Avto-love.ru

Чем можно заделать дырку в радиаторе

Чем заклеить радиатор автомобиля

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

  • Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватные палочки.

Этапы выполнения работы:

  1. Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  2. Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  3. Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.
Читать еще:  Скрежет в переднем колесе при повороте

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Специальный строительный фен для прогрева места пайки;
  • Паяльник с острым наконечником и точной регулировкой температуры;
  • Припой для пластика — специальные сварочные прутки. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «PA» — полиамид (нейлон) или «РР» — полипропилен. Вместо покупных сварочных прутиков можно использовать предварительно заготовленные полоски, нарезанные из аналогичного пластикового бачка;
  • Ацетон.

Порядок выполнения работы:

  1. Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
  2. Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
  3. Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
  4. Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
  5. Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.

Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.

Чем заклеить батарею отопления при протечке радиатора

Радиатор отопления в комплекте с трубами отопительной системы представляет собой конструкцию с низким уровнем надежности по герметичности соединений и прочности элементов.

Соединения трубопроводов, подводящих горячую и отводящих охлажденную воду, с радиатором, места стыков секций (а их зачастую больше 12!), плюс коррозионный износ стенок чугунного радиатора, являются своего рода концентраторами деформационных изменений, приводящих к разгерметизации теплопроводного тракта. Они проявляются как в капельном подтекании стыков («плачут», как принято говорить в обиходе), так и в катастрофическом истечении воды из разорванного радиатора.

Виды протечек радиаторов отопления

Если рассмотреть схему подвода горячей воды к батарее отопления и последующего отвода воды остывшей, то на пути продвижения теплоносителя, коим является вода центрального отопления, очевидна масса возможностей разнообразных протечек:

  1. течь на стыке подводящей или отводящей трубы с патрубками радиатора;
  2. разгерметизация стыковочных соединений радиаторных секций;
  3. течь через свищ в секции радиатора.

Общий принцип устранения протечек в радиаторной системе отопления

Естественно, необходимо остановить циркуляцию воды в системе. Достигается это путем звонков в аварийную службу или перекрытием имеющихся в квартире кранов подачи воды в систему. При отсутствии возможности оперативно перекрыть подачу воды следует обернуть всю батарею куском ткани, хорошо впитывающей воду. По крайней мере, помещение будет оберегаться от потоков горячей воды. Ремонтная бригада все равно приедет быстро и своими способами устранит течь.

Как обойтись без ремонтников? Чем заклеить батарею отопления. Однозначно, радиатор ремонту не подлежит. Необходимо поверх трубы или секции наложить герметизирующую накладку из резины или ткани и крепко ее стянуть.

Устранение разгерметизации стыков секций

Чаще всего для устранения течи используется хомут, представляющий собой две оснащенные резиной изнутри пластинки, затягиваемые болтовыми соединениями. Пластинки обеспечивают требуемую плотность затяжки, а резиновая прокладка препятствует протечке воды.

Вместо традиционного хомута из металла можно использовать полоску резины, плотно обмотанную вокруг места течи и зафиксированную сверху намотанными слоями проволоки или нитей. Чуть понадежней будет служить кусок ткани, пропитанный обычным эпоксидным клеем и с усилием обернутый вокруг места протечки. Вместо хомута пригодится резиновый жгут, велосипедная камера, главное — безошибочная обмотка места протекания и равномерная затяжка сверху мягкой проволокой.

Ликвидация отверстий или трещин на радиаторе

Коррозионные процессы внутри радиатора способны воздействовать даже на чугун, приводя к появлению трещин, свищей и отверстий в стенках секций. Это уже посерьезней, чем протечка между секциями, но и здесь можно своими силами выправить ситуацию.

Основными способами герметизации отверстий на радиаторе являются:

  • применение эпоксидной смолы;
  • использование цемента;
  • использование холодной сварки.

Эпоксидная смола для заделки отверстий в радиаторе

Тряпичные ленты, пропитанные смесью из эпоксидной смолы и алюминиевой или бронзовой порошковой краски, несколькими слоями обматываются вокруг поврежденного места. Для фиксации сверху накладывается металлический хомут с прокладками, который затем «намертво» стягивается болтами.

Читать еще:  Полировка пластмассовых фар своими руками

Цемент для заделки течи в радиаторе

Вместо тряпочных лент здесь предпочтительнее полоски медицинского бинта. Их замачивают в цементном растворе и толстым слоем обматывают поврежденное место.

Холодная сварка

Ее полоски похожи на пластилин для детской лепки. Кусочек разминается до однородной размягченной пластичной массы. Затем вдавливающими движениями его прилепляют к поврежденному месту.

Это важно! Обязательно проверяйте срок годности! Он составляет 2 года со дня выпуска.

Форум → Honda → CR-V → Автосервис

Поделиться решением

Трещина на пластиковой части радиатора

Суть вопроса.
Верхняя часть радиатора из пластика. Именно на ней присутствует продольная трещина длиною около 5-6 см. Что делать. Может быть у кого-то есть свои идеи?

14.12.19 – ответить | цитировать | #

Приветствую! Меня зовут Михаил, сорян, что не по теме, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

to elfxf8888: Трещину тяжело заделать если даже получится на долго не продержатся, видимо придется брать новый радиатор.

to elfxf8888: В данной ситуации вариантов только два:

1. Брать новый радиатор

2. Брать б/ёвый (б/у) рабочий радиатор.

Все остальные варианты – это “прыжки в мешках” и “гонки трамваев”.

а если холодной сваркой.

to elfxf8888: Холодная сварка пластик не починит.

Но сейчас на рынке очень много разных клеев. Трешину следует разделать, чтобы образовалась канавка, зачистить, обезжирить и проклеить. Желательно зачистить и обезширить пространство вокруг трещины и кроме склеивания наложить марлевую заплату со слоем клея.

to elfxf8888:

to Messir:

Господа – клеи в данной ситуации, к великому сожалению, НЕ ПОМОГАЮТ . Максимум на месяц. И опять все по новой.

Тут бы очень помола пайка пластика, но к сожалению тот полимер, который используется в бачках радиатора – не паяется . Он термостойкий.

to vlad_m: Согласен, тут только под замену. Сколько я не пытался свой радиатор поять, прижимать, закрывать. Один фиг течет так что под замену на новый или б/у.

Пробовал заклеить тканью, которая в ацетоне растворяется 🙁 пробовал холодной сваркой 🙁

Купил новый Тайвань за 2750р езжу третий год 🙂

Только менять, б/у или дубль решай сам.

Тоже клеит в свое время. Помогла только замена на новый. Бу радиатор не вижу смысла брать. Сколько он протянет. ?

to shnoor: Все зависит от того в каком состояние взять. Все же если есть возможность то брать новый.

У мой тачки явно слабое место.Родной отработал 9 лет. Лопнул в томже месте.Покупал тайвань хватило на 14 месяцев.Меняю якобы на немецкий в районе 3500-4000т.р хватило 10 мес.

Читать еще:  Сколько весит девятка ваз

Стою на светофорах и поддымливаю уже привык.

Каплю на оригинал.

Продовцы оправдавались дело в крышке. мол радиатор бери любой ,а крышку оригинал.

to соколOFF: Кстати, Тайвань многие советуют. Хорошие радиаторы. Но видать, раз на раз не приходится. Средняя цена 3500 руб. Крышку оригинал может тоже сорвать. Надо пробовать.

Расскажу свой опытный эксперемент “времянки” : Симптомы те же, трещина на верхнем бачке, в районе патрубка. Антифрис убегал, в пробках на холостых оборотах с пустым верхним бачком стрелка заметно ползла вверх , приходилось подгазовывать, чтобы обернуть охлаждающую жидкость по кругу и понизить таким образом температуру. Машину поставить до замены радиатора не позволяли обстоятельства. Был еще вариант, как мне казалось более надежный, но пока решил попробовать то, что можно сделать за десять минут, ну а если уж не поможет тогда . Освободил два верхних кронштейна крепления радиатора , чуть приподняв, накренил сам радиатор насколько было возможно вперед на двигатель, не отсоединяя ни единого патрубка (трещина у меня была спереди ). Взял заранее разогретый строительный клей-пистолет со сменными плавищимися стержнями ( цена 200 руб. в хозяйственном магазине ). Наносил, естественно на хорошо обезжиренную поверхность, полосками снизу вверх, перекрывая трещину по длине на один сантиметр. Схватывается быстро при остывании. Получилось довольно-таки коряво, но масса после первого запуска при нагреве радиатора практически растеклась ровным почти незаметным слоем. Я даже сначала расстроился, что не учел сразу этот момент. Но надо сказать, что прошло три недели и по сей день “времянка” работает. Радиатор высох, подтеков нет, не парит. Важный момент: под клапан в крышке радиатора подложил петлю из медной проволоки примерно диаметром в 0,2-0,3 мм , так чтобы образовался зазор для того,чтобы сбросить рабочее давление внутри радиатора. На циркуляции это не сказалось, проверенно трех часовой работой двигателя на ХХ, когда инжекторщик “лечил” двигатель на диагностике. Рабочая температура в течение всего времени была в норме , конечно от температурного датчика я в этот момент не отходил ( все таки знал, что здесь есть слабое звено). В пробках , тоже все в норме ( даже с кондеем ). Ну а на будующее, конечно же замена. Может кому и пригодится ( особенно в дороге ).

to dora: Спасибо за подробный отзыв, и в правда в дорожной поездке совет будет полезный.

Была таже проблема, решил заменой на тайвань за 4000 т.р. 2 года поездил пробил радиатор заехал в ремонт местные мастера предложили на старый родной радиатор убрать пластиковую банку изготовить новую из латуни или люминия срок неделя, качество хорошее цена 5 т. р. вобщем оригинал без проблемы. Так что можно поискать мастеров которые этим занимаются и зделать всяко лучше тайваня. Новосиб.

to roa74: Да, согласен.

Если найти хорошего медника, то он с легкостью изготовит новый бачок.

to roa74: Все верно. Но таких кулибинов мало. А кто занимается иногда даже не понимает что делает и обычно такой самоделки хватает не на долго.

elfxf8888: Суть вопроса.
Верхняя часть радиатора из пластика. Именно на ней присутствует продольная трещина длиною около 5-6 см. Что делать. Может быть у кого-то есть свои идеи? #

Добрый вечер,расскажу как заделать трещину в радиаторе.

1)Эбокситка(смола и отвердитель)

2)марлия или медецинс.Бинт

3)Стружка от другого плохого радиатора(пластик,такая же как на трещине)

И так,зачистить наждачкой поверхность вокруг трещины,в длину .15см. и ширину как получится.

Подготовить Эбаксидку и добавить в нее ту самую стружку “ластик”

Бинт сложить в 10-15 слоев и пропитать этой смесью.

Наклеить бинт на трещину.Так же по возможности наклеить еще повязку нав-крест.Удачи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector