Схема сигнализатора заднего хода
Схема сигнализатора заднего хода
В 14 раз выросло количество россиян на MediaTek Labs ? проекте по созданию устройств “интернета вещей” и “носимых гаджетов”
Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины ? в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.
Новое поколение Джобсов или как MediaTek создал свой маленький “Кикстартер”
Амбициозная цель компании MediaTek – сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик – порог входа очень низкий.
Семинар и тренинг “ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений!” (14-15.10.2013, Новосибирск)
Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений. который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.
Популярные материалы
Комментарии
люди куплю транзистар кт 827А 0688759652
как молоды мы были и как быстро пробежали годы кулотино самое счастливое мое время
Светодиод – это диод который излучает свет. А если диод имеет ИК излучение, то это ИК диод, а не “ИК светодиод” и “Светодиод инфракрасный”, как указано на сайте.
Подскажите 2т963а-2 гарантийный срок
Журнал “Радио”, номер 5, 1999г.
Автор: Р. Ушаков, г. Зеленогорск Красноярского края
Установку на автомобиль любого устройства, повышающего безопасность движения, можно только приветствовать. В частности, улучшить взаимную ориентацию пешеходов и водителей позволяют сигнализаторы движения задним ходом. Несложное подобное устройство предлагает автор публикуемой здесь статьи.
Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин уже оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко, правда, качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском языке. А если она звучит на иностранном, то просто непонятна большинству пешеходов.
По моему мнению, тональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно.
В сигнализаторе, схема которого показана на рис. 1, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора – тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления.
Тональный генератор формирует напряжение базовой частоты, которую можно изменять соответствующим выбором номиналов частотозадающей цепи R4C4. При указанных на схеме номиналах этих элементов тональная частота равна примерно 50 кГц.
Управляемый делитель частоты может работать с тремя чередующимися фиксированными коэффициентами деления. Порядок их чередования (тональную комбинацию посылок) определяют подачей тех или иных уровней напряжения на входы N1, N2 микросхемы.
Скорость чередования посылок зависит от тактовой частоты, которую устанавливают выбором номиналов цепи R3C3. Указанные на схеме номиналы соответствуют частоте около 0,3 Гц.
Сформированная последовательность тональных сигналов с выхода L1 поступает на базу транзистора VT1 усилителя тока, нагрузкой которого служит динамическая головка BF1.
Более подробную информацию об устройстве и работе микросхемы КР1008ВЖ4 можно найти в книге Кизлюка А. и Сакова А. “Справочник по устройству и ремонту телефонных аппаратов зарубежного и отечественного производства”. – М., 1993 г.
Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.
Все детали устройства, кроме динамической головки BF1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы изображен на рис. 2. Микросхему припаивают со стороны печатных проводников.
Диод КД105Б заменим любым из этой серии. Стабилитрон подойдет любой маломощный на напряжение 9. 10 В. Динамическую головку можно использовать любую мощностью 1 или 2 Вт с сопротивлением катушки 6,5. 8 Ом.
Плату и динамическую головку устанавливают в пластмассовую коробку подходящих размеров и крепят ее в багажнике автомобиля. Подключают сигнализатор к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи.
Налаживание сигнализатора начинают с установки оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания сигнала не перегревался транзистор. В заключение, если необходимо, корректируют частоту тонального и тактового генераторов, подбирая резисторы R4 и R3 соответственно.
Датчик заднего хода
В современном автомобиле функционирует большое количество электроники и электрики. Системы более старых автомобилей имеют достаточно примитивный принцип действия, когда как новая техника доступна для изучения лишь тем, кто способен изучить больше количество документации и литературы. Сегодня мы выясним, что такое датчик заднего хода, зачем он необходим на автомобиле и узнаем про схему его включения.
Назначение
Очевидно, что режим заднего хода автомобиля предназначен для ускорения машины в обратную сторону, не прибегая к развороту на 180 градусов. Это позволяет более комфортно парковаться, быстрее маневрировать и, наконец, экономить время себе и другим водителям.
Сигнализатор заднего хода необходим для того, чтобы предупреждать окружающих водителей о предстоящем маневре, аналогично тому, как это делают сигналы поворота или стоп-сигналы, внедренные в задние фонари.
Таким образом, при активации заднего хода загорается лампа, имеющая белый цвет. Все водители и пешеходы, находящиеся сзади, мгновенно информируются о том, что водитель планирует сдать назад и принимают решения о своих дальнейших маневрах.
Сигнализатор заднего хода предназначается, кроме того, для маневрирования в темное время суток и туман. Лампа, которая имеет достаточно мощный световой луч, позволяет водителю лучше видеть то, что происходит сзади машины и избегать досадных аварий и происшествий при маневрировании. В любом случае, стоит уделять внимание состоянию и работе фонарей. Это позволит исключить большинство проблем и уберечь машину от нечаянных повреждений.
Принцип действия
Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.
Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.
Таким образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.
Очевидно, что между аккумулятором и лампой должна располагаться какая-либо система, которая способна реагировать на перемещения рычага коробки передач и активироваться только тогда, когда рычаг стоит в положении реверса, или заднего хода.
Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую любому зачастую приходится видеть в реальной жизни. Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении.
При переключении коробки передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь, напряжение подается на лампу, и она загорается. При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть.
Подводя итоги
Датчик заднего хода – это один из важнейших элементов электрической системы каждого современного автомобиля. Благодаря этому устройству, осуществляется работа индикатора реверса, что способствует повышению безопасности движения в целом и лучшей информированности водителей о намерении дальнейшего маневра.
Учимся самостоятельно менять датчик заднего хода
В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.
Описание ДЗХ
Назначение
Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.
В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.
Конструкция и принцип действия
Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.
Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:
- Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
- При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
- Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
- После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.
Признаки неисправности
Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:
- Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить.
Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети. - Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
- Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
- Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
- Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
- Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
- И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).
Проверка работоспособности
Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.
Тестирование девайса осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
- Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
- Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
- Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
- Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).
Инструкция по замене своими руками
Теперь подробнее о том, как выполняется замена.
Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
- Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
- Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
- Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
- Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
- Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
- Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.