Avto-love.ru

Чем заменить дмрв 116

ВСЁ ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ДМРВ ВАЗ

Необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.
Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM

Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента.
Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.


Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.

Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа

Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).


Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе

Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го

Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева

Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7 , у которой свой, 116-й, ДМРВ . С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7).

ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским»

Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко

Таблица соотношения ДМРВ с ЭСУД

Дмрв бош 116 таблица применяемости

Вот буквально на днях столкнулась с заменой вышедшего из строя датчика ДМРВ фирмы Бош. Как его менять, описывать не буду, поговорить хочу о другом, а именно об оригинальности этого датчика, т.к столкнулась именно с тем, что многие товары нам продают под видом оригинала.
Перелопатив интернет в доль и в поперек, хочу поделиться, как выбрать качественный товар, а именно этот вот самый датчик ДМРВ))
Оказывается ДМРВ бывает еще и производства РФ (собирается в России на предприятии ОАО«Роберт Бош Саратов», г. Энгельс, из элементов, произведенных в
Германии) поставляется в пластиковом пакете с замком, упакованный в
пористый картон. На корпусе датчика — код завода 599 .
ДМРВ, произведенный в Германии — поставляется в «промасленной» бумаге в мягкой картонной упаковке. Упаковка в левого края опломбирована наклейкой с нанесенной на нее голограммой имеющей защитный код изделия который можно проверить на официальном сайте Bosch
www.protect.bosch.com/default.aspx
На корпусе ДМРВ проставлен код завода 816. Паспорт в таком комплекте отсутствует (!).

Читать еще:  При скольки градусах открывается термостат

Дальше фото отличий оригинальных ДМРВ.

Всем добра)) Пусть ваши Примерки не ломаются)))

ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

Характеристика

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.

Устройство Bosch 116

Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

  • рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
  • при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
  • поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
  • контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
  • деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
  • срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
  • в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).

Регулятор модели 0280218037

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Читать еще:  Шрус наружный ваз 21099 цена

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

  1. Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
  2. Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  3. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.

Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.

Сравнение ДМРВ Бош 037 и 116.

Часто у владельцев ВАЗ возникает вопрос — какой датчик массового расхода воздуха поставить взамен испорченного?

Ответ прост — ставить нужно такой же, как и был с завода.

Однако зачастую ДМРВ уже был поменян. Так же бывает что элемент-вставка ДМРВ например 116, а корпус датчика от 037. Или наоборот.

Основной алгоритм выбора ДМРВ (кроме классики). Если ваш авто выпуска до 2004 года и имеет ЭБУ с 55 контактным разъемом Январь 5.1, Бош М154 или VS-5.1 — нужен ДМРВ 037.

Если ваш авто выпуска после 2004 года и имеет ЭБУ с 88-контактным разъемом Январь 7.2, Январь 7.2+, Бош М797(+) — нужен ДМРВ 116.

Вопрос: можно ли вместо дорогого и редкого ДМРВ 037 установить распространенный и подешевле ДМРВ 116?

Ответ: в принципе можно, но крайне нежелательно. Датчики отличаются тарировкой. Для правильной замены необходимо так же поменять тарировку ДМРВ в прошивке блока управления.

Насколько это необходимо — решайте сами, изучив различия тарировок ДМРВ приведенные ниже.

В упрощенном виде пересчет тарировки ДМРВ такой:

Это значит, что при одинаковом фактическом расходе воздуха измеренное количество воздуха с ДМРВ 116 будет на 10 процентов больше чем с ДМРВ 037. Соответственно ЭБУ рассчитает большее время впрыска форсунок, что означает на 10 процентов большую подачу топлива.

Теоретически вместо идеального состава смеси 14,7 будет 13,2. Это довольно обогащенная смесь. Предельно допустимый состав смеси в районе 12,1-12,3 — при более богатой смеси бензин перестает сгорать полностью из-за нехватки воздуха.

Вердикт: при замене дмрв 037 на дмрв 116 может улучшиться тяга автомобиля наряду с увеличением расхода топлива. Если система с исправным лямбда-зондом — за счет автоматического регулирования состава смеси расход не увеличится значительно. Если система без лямбда-зонда — возможно увеличение расхода топлива до 10 процентов при улучшении тяги. Так же не обязательно, но возможно ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу вплоть до остановки.

Чем заменить дмрв 116

Какой стоит у вас датчик ДМРВ? Первым ДМРВ был частотный в системе управления от GM. Он же использовался в «Январе» 4-й серии. Автомобили такой комплектации продержались недолго и на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch под номером 0280218004.

Он невзаимозаменяемый с GM, там разъемы и точки крепления совсем разные. Немецкий датчик разборной, состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками.

Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в желтой картонной упаковке.

Третий вариант ДМРВ 0 280 218 037 или 037-мой, так определяютют автолюбители по трем последним цифрам в их обозначении. Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch.

Читать еще:  Старлайн в9 инструкция запуск

Такой датчик сегодня на большинстве автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы, нужно ориентироваться по их номерам.

Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать.

Главное же отличие внутри ДМРВ. На 037-й датчике другая конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Затем появилась новая система управления — Bosch М7.9.7, у которой свой, 116-ый ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же.

Во избежание путаницы, на корпус по началу наносили зеленый круг. Номера же есть и на корпусе, и на измерительном элементе. Последний и определяет назначение данного ДМРВ.

Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, немецкие конструкторы поставили спец винты. Внимательно осматривайте ДМРВ: если отвертывать эти винты, их покрытие, как правило, повреждается. Заметили — не берите!

С внедрением норм Евро II выпускаемые автомобили Ваз 2107 тоже оснастили впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления «Январь-7.2» или Bosch М7.9.7. ДМРВ здесь другой — фирмы Siemens VDO. Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими» и из-за этого Siemens VDO на рынке встречается очень редко.

Оказать помочь вам в выборе при покупке ДМРВ сможет наша таблица:

Как определить неисправность дмрв? Скажем сразу отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и т. д не возможно, тут только полная замена.

Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: «тупой разгон», «тупой ход»); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу.

Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель. Способы проверки:

Способ №1: Отключить ДМРВ.
разъем ДМРВ ВАЗ 2110 Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.

Пробуем проехать. Если по ощущениям автомобиль стал “резвее”, то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.
Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной.

Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет – значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка проводов ДМРВ ВАЗ 2110:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) – вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
Зеленый – выход заземление датчиков;
Розово-черный – к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Правильное подключение тестера к ДМРВ. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Не правильное подключение тестера к ДМРВ. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996. 1.01 вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:
1.01. 1.02 – хорошее состояние датчика.
1.02. 1.03 – не плохое состояние.
1.03. 1.04 – ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04. 1.05 – предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05. и выше – пора заменить ДМРВ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector