Avto-love.ru

Моторное масло для двигателя hr16de

Двигатель Nissan HR16DE

  • Двигатели
  • Nissan
  • HR16DE

1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk.

В семейство HR также входят двс: HR15DE и HRA2DDT.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 – 120 л.с.
Крутящий момент 140 – 160 Нм
Степень сжатия 10.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра

1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.

Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5.

На видео китайская версия двс с двумя фазорегуляторами

  • Руководство для Ниссан Ноут 1.6 вы найдете на Драйв 2

    Немало полезной информации собрано на Club-Nissan.ru

    Расход топлива HR16DE

    На примере Nissan Note 2010 года с механической коробкой передач:

    Город 8.5 литра
    Трасса 5.5 литра
    Смешанный 6.7 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE

    Nissan

    Cube Z12 2009 – 2011
    Bluebird Sylphy G11 2005 – 2012
    Juke F15 2010 – 2019
    Kicks P15 2016 – н.в.
    Latio N17 2011 – н.в.
    Livina L10 2006 – 2019
    Micra K12 2007 – 2010
    Micra K13 2010 – 2017
    Note E11 2006 – 2013
    Note E12 2012 – н.в.
    NV200 M20 2009 – н.в.
    Qashqai J10 2006 – 2013
    Sentra B17 2012 – 2020
    Sentra B18 2019 – н.в.
    Tiida C11 2007 – 2012
    Tiida C12 2011 – н.в.
    Versa C11 2006 – 2018
    Wingroad Y12 2008 – 2017

    Отзывы на двигатель HR16DE его плюсы и минусы

    • Простая и уже изученная конструкция
    • Нет больших проблем по надежности
    • Доступные сервис и запасные части
    • Нормально переваривает 92-й бензин
    • Весьма часто встречается жор масла
    • Не самый высокий ресурс цепи ГРМ
    • Может с трудом заводиться в морозы
    • Не предусмотрены гидрокомпенсаторы

    Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l

    Маслосервис

    Периодичность каждые 15 000 км
    Объем смазки в двс 4.7 литра
    Нужно для замены около 4.3 литра
    Какое масло 5W-30, 5W-40
    Газораспределительный механизм

    Тип привода ГРМ цепной
    Заявленный ресурс не ограничен
    На практике 200 – 250 тысяч км
    При обрыве/перескоке гнет клапана
    Тепловые зазоры клапанов

    Регулировка каждые 100 000 км
    Принцип регулировки подбор толкателей
    Замена расходников

    Воздушный фильтр 30 тысяч км
    Топливный фильтр 45 тысяч км
    Фильтр в баке не меняется
    Свечи зажигания 30 тысяч км
    Вспомогат. ремень 60 тысяч км
    Охлажд. жидкость 5 лет или 90 тысяч км

    Видео-инструкция по замене масла и фильтров

  • Недостатки, поломки и проблемы двигателя HR16DE

    Этот очень надежный мотор в первые годы выпуска отметился целым ворохом проблем: были трудности с заводкой в мороз, часто прогорало кольцо приемной трубы глушителя, проводилась массовая отзывная компания по замене дефектного реле блока зажигания.

    Самым известным недостатком этого мотора является прогрессирующий расход масла. Нередко он появляется уже на малых пробегах и пропадает после подбора иной смазки, однако чаще всего масложор начинается после 100 000 км помогает лишь замена колец.

    Многие владельцы сталкиваются с растяжением цепи ГРМ на пробеге около 200 000 км. Часто кроме цепи, звездочек и башмаков замены требует дорогостоящий фазорегулятор.

    К мелким проблемам силового агрегата мы отнесем не самый большой ресурс его опор, вечно свистящий ремень генератора и необходимость в регулировке зазоров клапанов.

    Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 300 000 км.

    Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу

    Минимальная стоимость 15 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
    Максимальная стоимость 92 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом 1 966 евро
    Купить такой новый агрегат
    Читать еще:  Масло выдавливает через крышку

    Состояние: хорошее
    Комплектация: в сборе
    Рабочий объем: 1.6 литра
    Мощность: 105 л.с.

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Подробное видео о замене свечей на Ниссан НР16ДЕ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

    Nissan Juke СИСТЕМА СМАЗКИДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

    Система смазки комбинированная: наи­более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – или направ­ленным разбрызгиванием, или разбрызги­ванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

    Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник А и через полнопоточный масляный фильтр Б с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную ма­гистраль, расположенную в теле блока ци­линдров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшип­никам коленчатого вала. К шатунным под­шипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к под­шипникам распределительных валов. По­мимо этого масло подается под давлением в механизмы системы изменения фаз газо­распределения.

    Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального ка­нала поступает в центральные осевые кана­лы распределительных валов через ради­альное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

    Кулачки распределительных валов сма­зываются маслом, поступающим из цент­ральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сли­вается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

    Ниссан Жук. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

    Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 14», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

    Согласно рекомендации завода-изгото- вителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что на­ступит раньше).

    Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

    Заливайте масло той же марки, что и масло, которое было в двигателе. Если вы все же ре­шили сменить марку или тип масла (рис. 5.14), промойте систему смазки про­мывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого по­сле слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щу­па. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до метки Н на щупе).

    1. Отверните пробку маслоналивной гор­ловины.

    2. Очистите металлической щеткой, а за­тем обтирочной тканью пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

    Рис. 5.14. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий

    3. Ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия.

    4. . отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.

    Будьте осторожны: масло горячее!

    5. Заверните пробку.

    При каждой замене масла уплотнительное кольцо пробки заменяйте новым.

    6. Специальным ключом отверните мас­ляный фильтр и снимите его.

    После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты, чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.

    При отсутствии специального ключа для от­ворачивания масляного фильтра можно вос­пользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно восполь­зоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

    7. Тщательно протрите обтирочной тка­нью привалочную поверхность фланца бло­ка цилиндров, чтобы удалить грязь и старое масло.

    8. Смажьте уплотнительное кольцо ново­го фильтра чистым моторным маслом и за­верните (руками без применения инстру­мента) фильтр на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

    Читать еще:  Стучат гидрокомпенсаторы какое масло лучше залить

    9. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

    10. Подождите 3-5 мин, чтобы дать мас­лу стечь в картер.

    11. Выньте указатель уровня масла (мас­лоизмерительный щуп), протрите его обти­рочной тканью и снова вставьте на место.

    12. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен находиться в пределах насечки на щупе, между метками L и Н. Если уровень масла приближается к метке L или ниже ее, до­лейте масло.

    13. Доливайте масло в двигатель, кон­тролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите

    2- 3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

    14. После того как уровень масла достиг­нет требуемого, заверните пробку налив­ной горловины.

    15. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков мас­ла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите дви­гатель, проверьте уровень масла, при не­обходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

    Видео по теме “Nissan Juke СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT”

    Nissan Tiida. Замена ДВС
    Снятие впускного коллектора Nissan Note HR15 DE, замена свечей своими руками #свечи
    Фильм на Android живая сталь

    Моторное масло для HR15DE. Рекомендации

    Двигатель Nissan HR15DE

    Двигатели от Nissan для современного покупателя зарекомендовали себя приемлемой ценой, надёжностью и длительным периодом эксплуатации. Двигатели серии HR15DE устанавливаемые на такие известные авто как Ниссан Тиида с 2004 года даже на сегодняшний день гораздо реже поступают в ремонт по сравнению со своими конкурентными аналогами.

    Историческая справка

    История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.Двигатель Ниссан hr15de

    Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

    С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

    Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины. Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.

    Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

    Технические характеристики

    Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.Номер двигателя

    Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

    1. серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
    2. объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
    3. после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
    4. последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

    Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

    Параметр Значение
    Вид двигателя Четырёхцилиндровый,
    шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
    Рабочий объём двигателя 1498 см³
    Тип грм DOHC
    Ход поршня 78,4 мм
    Степень сжатия 10.5
    Количество компрессионных колец 2
    Количество маслосъёмных колец 1
    Порядок зажигания 1-3-4-2
    Компрессия Заводская – 15,4 кг/см²
    Минимальная – 1,95 кг/см²
    Разница между цилиндрами – 1,0 кг/см²
    Степень сжатия 10.5
    Мощность 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
    Крутящий момент 139 – 148 кг*м
    (при 4400 об. в мин.)
    Топливо АИ-95
    Расход топлива при смешанном цикле 12,3 л
    1. Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
    2. Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
    3. Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
    4. Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
    5. Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
    6. Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
    7. Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

    Надёжность мотора

    Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

    Стоит обратить внимание следующие моменты:

    • Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
    • При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
    • Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

    Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

    Ремонтопригодность

    Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели. Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства. Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.

    Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.

    Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.

    Какое масло лить?

    Качественное моторное масло играет огромную роль в долговечности «сердца» вашего автомобиля. Современный рынок масел предлагает огромный выбор – от самых дешёвых до дорогостоящих брендов. Завод-изготовитель рекомендует не экономить на моторном масле и использовать фирменное синтетическое моторное масло «Nissan», продаваемое только в специализированных магазинах.

    Список автомобилей Nissan с двигателем hr15de

    1. Grand Livina
    2. Livina XR
    3. EVALIA
    4. Almera
    5. Sunny N17
    6. AD Expert (2006 )
    7. AD Wagon (2006)
    8. AD-MAX Wagon (1992 — 1996)
    9. Bluebird Sylphy (2005 — 2012)
    10. Juke (2010)
    11. March (2002 — 2010)
    12. Note (2005 — 2012)
    13. Tiida (2004 — 2012)
    14. Wingroad (2005)

    Последние машины, выпускаемые с этой моделью двигателя:

    1. bluebird sylphy 4wd
    2. nissan wingroad y12

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector