Avto-love.ru

Размеры маслосъемных колпачков ваз

Замена маслосъемных колпачков ваз 2106

Увидев сизоватый дымок из выхлопной трубы ВАЗ 2106, владелец автоматически начинает вспоминать, когда в последний раз он менял маслосъемные кольца и перебирал поршневую. Затем автоматически идет подсчет бюджета на капитальный ремонт, который всегда приходит неожиданно, как снег в январе. Но торопиться не надо. Скорее всего, причина в другом – в маслосъемных колпачках.

Как проявляется износ сальников клапанов

Сальники клапанов, или маслосъемные колпачки, предназначены для того, чтобы масло, которое смазывает механизм газораспределения, не попадало в камеру сгорания. Втулки клапанов не могут обеспечить герметичность самостоятельно, поэтому на них надеты сальники из качественной мягкой резины с маслосъемной кромкой, которые препятствуют проникновению масла по штоку клапана в цилиндр.

Попадание масла в камеру сгорания в большом количестве и вызывает характерный сизый дым из выхлопной трубы. В этом могут быть виноваты и маслосъемные кольца, но если двигатель дымит именно при холодном пуске, а дым пропадает при прогреве, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что сальники клапанов свое отжили.

Еще одним из признаков неработоспособности сальников называют повышенный расход масла и жирный налет на свечах зажигания.

Инструмент и приспособления для замены колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 ничем не отличается от такой же работы по двигателям всей классической серии ВАЗ. Для проведения работ нам не понадобится снимать головку, а тем более, двигатель. Поэтому всю работу мы проведем своими руками при минимальном количестве инструмента и минимальных затратах времени. Желательно работу проводить в гараже, при нормальном освещении и без лишней пыли – все-таки вскрываем двигатель.

Нам будут необходимы, кроме обычного набора ключей:

  • динамометрический ключ;
  • пинцет;
  • набор головок с воротком;
  • съемник для клапанов;
  • оправка для усадки сальника на втулку.

В процессе ремонта мы будем при необходимости иллюстрировать некоторые моменты, по мере возможности, но ничего сложного в процессе не предвидится. Почти. Для сжатия пружин мы будем применять специальный съемник с рычагом, хотя можно обойтись и без него, зная все тонкости процесса.

Замена колпачков

Замену сальников клапанов мы начнем с обеспечения доступа к головке блока цилиндров, дальнейшие действия будем выполнять пошагово, не нарушая последовательности.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра, сам фильтр и его корпус, предварительно прикрыв диффузор карбюратора ветошью – чтобы ничего не попало в впускной коллектор. Иначе придется снимать головку блока.
  • Снимаем крышку ГРМ и совмещаем метку на звездочке привода распредвала с меткой на корпусе распредвала, чтобы поршни 1 и 4 цилиндра оказались в верхней мертвой точке. Они не дадут клапану провалиться в цилиндр, когда мы снимем пружину.
  • Ослабляем натяжитель цепи примерно на пол-оборота, ослабляем болт крепления звездочки, не выкручивая его полностью.
  • Отжимаем отверткой плоскость натяжителя цепи и до упора затягиваем колпачковую гайку, после чего можно выкручивать болт крепления звездочки. Снимаем звездочку, осторожно привязав ее проволокой к любой удобной шпильке или к пружине капота.
  • Раскручиваем гайки крепления корпуса распредвала, снимаем его и выкручиваем свечу на 1м цилиндре. Затем снимаем приводные рычажки, отщелкнув пружинную скобу.
  • Выворачиваем регулировочный болт, на его место фиксируем упор съемника, как показано на рисунке.
  • Вставляем в отверстие для свечи любой подходящий по размеру пруток – из пластика, дерева или очень мягкого металла для фиксации клапана в седле.
  • При помощи съемника сжимаем пружину, пинцетом удаляем сухари, сопрягающие шток клапана и опорную тарелку пружины.
  • Снимаем сухари, пружины и опорные шайбы. Клапан должен оставаться в закрытом состоянии.
  • Аккуратно, с помощью плоскогубцев удаляем старый сальник клапана. Повышенная осторожность для того, чтобы не отколоть кромку втулки клапана — она изготовлена из хрупкой металлокерамики.
  • Смазываем свежий сальник чистым маслом и аккуратно одеваем его на шток клапана, максимально плотно усаживая его на втулку. Для более плотной усадки потребуется оправка для колпачка.
  • Собираем механизм клапанного привода в обратном порядке и переходим к следующему клапану.
Читать еще:  Моторное масло в кпп ваз 2109 отзывы

Точно так же поступаем с сальниками на 4-м цилиндре, а затем, аккуратно прокручивая коленвал и придерживая приводную звездочку, ставим в положение ВМТ поршни 2 и 3 цилиндров. Повторяем все описанные операции для клапанов этих цилиндров.

Сборка ГРМ

Заменив все колпачки, собираем ГРМ, соблюдая положение звездочки по метке на приливе корпуса распредвала, и заканчиваем сборку головки блока. Последовательность затяжки гаек корпуса распредвала показана на рисунке, и ее нужно неукоснительно соблюдать, чтобы избежать коробления корпуса.

Теперь ваш ВАЗ 2106 больше не будет кашлять сизым дымом, а сальники клапанов проходят не один сезон. Приятных впечатлений от поездок!

Размеры маслосъемных колпачков ваз

Александр Хрулев, кандидат технических наук,
директов фирмы “АБ-Инжиниринг”

Как подобрать маслосъемные колпачки, если нет нужных?

Сегодня ситуация с запчастями для иномарок в корне отличается от той, что была каких-нибудь 6-7 лет назад, и найти нужные для ремонта детали, как правило, не проблема. Тем не менее в практике ремонта двигателей возможны случаи, когда приходится ориентироваться не на то, что нужно, а на то, что можно приобрести.

Маслосъемные колпачки, как известно, предназначены для уплотнения сопряжения стержней клапанов с направляющими втулками, они препятствуют проникновению масла в зазор. В современных двигателях эту задачу решают резиновые колпачки с армированием тонкой стальной втулкой и эспандерной пружиной, поджимающей уплотнительную кромку к стержню клапана. Такая конструкция, как показывает опыт, наименее чувствительна к перекосам стержня клапана во втулке, обеспечивает надежную посадку колпачка и при использовании соответствующих материалов (акрилатный или фторкаучук) дает весьма высокий ресурс уплотнения – более 150 тыс. км пробега автомобиля. Колпачки другой конструкции, в том числе неармированные с широкой уплотняющей поверхностью, фторопластовые и пр., устанавливались на некоторых двигателях прошлых лет выпуска, но на современных моторах уже не применяются.
При ремонте в подавляющем большинстве случаев необходимо применять только те колпачки, которые предназначены для этого двигателя. Тем не менее иногда это правило может быть нарушено без какого-либо ущерба для надежности двигателя и расхода масла. Например, на старый мотор можно поставить маслосъемные колпачки современного исполнения, если их основные посадочные размеры (в первую очередь – диаметр посадочного пояска на направляющей втулке и диаметр стержня клапана) совпадают . Такая замена не только не ухудшит, но, скорее всего, улучшит уплотнение и сделает его более долговечным.
Подобные примеры есть. Так, известная фирма-производитель уплотнений Goetze для старых моторов Mercedes модели М102 выпускает колпачки современной конструкции взамен устаревших (они используются для уплотнения впускных клапанов). Не менее известная фирма Reinz поставляет в запчасти для двигателей Mercedes моделей М110 и М123 резиновые колпачки вместо “родных” фторопластовых, удовлетворительно работавших только с неизношенными клапанами и направляющими втулками.
Эти примеры свидетельствуют, что не всегда использование более дорогих “оригинальных” запасных частей, поставляемых производителем автомобиля, лучше того, что предлагают непосредственно сами производители этих деталей.
Потребкость в замене маслосъемных колпачков на аналогичные, но с другого двигателя, может возникнуть и в иных случаях. Например, когда “родные” колпачки слишком дороги – цена на некоторые образцы может достигать $ 4-5 за штуку. Возможны ситуации, когда при неаккуратной сборке головки один из колпачков окажется поврежден.Тогда поиск такого же нового приведет к потере времени (вплоть до поставки на заказ дней через десять) и денег (нередко маслосъемные колпачки поставляются комплектом на двигатель). Поэтому для таких “случайностей” иногда полезно знать возможные выходы, т.е. варианты замены маслосъемных колпачков на аналоги при условии, что замена не приведет к ухудшению надежности двигателя.

Читать еще:  Масло для вакуумного упаковщика

При подборе маслосъемных колпачков, помимо совпадения уже отмеченных характеристик, необходимо учесть и другие размеры и особенности конструкции:

– высота “заменяющего” колпачка не должна превышать высоту “родного” более, чем на 0,5 мм, в противном случае при максимальном ходе клапана тарелка пружины может повредить колпачок; – наружный диаметр колпачка не должен быть слишком большим, по крайней мере колпачок должен свободно проходить внутри пружины клапана. Это важно для тех двигателей, у которых на каждом клапане установлено по две пружины, – в этом случае внутренняя пружина ограничивает наружный диаметр колпачка; – желательно, чтобы длина посадочного пояска на направляющей втулке была близка к длине пояска на колпачке. Если поясок на колпачке слишком короткий, то при установке колпачка слишком “глубоко” на втулку он будет поврежден краем втулки либо втулка отожмет уплотнительную кромку колпачка от стержня клапана, и уплотнение нарушится; – необходимо обращать внимание на профиль внутренней поверхности колпачка. На некоторых двигателях (в основном японских) колпачок имеет на внутренней посадочной поверхности кольцевой выступ, входящий в ответную канавку на направляющей втулке. Установка такого колпачка на гладкую втулку неудачна, т.к. он может быть поврежден из-за большого натяга. Колпачки без армирующей втулки нередко имеют аналогичный буртик, из-за чего их применение тоже ограничено, но вследствие опасности соскакивания с гладкой втулки; – при подборе колпачков необходимо обращать внимание на годы выпуска двигателей – и того, который ремонтируется, и того, от которого предполагается использовать колпачки. Более старые моторы могли иметь и более дешевые материалы колпачков (включая нитрильный каучук с ограниченным сроком службы). Да и в целом колпачки более старых конструкций использовать на современных двигателях нежелательно из-за более жестких условий работы, хотя обратная замена вполне допустима.

Если провести анализ посадочных размеров маслосъемных колпачков различных марок и моделей автомобилей (см. таблицу), то нетрудно заметить, что подавляющее большинство двигателей европейского производства имеет всего-навсего два основных типоразмера колпачков – 7×9,8 мм и 8×12 мм и др. имеют, пожалуй, только двигатели Mercedes, Ford и Opel, старые Volvo да некоторые дизельные моторы Fiat и Alfa Romeo. У японских двигателей, как правило, размеры колпачков отличаются от европейских (за исключением некоторых моделей Nissan и Isuzu), и речь может идти только о взаимозаменяемости между ними.
В заключение отметим, что отечественные двигатели ВАЗ в соответствии со своей европейской родословной имеют маслосъемные колпачки типоразмера 8х10,8 мм. Этот факт позволяет без проблем использовать на наших моторах маслосъемные колпачки от их основных мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze, reinz и других. Правда, обратный путь – а именно установка колпачков отечественного производства на иномарки, как это делали в недалеком прошлом, когда запчастей для иномарок в России было очень мало, мы все-таки не рекомендуем – качество отечественной продукции пока заметно уступает иностранной. Хотя подделки под иностранные фирмы у нас тоже не редкость. Но это тема другого разговора.

Примеры использования наиболее
распространенных типораразмеров маслосъемных
колпачков на двигателях различных фирм

Помогите выбрать маслосъёмные колпачки на ВАЗ-21093I

10 декабря 2010, 19:03 #1

Здравствуйте дорогие форумчане ! У меня в авто такая проблема . Значит стало уходить масло , следов подтёков масла под машиной нет . Мастер сказал , что надо поменять маслосъёмные колпачки. Пробег авто 68000 км (реальный). Помогите пожайлуста выбрать фирму м. с.к. Может кто ставил на свой авто , какие либо м. с.к. и они хорошо себя зарекомендовали. Напишите пожайлуста отзыв. Расход масла на 8000 гдето примерно литра 1,5-2 , я считаю что это многовато! Жду отвера.

10 декабря 2010, 19:26 #2

Привет, Владимир! По теме я тебе, правда, не подскажу.. но вот мне летом на машине меняли колпачки.. и поставили кажись какие-то “деревянные”, т. к. машина меньше масла не кушает. Правда прошла она хрен знает сколько, но фильтр воздушный пока чистый. Ещё бывает даешь газку, например со светофора или когда просто ускориться надо, а сзади сизое облачко.. аж в зеркало видно . Вобщем правильно думаешь.. ищи хорошие сразу . А что моторист не посоветует?

Читать еще:  Поменял масло загорелась лампочка давления масла

10 декабря 2010, 19:33 #3

HeL, 10 декабря 2010, 19:26

Привет, Владимир! По теме я тебе, правда, не подскажу.. но вот мне летом на машине меняли колпачки.. и поставили кажись какие-то “деревянные”, т. к. машина меньше масла не кушает. Правда прошла она хрен знает сколько, но фильтр воздушный пока чистый. Ещё бывает даешь газку, например со светофора или когда просто ускориться надо, а сзади сизое облачко.. аж в зеркало видно . Вобщем правильно думаешь.. ищи хорошие сразу . А что моторист не посоветует?

Сказал , что не знаю какие лутьше! Он говорит , что его дело гайки крутить .

И он в чём – то прав. Спасибо хел , что отозвался ! В следуюсщий раз , я постараюсь тебе помочь если конечно буду знать!

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

10 декабря 2010, 19:50 #4

Всегда брал колпачки MS (Германия).

10 декабря 2010, 19:55 #5

DOLLAR, 10 декабря 2010, 19:33

Сказал , что не знаю какие лутьше! Он говорит , что его дело гайки крутить . И он в чём – то прав. Спасибо хел , что отозвался ! В следуюсщий раз , я постараюсь тебе помочь если конечно буду знать!

Если по нормальному, то как-раз мастер и должен беспокоится о качестве резинок и по возможности приобретать сам для установки клиенту. Кому как не ему предоставляется возможность протестить и сделать выоды о разных изделиях, а потом квалифицированно советовать. ИМХО Типично совковый подход к делу, бежать от такого нужно.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

10 декабря 2010, 19:55 #6

DOLLAR, 10 декабря 2010, 19:33

Сказал , что не знаю какие лутьше! Он говорит , что его дело гайки крутить .

И он в чём – то прав. Спасибо хел , что отозвался ! В следуюсщий раз , я постараюсь тебе помочь если конечно буду знать!

А вот вспоминаю, на Окорочек ( там мотор ПОЛ ВОСЬМОГО) ставил ГЕТС (Немецкие), не знаю, сейчас продают их или нет

10 декабря 2010, 20:51 #7

Бумеранг, 10 декабря 2010, 19:50

Всегда брал колпачки MS (Германия). http://vazovoi.narod.ru/index.htm

Уважаемый Николай , ну и как они себя показывают ! На сколько тысяч их хватает если конечно не секрет . Буду признателен за ответ!

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

10 декабря 2010, 21:34 #8

DOLLAR, 10 декабря 2010, 19:03

Здравствуйте дорогие форумчане ! У меня в авто такая проблема . Значит стало уходить масло , следов подтёков масла под машиной нет . Мастер сказал , что надо поменять маслосъёмные колпачки. Пробег авто 68000 км (реальный). Помогите пожайлуста выбрать фирму м. с. к. Может кто ставил на свой авто , какие либо м. с. к. и они хорошо себя зарекомендовали. Напишите пожайлуста отзыв. Расход масла на 8000 гдето примерно литра 1,5-2 , я считаю что это многовато! Жду отвера.

Колпачки колпачками, а маслосьемные кольца тоже лучше поменять, однозначно

Была у меня в далеких 90-х восьмерка 1300, пробег как у тебя почти, масло стал лопать как локомотив

Не помню какие были колпачки, но они мне под 1400 переточили, поменяли кольца, и машину стало не узнать!

Расход уменьшился, приемистость стала , у меня её сразу и купили друзья ремонтников.

Так что лучше если хочешь ещё на ней погонять? Подумай и о колечках!

Удачи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector