Avto-love.ru

Чем разбавить эпоксидный грунт reoflex

Эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты относятся к группе лакокрасочных материалов обеспечивающих
антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.

Основные достоинства эпоксидного грунта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.

К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.

При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.

Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.

Применение

Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После нанесения грунта (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.

Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.

Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.


К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто.
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто. Если сравнивать по этим признакам кислотный и эпоксидный грунт, то, не принижая прочих достоинств кислотного грунта, он не обладает такой гигроскопичностью как двухкомпонентный на основе эпоксидной смолы материал и пропускает воду. Но в чем проигрывает автомобильный эпоксидный материал, то это во времени высыхания, благодаря своему химическому составу кислотный грунт сохнет намного быстрее.

Читать еще:  Сколько стоят накладки на пороги

Нанесение грунта производится с помощью валика или при больших объемах краскопультом. Для мелкого ремонта авто можно использовать магазинный спрей в баллончике. Автомобильная аэрозоль по составу ничем не отличается от эпоксидного покрытия в банках, она готовиться на той же основе, ее не нужно разбавлять и она уже готова к применению.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Характеристика грунта Novol Protect 340 и других материалов марки Новол

При проведении авторемонтных работ отлично себя зарекомендовала реактивная грунтовка Novol Protect 340. Этот продукт польского производства характеризуется очень высокой антикоррозийной стойкостью даже при нанесении на поверхность с глубокими царапинами и сколами лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Технические характеристики и особенности реактивной грунтовки Novol

Novol Protect 340 представляет собой двухкомпонентный реактивный (или кислотный) грунт, без содержания солей хрома, который состоит из таких компонентов:

  • суспензия пигментов и наполнителя в смеси высококачественных смол;
  • отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.

Реактивный состав наносится прямо на очаг ржавчины и является первичным. Это значит, его нельзя сразу окрашивать. Поверх кислотной грунтовки всегда наносят слой вторичного грунта. Польский продукт Novol Protect 340 – это идеальная база, гарантирующая прочность и отличную сцепляемость последующих слоев. Он обладает отличными техническими характеристиками:

  • высоким показателем прочности и износостойкости;
  • стойкостью к воздействию солей;
  • отличной гидрофобностью;
  • хорошей сцепляемостью;
  • сопротивляемостью к механическому воздействию.

Кислотный состав Novol Protect 340 можно наносить на алюминий, никелированную, хромированную, оцинкованную сталь.

Важно помнить, что смесь легко воспламеняется и имеет высокую токсичность. Материал прост в эксплуатации, для того чтобы нанести его на поверхность своими руками, не нужны особые знания и навыки. Инструкция по применению поможет вам сделать это быстро и качественно.

Детальная инструкция по работе с кислотным грунтом Новол

При работе с реактивным грунтом необходимо использовать респиратор, резиновые перчатки. На случай попадания состава на обувь или одежду приготовьте сменный комплект. Инструкция по нанесению реактивного грунта довольно проста.

  1. Удалите с поверхности грязь, пыль, рыхлую ржавчину и отслаивающуюся старую краску.
  2. Если вы работаете со стальной конструкцией, то ее надо обработать обезжиривающим составом и отшлифовать.
  3. Гальванизированные поверхности автомобиля обезжирьте, заматируйте, используя шлифовальное волокно Скотч Брайт, а затем еще раз обработайте обезжиривающим составом. Воспользуйтесь таким же способом и для подготовки к покрытию реактивным грунтом алюминиевых деталей автомобиля.
  4. Соедините оба компонента грунтовки и тщательно перемешайте. Состав готов к напылению.
  5. Для нанесения смеси на поверхность элемента автомобиля можно воспользоваться кистью или краскопультом.
  6. Нанесите 2-3 слоя, делая между ними перерыв для сушки в 5-10 минут.

После этого поверхность готова к нанесению последующих материалов. Это может быть наполнитель, эпоксидный грунт марки Novol Protect, любая акриловая грунтовка.

Важно знать и помнить, что на кислотные составы нельзя наносить полиэстровые шпатлевки.

Особенности эпоксидной грунтовки

В качестве первичного и вторичного грунта для ремонта авто, а также транспортных средств, которые эксплуатируются с повышенной интенсивностью, используют эпоксидный состав Novol Protect 360. Грунтовка обладает такими важными свойствами:

  • обеспечивает отличную сцепляемость;
  • гарантирует высокую степень изоляции;
  • предотвращает появление ржавчины;
  • ее можно распылять прямо на грунтовку или использовать технологию «мокрое по мокрому».

Инструкция по работе с эпоксидным грунтом Новол. При работе «на сухую» стальные элементы автомобиля обезжирьте и отшлифуйте. На них не должно оставаться никаких загрязнений, ржавчины, окалины, остатков краски. Поверхность должна быть однородного металлического цвета. После шлифовки обезжирьте поверхность еще раз.

Читать еще:  Цвета ваз 2107 2010 года

Старые лаковые покрытия следует обезжирить, отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью Р220-Р360. Алюминиевые и оцинкованные детали обезжирьте и заматируйте абразивным волокном. Смешайте эпоксидный грунтовочный состав новол с отвердителем в соотношении по весу 1 к 0,6 или по объему 1 к 1.

Хорошо перемешайте и распылите на подготовленную поверхность в 2-3 слоя с перерывами в 10 минут, используя для этого покрасочный пистолет. Технология «на мокрую» заключается в нанесении 2-х мокрых слоев с перерывом в 15 минут. Для получения прочной и надежной антикоррозийной защиты вся толщина эпоксидного грунта должна быть не меньше 50 мкм.

Эпоксидный грунт обеспечит 100-процентную защиту от появления коррозии кузову транспортного средства и послужит надежной базой для финишного лакокрасочного покрытия.

Алгоритм действий при нанесении шпатлевки Новол на кузов автомобиля

Один из самых эффективных методов восстановления деформированного кузова автомобиля – это шпатлевка. Ее наносят для заполнения неровностей, царапин, выравнивания поверхности перед покрытием лакокрасочным материалом. Автомобильная шпатлевка Новол характеризуется такими свойствами:

  • высокая эластичность;
  • отличная термостойкость;
  • легкость в применении;
  • хорошая адгезия.

Этот материал может работать с любым основанием, кроме оцинкованной стали, акриловых и нитроцеллюлозных поверхностей, реактивных грунтов. Его легко нанести самостоятельно на кузов авто, и в этом вам поможет инструкция по шпатлеванию.

  1. Первый шаг – это тщательная мойка кузова автошампунем.
  2. Далее поверхность необходимо обезжирить и ошкурить.
  3. Шпатлевка соединяется с отвердителем в соотношении 3 к 2, хорошо перемешивается до однородной консистенции.
  4. Приступайте к шпаклеванию трещин, сколов, царапин, действуя внимательно и аккуратно.
  5. При температуре +20 °С готовый раствор надо нанести очень быстро, в течение 5-6 минут после его приготовления.
  6. Шпатлевка Novol быстро сохнет, через полчаса можно приступать к грунтованию и нанесению финишной эмали.

Наиболее часто применяется шпатлевка Novol uni. Это универсальный материал бежевого цвета, который наносится при помощи распылителя.

После использования инструментов их необходимо очистить, используя специальный растворитель для нитроцеллюлозных составов.

Все что нужно знать про реактивный грунт + обзор 4 праймеров

Состав и назначение

Самое время нанести праймер и продлить жизнь металлу

Реактивные грунты, или как их еще называют травящие, кислотные и фосфатирующие, это средства для предпокрасочной подготовки металлов. Такие материалы относятся к категории праймеров — первичных грунтов, которые наносятся на очищенный металл до применения шпаклёвки.

В состав реактивного праймера входят такие компоненты как ортофосфорная кислота, цинк, поливинилбутираль, метиловый спирт, дистиллированная вода и т.д.

  • Поливинилбутираль в составе грунта отвечает за адгезию и образование пленки;
  • Ортофосфорная кислота работает как преобразователь ржавчины;
  • Хроматы цинка при контакте с металлом образуют антикоррозийный слой, наподобие оцинковки, но толщиной менее 5 микрон.

Несмотря на наличие ортофосфорной кислоты, грунтовка полностью не уберет ржавчину. Кислота воздействует только на очаги коррозии, препятствуя их последующему увеличению. То есть, перед нанесением кислотного праймера металл нужно хотя бы поверхностно очистить от ржавчины.

Иллюстрации Классификация по степени готовности
Однокомпонентные (1К). Такие праймеры чаще всего реализуются в виде аэрозольных баллончиков.

Преимущество этого варианта – удобство применения, так как не нужно ничего смешивать. Недостаток аэрозолей — это небольшой объём и высокая цена. То есть, чтобы залить кузов машины понадобится не меньше 10 баллончиков. Двухкомпонентные (2К). Это самый распространенный тип грунтовки, в комплект которого входит основа и кислотный отвердитель. Основа с отвердителем перемешивается в отдельной пластиковой емкости и уже посредством распылителя наносится на металл.

Преимущество двухкомпонентных составов меньшая цена в пересчёте на граммы. Кроме того, профессионалы выбирают двухкомпонентные составы из-за возможности распыления краскопультом.

Применение грунта

Иллюстрации Инструкция применения
Подготовка поверхности. Поверхность металла механически зачищается абразивом, а затем обезжиривается и обеспыливается безворсовой ветошью, смоченной в растворителе.
Нанесение. Праймер наносится распылителем в один тонкий слой. Важно сразу же нанести средство равномерно без подтёков и наплывов.

Нанесение грунта допускается при температуре не ниже +15°С. Покрытие сохнет в течении 15 минут, но на реакцию с металлом нужно не менее часа.

Обратите внимание на то, что шпаклевать по кислотному праймеру нельзя. Поэтому перед шпаклевкой наносим ещё один слой акриловой грунтовки и только после ее высыхания шпаклюем

Достоинства и недостатки кислотных праймеров

Крыло, обработанное защитным грунтом по периметру

  • Останавливает распространение коррозии. То есть при правильной подготовке металла и при правильном нанесении праймера, есть вероятность того, что ржавчина не поднимет слой ЛКП, как при использовании обычных грунтов.
  • Высокая адгезия. Праймер назван реактивным, так как кислота вступает в реакцию с металлом. А значит, средство не просто образует пленку, а проникает в поверхность и надёжно за нее «цепляется».
  • Нужно удалять старую краску. Локальной очистки металла будет недостаточно, то есть придется деталь пескоструить или кропотливо удалять участки старого ЛКП и ржавчины своими руками.

Что будет если нанести кислотный праймер на старую краску?

Если на поверхности остались пятна старого лакокрасочного покрытия, реактивный праймер вступит в реакцию с металлом по периметру пятнен. В итоге при последующей покраске проявятся контуры.

Если решили не удалять старое покрытие полностью, вместо кислотного праймера лучше использовать плёнкообразующий эпоксидный грунт.

Обзор 4 праймеров, которые я вам рекомендую

Обратите внимание, что цены актуальны весной 2017 г.

Иллюстрации Наименование и описание Средняя цена
Sikkens Washprimer 1K CF (RTS). Этот однокомпонентный травящий праймер обеспечивает лучший уровень защиты металла от коррозии.

Рекомендую это средство, так как действительно знаком с ним не понаслышке. Несмотря на то, что цена немалая, в течение года после применения не проявилось ни одного пятна ржавчины.

Средство обладает отличной адгезией ко всем металлам. Поэтому рекомендую использовать аэрозоль для подготовки к покраске таких проблемных металлов, как алюминий и сплавы на его основе. 1150 руб Sikkens Washprimer 1K CF. Это то же самое, что аэрозоль, но в банке, а значит, для профессионального применения.

Средство отличается высокой укрывистостью, то есть можно наносить одним полупрозрачным слоем без необработанных участков.

В банке средство идет в нормальной консистенции для использования с пистолетом, а потому разбавлять ничего не надо.

Преимущество этой грунтовки в том, что она пока что не очень популярна, а потому на рынке до сих пор нет подделок. 1900 руб/1 л BODY 960 1:1. Кислотный двухкомпонентный праймер, один из самых популярных у отечественных маляров.

В комплект входит основа и активатор (отвердитель). При использовании в соответствии с инструкцией производителя, праймер останавливает коррозию и перекрывает к ней доступ кислорода, а значит у ржавчины нет шансов.

На фото, кроме основы и отвердителя, можно видеть баллончик – это спрей на 400 мл, его можно купить по средней цене 450 руб. 780 руб/1 л REOFLEX Wash Primer 1К. Это отечественный антикоррозийный грунт для нанесения краскопультом. Преимущество этого праймера – низкая цена и доступность, так как его можно найти в любом магазине автомобильных красок.

Обратите внимание на то что продукт популярный, а потому можно купить подделку. Оригинальная продукция – это жидкость серо-зеленого цвета.

Применение оригинального праймера гарантирует высокое качество малярных работ. 420 руб/1 л

Вывод

Теперь вы знаете, какие праймеры выбрать и как пользоваться реактивным грунтом. Больше интересного вы найдете, посмотрев видео в этой статье. Если остались вопросы по подготовке металла к покраске, задавайте их в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector