Avto-love.ru

Можно ли заливать масло другой марки

Можно ли смешивать масла разных производителей? Вязкость моторного масла

Можно ли смешивать масла разных производителей? Этот вопрос мучает водителей уже много лет. Однако однозначного ответа на этот вопрос никто не может дать. На одной СТО высказывают свое мнение, которое может противоречить мнению соседней СТО. Давайте в этом разбираться.

Есть ли идеальное масло?

Не существует идеального варианта, который бы подходил именно вам. Даже если сейчас вы найдете какой-либо подходящий смазочный материал, то нет никакой гарантии, что через год или два оно не испортится. Также некоторые масла пропадают с рынка, а новые появляются. Сами производители автомобилей в своих рекомендациях меняют марки масел, которые стоит применять в разработанных ими двигателях.

Отсюда и возникают вопросы владельцев автомобилей, которые хотят знать, а можно ли смешивать масла разных производителей. Ведь случаются ситуации, когда другого выхода нет. Например, загорелся датчик давления масла на трассе, а у человека, который остановился помочь, есть смазочный материал другой марки. Допускается ли смешивание моторных масел в таком случае, чтобы была возможность добраться до ближайшей СТО.

Виды масел

Начнем с того, что все смазки имеют разный состав и разделяются по типу. Основная характеристика – это вязкость моторного масла. Также бывают синтетические, минеральные и полусинтетические масла. По предназначению ГСМ производятся для бензиновых, дизельных двигателей и т.д. Каждый производитель использует свои основы при разработке того или иного масла, добавляет определенные присадки для придания средству промывочных или антикоррозийных свойств и т.д. Поэтому логично предположить, что смешивать продукты разных производителей иногда нежелательно, а иногда вообще нельзя.

Дело в том, что при выходе на рынок масла тестируются на совместимость с ГСМ других брендов. Для того чтобы получить сертификат, из него исключают конфликтные составляющие. Есть и некоторые эталонные масла, которые служат в качестве образца для сравнения новых продуктов. Это помогает определить, какие составы можно смешать между собой, а какие нельзя.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое масло?

Давайте разберемся еще в одном моменте. Можно ли смешивать разные типы масел? Некоторые специалисты утверждают, что делать этого нельзя. Другие особо с этим не спорят, но допускают, что смешать их можно лишь в экстренном случае, когда необходимо просто отогнать автомобиль на СТО, где произведут полноценную замену. Постоянно же ездить со смешанными типами масел нельзя. С этим согласны абсолютно все.

Главная причина кроется в присадках, благодаря которым масла получают необходимые свойства. Также и основа разных типов масел кардинально отличается. Поэтому никто не может гарантировать нормальную работу двигателя, если водитель смешает разные типы ГСМ. Допускается это в экстренных случаях, чтобы отогнать машину на СТО. При этом ехать рекомендуется на низкой скорости при небольших оборотах двигателя.

Основная база синтетики – это растительные тяжелые масла. А при производстве полусинтетических масел используются нефтепродукты. Некоторые специалисты утверждают, что соединение этих продуктов позволит водителю проехать около 500–1000 км, но не более. Так что подобный вариант можно держать про запас на экстренный случай, но смешивать их просто так строго не рекомендуется.

Смешивание минерального масла с полусинтетикой

Некоторые автовладельцы в своем любопытстве заходят еще дальше и желают знать, можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло. Это делать категорические запрещается. Соединить полусинтетическую и минеральную основу точно не получится, ведь их состав абсолютно разный. Последствием такого смешивания может быть:

  1. Очень скорая зашлаковка двигателя и закоксовка колец.
  2. Выпадение в осадок присадок, и, как следствие, потеря необходимых свойств масла.
  3. Резкое повышение вязкости моторного масла, которое в таком состоянии забьет все каналы.

Что касается смешивания минерального масла с синтетическим, то делать этого не рекомендуется. К минеральному маслу необходимо доливать только минеральное.

Какие масла можно смешивать?

Иногда смешивание допускается и вообще не вредит силовой установке. Масла разных производителей, но с одинаковой основой, вязкостью и предназначением для одинаковых двигателей можно смешивать между собой. Однако найти такие продукты достаточно сложно. Ведь нет конкретной таблицы, где была бы указана совместимость масел. Также стоит учитывать, что на рынке достаточно много подделок (иногда достаточно хороших), которые имеют другую основу. И даже смесь подделки с оригиналом явно не пойдет на пользу мотору. Так что вопрос о том, можно ли смешивать масла разных производителей, остается открытым.

Читать еще:  Размеры маслосъемных колпачков ваз

Не рекомендуют смешивать синтетические ГСМ разной вязкости даже от одного производителя. А если в дороге что-то случилось, и вам нужно долить масла, то в идеале необходимо позвонить дилеру и уточнять у него, какое масло можно доливать в случае отсутствия “родного” ГСМ. Это необходимо, чтобы в дальнейшем не платить за ремонт.

Если у вас используется моторное масло GM 10W-40, то доливать GM 5W-40 уже не рекомендуется из-за другой вязкости. Если крайне необходимо повысить уровень, то доливать можно масло другого производителя, но с такой же вязкостью (то есть 10W-40). Ну, а если у вас в силовой установке “минералка”, то необходимо добавлять точно такое же. Спастись другими маслами не получится.

Что делать, если вы уже смешали масла?

Даже после смешивания масел одинаковой вязкости, но от двух разных производителей, ездить долго с таким “коктейлем” нельзя. На ближайшей СТО необходимо слить масло, промыть мотор и заменить смазку. Вот список действий, которые необходимо предпринять:

  1. Купить в магазине промывочное масло. Также можно использовать для этих целей дизельное топливо.
  2. Приготовить емкость для слива.
  3. Слить смесь масел, которая находится внутри.
  4. Залить промывочное масло. Отметим, что промывать мотор необходимо в случае нарушения условий его эксплуатации. Смешивания масел разных производителей и тем более типов – это серьезное нарушение.
  5. Слить остатки после промывки.
  6. Залить новое масло.

Некоторые советы

После того, как вы смешали разные ГСМ в двигателе последующие две замены масла необходимо проводить раньше срока, так как в узле автомобиля в любом случае будут остатки предыдущей смазки. Если не удается найти тот же продукт производителя, а масло необходимо срочно менять, то предпочтение стоит отдавать маслу с теми же характеристиками, пусть и от другого производителя. Если вы обнаружили черный цвет смазки при проверке щупом, то это говорит о необходимо замены фильтров. Теперь вы знаете, можно ли смешивать масла разных производителей. Старайтесь избегать этого по возможности.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей?

Ситуация с трансмиссионными маслами обстоит точно так же, как и с моторными. Несмотря на сходные характеристики, специалисты не рекомендуют их смешивать. Как и моторные, трансмиссионные смазки также состоят из базовой основы (синтетика, полусинтетика, минералы) и присадок. И если основа у разных производителей может быть одинаковой, то количество и тип присадок будет явно отличаться. Именно они придают маслу неповторимое отличие. Формулы присадок строжайше засекречены, поэтому невозможно точно определить, что там внутри. Смешивая масла разных производителей, невозможно точно сказать, как поведут себя присадки. Возможно, они выпадут в осадок, и тогда смазка потеряет свои свойства.

Впрочем, в узле трансмиссии отсутствуют такие температурные режимы, которые есть в самом двигателе. Но температура здесь особой роли не играет. Осадок при смешивании – вот основной враг водителей, которые надумали лить масла разных производителей. Конечно, он может и не образоваться. Но подобная лотерея ни к чему. Так что лить разные масла в трансмиссию можно в экстренных случаях, а затем при первой возможности смесь нужно менять.

Популярное заблуждение

Это заблуждение довольно распространено и касается не только трансмиссионных, но и моторных масел. Дело в том, что существует 3 основы: минеральная, синтетическая и полусинтетическая. Многие водители считают, что если минеральную основу смешать с синтетической, то получится полусинтетический микс, и что таким способом можно смешивать остальные смазки. Но на самом деле это не так.

Подобное смешивание влечет за собой образование пены, а через 500 км пробега образовывается осадок в виде белесых хлопьев. После 1000 км пробега вся эта жижа становится очень густой и забивает все отверстия системы. Также подобный состав может выдавить сальники. Если эти огрехи обнаружить на ранней стадии, то можно решить проблему, слив старое масло и залив новое, рекомендованное производителем. В таком случае неприятности можно избежать. Поэтому при смешивании трансмиссионных смазок желательно не кататься на ней более 500 км.

В заключение

Теперь вы понимаете, можно ли смешивать масло в двигателе и как это сделать правильно. При отсутствии острой необходимости этого лучше не делать, но если другого выхода нет, то смешивайте смазки на одинаковой основе и с равными характеристиками.

Можно ли смешивать разные моторные масла

Дата публикации: 24 марта 2016 .
Категория: Автотехника.

Читать еще:  Что меняют вместе с маслом двигателя

Каждый владелец авто рано или поздно встанет перед дилеммой – можно смешивать моторные масла разных производителей и разной вязкости или нет? Вопрос этот вполне закономерен, так как сегодня производители моторных масел (ММ) предлагают довольно широкий спектр смазочных материалов, которые отличаются по своему химическому составу, по количеству присадок и по многим другим показателям. Кроме этого, масла изготавливаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

На самом деле смешивать ММ можно, и даже делать «миксы» из минералки и синтетики, главное, знать меру и придерживаться рекомендациям. Дело в том, что все смазочные жидкости проходят соответствующие тестирования на совместимость с другими маслами. При этом такой продукт сопровождается необходимыми сертификатами, где указывается в представленном ММ отсутствуют присадки, которые могут конфликтовать с присадками другого масла. Это в теории, на практике же «непопулярные» производители редко проводят подобные проверки, поэтому если вы планируете смешивать масла, убедитесь что вы используете продукт от проверенной фирмы. Например, если перед вами ММ Castrol и Mobil или Shell и Лукойл, которое принадлежит к одному классу, то такая смесь имеет место быть. То есть если синтетика или полусинтетика имеет схожую вязкость и этот продукт рассчитан для одинакового типа двигателя, то вреда мотору вы не нанесете.

Какие масла можно смешивать

Многие специалисты в один голос твердят, что мешать продукты разных производителей, или разных классов можно только в экстренной ситуации. После этого нужно как можно быстрее отправиться в сервисный центр, где необходимо промыть движок и залить новое масло. На самом деле такие «страшилки» созданы искусственно и по факту не являются истиной.

Все знают, что моторные масла отличаются по нескольких параметрам:

  • по базовой основе (минеральные, синтетические, полусинтетические);
  • по степени вязкости (индекс SAE). Масла имеют маркировку от 0w-60 до 15w-40;
  • по своей классификации (API, ACEA, ILSAC). ММ могут быть для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей.

Соответственно если смешиваемые масла будут отвечать одним и тем же параметрам, то смешать их можно.

Что будет если смешать масла на разной основе

Если речь идет о синтетике, то они могут смешиваться с любым другим продуктом, который подходит по своим стандартам, то есть имеет допуск согласно API или ACEA. Согласно этим требованиям производитель должен предоставлять продукт, который абсолютно спокойно перенесет такое соседство. При этом никакой опасности для частей двигателя нет. Также в процессе такого смешения не произойдет никаких химических реакций, которые будут провоцировать появление осадка или вспенивание жидкости.

Если мы возьмем синтетическое масло 5w-40 и полусинтетику 10w-40, то ничего ужасного тоже не произойдет. Смешав две этих жидкости, на выходе мы получим вполне работоспособный «коктейль» с показателями 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от пропорции старого и нового масла). Но лучше всего не доливать ММ, а дождаться запланированной замены и залить нефтепродукты в равных долях.

Если в двигателе уже залита «минералка», то смешать ее можно с полусинтетическим маслом или с синтетикой, изготовленной на основе полиальфаолефинов (ПАО). «Миксовать минералку» с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой можно не всегда. В каких случаях это допустимо можно узнать только у производителя вашей марки автомобиля.

Самый безопасный способ смешивания масел, по мнению производителей

Продукция одного и того же бренда обычно имеет больше общих элементов, поэтому специалисты придерживаются мнения, что лучше добавить в движок мало сильно отличающееся по вязкости той же марки, чем заливать ММ со схожими характеристиками от другой фирмы.

Это объясняется тем, что количество присадок в жидкостях от одного производителя обычно совпадает, также как и другие элементы. Из этого следует что, по сути, основа (даже в разных по вязкости материалах) будет одинаковой, что напрочь исключит возможность конфликта присадок в процессе смешивания. Также стоит отметить, что ММ одного бренда можно смело смешивать в любых соотношениях.

При запланированном переходе от масла одной вязкости к другой рекомендуется также использовать жидкость одного производителя. Дело в том, что при замене смазочного материала в движке остается около 5-10% старого продукта, чего может оказаться достаточно для того же конфликта присадок.

В заключении

Результаты того как ведут себя разные масла друг с другом в свое время были опубликованы в одном журнале, посвященном авто-тематике. В ходе эксперимента и лабораторных тестирований удалось доказать, что схожие по своим характеристикам масла разных фирм вступают в химические реакции, но эти изменения никак не влияют на работоспособность двигателя и его «продолжительность жизни». Все рекомендации и страшилки связанные с тем, что заливать ММ можно только от одного производителя не что иное, как коммерческий ход, поэтому не бойтесь экспериментировать, главное, делайте это с умом.

Читать еще:  Лада калина какое масло заливать в двигатель

Можно ли смешивать моторные масла и доливать к 5w30 состав другой вязкости?

Моторное масло маркировки 5W30 — самый распространенный смазочный материал для современных автомобилей. Диапазон рабочих температур универсального состава достаточно широк: масло не теряет своих показателей при температуре воздуха от -25 до +30 градусов.

Синтетический продукт обеспечивает оптимальную защиту рабочих элементов двигателя, но значит ли это, что в масло можно доливать состав другой вязкости? И если да, то как это делать правильно? Давайте разберемся.

Какое масло выбрать: что означают маркировки 10w40, 0w30, 5w30

Маркировки 10w40, 0w30, 5w30 означают главный показатель работоспособности состава, а именно — его вязкость. Моторные масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла имеют в маркировке литеру W (winter).

Цифра перед литерой обозначает нижний порог (к цифре необходимо прибавить -35), при котором масло не теряет своих свойств, цифра после литеры — максимальную температуру воздуха, при которой смазка обеспечивает надежную защиту. Водителям рекомендуется запомнить низкотемпературные показатели вязкости, которые обозначают следующее:

• 0W — состав работает при температуре -35 и выше
• 5W — масло предназначено для минимальной температуры -30 и выше
• 10W — состав работает от -25 и выше
• 15W — масло эксплуатируется, если температура воздуха не падает ниже -20

К цифре, которая идет после литеры не нужно ничего добавлять или отнимать. Это максимальная плюсовая граница, при которой синтетическое масло сохраняет свою вязкость. Маркировка 10W30 обозначает, что состав годится для работы при температуре от -25 до +30.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Ответ однозначный — нельзя. Если доливать в систему масло другой вязкости или мешать синтетическое масло с минеральным, общие характеристики состава изменятся, и масло потеряет практически все защитные свойства.

Кроме того, производители масел добавляют в свои составы присадки, которые предназначены для сохранения вязкости, обеспечивают дополнительную защиту рабочих элементов двигателя от накопления окисей, предотвращают быстрое коксование оригинального состава и пр.

Так вот, при смешивании двух разных составов химические свойства масла меняются, полученная смазка будет иметь непредсказуемые характеристики и может привести к быстрому коксованию деталей мотора, появлению осадка или остановке двигателя.

Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже используется. К смазке маркировки 5W30 можно доливать такой же синтетический состав. При переходе на другое масло необходимо сливать смазку полностью и промывать систему.

Дополнительная маркировка

Кроме главной маркировки на канистре можно увидеть дополнительные символы, которые много расскажут специалисту. CCS-маркировка обозначает проворачиваемость, восстановление химического состава масла после замерзания и запуск коленвала. MRV-параметр обозначает прокачиваемость состава.

Время прокачивания масла в первую очередь влияет на износ деталей цилиндра блока. При холодном запуске в работу системы вступает масляный насос, который начинает прокачивать масло по системе. Если степень загустевания масла при низких температурах высокая, а время разогрева увеличенное, то мотор будет работать без должного количества смазки критическое время.

Синтетические масла широкого рабочего диапазона имеют высокие показатели прокачиваемости, в отличие от минеральных. Состав попадает в зазоры трения в первые секунды запуска и увеличивает общий моторесурс двигателя.

CCS-характеристика проворачиваемости показывает способность смазки восстанавливать свою структуру, если превышен допустимый нижний температурный порог. Некоторые масла при низких температурах не просто густеют, но превращаются в желе и больше не восстанавливают свои химические показатели защиты.

Маркировка показывает, какие критические температуры может выдержать состав, чтобы не превратиться в гель и дать возможность коленвалу совершить обороты и запустить двигатель. При всей их надежности и универсальности, производители отходят от правил выпускать всепогодные масла и рекомендуют использовать масло в зависимости от времени года.

Летом лучше применять легкие составы — это предотвратит быстрый износ системы очистки выхлопов и увеличит срок эксплуатации двигателя. Со снижением температуры нужно переходить на зимнее масло, которое имеет повышенную зольность, но обеспечивает плавный запуск при низких температурах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector