Avto-love.ru

Трансмиссионное масло в коробку ваз 2114

Меняем масло в кпп ВАЗ 2114

Может из водителей кто-то, ещё не запомнил такое правило, то напоминаем, что замена масла в коробке передач автомобиля, производится обязательно. Трансмиссионные смазки имеют сложный химический состав. В их состав в обязательном порядке добавляются различные присадки, назначение которых, улучшение смазочных свойств, противозадирные, против вспенивания и другие.

шестерня и трансмиссионное масло

ВИДЫ ТРАНСМИССИОННЫХ СМАЗОЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Жидкости – смазки трансмиссий изготовляют на разных основах. Они могут быть:

  • Смазки, изготовлены на минеральной основе;
  • Полусинтетические жидкости для смазки;
  • Масла на синтетической основе.

Производитель обязан указывать тип смазки на этикетке ёмкости, которая реализуется. О том, какое масло в КПП ВАЗ 2114 и другие вазовские модели с передним приводом следует заливать, будет сказано несколько ниже, а пока несколько слов конкретно о смазках, их типах:

  1. Непосредственно из нефтепродуктов производятся минеральные смазки;
  2. Методом органического синтеза вырабатываются синтетические масла;
  3. Полусинтетические смазки получают смешиванием «минералки» и «синтетики».

Во все типы смазочных жидкостей обязательно, как уже отмечалось ранее, добавляются присадки.

ПАРАМЕТРЫ МАСЕЛ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ

Специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей, а также производители смазочных жидкостей, считают основным параметром трансмиссионной смазки её вязкость. Далее в характеристике идёт состав присадок, которые призваны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.

Те же специалисты утверждают, что наилучшими характеристиками обладают смазки, которые изготовлены полностью из синтетической основы. Они более стойкие к окислительным процессам, а это значит, что они будут иметь более длительный период эксплуатации. Особенно актуально такое свойство смазочной жидкости для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.

ЧТО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ВАЗ 2114

Эта машина, так же как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 имеют привод на передние колёса. Конструкция привода и трансмиссии таких транспортных средств является главным фактором во время выбора смазки этим узлам. Также владельцам этих машин необходимо учитывать следующие важные моменты при выборе трансмиссионных смазок:

  • Условия эксплуатации машины, время года, погодные условия, температурные показатели наружного воздуха, другие факторы;
  • Конструкционную особенность эксплуатируемого автомобиля, нагрузки, испытываемые автомобилем, длительность этих нагрузок;
  • Исходя из первых пунктов, определяется оптимальная вязкость смазки;
  • Возможность влияния добавок на различны узлы трансмиссии.

На возникший вопрос о том, какое масло залить в коробку передач ВАЗ 2114, можно ответить таким образом. В КПП автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки GL 4, у нас она классифицируется как ТМ 4. Завод изготовитель транспортных средств рекомендует использовать «Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85. Оно подходит по всем параметрам кроме одного. Это масло не относится к числу всесезонных. При больших морозах оно будет сильно загустевать. Нормальный температурный диапазон этой смазки находится в пределах от +40 С до-26 С. Поэтому лучше всего использовать «всесезонку» SAE 75W80 или SAE 75W90.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ

О том, какое масло выбрать для КПП ВАЗ 2114, уже было сказано, теперь необходимо вспомнить, как проверяется его уровень в коробках. Это одна из простейших операций по обслуживанию, но откладывать её нельзя. Намного выгоднее и проще посмотреть и проверить примерно раз в месяц уровень, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом коробки передач. Выполнить такую операцию можно двумя способами, с применением измерительного щупа и без него. Рассмотрим их по отдельности. При любом способе проверки необходимо дать постоять машине на ровной площадке 15-20 минут, чтобы смазка стеклась в поддон картера проверяемой коробки.

Чтобы проверить уровень измерительным щупом необходимо:

  1. Открывают капот и достают щуп коробки передач. Его следует искать под воздушным фильтром с водительской стороны;
  2. Далее водителю необходимо протереть щуп ветошью;
  3. Вставляют щуп обратно на своё место;
  4. Достают щуп второй раз и осматривают следы от смазочной жидкости на нём. Если оставленный след ниже метки max, его следует долить.

Проверка уровня без щупа проводится таким образом:

  1. Ставят машину над смотровой ямой или на подъёмник, снимают защиту двигателя;
  2. Следующим шагом будет отвинчивание пробки для слива трансмиссионной смазки на коробке;
  3. Опущенным пальцем в отверстие проверяют, где находится уровень. Он должен быть на нижнем срезе сливной пробки.

Долить смазку до уровня можно в отверстие измерительного щупа любым удобным способом. Например, с помощью медицинского шприца большой ёмкости.

Приспособление для доливки масла в КПП

При достижении нужного уровня, всё ставят на место, можно отправляться в путь.

О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Читать еще:  Сколько стоит замена маслосъемных колпачков на приоре

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив. Тут нужно соблюдать осторожность.

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114

Замена смазывающей жидкости – обязательная процедура для любого механизма, особенно такого сложного как автомобиль. ВАЗ 2114 – не исключение. Утечка или низкий уровень масла может привести к ряду проблем, решить которые будет намного сложнее, чем произвести замену. Среди них – поломки двигателя или даже возгорание. Особенно важной является коробка переключения передач, исправная работа которой приводит машину в движение. Поэтому замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – главная тема этой статьи.

Какое трансмиссионное масло лучше подойдет для ВАЗ 2114?

Рассматриваемый автомобиль обладает передним приводом, что оказывает определяющую роль в выборе смазочной жидкости.

Приступая к выбору, какое масло залить, нужно учитывать следующие факторы:

  • Особенности погодных условий, в которых авто работает большинство времени (влажность, средняя температура и т.д.);
  • Особенности конструкции. Начать отталкиваться можно с типа кпп (автоматической или механической);
  • Проанализировав информацию из пунктов выше, масло в КПП выбирается по свойству вязкости;
  • В конце остается проверить смазывающую жидкость на наличие химических элементов, оказывающих потенциальную угрозу металлическим и неметаллическим элементам трансмиссии.

Сверив всю эту информацию, можно выбрать какую смазывающую жидкость залить уже намного проще. Значительную помощь в выборе оказывают и рекомендации производителя. Для переднеприводных машин вроде ВАЗ 2114, советуют заливать GL 4 или TM 4 по отечественной классификации. Сам же автомобильный завод советует ТМ 4-12 от «Лукойл». Такая трансмиссионка лучше подходит в большинстве случаев. Единственным его недостатком можно считать неустойчивость к погоде. При сильных морозах, масло загустевает, что чревато проблемами с коробкой переключения передач.

Читать еще:  Масло трансмиссионное зик 75w90 цена

В 1998 для масла модели SAE 80W85 был определен температурный диапазон, в котором его свойства сохраняются. Он начинался от -26 градусов по Цельсию до +40. Если Вы эксплуатируете автомобиль в более низких температурных условиях, то лучше всего подойдет смазка SAE 75W80, которая действует при показателях от -35 градусов.

ВАЖНО! Для трансмиссий запрещено использовать масло с повышенной вязкостью. Потому что в теплую пору года и тем более в жару, переднеприводная трансмиссия не получит должной смазки. В морозы ситуация еще плачевнее, если смазка загустеет.

Как поменять масло в коробке

К замене масла в трансмиссии стоит приступать после того, как пробег автомобиля превысит 60 000 км. Детальное руководство по замене смазочной жидкости указано в пособии по эксплуатации машины. О том, сколько масла нужно заливать, также рассказывается в руководстве по эксплуатации. В инструкции к ВАЗ 2114 объем масла составляет 2,3 л.

После того, как выбор марки масла сделан, нужно выбрать емкость и фасовку смазочной жидкости. Она продается в канистрах 1, 3 и 5 литров. Но Вы можете повстречать предложение по продаже трансмиссионки из бочек в нужном для Вас количестве. Это звучит хорошо, но продавец должен обладать проверенной репутаций, ведь многие из таких поставщиков могут торговать некачественной смазкой.

Коробку передач ваз 2114 нужно регулярно проверять на уровень смазывающей жидкости и наличие в ней металлической стружки. Чтобы проверить, вам нужно:

  • Дать машине простоять как минимум 15 минут на ровной площадке;
  • Найти под капотом щуп;
  • Вытянуть и протереть его как следует. Затем вставьте щуп обратно;
  • Спустя некоторое время, вытащите щуп и оцените новый уровень следа от трансмиссионки. Если уровень ниже максимального, то стоит залить трансмиссионное масло для ВАЗ 2114 до необходимой отметки.

Совет! Поддерживайте уровень масла в коробке ВАЗ 2114 чуть выше, чем максимальный на щупе. Это объясняется расположением зубьев шестерни пятой передачи за этой отметкой. Поэтому для продления работоспособности и снижения гула, советуем погружать шестерню в смазку полностью.

Еще одним способом определить уровень масла в трансмиссии является проверка пальцем. Дешево и сердито, но эффективно. Для этого открутите гайку заливного отверстия и проверьте состояние трансмиссионки пальцем. Если до смазки достать не удалось, то во многих случаях, необходимо его долить.

Уровень масла в в коробке ВАЗ 2114

Очень важным аспектом для исправной работы автомобиля, является контроль уровня смазки в коробке переключения передач. При определении состояния смазки, обязательно проверяйте смазку на ощупь с целью найти металлическую стружку. Если поиски увенчались успехом, то необходима замена масла в кпп ВАЗ 2114. При этом в коробку передач ваз не должны попасть новых сухие частицы или вода, аккуратно промойте её.

Чтобы промыть КПП, Вам понадобится смесь керосина и трансмиссионного масла в пропорции 1:1. Залейте три литра смеси и закройте заливочное отверстие. Затем машина должна принять наклонное положение за счет подъемников, также нужно очистить колёса, чтобы не испортить мастерскую во время прокрутки. Запустите двигатель на первой передаче и пусть он поработает около 5 минут. После этого смесь можно слить, но емкость оставить открытой, чтобы остатки полностью стекли.

Заметка! Использование подъемников можно заменить поездкой на первой передаче в районе гаража.

В заключении хотелось бы сказать, что профилактика и проверка уровня смазочной жидкости – один из залогов хорошей работоспособности автомобиля. Благодаря своевременной замене масла, переключение передач на ВАЗ 2114 будет очень плавным, детали прослужат дольше, ведь не будут изнашиваться.

В обратном же случае, несвоевременная замена трансмиссионного масла – причина понижения характеристик автомобиля, выхода из строя деталей коробки переключения передач и дискомфорт при управлении машиной. Такой список проблем никому не нужен, поэтому советуем Вам регулярно делать замеры уровня смазки, вовремя восстанавливать его и наслаждаться хорошо отлаженным исправным механизмом Вашего автомобиля.

Видео: замена масла в КПП ВАЗ-2114

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114

В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

Масло — основа работы КПП

В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

Читать еще:  Масло выдавливает через крышку

Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.

Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
  • Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
  • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
  • Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
  • При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
  • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
  • Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.

Проверка без щупа

Через пробку

Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Демонтируйте защиту с коробки передач;
  • Снимите заливную пробку;
  • В отверстие поместите свой палец;
  • Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
  • Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
  • Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.

Замена

Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

Различия пробок

Замена выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на смотровую яму.
  2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
  3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
  4. Выкрутите щуп.
  5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  6. Закрутите пробку слива.
  7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
  8. Поставьте щуп на место.
  9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
  • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
  • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

Золотые правила

Виды масел

Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

  1. Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
  2. Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
  3. Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
  4. Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector