Avto-love.ru

Черные штампованные диски на ниву

Выбираем диски для бездорожья. Мой выбор — штамповка

Приветствую всех любителей покататься по грязи. Не так давно один из читателей задал достаточно актуальный вопрос — «какие диски лучше взять для бездорожья средней тяжести».

Кстати, задать любой интересующий вас вопрос вы можете вот на этой странице.

Ибо, сами понимаете, штатные диски не всегда подходят для каких-то конкретных задач. Ну что же, постараюсь изложить тут свою точку зрения.

Кстати, еще одна полезная статья, кто ищет информацию по зависимости размера резины от вылета диска — вот она.

В общем, все диски можно условно поделить на штампованные и легкосплавные. Вторые еще подразделяются на кованые и литые.

Такие стоят у меня на Шевике, достались мне от прежнего хозяина и менять их я не стал, ибо на мой взгляд, они наиболее оптимально подходят для авто класса «экспедиционник» — то есть не для крутых замесов, а этакий путешественник везде и всюду, и по трассе немало ездить приходится и по каменистым грунтовкам.

В чем плюс «штампов»?

Первое и самое главное — это то, что починить их вы сможете в экстремальных условиях. Помню уже был один раз такой момент — еду по каменистой грунтовке, вроде дорога ровная, вот я и притопил до 80 км-час. И вдруг очень резко конкретная яма через всю дорогу, не увернуться даже никуда. Пришлось влетать, скорость успел чуть снизить, но все равно удар пришелся не слабый. В результате передний правый диск погнулся реально.

Открываю багажник, достаю топорик (кувалды не было к сожалению) и правлю диск прямо на месте. Через некоторое время можно ехать дальше и даже запаску ставить не пришлось. Я вот стоял бы кованый или литой — пиши пропало, диск на выброс скорее всего, сто пудово он бы треснул или вообще сломался.

Далее — конечно же цена. Мои штампы стоят всего 1500 рублей за штуку. Дешево и сердито!

Из минусов в первую очередь можно отметить их тяжесть, они заметно тяжелее легкосплавных. А потому для серьезного бездора, где каждый килограмм на счету (подвеска же не вечная) штампы может и не подойдут. Для экспедиционника, когда резина не максимального размера — штампы вполне подходят. Крепкие, ремонтопригодные, дешевые. Что еще нужно? Конечно, внешний вид не будет таким крутым, как у литья, но лично мне это и не нужно. Зубастая резина на любых дисках смотрится шикарно и заметно (кому это важно).

Ах да, еще один минус, замеченный мною со времен «шестерки». Штампы легко поддаются коррозии, короче — они быстро покрываются ржавчиной. Однако выход есть — можно взять «магниевые» диски, которые уже реально так сопротивляются рже. Но и стоят чуть дороже.

Из них самые дорогие, как уже можно догадаться — это ковка. Ибо сам по себе процесс производства этих дисков достаточно сложен. Литье же чуть дешевле, ибо залить металл в форму куда проще, чем выковывать изделие.

По внешним характеристикам.

Кованые крепче, надежнее. Идеально подходят для тяжелых внедорожников, ибо выдерживают реальные нагрузки по массе. Но и дороже заметно. Этакая «элита» всех дисков, часто можно видеть на крутых дорогих джипах, видел недавно вот на новеньком Toyota Hilux Arctic Trucks. Стоит такой джипище от полтора ляма, понятное дело, что хозяин будет ставить только самое лучшее.

Читать еще:  Скачет стрелка уровня топлива и машина глохнет

Литье — что-то среднее между штамповкой и ковкой. Кто-то считает — что как раз-таки золотая середина. В принципе, согласиться можно если бы не одно НО… Они хрупкие, а значит, стоит хотя бы разок реально залететь в яму, коих у нас на дорогах немеряно и появляются эти ямы в самый «нужный» момент. Расколоть литье — раз плюнуть. И что будете делать, если поломка произошла где-то далеко в .бенях? Запаска есть, конечно. Но диск придется покупать новый, а это опять-таки расходы.

Ковка тоже чувствительна к ударам, но она покрепче.

Конечно, эти диски можно и отремонтировать, но не своими руками, а только на спец оборудовании. И то не факт, что получится выправить.

В общем, для меня пока вариантов нет, кроме штампов. Ибо в ямы я залетаю регулярно )) Да и платить 4-5к за один диск мне как-то не с руки. ИМХО конечно же.

А давайте-ка проголосуем и посмотрим, какие самые популярные диски))

Нюансы выбора дисков на Ниву — размеры, вылет, бренды

Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если точнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если посмотреть на «родные» ее дисковые параметры, то они выглядят так: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Поэтому опишем, что значит каждое из написанного:

  • 5J — это значит, что на этот диск удастся «натянуть» колесо шириной в 5 дюймов. А «J» обозначает наличие на диске одного буртика. Параметр не является «критическим» и может быть разным (в зависимости от модели покрышки).
  • 16 — диаметр колесного обода, который указан в дюймах.
  • H2 — обозначает, что конструкция диска снабжена двумя хантами. Хантом называют выступ в форме кольца, который расположен вдоль края диска. Служит для надежности фиксирования покрышек бескамерного типа во время смещения силы воздействия на плоскость рабочей поверхности шины относительно ее центра. А проще говоря, для удержания резины на катке во время маневрирования. Поскольку множество моделей внедорожной резины имеют бескамерную конструкцию, то наличие двух хантов для экстремального диска является обязательным.
  • ET – так обозначается дисковый вылет и его размер в миллиметрах. Допускается изменение значение от стандартного в сторону уменьшения, которое не превышает 10 мм. Чем значение вылета меньше, тем расстояние между колесами вашей Нивы больше.
  • DIA – так обозначается миллиметровый диаметр отверстия ступицы.
  • PCD – указывается число отверстий для крепежа, а затем диаметр окружности, в которой они расположены.

Также не стоит забывать, что свою Ниву можно «подковать» и катками от Шевика. Они как раз налезут на авто без дополнительного лифтинга или обрезания арок. Для внедорожных пятнадцатидюймовых катков на Ниву допустимыми параметрами являются:

  • 6. 0J х 15 ЕТ=48 – для штампованных моделей внедорожных дисков.
  • 6. 5J х 15 ЕТ=40 – для литых дисковых моделей.
Читать еще:  Перестали работать дворники на ниве

Подбор диаметра диска лучше осуществлять после выбора внедорожной резины. Так, если вы собрались «обувать» свою Ниву по-крутому (в Bogger Super Swamper), то такая покрышка доступна в 15 и 16 дюймовом исполнении. В то время как Forward Safari 500 лишь на 15.

Основы подбора дисков на Ниву для бездорожья

Для внедорожья подбираются специальные модели дисков с шириной, составляющей около 60% от ширины шины. Так, для покрышки в 12. 5 дюймов нужно брать диск шириной в 10.

Такой подбор необходим в случае, когда при заездах по внедорожью воздух из колес стравливается. При этом ширина резины изменяется по бокам (« в щеках»). Здесь это имеет значение больше, чем размер ширины зоны контакта протектора.

Если «натянуть» внедорожные покрышки на диски поуже, то выпирание сбоку значительно уменьшится. А это приведет к увеличенной «зубастости» протектора сбоку. Но для преодоления болот лучше воспользоваться дисками, имеющих показатели ширины побольше.

Для преодоления бездорожья на Ниве следует выбирать штампованные или кованые модели с такими параметрами:

— С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Оптимальным считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то возможно, что резина будет тереться об арку колеса.

Если надумаете «расплющивать» резину и кататься практически без давления, то нужно обзавестись дополнительно бэдлоками. Они удержат рвущиеся съехать с дисков покрышки при любом давлении и на любом повороте. Более дешевый вариант фиксации – это приклеить резину герметиком по краю к диску.

Фото проверенных моделей дисков для грязевой резины

Кованые модели — как выглядят на машине. Сделал для вас выборку интернет-магазинов, торгующих дисками ВСМПО и Крамз, смотрите, читайте, заказывайте.

Разболтовка Лада Niva 1.8 2121x 1997-2003

Штатные размеры диска LADA Niva 1.8 2121x

Выпуск модели LADA Niva 1.8 2121x осуществлялся с 1997 по 2003 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Niva 1.8 2121x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
LADA Niva 1.8 2121x 2003 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 2002 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 2001 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 2000 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 1999 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 1998 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 1997 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector