади место еще остается.
2) Энергоемкая подвеска и большой просвет. Подвеска хорошо отрабатывает, нет звона от нее, какой был в приоре. Несколько доработок и можно ее хорошенько обесшумить. А главное после приоры — это подушка, а не подвеска.
Да и если в общем смотреть, то много всяких мелких доработочек и вылеченных болячек прошлых моделей. Тут хотя бы нет шоколадок легендарных на дверях:) И, конечно, очень неплохая передняя панель, по меркам ВАЗа, особенно если люксовая версия.
До калины спорт была приора, что могу сказать? Калина нравится больше она тише, даже без ШВИ, удобная посадка в сидения с боковой поддержкой, место мне с ростом 183 на порядок больше чем в приоре!
Если я выбирал между калиной обычной и приорой взял бы приору, если калина спорт и приора то калина! Всем без обид калиноводам но обычная калина и калина спорт отличается и внешне и внутри!
Тоже в свое время собирался купить приору, но после того как посидел в калине, тут не чего больше говорить не буду.
Расскажу как в салоне выбирал машину, сначала приора качество сборки хуже чем у калины причем то же самое говорили менеджеры в салоне … потом сам в этом убедился когда разбирал калину и проклеивал, качество сборки на самом деле очень хорошее.
Хотел купить белый приора хетчбек все дела, но благо братишка жены на месяц меня в перед купил приору и прав у него не было. Ездил какое-то время на приоре по своим делам с женой ездили и после недельной езды передумали. Кароче если тебя не волнует усталость спины, не удобная посадка высадка, плохой обзор и клаустрофобия то бери приору.
По качеству запчастей они одинаковые, калина чуть меньше скрипит, у приоры хэтчбек багажное отделение больше, 400 литров против даже калиновского универсала там что-то 320 по-моему.
Соглашусь только с объемом багажника, ЭУР одинаковый, мотор тоже, аэродинамика вот, не могу точно сказать у кого какое сопротивление, прижимная сила ну и т.д.это надо проверять в трубе, в калинке приятнее за рулем находится.
Сейчас приоромоторы и на калины ставят, а на скоростях 150+ калина рулится лучше, проверенно! Да, выглядит приора солиднее, Но места больше в калине! не трешься логтями с пассажиром. Качество пластика одинаковое, просто к калине деталей меньше из-за этого она и скрепит меньше. А так по сути одно гавно!) За те деньги, что стоят калина и приора новые в максималках (450 т.р.) можно купить иномарку.
Калина лучше. Она конструктивно новее 97ой год против 89го и эргономически правильнее сконструирована, делают её на новом конвейере, в отличии от Приоры, с технологией как у всех современных машин. Приору собирают также, как собирали 10ку много лет назад, поэтому кузов кривой ещё до сборки.
А лучше всего просто проехаться на том и том и самому выбрать.
Что лучше Лада Калина или Лада Приора?
Автомобили Лада Калина и Лада Приора, были изготовлены на одном заводе – АвтоВАЗ, и имеют незначительную разницу в возрасте. За длительное время существования, обе модели успели получить как визуальные, так и технические модификации, которые положительно повлияли на их характеристики.
На дорогах стран СНГ, и по сей день можно встретить довольно немало автомобилей Лада Калина и Лада Приора. А вот между владельцами данных моделей, довольно часто происходят споры на счет того, какой, все-таки, из двух образцов, по своим качествам будет лучше.
Кузов
Кузов Лады Калина, изначально имел всего два варианта – седан и универсал, в чем и уступал Ладе Приора, которая оснащалась еще и третьим вариантом – хэтчбек. Внешние габаритные размеры обоих представителей, также имели значительные отличия. Например, Приора, практически на 20 см длиннее, и на 17 см шире своего конкурента. При этом, особых различий в длине и ширине колесной базы, не появилось.
Багажник Калины на 60 литров больше
Внутренние размеры, также имеют некоторые отличия. Несмотря на то, что Калина внешне кажется меньшей, объем ее багажника равен 420 литрам, что на 60 л. больше, чем у оппонента. Салон у обеих машин, довольно просторный, и с легкостью вмещает в себя 5 человек, среднего телосложения. Учитывая данные факты, можно сделать вывод, что внешние крупные габариты Приоры, скорее являются минусом, так как не несут никакой полезной функции.
Двигатель и трансмиссия
Обе модели, с завода оснащались одинаковыми моторами, объемом 1600 сантиметров кубических. Также, они имели одинаковые модификации с 8 и 16 клапанами, и системой распределенного впрыска. Мощность, выдаваемая таким двигателем, была одинаковой на обоих образцах, и варьировалась от 80 до 98 л.с., в зависимости от количества клапанов на 1 цилиндр.
Автомобили Калина и Приора – переднеприводные, и имеют одинаковую проходимость, так как колесная база, как было ранее упомянуто, одинаковая. Коробка передач, тоже не отличается –пятиступенчатая механика.
Обе модели имеют одинаковые двигатели
Ходовая часть
По многочисленным отзывам владельцев, Лада Калина не очень радует своей мягкостью и плавностью хода. На ямах и неровностях, в салоне ощущается значительная вибрация, которая со временем расшатывает некоторые детали, и провоцирует появление скрипов. Приора, в отличии от своего конкурента, намного лучше проглатывает все дорожные неровности, тем самым доставляя больший комфорт от вождения.
Динамика разгона, на варианте двигателя с 8-ю клапанами, немного отличается. Например, чтоб достичь 100 км/час, Ладе Калина требуется 13,2 секунды, а вот Приоре – 14,1. Конечно, такая разница не очень ощутима, ведь максимальная скорость у обоих автомобилей одинакова – 172 км/час.
Комплектация
Изначально, оба образца оснащались тремя комплектациями: «стандарт», «норма» и «люкс». Немного позже, Приора избавилась от комплектации «стандарт», оставив вместо нее комплектацию «норма», так как она была явно лучше.
Главными показателями любой комплектации, является ряд необходимых и дополнительных опций, таких как:
Рассмотрев каждую из данных функций отдельно, можно определить, какой из автомобилей будет лучше.
Начнем с безопасности. На обоих автомобилях имеется функция пассивной безопасности, в виде подушек. Разница лишь в том, что Лада Калина имеет 2 подушки безопасности – водительскую и пассажирскую, а Приора, всего одну – водительскую. При этом, система тормозов у нее гораздо лучше. Помимо стандартного набора в виде ABS, системы курсовой устойчивости и TCS, Лада Приора оснащена дополнительной системой охлаждения тормозных дисков.
Также, помимо охлаждения тормозов, данная модель оснащена дополнительными усилителями кузова, которые позволяют уменьшить степень его деформирования, при столкновении. Ремни безопасности, на обоих образцах одинаковые, с системой предварительного натяжения.
Что касается дополнительного комфорта, то Калина значительно уступает своему оппоненту. Например, на ней отсутствует бортовой компьютер и система климат-контроля. Последняя заменена стандартным набором: печка и кондиционер.
Также, для того чтоб двигатель Приоры лучше заводился на холодную, в комплектациях «норма» и «Люкс» предусмотрен предпусковой подогрев топлива. Обе машины, во всех комплектациях, оборудованы электрическими стеклоподъемниками и встроенной сигнализацией.
Вывод
Сравнив основные характеристики двух автомобилей, можно сделать правильный выбор: какой из них лучше купить. По двигателю и коробке передач отличий вовсе нет. Первое, на что стоит обратить внимание – внешний вид. У Лады Приора, внешность более современная и динамичная, чувствуется нотка агрессивного характера, особенно у модификации 2015 года.
У Лады калина внешность более спокойная, не примечательная, не имеющая броских линий. Конечно, модификация Калина 2 значительно отличается от модификации 2004 года. Она приобрела более спортивный вид, и дополнительную комплектацию «Спорт», с значительно увеличенными техническими характеристиками. Цена, соответственно тоже немало выросла.
Багажник Priora меньше чем у Kalina поэтому подумайте, что вам подходит лучше
Если сравнивать то, какая машина лучше по базовой комплектации «Норма», выбор падает скорее на Ладу Приора. Минусы, в которых она уступает оппоненту, вовсе не существенные. Также, если автомобиль нужен для перевозки каких-либо грузов, Калина имеет кузов универсал, объем багажника которого уже не будет уступать сопернику.
Стоимость базовой версии обоих автомобилей, практически не отличается, и варьируется в пределах 7000 – 8000 долларов. За дополнительные опции придется доплачивать отдельно, но их стоимость, также полностью одинакова.