Avto-love.ru

Чем можно заменить автоодеяло

Что лучше использовать автоодеяло или картонку в радиаторе

Автомобильное одеяло или картонка? Обзор решений.

С наступлением холодов на автолюбителей со всех сторон начинают сыпаться предложения о приобретении специальных автомобильных автоодеял для двигателя. Для многих это повод задуматься, ведь по обещаниям продавцов, одеяла могут сохранять тепло двигателя на длительное время, благодаря этому:

1. экономить топливо автомобиля при запуске,

2. значительно сократить время между прогревами автомобиля в особо холодные дни и ночи,

3. опять же, значительно уменьшить износ двигателя,

4. ну, и в качестве бонуса, — значительно снизить шумность подкапотного отсека.

Все это замечательно, но в России с советских времен известен другой популярный утеплитель — картонный лист, установленный перед радиатором охлаждения. Картонка — универсальное и бесплатное решение фактически тех же проблем. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих «девайсов» и выберем, что же из этого более правильно использовать, и стоит ли использовать вообще.

Пункт первый. Необходимость в одеяле и в «картонке».

Одеяло.

В автомобилях Хонда (про остальные пусть другие сайты пишут), мы бы настоятельно не рекомендовали использовать специальные утеплители до момента, пока температура не опустится ниже -10 градусов, и не установится такой на несколько дней. Почему? Да все просто, — много тепла — это тоже плохо. Мы уже не один раз рассказывали про особенности системы охлаждения автомобилей Honda (Хонда) и о том, как она не любит всякого рода перегревы. Исправная система охлаждения Honda не нуждается в утеплителях, если температура на улице не ниже -10 градусов. Да, конечно, для жителей внутреннего рынка Японии такая температура близка к абсолютному нулю, но не является критичной для автомобиля. Взять хотя бы машины, которые эксплуатируются на северных островах Японии, — они больше утеплены для комфорта пассажиров, чем для, собственно, двигателя, хотя температуры там вполне “среднеевропейские”.

Так вот, использование одеял при температуре выше, чем -10 (то есть теплее), ведет к постоянному “подогреву” мотора, что, на самом деле, очень неправильно, и изнашивает двигатель даже больше, чем легкий холод. Соответственно, если Вы живете в теплых регионах, где температура за всю зиму два-три раза опускается до -15, а все остальное время у Вас “полуслякоть-полуснег”, одеяло почти не требуется. Для всех остальных, кто живет в более суровых условиях, — в одеяле смысл есть, но, главное, не забывать его вытаскивать во время оттепелей.

Картонка.

Проблемы абсолютно те же. Установленный перед радиатором картонный лист, про который забыли во время оттепели, может привести к разрыву патрубков, трещине в радиаторе и прочем. С одеялом это тоже возможно, но про одеяло забыть несколько сложнее.

Результат — 1:1. Необходимость обоих предметов можно считать доказанной.

Пункт второй. Термоустойчивость и пожаробезопасность

Одеяло.

Этот девайс обязательно должен быть термоустойчивым. Устроить возгорание под капотом очень просто, — достаточно любому неправильному материалу попасть на раскаленную часть выпускного коллектора. Поэтому, прежде чем покупать одеяло, — удостоверьтесь, что оно действительно сделано из негорючего материала.

Картонка.

Картонный лист, в целом, горит лучше одеяла, однако, место его установки таково, что он не касается ни одного раскаленного элемента двигателя. Поэтому, установив картонку, Вы можете переживать за что угодно, кроме пожара.

Результат — 0:1 в пользу картонки.

Пункт третий. Безопасность для человека.

Одеяло.

Самый распространенный негорючий материал, из которого раньше изготавливалось большинство автоодеял — стекловата. Как правило, ее внешняя сторона, с которой контактировали руки пользователя, закрывалась очень тонким и дешевым материалом, через который стекловолокно проникало наружу. Последствия этого были крайне неприятны, — мелкие куски стекла впивались в кожу рук и вытащить их оттуда не было никакой возможности, пока они не выходили сами. Современные автоодеяла исключают эту неприятную особенность старых вариантов, но все-равно, при покупке будьте внимательны, прочитайте отзывы в интернете на конкретную марку автоодеяла, и только после этого — приобретайте.

Картонка.

Вы будете удивлены, но картон для человека абсолютно безопасен, пока он не попадает в дыхательное горло. Установленная перед радиатором картонка полностью безвредна для человека.

Результат — 0:1 опять в пользу картонки. Хотя будем объективными, — найти одеяло из стекловаты с каждым днем все сложнее.

Пункт четвертый. Сложность правильной установки.

Одеяло.

Купить, — еще половина дела. Вторая половина — его правильно положить. Очень часто, люди кладут их так, что они начинают соприкасаться с теми частями автомобиля, с которыми вообще ничего соприкасаться недолжно. Например, с вращающимся шкивом ГУР. Чаще всего, в этом соприкосновении страдает само одеяло (это к лучшему), но иногда оно умудряется попасть под ремень, и тогда последствия непредсказуемы. В лучшем случае — разрыв навесного ремня, в худшем, — полная остановка автомобиля с повреждениями нескольких узлов (зависит от конструкции).

Чтобы уложить его правильно, достаточно соблюдать два простых правила — держаться подальше от вращающихся частей, и стараться не класть одеяло на особо горячие части (например, выпускной коллектор, или турбину), особенно если эти горячие части ничем не закрыты.

К сожалению, по нашим замечаниям, около половины недовольных качеством автоодеял людей, виноваты в его повреждении сами. При этом, на правильное укладывание одеяла уходит не больше 30 секунд.

Картонка.

Казалось бы, — что может быть проще, чем установить картонку перед радиатором. А вот не угадали. В большинстве современных машин, сделать это правильно можно только в условиях сервисного центра, поскольку иногда приходится разбирать половину пластика на «телевизоре» — передней части кузова. В этом плане картонка сильно проигрывает уложенному сверху одеялу.

Результат: 1:0 в пользу одеяла.

Пункт пятый — безопасность использования для автомобиля.

Читать еще:  Тест зимних шин 2018 авторевю r18

Одеяло.

Забыть одеяло под капотом, конечно, можно, но это означает, что туда никто не заглядывает больше месяца, а это неправильно. Нам неизвестно ни одного случая, в результате которого автомобиль пострадал из-за забытого надолго под капотом одеяла. Так что считаем одеяло условно-безопасным.

Картонка.

Картонка перед радиатором по весне является одним из главным виновников повреждения радиатора и патрубков автомобилей. Забыть про картонку перед радиатором в современном автомобиле проще простого, — ее совсем не видно за пластиком! Последствия, как правило, очень неприятные, вплоть до замены двигателя.

Результат: 1:0 в пользу одеяла.

Что касается шума из-под капота. Начать стоит с того, что в исправном автомобиле шума быть вообще не должно. Считать плюсом тот факт, что от шума избавились одеялом, это все равно, что помочь кричащему о помощи тем, что надеть себе наушники. Не слышу — нет проблемы. Это не так. Почти все, кто приезжает весной на регулировку клапанов, говорят, что машина “затарахтела” внезапно. После ряда наводящих вопросов, выясняется, что звук появился после того, как убрали одеяло. На самом деле, клапана “брякали” уже давно, просто их не было слышно из-за одеяла. Так что шумоизоляционные свойства одеял, — это не такой уж и большой плюс, как о нем пишут. С другой стороны, — картонка вообще не имеет никаких звукоизоляционных свойств. Так что этот пункт пойдет вне конкурса.

Общий результат противостояния автоодеяла против “картонки“ — 3:3, однако, это равенство, должно быть расшифровано.

Мы можем по собственному опыту сказать, что одеяло больше подходит для большинства пользователей просто потому, что оно удобнее в эксплуатации. Картонка, это ”прошлый век”, к тому же требующий некоторых навыков использования — ее надо уметь устанавливать, и самое главное, вовремя убирать. С одеялом это все проще. Поэтому, мы бы рекомендовали использовать картонку только тем, кто сам знает, что он делает, — “бесплатность“ использования, в случае забывчивости, может стоить очень дорого.

Для всех остальных мы рекомендуем использовать автоодеяла, если погодные условия к этого действительно требуют.

Кстати, стоит сказать о тех машинах, которым, при температуре ниже -15 автоодеяло просто “то что доктор прописал”. Например, все супер-микролитражки, типа Honda Today, или Z, или Acty, с их моторами по 0,7 литров. Также, в этот список попадают Logo, Fit, Civic, Capa, H-RV, и машины сделанные на их базе.

Особенностью этих машин является очень маленький мотор (1,6 литров), который быстро теряет тепло.. Проблемой микро- и малолитражных моторов может стать низкая температура двигателя даже при движении (то есть с работающим мотором) когда температура опускается ниже -20 градусов. Поэтому, мы очень рекомендуем использовать одеяло для таких моторов. Для всех остальных, — уже по усмотрению владельцев.

В заключение, хотелось бы отметить, что ни одеяло, ни картонка не является панацеей от холода. Если Ваш автомобиль “поедает” зимой 18 литров 95-го бензина на 100 км, а летом — всего лишь 10, не ждите чуда, что расход уменьшится на эти восемь литров. Расход станет меньше, но от силы на 1,5-2 литра, только из-за увеличения скорости прогрева, при исправной системе охлаждения. Если проблемы в машине сидят глубже, чем просто реакция на морозы (например, “полудохлый” кислородный датчик, или неработающий термостат), то оба “апгрейда“ их не вылечат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Утепление двигателя машины в мороз

Любой механизм рассчитан для работы в определенных условиях. Если они меняются, в ту или иную сторону, то это приводит, как минимум, к повышению нагрузки на используемую систему. Естественно, что такая же неприятность может грозить и двигателю автомобиля.

В нашей стране зима достаточно суровая. Поэтому некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой запуска мотора своей машины при особо низких температурах. Возникшая ситуация приводит не только к потере времени, но и повышенному расходу топлива зимой. Выходом из этого положения может стать установка специального утеплителя для моторного отсека или, как его еще называют, автоодеяла.

Что представляет из себя автоодеяло?

Автоодеяло – специально разработанный для автомобилей теплоизоляционный материал. Автоодеялом укрывают верхнюю часть пространства под капотом машины при сильных морозах. Утепление капота позволяет сохранить нужную температуру, так необходимую для правильной работы двигателя автомобиля.

Принцип действия автоодеяла достаточно прост – теплоизоляционный материал не позволяет теплому воздуху покидать пространство под капотом машины. Итог – моторный отсек не остывает даже при сильном морозе, а значит, двигатель работает в нужном эксплуатационном режиме. Важной характеристикой теплоизоляционного материала для мотора машины является то, что его применение не способствует перегреву силового агрегата транспортного средства.

Почему использование автоодеяла так необходимо, в качестве утепления двигателя в морозы? Все дело в том, что в этом механизме современного автомобиля используется алюминий, который отличается повышенной теплопроводностью. Естественно, что это приводит к быстрому остыванию силового агрегата. Следовательно, утепление двигателя в мороз – просто необходимая процедура для каждого человека, который заботится о собственном благосостоянии и работоспособности своего авто.

Эффективность подобной защиты

Естественно, что, прежде чем выполнять утепление двигателя автомобиля, владелец хочет узнать реальную эффективность автоодеяла.

Согласно проведенных исследованиям, а также отзывам простых автовладельцев, утеплитель для моторного отсека, после правильной установки, замедляет потерю тепла примерно в два раза. То есть автоодеяло позволяет сохранить нужный температурный режим до шести часов – в зависимости от особенностей внешней среды.

Как показала практика, установка теплоизоляции способствует экономии топлива автомобилем, примерно в 20 процентов. Кроме того, качественное утепление двигателя авто позволяет спокойно проводить процесс запуска этого агрегата даже когда температура снаружи падает до -36 градусов! Согласитесь – достаточно хороший результат, при минимуме денежных затрат, которые потребуется при покупке автоодеяла.

Читать еще:  Оптический элемент фары нива

Монтаж изделия

Установка автоодеяла не требует владения какими-то специальными навыками, поэтому выполнить подобную работу может абсолютно любой автовладелец.

Процесс установки утеплителя моторного отсека заключается всего в нескольких этапах:

  1. Уложить теплоизоляцию на всю поверхность силового агрегата.
  2. Проследить, чтобы в процессе установки автоодеяла отсутствовали щели.
  3. Обратить внимание на то, чтобы ролики передачи не соприкасались с утеплителем для моторного отсека.

В таком состоянии теплоизоляционный материал может находиться весь холодный период года. С приходом тепла, естественно, теплоизоляцию необходимо убрать.

Важные особенности этой продукции

Некоторые люди пытаются стирать уложенную теплоизоляцию. Производители не рекомендуют этого делать, так как подобный процесс снижает требуемый эффект от утепления мотора. Кроме того, обычные люди, которые попытались это сделать, отмечают, что постиранную теплоизоляцию очень трудно высушить. Пожалуй, это главный и практически единственный недостаток всех материалов для утепления моторного отсека.

При изготовлении современных систем для утепления двигателя обычно используется два варианта расходных материалов:

Первый вариант для утепления капота считается наиболее небезопасным для эксплуатации. Войлок может загореться или начать тлеть, если его температура поднимется до 300 градусов выше нуля. Естественно, производители обрабатывают его различными защитными веществами, но всегда существует вероятность возгорания.

Стекловолокно для утепления мотора – более оптимальный вариант. Температура возможного возгорания – от 650 градусов. Поэтому этот тип автомобильных одеял пользуется более высоким спросом среди автолюбителей.

Как еще можно защитить силовой агрегат от морозов

В нашей стране экстремально низкие температуры – совсем не редкость, поэтому даже такая изоляция не всегда может дать необходимый результат. Тем не менее, существуют дополнительные способы защиты пространства под капотом авто. Первый из них – специальный чехол на решетку радиатора транспортного средства. Некоторые люди используют для этой цели обычный картон, но более эффективно справляются с поставленной задачей специальные изделия, которые можно приобрести в магазинах. Кроме того, они обладают еще одним преимуществом – придают более эстетический внешний вид автотранспорту, нежели при применении обычной картонки.

Ну а максимальную защиту от холодов можно получить, используя сочетание наружного чехла, и полной изоляции двигателя – сверху автоодеялом, снизу еще одним слоем изоляции.

Чем можно заменить автоодеяло

лучше автоодеяло, более безопасно, снизу асбестовой картонкой прислони, чтобы не сгорело. В машине не чувствуется, автоодеяло ведь с плотным кожухом.

Автоодеяло. автоодеяло.. Да зкб уже. Смешно же.

Какой то смекалистый черт сшил эту хрень, гениально обозвал ее автоодеялом и впаривает по жизни нам – обывателям.
Мое автоодеяло – это войлок. Просто и надежно. Ничего не горит и не тлеет. Раньше укрывал толстым войлоком 1,5-2 см. Щас купил тонкий мягкий. Вроде пока норма.

Алексаша, ну я вот тоже думаю войлок все-таки взять, это же получше пенофола)

Seychelle, Ты чо! Какой, нах. пенофол? Войлок, пропитанный спецраствором, (он же кошма), самое то. Его и в противопожарных мероприятиях применяют. И не такой тяжёлый. как этот одеял. И более аккуратно укладывается.

и проверить можно просто, при покупке поджигаешь спичкой или зажигалкой

пенофол это жесть, явный пожар

Алексаша,
плюсую
войлок даже от сварки не горит
мой сварщик когда у стены(деревянные дома) варит всегда войлоком прикрывает и на полу 2я половина
за год пользования 2 см войлока пару дырок где часто падали шлаки

Войлок не горит, чисто тлеет от огня, пробовал поджигать! Вот люди тестили его https://www.drive2.ru/l/5214746/
Но все же думаю не стоит его ложить например на коллектор! ))

все зависит от движка, например на серии моторов S у тойоты войлок будет лежать на коллекторе если ничего не подготавливая положить на мотор, рано или поздно он сгорит, по этому лучше стекловату + салонный фильтр и будет Үчүгэй

ORO, а на 1нз безопасно вроде? Я без подготовки ничего сразу постелил в два слоя

Qnz, конечно, там конструкция другая чем на эсках

Сперва войлок, а поверх – автоодеяло )))

автоледи только войлок, он не горит! не надо дышать стекловатой

какая асбестовая картонка.сума сошел чтоли.асбест через печку проникнет в легкие и хана.не выводиться через организм.

войлок 6 мм пойдет?

бери войлок.тем толще тем лучше.ну и цена конечно выше.одеяла тока на один сезон.потом рвется и вата наружу лезеть.руками уже нельзя трогать потом чешуться.а асбест ни вкоем случае не ложи.я в 2000х с асбестом ездил незнал.сколько микрочастиц попали или нет в легкие незнаю.

если мотор типа ,4s , то из проволки вяжи паутинку над колекторо чтоб войлок не подгорал и все ок

Лист алюминиевый или цинковый ,потом войлок. Гореть не будет.

165, металл замкнет же

Или лист от профлиста и сверху войлок.

Лучше мешок с опилками. Проверено

не слушай про листы алюминивые и т.д замкнет нахер.если мотор с колектором проволку вяжи паутинку .если новый мотор закрытый то смело ложи войлок.

123, какую паутину. Одной проволоки хватит от щитка до телика

всю жизнь войлок

надо брать толщиной 1.5-2см правильно говорят.

Если так боишься, что войлок загорится (хотя он не горит, только если не промасленный), то прикупи (в том же Розторе) брезент со специальной пропиткой. Прострочи его (или попроси еще кого) в виде чехла и засунь вовнутрь войлок, тогда точно не загорится. Бонус: войлок не будет пропитан пылью, как обычно бывает по весне.

Какой замкнет, вообще лежит ровно у меня.

Если войлок, то хороший нужен. А то у брата после войлока весь радиатор был забит волосами от войлока. Машина перегревалась весной и летом.

Войлок лучше! Всю жизнь ездил на войлоке, года 2 назад купил автоодеало куйня полная

минеральную негорючую вату мягкую купи и все, вообще не горит, хороший утеплитель, экологически чистый из камня сделан. Выдерживает 1500С. Прямо ложишь на двигатель и все.

Читать еще:  Мелочи для авто с алиэкспресс

Фирменные Изовер и Кнауф надо купить.

Я десяткой базальтом утеплил и сверху опилками засыпал, теперь всего один раз прогреваю и всю зиму тепло держит.

4 года на одном войлоке, норм, ничего не вспыхнет, тепло хорошо держит

Сначало положи металический лист, далее войлок чем толще лучше, и автоодеяло, сверху для надежности изовером закрой! И будет учугэй. Сам так делаю.

совет для тех, кто не знает, что такое короткое замыкание.

Р слдими, базальт,пенофол и профлист на изоспан

Дайте пруфы что люди с автоодеялом дышат стекловатой. Вот в гугле я ничего не нашел.

ROLL, ну ты его помни голыми руками и потом расскажешь )))

Druq, а ты на китайке не покупай и будет тебе счастье)) покупал в палладиуме, ничего не чешется, тепло держит))

MAxx, ну ну удачи. Они ВСЕ из стеклоткани, абсолютно все
Здоровье то оно не казенное

Druq, ну если так мыслить, то Чай более вреден для здоровья, что теперь не жить?))

MAxx, ты чай из стеклоткани завариваешь? Если так то конечно

из стеклоткани шьешь типа кармана под размер покапотки, туда суешь изовер по размеру, зашиваешь карман

Войлок и только войлок, эти автоодеяла потом крошатся и все на движку

Если аллергия на шерсть, то автодеяло. Если на “стеловату”, то войлок. От автоодеяла руки и кожа чешутся у некоторых.

РОЗТОРе войлок по дисконтой карте 380 рублей, за 1 метр погонный , ширина 1,2 метра . На Лермонтова, В тракте . везде у них по филиалам . Дешевле городе не видел .

Колян, в розторе вчера брала 1,5 метровая ширина 1 метр – 470р

который год на автоодеяле и ничего.

бармалей, руками голыми потрогай это одеяло, помни чуток. Потом подумай куда эта мельчайшая стеклянная пыль может из под капота проникать?

Druq, года три назад покупал в Палладиуме. Ничего не чешется, салон не блестит. Ради интереса спецом порвал и вытащил кусок изнанки. Типа влажной ваты.На стекловату вообще не похожа. Ничего там не блестело. Вообще не горит. Поеду в город,куплю новое автоодеяло.

Аркадий2016, вот эта влажная вата и есть стеклоткань или стекловата по старому

использовать войлок, но настоящий – это шерстяной из ворса. Абсолютно не горюч. На рынке ещё продают под названием войлок, тряпичный, который горит . Очень опасен, особенно если пропитается отходами масла, соляры. Ждите пожара. При покупке войлока, надо уточнять шерстяной или тряпичный. Считаю, альтернативы войлоку, настоящему, нет. Очень хорошо держит тепло, и главное, не горюч. Часто им пользуются пожарник.

Войлок.я на днях машину делал,под капотом автоодеяло.пока снимал ставил,руки все в стекле были.

Сам сшей, я купил ватин, сложил по размеру два раза, обернул стеклотканю, и ниткой прошил, получилось лёгкое, несгораемое одеяло и обошлось 900 рублей.

автоодеяло однозначно. сейчас уже без стекловаты продаются автоодеяло.

Сначала изоспап-А, шершавой стороной вверх, чтобы влага не заходила, потом изовер “теплый дом”, потом накрываем изоспан-Б, шершавой стороной вниз, далее цементно-песчаную стяжку 50 мм, с арматурной сеткой, и будет тепло. Но это не точно.

Советское время на бензовозах, по технике безопасности, должен был находиться ящик с песком и ящик с кошмой.Кошма, по сути, тот же самый войлок. Кто вам сказал, что он вспыхивает? Он автоодеяла продает по всей видимости?

Махх я тоже когдато покупал автоодеяло подкапотное в паладиуме.до этого читал форумы где какие автоодеяло лучше под капот.тогда все писали что в паладиуме супер не стекловата зуб даю и т.д. я и повелся.купил и через год начал сыпаться.руки начали чесаться.тока в перчатках брал одеяло.базара нет тепло дольше держит чем войлок .но здоровье важнее.

Какой дурак сказал что войлок может вспыхнуть

минеральная негорючая вата Кнауф и все, вообще не горит и не сыпется. Лучше войлока.

или вспененный пенофол, сверху войлок. Все.

Ну попробуй подожги войлок посмотрим как он вспыхнет xD

одеяло обычное или войлок заверни тонким пенофолом и все.

И то и другое норм,а то что войлок может вспыхнуть ерунда все это,езжу 21 зиму,на всех машинах использовал исключительно войлок и что интересно этой зимой моему войлоку исполнился 10 лет,за эти 10 лет четыре машины поменял,а войлок так и не уехал,вот такие мы советские люди старой закалки.

Войлок. Уже на третье авто кочует, жалоб не было.)

тут от кармана зависит и от эстетических соображений, если все совпало, то шикуйте и берите – одеяло, если нет, то – проверенный войлок!

С СОВЕТСКИХ ВРЕМЁН ВОЙЛОКОМ КРЫЛИ

Конечно войлок, чему вас учат неучи)

От асбеста рак лёгких может быть. Его даже трогать не стоит.

Войлок украсть могут. Бичи и загнать кому нибудь за пузырь или сбыть по дешману на толкучке и барахолке.

efmir7hap, из под капота что ли украдет?

Тест с одеялами всего лишь час держал температуру на улице -16, а под одеялом -12. Разница в 4 градуса. После теста многие перешли на толстый войлок.
Еще от одеяла в салон идет пыль и мелкие частицы.

Автоодеяло затем войлок тепло держит ооочень долго

Ложите все что угодно,но только НЕАВТООДЕЯЛО. Впервое время конда они появились я взял с палладиума не мог нарадоваться,войлок закинул собаке в будку.Потом как то к весне вдруг заметил на торпеде блестящие точки,много много.это оказывается пыль из стекловаты с автоодеяла как то в салон попадает.представьте что эту пыль мы вдыхаем.хорошо что заметил,а так ездил бы ездил нахваливая автоодеяло.Сразу выкинул,и забрал с боем у собаки свой старый войлок)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector