Чем смазывать ступицу колеса
Лучшая смазка для подшипника ступиц
Думаю многих автолюбителям известно, что подшипник – это один из центральных элементов любого современного механизма, основанного на принципе вращения. Во время работы, функциональный узел склонен сильно нагреваться, поскольку отдельные составляющие подшипника трутся друг о друга. Вот для того, чтобы снизить уровень нагреваемости, трения, а с ними и уменьшить износ подшипников ступицы колес, владельцу автомобиля стоит позаботиться о подходящей смазке.
Оптимальный смазывающий состав позволит продлить срок эксплуатации этого элемента на длительный срок. Помимо этого, смазка сделает работу подшипников более надежной и расширит технические возможности автомобиля. Очередной обзор будет посвящен тому, какими характеристиками обладает смазка для ступичных подшипников и как подобрать подходящий по всем параметрам состав.
Зачем необходима смазка для ступичных подшипников?
Чтобы выяснить, какая смазка лучше подойдет для того или иного автомобиля, стоит разобраться с тем, как используется продукт и зачем он вообще необходим. Опытные механики знают, в чем преимущества таких составов, а для начинающих водителей стоит их озвучить.
- понизить уровень трения, что не дает деталям быстро изнашиваться;
- повысить показатель скольжения, что не дает функциональному узлу деформироваться;
- защитить механизм от коррозии и прочих негативных воздействий:
- снизить ударные нагрузки путем образования тонкой маслянистой пленки.
Исходя из перечисленных плюсов, можно сделать выводы, что без подходящей смазки подшипники долгое время работать не смогут, и после поломки вряд ли будут подлежать ремонту.
Какие смазки не подойдут для такого использования?
Важно знать од одной тонкости – не всякий состав подойдет для ступичных подшипников, а лишь определенные. Это связано с тем, что такие элементы эксплуатируются в достаточно агрессивных и жестких условиях. Подшипники очень быстро загрязняются, и работаю в условиях повышенной температуры. При таких обстоятельствах большинство обычных смазок просто не дадут нужного эффекта. Я согласен с мнением разных экспертов, которые не советую покупать:
- силикон и вазелин, в основе которых, лежит синтетический углеводород. Смазка разрушается уже при температуре в 45-55 градусов. На российском рынке такие продукты встречаются очень часто, поэтому нужно быть внимательным при выборе;
- графитовые составы, куда входят абразивные частицы, ускоряющие процесс износа корпуса детали;
- смазки, содержащие кальций и натрий способствуют быстрому разрушению подшипника, поскольку смесь позволяет защитить от трения, но не противостоит коррозии;
- продукты, включающие железо и цинк. В основном, такое решение рассчитано на промышленные агрегаты, нежели на автомобиль.
При выборе лучшей смазки рекомендуется сразу исключить перечисленные составы, чтобы не тратить собственное время и деньги на покупку ненужного продукта. Дополнительные подробности об смазках для подшипников представлены в видеоролике:
Наиболее популярные составы
Сегодня есть немало смазок, которые отвечают требованиям и подходят для использования в подшипниках. Наиболее популярными и эффективными считаются продукты, разработанные на основе дисульфида молибдена и лития, однако есть и другие варианты, которые пользуются популярностью у россиян. Представлю описание популярных и эффективных составов в виде таблицы.
Параметры | Дисульфид молибденовые | Литиевые |
Общее описание | Итоговый продукт отлично противостоит трению и снижает скорость износа механизма. Составы отлично противостоят коррозии и образуют плотную, нерушимую пленку.
При завершении срока службы продукт приобретает синеватый оттенок. |
Состав можно наносить пальцем, поскольку оно достаточно эластичное, не растекается. Снижает трение. |
Срок эксплуатации | Смазка может прослужить до 100 тыс. км. пробега. Если правильно использовать, то никаких проблем в будущем не будет. | Выполняет свои функции на протяжении 100-110 тыс. км. |
Недостатки | Вещество очень боится влажной среды, поэтому при разгерметизации корпуса детали стоит поменять смазку. Кроме того, во время работы, состав загрязняется, и в нем появляются абразивные частицы. В итоге, защита от трения не очень эффективна. | Не лишком удачно противостоит коррозии. При разгерметизации лучше смазку поменять. Поскольку состав растворяет полимеры, не во всех ТС эта смазка может быть использована. |
Наиболее популярные бренды |
|
|
На рынке сегодня можно встретить немало смазок для подшипников, но надо быть очень аккуратными при выборе подходящего варианта. В первую очередь рекомендуется изучить характеристики продукции и определиться с тем, подходит ли конкретная смесь для автомобиля.
Как выбрать подходящий вариант?
Выбирать смазывающий состав нужно максимально внимательно. Основным показателем здесь будет температурный режим. Иными словами, даже при высокой температуре смазка не должна терять своих технических свойств.
Для использования смазки в груженых фурах лучше всего использовать пастообразные составы, которые отличаются еще и хорошим противозадирным эффектом. Если температура эксплуатации всегда будет ниже этого предела, то вполне достаточно купить состав на минеральной основе.
Важно верно оценивать в каких условиях будет использоваться продукт. Лично я порекомендовал бы автомобилистам приобретать высокотемпературные смазывающие составы, поскольку они долговечны, надежны и качественны. Из недостатков таких продуктов можно отметить еще и высокую цену. За небольшой тюбик в200-400 граммов в среднем придется заплатить 700-1000 рублей.
Заключение
Завершить свой обзор я бы хотел несколькими краткими выводами:
- Для смазывания подшипников ступицы необходимо использовать специальные составы.
- Оптимальными свойствами обладают дисульфид молибденовые и литиевые смазки. Каждая группа имеет свои параметры, поэтому важно правильно применять продукции.
- При выборе подходящего состава стоит обратить внимание на температурный порог его использования. Кроме этого, важно учесть, подойдет ли вещество для конкретного транспортного средства.
Как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять
Смазка несущих конструкций автомобиля необходима ввиду естественного износа лубриканта. Процедура проводится для продления срока службы элемента, снижения шумности работы агрегата. Наша редакция собрала информацию по теме: как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять для достижения эффективной работы.
Как смазать ступичные подшипники
Обслуживание открытых механизмов не вызывает затруднений при имении необходимого опыта и инструмента. Однако, затруднения у неопытных пользователей вызывает разброс конструктивных особенностей разных моделей автотранспорта. Далее представлена схематическая последовательность разборки узла.
Смазка разборной ступицы
Для процедуры понадобится: гаечный ключ необходимого размера, новая гайка подшипника, запасные сальники, домкрат, промывочная жидкость, смазка, набор тряпок.
Последовательность действий такова.
- Поднять машину на домкрате, требуется полностью оторвать колесо от земли.
- Снять обод, ступичный колпак, демонтировать суппорт тормоза.
- Следом требуется открутить ступичные гайки, срывается стопорная шайба.
- Снимается сепаратор подшипника (для конусных конструкций) или снимается внешний сальник элемента (для шариковых систем).
- Тщательно вымывается старая смазка из полостей. Пункт требует максимальной скрупулёзности, так как оставшаяся мазь может оказать негативное действие на новую пасту.
- Забивается новый лубрикант в количестве 50% от свободного места в обойме, для тихоходных подшипников можно полностью забить мазь во все полости.
- Конструкция собирается в обратной последовательности.
Смазка неразборной ступицы
Неразборные конструкции представляют собой цельный блок, состоящий из подшипника и самой ступицы. С завода, монолитные блоки не предполагается обслуживать, однако «гаражные мастера топора и кувалды» могут предложить несколько способов, как это сделать.
- Специальным шприцем, мазь подается под сальник элемента. (актуально для несъемных деталей открытого типа).
- Дрелью сверлится отверстие в защитной пластине подшипника. Далее шприцем смазка закачивается в полость, как и происходит смазывание (актуально для полностью изолированных систем). После пополнения лубриканта отверстие закупоривается холодной сваркой или герметиком.
Какую смазку применять для подшипников
Ступицы автомобилей обслуживаются такими типами лубрикантов.
- Литиевые.
- Молибденовые.
- Никелевые.
- На основе полимочевины.
Самыми популярными продуктами для смазки подшипников ступицы на рынке являются такие:
- LIQUI MOLY LM 50;
- SKF LGWA 2;
- Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
- Motul Tech Grease 300;
- Mobil XHP 222;
- Литол-24.
Что нельзя использовать при смазке подшипников ступицы
Категорически не рекомендуется эксплуатировать пасты на основе таких компонентов:
- графитовые;
- кальциевые;
- силиконы;
- вазелины;
- ШРУС;
- смеси железа с цинком;
- углеводородные составы.
Видео
Смазать ступичный подшипник самостоятельно можно. Для процедуры не востребованы высокотехнологичные инструменты, углубленные познания механики. Однако перед ремонтом необходимо проконсультироваться со специалистами.
Как выбрать лучшую смазку для подшипников ступицы колеса
Многие, только начинающие свою деятельность автолюбители, забывают о том, что за подшипниками необходимо постоянно следить и проводить регулярное обслуживание. Любой сборочный узел может выйти из строя, что повлечет за собой неприятные последствия. Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки для подшипника ступицы колеса. Ведь будет крайне неприятно, если колесо полностью заклинит при скорости автомобиля более 100 км/ч. А случиться это может по той причине, что подшипник работал без хорошей смазки.
Рекомендации по выбору смазки для подшипника ступицы колеса
Первое, что должен помнить каждый водитель – для смазки подшипника ступицы колеса применяются только консистентные, пластичные смазки. Что касается названий конкретных фирм-производителей, то здесь основополагающими факторами выбора становятся:
- модель транспортного средства;
- условия эксплуатации автомобиля;
- стиль вождения;
- личные предпочтения.
Необходимо помнить, что обновлять смазку подшипника необходимо через каждые 20-30 тыс. км. Эти цифры не служат аксиомой, если вы слышите неприятный звук при движении автомобиля – это сигнал о том, что пора проводить техническое обслуживание. Многие водители пренебрегают общими рекомендациями относительно периодичности ТО, считая, что если авто бесхлопотно проехало 30 тыс. км, то поедет еще столько же. Это самая грубая ошибка, которая порой приводит к печальным последствиям.
Сегодня разработки в области автомобильной химии вышли на новый уровень, а это значит, что на рынке автомобилей и их обслуживания можно найти массу различных видов смазок. Запутаться в них очень легко, но если немного разобраться и усвоить основные рекомендации, то выбрать подходящий вариант можно с легкостью.
Рекомендуемые виды смазок подшипника ступицы колеса
Различные виды смазок включают в себя разнообразное количество присадок, которые призваны защищать поверхность металла от коррозии и прочих негативных процессов. Стоит помнить, что две одинаковые по составу смазки не могут взаимодействовать вместе!
Совет. Если вы решили полностью сменить производителя смазки для подшипника, то в таком случае замена химического элемента сопровождается гигиеническими процедурами. Деталь тщательно промывается бензином. Желательно повторить процедуру несколько раз.
Все химические смазывающие вещества можно разделить на следующие подгруппы:
1. Литиевосодержащие. Эти вещества обеспечивают надёжную обработку поверхности детали. Они качественно снижают воздействие силы трения. Смазка на этой основе увеличивает срок службы механизма до предельных значений, установленных производителем. Единственным недостатком веществ на основе лития можно отметить тот факт, что они в значительной мере уступают в антикоррозионных свойствах своим аналогам. Самые популярные марки: Renolit, Very Lube, Литол-24
2. Высокотемпературные. Это менее популярные материалы, чем литиевосодержащие, но также весьма качественные. Добавки в виде никелевых и медных порошков защищают узел от воздействия высоких температур. Качественные присадки обеспечивают надёжную защиту узла, а само вещество стойкое от вымывания.
3. Молибденосодержащие. Данное вещество существенно повышает срок службы деталей, но не лишено недостатков. Основным минусом химического вещества с содержанием дисульфида молибдена является его слабая водостойкость. Смазка на основе молибдена образует плотную защитную пленку на поверхности трущихся деталей, но в случае попадания абразивных элементов защитные функции значительно падают. Наиболее распространенные марки: Castrol, Mobil.
Идеального варианта, пожалуй, не существует. Каждый водитель с опытом определяет, какой вид смазочного вещества больше всего подходит для автомобиля в конкретных условиях эксплуатации.
Как наносится смазка на узел
Прежде чем приступать непосредственно к работе, необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз и противооткаты. Спускается колесо, после чего нужная сторона поднимается с помощью домкрата. Первым делом необходимо ослабить крепления суппортов, после чего выкрутить болты и демонтировать шаровую и стойку. Ступица освобождается с полуоси.
Разобрать ступицу колеса порой проблематично. Для этого на проблемные места наносится «вэдэшка», выжидается определённое время, после чего производится более-менее комфортный демонтаж. Вынимать сепаратор следует полностью, чтобы внутри не оставалось шариков. На один подшипник уходит приблизительно 40 г смазочного материала, вносится вещество обычно без использования вспомогательных приспособлений.
Какие смазки не рекомендуется использовать
При работе колеса, на ступицу и подшипник воздействует большое количество внешних факторов. Все элементы работают в условиях высокой температуры и при большой скорости вращения. Для таких условий совершенно непригодны вазелиновые или силиконовые вещества, которые чаще всего утрачивают свои функциональные способности при температуре 50-65 градусов.
Следует помнить, что дозировка должна быть умеренной и выдержанной. Превышение указанной нормы повлечёт за собой энергетические потери. Недолив поспособствует преждевременному стиранию ступицы и подшипника.