Avto-love.ru

Чем заменить тад 17

Чем заменить тад 17

. Может еще ТАД 17 с Лубризолом вспомнить?
+++А не мешало бы. Именно потому, что в магазинах все еще много масел с этикетками “ТАд-17и”, хотя завоз того самого “и” прекращен давным-давно, сама классификация, на основании которой присваивалось название и индекс, ушла в историю – а вот поди ж ты – поддельщики до сих пор парят мозги не сильно знающим автолюбителям.
Знание истории вопроса очень часто помогает разобраться в существе.

Уж сколько раз твердили миру. (с) И.А. Крылов.
Итак. Честное слово, просто обидно, что приходится снова ворошить эту тему, пережеванную многими, и мною в том числе, многократно.
А воз и ныне там.
Снова повторяю: НЕТ такого трансмиссионного масла ТАД-17. НЕ-ТУ.
Никакими нормативно-техническими документами не предусмотрено его изготовление.
Когда-то существовавшая марка ТаД-17и выпускалась с пакетом присадок фирмы “Лубризол”. Поставки прекращены очень давно. Давным-давно разработан новый ГОСТ, который для масел того же вязкостного диапазона и группы применяемости по противозадирным свойствам предусматривает обозначение ТМ (Трансмиссионное Масло)- 5 (группа 5 по противозадирным свойствам – для высоконагруженных гипоидных передач, то же, что API GL-5)- 18 (вязкостная характеристика).
Все, что выпускается сарайными разливщиками под маркой ТаД-17 – дешевая подделка, не имеющая ничего общего с прописанными в ТТМ ВАЗа трансмиссионными маслами. От этой продукции следует бежать, как от огня, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проводить аналогии со стандартным, кондиционным ТМ-5-18. И оно не идеально, мягко говоря, для условий эксплуатации в холодном климате, но то, что маркируется старым, да еще и несуществующим и никогда не существовавшим обозначением ТаД-17 – это просто катастрофа. В канистры с этой надписью может разливаться деготь, отработка, ослиная моча – что угодно, только не трансмиссионное масло, способное обеспечить нормальную работу агрегатов.
Поэтому – и не вспоминайте про ТаД-17и, этого масла давно уже нет нигде, кроме разве, может быть, дальней полки в гараже у пенсионера – “копейковладельца”, затарившегося с запасом еще в эпоху тотального дефицита (да и то уже испорчено – длительное хранение на пользу маслу не идет). И не надо называть ТМ-5-18 “аналогом” – это ЕДИНСТВЕННОЕ отечественное трансмиссионное масло, пригодное к долговременной эксплуатации в агрегатах трансмиссии задне- и полноприводных автомобилей ВАЗ (обкаточное ТМ-5-9 не беру – только первые 2500 км, дальше нежелательно).

: Нет уж ТАД-17. Старые водилы, ностальгируя, пускают скупую мужскую слезу.
+++Ну опять – в огороде бузина, а в Киiве дядько. НЕ БЫЛО НИКАКОГО ТаД-17, было только ТаД-17и – на буковку “и”, что означает наличие импортного пакета присадок, все внимание обратили?
: Вместо него выпускается ТМ-5-18.
: Аналог ТАД-17 – потому что: а) в трансмиссию; б) GL-5; в) такое-же дешевое; г) на этикетке написано “аналог” и “совместимо”.

+++НЕ МОЖЕТ ТМ-5-18 быть аналогом НЕГОСТИРОВАННОГО ДЕРЬМА под НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ МАРКОЙ. Кстати – вопрос о соответствии масла ТаД-17и группе API GL-5 является открытым, а уж тем более ничему не соответствует мифическое ТаД-17.
Что касается этикеток – на заборе тоже написано “. “, а на самом деле там крапива. Я как раз и предостерегал всех от использования масла с такими этикетками – это 100% означает, что в таре с такой этикеткой не продукт, соответствующий ГОСТу, а самопал чистой воды. И ссылка на ТаД для того же – чтобы больше лохов ловилось – и тех, кто читает заводские мануалы, и тех, кто слушает передачи агентства ОБС.
: За профпригодность авторов текста на этикетках, до сих пор поминающих ТАД-17, ответственности не несу.
+++Понимаешь, что НЕ смешно? Весь ужас в том, что они “поминают” никогда не существовавшее масло (и не сильно грешат против истины – аналогом ТаД-17и в какой-то степени, хотя бы по диапазону применимости, ТМ-5-18 является, а вот то говно, что они льют в свои канистры, как раз и есть аналог НИКАКОГО масла – именно к этой категории относится не существующее и никогда не существовавшее в природе ТаД-17) – и находится куча юзеров, покупающихся на это.
ЗЫ: А потом плачемся, что эксплуатация в холодное время года затруднена. что коробки изнашиваются быстро.
Применяйте масло ТаД-17Г (ГМ-5-18) сарайного разлива – лучшую из когда-либо производившихся смесей отработки с ослиной мочой – и Вашему бюджету сразу полегчает. Ибо автомобиль, стоящий с намертво замерзшей коробкой, раздаткой и мостами всю зиму, наличием своим греет душу, но денег на бензин не требует. А к весне, глядишь, пригреет солнышко, оттает замерзшее говно в мостах – и поедет довольный юзер на чудодейственную промывку, а после нее свежего дерьмеца плеснет.
Мечта! 🙂

Читать еще:  Можно ли просверлить каленое стекло

Вопрос первый – есть ли на этикетке ссылка на ГОСТ 23652-79 “Масла трансмиссионные. Технические условия”? Сомнительно – потому как та самая комплексная серафосфорсодержащая присадка и закупалась у фирмы “Лубризол” до определенного момента. Эта самая присадка сообщала названию масла некую особенность – буковку “и”, означавшую “С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМПОРТНОЙ ПРИСАДКИ”.
Вопрос второй – если масло когда-то действительно было сертифицировано как ТАД-17и, то с прекращением применения конкретной присадки выпуск его под этой маркой должен был быть прекращен. После 1 января 1987 года масло вообще не могло быть сертифицировано под данной маркой, так как вступил в силу ГОСТ 17479.2-85 “Масла трансмиссионные. Классификация и обозначения”, узаконивший новую классификацию (аналогами ТАД-17и, производившегося по ГОСТ 23652-79, являются масла ТМ-5-18 ГОСТ 17479.2-85). Еще раз подчеркиваю – появление старой маркировки на масле, выпущенном в 90-х годах, свидетельствует только о стремлении выдать желаемое за действительное. Убежден, что ярославское “ТАД-17и” не является таковым и не соответствует требованиям ГОСТ 23652-79. Докажите обратное.
А экспрессии по заказу не будет. Кто хочет сам себя разводить на паленое трансмиссионное масло – тот и будет этим заниматься, и никакими ссылками и объяснениями здесь не помочь. Вольному – воля.
Удачи в приобретении артефактов.

: Не выпускают Нигрол, это был прототип ТАД17.
+++Дорогая редакция – я просто о-фи-ге-ваю. В таком случае и нефть – прототип бензина, а, извините, говно – пластилина.
С какого боку нигрол – “прототип ТАД-17” (а также ТСп-15гип, и так далее, и тому подобное. )
Терминология “автол” (моторное масло), “нигрол” (трансмиссионное) и “солидол” (консистентная смазка) – это, извините, гаражный обиход 50-х годов. На дворе уже следующее столетие – а мы все нигрол вспоминаем. А если чуток напрячься и подумать не тем, на чем сидят – стало бы ясно, что никакого отношения к современным гипоидным трансмиссионным маслам, пусть даже предыдущего поколения (к каковому и относилось ТАД-17и с комплексным пакетом присадок “Лубризол”, даавно уже не выпускаемым и не импортируемым, естественно) нигролы как класс не имеют. Даже для весьма и весьма неприхотливого “Москвича-408”, явившегося на свет в шестидесятые, применение нигрола в КПП (не в мосту, упаси бог!) практиковалось только “водилами” с заштатных госавтобаз, тырившими “родную” трансмиссионку и продававшими ее налево в частный сектор. Своими руками приходилось перебирать загнувшиеся от такой “эксплуатации”, особенно в зимний период, КПП.
Так что слушать гаражные и сервисные байки про автол-нигрол, может быть, и полезно. Только пересказывать их пытаться не стоит – “не советую, мнэээ. съедят-с” (с)АБС, ПНВС.
: А тад 17 выпушают еще как, его же завод льет во все машины кроме переднепрриводных.
+++Еще раз о многажды повторенном ранее: завод НИКАКОГО ТАД-17 в автомобили, сходящие с конвейера, НЕ ЗАЛИВАЕТ. По заводским инструкциям в коробки передач и мосты автомобилей “классического” семейства и “Нив” заливается на обкатку трансмиссионное масло ТМ-5-9 (иные вязкостные характеристики для улучшения вывода продуктов износа при приработке зубчатых пар из зоны контакта). Для сведения – “наследник” ТАД-17и, рекомендованный к послеобкаточному применению во всех агрегатах трансмиссии классики и полноприводников – ТМ-5-18.
Байки автосервисов, которым надо куда-то сбывать закупаемое по бросовым ценам дерьмо с маркировкой ТАД-17, оставим на их совести.

Читать еще:  На скорости 50 км появляется вибрация

Все, что продается с маркировкой “ТАД-17 или аналог” – только для канавы. Следует помнить, что масло ТАД-17 отвечает всего лишь требованиям группы ТМ-3 по сегодняшнему ГОСТу, и к использованию в трансмиссии наших автомобилей непригодно.

Тэп-15 или Тад-17. Что гуще? Отличия

Обе марки трансмиссионного масла, указанные в названии, очень схожи, да и вязкость смазок различается незначительно. Тэп-15 или Тад-17 – какую смазку оптимально выбрать для механических передач своего автомобиля?

Тэп-15 или Тад-17: отличия

Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок. Кроме того, вязкость Тэп-15 несколько ниже, хотя для многих подвижных узлов автомобилей (особенно отечественного производства) этот показатель малокритичен.

Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до +135ºС, а для Тэп-15 от -23 до +130ºС), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям. В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному. В таких условиях не все марки резиновых уплотнений могут иметь достаточную износостойкость. Более того, если синхронизатор выполнен из меди или медного сплава, то и его стойкость окажется сниженной.

Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.

Что гуще Тэп-15 или Тад-17?

При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры.

Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС.

Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.

Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:

  • При 100ºС – 15…16 мм2/с.
  • При 50ºС – 100…120 мм2/с.
  • При 20ºС – 870…1150 мм2/с.

Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:

  • При 100ºС – 18…20 мм2/с.
  • При 50ºС – 180…220 мм2/с.
  • При 20ºС – 1500…1600 мм2/с.

Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.

Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики

Трансмиссионное масло ТАД 17 используется при защите металлических поверхностей деталей и конструктивных узлов в трансмиссионных агрегатах. Такими устройствами могут быть автомобильные механические коробки переключения скоростных передач, раздаточные агрегаты крутящего момента, ведущие мосты в транспортном средстве, рулевые устройства и редукторы с цепной или зубчатой системой передач.

Читать еще:  Регулировка шкворней уаз хантер

Описание продукта

ТАД 17 образует крепкий надежный слой из масляного покрытия во всей оберегаемой системе. Благодаря специальной молекулярной структуре этот слой обладает повышенной прочностью. Такая необходимость диктуется очень тяжелой и сложной по эксплуатационным нагрузкам работой устройства. Во время функционирования происходят процессы трения, повышается температура отдельных компонентов системы, и общая нагрузка достигает максимальных значений.

Вам будет интересно: Когда в России отключат аналоговое телевидение? Цифровое и аналоговое телевидение – разница

Трансмиссионное масло ТАД 17 эффективно защищает технологические агрегаты, повышая изностойкость как отдельных деталей, так и всего устройства в целом. Вследствие протекции обеспечивается бесперебойная работа всем узлам при повышенной температуре и ее перепадах, высоком давлении и нагрузке на циркуляционную составляющую.

Особенности смазки

Данная смазочная жидкость является минеральным продуктом. Ее используют, в основном, на территории России и бывших стран постсоветского пространства. Это отечественная продукция, которая знакома каждому профессиональному водителю. В Европе и Америке имеются аналоги, которые производятся топовыми нефтеперерабатывающими концернами.

Смазка ТАД 17 – это средство всесезонного характера, имеющее в своем составе противозадирные свойства и позиционирующееся как многофункциональное. Продукт может эксплуатироваться в широких температурных границах: зимой до -25 °С, а максимально возможная температура укладывается в 130-140 °С.

Во время изготовления трансмиссионной жидкости в ее состав подмешиваются дистиллятные компоненты и остаточные элементы. Базовая основа имеет добавки с содержанием серы и фосфора а также депрессорные элементы, которые обладают универсальными возможностями. Для предотвращения вспенивания продукта в структуру масла помещены противопенные реагенты.

Технические данные

Трансмиссионный лубрикант соответствует нормативным спецификациям Сообщества автомобильных инженеров SAE и обозначается маркировкой 80W 90. Технические характеристики масла ТАД 17 имеют следующие показатели:

  • вязкость механической циркуляции при температуре 50 °С – 120 мм²/с;
  • вязкость механической циркуляции при температуре 100 °С – не менее 17,5 мм²/с;
  • вязкостный индекс – не меньше 100;
  • процентное содержание золы сульфатов – не превышает 0,3 %;
  • термостабильный порог функционирования – 200 °С;
  • минусовая граница застывания – 27 °С.

Смазочный продукт трансмиссии ТАД 17 в идеальном варианте не должен содержать посторонних механических примесей. Может иметь небольшие следовые включения воды, фосфора и серы.

Малое содержание примесей благотворно сказывается на работе смазки при больших температурах: масло производит незначительное количество сажи.

Интервал замены обладает исключительным промежутком – полная замена отработанной смазочной жидкости производится по истечении 80 тыс. км пробега транспортного средства.

На всем периоде эксплуатации материал не теряет своих технических параметров, ежесекундно защищая трансмиссионное устройство от поломок и преждевременного износа.

Аналогичная продукция

На сегодняшний день продукт именно с такой маркировкой снят с производства. Его ближайшим собратом можно назвать ТМ-5-18. Технические характеристики аналога масла ТАД 17 практически совпадают. Данная продукция соответствует требованиям Американского института нефти API, имея качественную спецификацию GL-5 или GL-4.

Также, аналогичные трансмиссионные жидкости выпускают концерны «Кастрол», «Мотюль», «Ликви Моли», «ЗИК», «ЭксонМобил», «Лукойл» и многие другие нефтеперерабатывающие компании. Все масла объединяет высокий класс вязкости, характерный для данной группы смазок.

Преимущественные показатели

Смазочное вещество ТАД 17 имеет в своем активе следующие преимущества в эксплуатации:

  • Увеличивает жизненный срок трансмиссионного оборудования.
  • Предоставляет высокие параметры стойкости к износу всем фрикционным элементам.
  • Не дает образовываться на металлических поверхностях питтинговым проявлениям, то есть коррозийным язвам.
  • Обладает непревзойденными антиокислительными свойствами.
  • Имеет стабильную вязкость, даже при огромных циркуляционных перегрузках.
  • Не вспенивается.
  • Охлаждает металлические детали и узлы, отводя лишнее тепло на корпус.
  • Предотвращает заедание и заклинивание различных передач, от гипоидных до конических и цилиндрических.
  • Продукция изготавливается строго по нормативам ГОСТа.
  • Масло имеет универсальную структуру применения и является многофункциональным.
  • Может эксплуатироваться в любое время года.

Продукция проходит множество тестов на пригодность и стабильность и подвергается постоянным исследованиям на соответствие современным требованиям в сфере эксплуатации ГСМ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector