Масло в кпп газель gl4 или gl5
Трансмиссионное масло SAE 75W-85
Содержание
Особенности выбора трансмиссионных масел
В первую очередь используйте только те масла, которые рекомендуются производителем автомобиля или трансмиссии. Обычно это указывается в инструкции к транспортному средству.
Выберите базовую основу
- Минеральное масло. Самое распространенное и недорогое на сегодняшний день, производится из нефтепродуктов. Оно формирует устойчивую и плотную пленку на деталях и неплохо защищает их от износа. Кроме того, минеральные масла отличаются высокой растворимостью присадок в собственном объеме. Но их применение ограничено такими недостатками, как сильная зависимость от температуры и быстрая потеря первоначальных свойств. При низких температурах минеральная продукция начинает густеть.
- Синтетика. Производится из синтезированного сырья. Вязкость такого масла стабильна как при низких, так и при высоких температурах. Минус – сложность производства, которая увеличивает стоимость продукции. Еще один недостаток – низкая растворимость присадок.
- Полусинтетика. Оптимальный вариант по цене и качеству, золотая середина. Такое масло способно сохранять низкую вязкость при отрицательных температурах. Срок службы достаточно продолжительный, хотя и меньше по сравнению с «чистой» синтетикой. Полусинтетическая продукция считается универсальной, так как подходит для большинства механизмов.
Определитесь с классом масла по API
- GL-1. Базовая основа без присадок. Предназначается для использования в легких условиях, подходит для механических коробок передач, не имеющих синхронизатора.
- GL-2. Базовое минеральное масло с противозадирными присадками. Подходит для среднего уровня нагрузки, широко применяется для смазывания трансмиссии сельскохозяйственных машин и тракторов.
- GL-3. Кроме базового масла в состав также включены присадки, защищающие детали КПП от износа. Такая трансмиссионная жидкость подходит для конусных передач грузовиков при работе в условиях средней тяжести.
- GL-4. Универсальное масло для любых нагрузок. Также в состав входит противозадирная присадка. Такой тип масла широко используется в системах КПП без синхронизаторов и ведущих мостах.
- GL-5. Специальный продукт, созданный для самых загруженных передач, которые функционируют в суровых условиях. В состав входят эффективные противозадирные и другие многофункциональные присадки. Такое масло используется для гипоидных передач, которые имеют существенное смещение осей, или в качестве универсального смазывающего материала для систем механической трансмиссии, кроме КПП.
- GL-6. Создавалось с учетом повышения рабочих свойств и с большой долей влияния экологических стандартов. Такое масло применяется в гипоидных зацеплениях. Отлично справляется с экстремальными нагрузками и при этом имеет увеличенный ресурс.
- МТ-1. В целом является аналогом GL-5, но с большей стойкостью к термическим нагрузкам. Разработано для высоконагруженных механизмов. Используется в несинхронизированных механических коробках передач тягачей и автобусов.
Есть еще 2 дополнительные категории, которые были предложены API совместно с SAE и ASTM. Особое внимание в обоих классах было уделено высокотемпературным свойствам:
- PG-1. Продукт для МКПП тяжелых грузовых авто и автобусов.
- PG-2 (часто обозначают как GL-7). Продукт для ведущих мостов грузовых авто и автобусов.
В легковых автомобилях с механической коробкой передач чаще всего используется GL-4, а наиболее распространенное масло для АКПП – GL-5.
Учитывайте условия эксплуатации
Классификация по SAE определяет, в каких условиях можно использовать масло.
- Зимние составы: SAE 70W, 75W, 80W, 85W (буква W расшифровывается как winter – «зима»).
- Летние: SAE 80, 85, 90, 140, 250.
Какое-то время назад такая классификация была типичной, однако сейчас все больше трансмиссионных масел пригодны для круглогодичного использования. В маркировке всесезонных составов Вы увидите сразу два показателя, например, SAE 75W-85. Их эксплуатационные характеристики одинаковы и в летнее, и в зимнее время.
Технические характеристики 75W-85
Состав предназначен для смазки ведущих мостов и механической коробки передач. Чаще всего трансмиссионные масла с такой маркировкой делаются на синтетической или полусинтетической основе с добавлением присадок, улучшающих свойства заливки.
Первое число в маркировке. Число, которое стоит перед W, обозначает класс вязкости масла в условиях минусовой температуры. Чем оно меньше, тем более текучей будет оставаться жидкость в зимнее время. В частности, трансмиссионное масло 75W-85 сохраняет первоначальные свойства при температуре до -40 °C.
Второе число. Обозначает максимальную плюсовую температуру. Данная цифра также не отображает фактическое значение. Согласно инструкции, порог равен +35 °С. Таким образом, чем меньше первая цифра и чем больше вторая, тем более универсально трансмиссионное масло.
Преимущества трансмиссионных масел 75W-85
- Высокие эксплуатационные показатели при критических температурах;
- возможность полноценного холодного запуска;
- существенное уменьшение воздействия на уплотнители;
- исключение шума и вибрации во время работы системы;
- минимальное количество осадка.
Есть ли разница между вязкостью 75W-85 и 75W-90
Существенных различий между этими смазывающими материалами нет. Они имеют идентичную низкотемпературную вязкость, но отличаются кинематической вязкостью при 100 0 С, что с одной стороны говорит о более высокой эффективности масляного клина у 75W-90 и об экономии энергии на переключение передач на 75–85 из-за преодоления внутреннего сопротивления в масляной пленке. Из-за большой разницы в кинематической вязкости при 100 0 С рекомендуется строго следовать инструкции производителя трансмиссии. Нарушение правил эксплуатации может повлечь серьезные последствия вплоть до полного выхода из строя.
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90
Возможно ли смешивание в целом
Большинство специалистов сходятся в том, что смешивание масел может привести к поломке или значительному снижению ресурса системы. Лучший вариант – использование только чистых материалов, рекомендованных производителем. В случае крайней необходимости можно смешать жидкости с одинаковым составом или из одинаковых классификационных групп. К ним относится и пара 75W-85, 75W-90. Но не стоит забывать, что при этом у Вас получится своеобразная промежуточная продукция с измененными характеристиками.
Последствия неаккуратного смешивания
- Смешивание смазочных материалов разного химического состава часто заканчивается появлением осадка в виде белесых хлопьев, который приводит к повышенному износу поверхностей, подверженных трению. Особенно ощутимыми будут вредные последствия для АКПП. Кроме того, осадок может забить всю трансмиссионную систему автомобиля.
- Особенно не рекомендуется смешивание масел на разной основе. Например, при соединении минерального и синтетического продукта Вы не получите полусинтетику. С большой долей вероятности полученная жидкость будет пениться, а ее способности к теплоотводу, смазыванию, защите от коррозии будут значительно снижены.
Поэтому лучше масла, конечно, не смешивать. Тем не менее в экстренном случае лучше долить любое масло до нужного уровня, чем продолжать движение при его отсутствии или недостаточном количестве. Но при первой же возможности такую смесь нужно заменить и промыть систему.
Трансмиссионное масло ROLF Transmission 75W-85 GL-4
Продукт производится на полусинтетической основе. Его применение способствует более плавному переключению передач, а стойкость к окислению и термическая стабильность позволяют поддерживать чистоту деталей КПП.
ROLF Transmission 75W-85 GL-4 не пенится и имеет высокие показатели защиты механизмов от коррозии и преждевременного износа. Благодаря сохранению первоначальных свойств на протяжении длительного времени это масло можно использовать с увеличенными интервалами замены.
Расшифровка трансмиссионного масла 75W-85
Трансмиссионное масло 75W-85 используется для работы коробки передач и рулевых элементов. В этой статье мы рассмотрим особенности, допуски и свойства масел этой вязкости, сравним его с 75W-90 и предоставим топ 5 лучших масел вязкостью 75W-85.
Особенности выбора трансмиссионных масел
Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.
Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.
Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:
- Снижение энергопотерь деталей при трении.
- Защита от клинов, питтинга и износа.
- Выведение тепла от трущихся поверхностей.
- Уменьшение нагрузки, вибрации и шума.
- Безотходность и нетоксичность.
Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:
- Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
- Повышенный порог температурно-вязкостных характеристик.
- Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
- Защищенность от влаги.
- Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке
Технические характеристики 75W-85
Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов. Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.
Второе число – 85, обозначающее летние свойства и максимально возможную температуру выше нуля. Фактическое значение в этой характеристики не отображается, но, согласно инструкции, этот порог достигает +35°С. То есть, целесообразность применения трансмиссионного масла 75W-85 лежит в температурном диапазоне от -26°C до +35 °С.
Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.
Эксплуатационные свойства масел по классификации API
Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:
- GL-4 подходит для средненагруженных передач МКПП, где используются спирально-конические передачи. Работа смазок осуществляется в рамках транспортных средств с передним приводом и гипоидными передачами, на низком или умеренном крутящем моменте и высокой скорости.
- GL-5 применяется в рамках гипоидных передач под сильными нагрузками, при малом крутящем моменте и высоких скоростях, а также в условиях кратковременных ударных нагрузок. Эти технические жидкости обладают повышенным содержанием серо-фосфорного противозадирного компонента.
Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.
Запрещено менять масло GL-4 на GL-5, ведь это смазки с абсолютно разным предназначением и характеристиками.
Преимущества трансмиссионных масел 75W-85
Высокая распространенность смазочных материалов с маркировкой 75W-85 обусловлена многочисленными преимуществами:
- Надлежащая работоспособность в условиях критических температур.
- Качественная защита элементов КПП и продление их эксплуатационного срока.
- Пониженная степень выпадения осадка.
- Полноценный «холодный» запуск.
- Исключение вибрации и шума при работе трансмиссии.
- Минимизация воздействия на уплотнители.
Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?
Понятно, что эта вязкость предназначена для использования в температурном диапазоне от -30°C до +35°С.
Сравнивая масла 75W-85 и 75W-90, довольно сложно отыскать разницу, тем более в условиях отрицательных температур. Оба варианта смазки имеют единую низкотемпературную вязкость, но для повышенных температур 75W-90 является чуть более предпочтительной жидкостью. Впрочем, и 75W-85 великолепно работает в наших климатических условиях, имея приемлемую стоимость и все требуемые свойства.
Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?
Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.
При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.
Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.
Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85
Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.
ZIC G-FF 75W-85 GL-4
Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.
- Великолепная защита элементов МКПП.
- Повышенная термоокислительная устойчивость, исключая возникновение осадка.
- Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.
MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.
Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:
- Продление эксплуатационного срока синхронизаторов.
- Комфортное переключение передач в морозы.
- Снижение шумности трансмиссии.
RAVENOL MTF-1 75W-85
Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.
Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:
- Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
- Продленный эксплуатационный срок.
- Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
- Экономия горючего.
Какое масло заливать в коробку передач Газель Некст, GL-4 или GL-5?
- Мой выбор масла в коробку передач.На старой машине я проехал на этом масле 160 тыс. км без ремонта.
ความคิดเห็น • 20
GL-3 в коробку можно лить?(sae-90)
По мануалу можно, но лучше всё-таки GL-4.
Никакого шума и гудений,четкое переключение(джойстик стоит)
Я 330000 прошёл на лукойле без ремонта,так что хоть ваш хвалёный ликви Молли ,хоть Лукойл
Какой именно Лукой? Вязкость?
А зачем КПП разобрал?
Ну как показало себя масло?
Себе тоже залил это масло в коробку и мост. Даже, честно говоря и не помню и не знаю какой там был индекс). С вебасто в -35 всё заводится нормально и едет. Подольше разогревается, правда, приходится очень аккуратно переключать на холодную.
В коробку и в мост масло шеврон 80w90 GL4/5,пробег у газели 526000 км.Коробку и мост ни разу не ремонтировал!
Спс.залью в гранту новую такое же на лето
@Рустам Рустамов В чём отличие GL-4 от GL-5? Химический состав один и тот же. Только в GL-5 присадок в масло на 50% больше.
@Рома Еличев это другой хим состав
@Рома Еличев так унивирсальное с с добавками GL5 нельзя лить в синхроны
@Рустам Рустамов Вот поэтому и нужно универсальное. GL-4 GL-5 в одном.
@Рома Еличев но GL5 то же не пойдет.Оно не подходит для синхронов из цветных металлов
Почему 2 литра решил лить ?
@Роман Рыбин Нет, не потеют.
Сальники не потеют от 2л?
По инструкции 1.8 В коробку старого образца заливал тоже 2 литра. Чуть лучше охлаждение коробки передач летом.
Всем привет лично я лью Ликви Молли гл 4/гл 5.
Рома добрый день, скажи пожалуйста, а промывку коробки делал перед заменой масла? или просто сливаем заводскую и льём ликви моли? Рома если как вы говорите ликви 85w90 gl-4 для зимы не подойдет то мне получается надо зимой лить ликви 75w90 gl-4 так как зима у нас суровая что постоянные морозы от-20 до -39 градусов и весной обратно лить ликви 85w90 gl-4?
@Владимир Иванов Именно это, минералка.
@Рома Еличев так оно какое синтетика или минералка?
75w90 можно ездить круглый год. Не, не промывал. Слил старое и залил новое.
GL-5 пробег 330.000км, коробка не ремонтировалась. Лил всякую шнягу, Лукойл, тад 17 и т.п. Сейчас залил Волгаоил Тад 17, цена в районе 100р за литр) На 400 тысячах переберу ради прикола.
Тоже залил после 10т.км ликви 85w90 gl-4 передачи включаются на много мягче и четко, коробка потише стала
Зимой попробую залить тоже ликви моли 75w90
Есть один минус в этом масле. На холодную тяжеловато включаются передачи и зимой заводить нужно при выжатом сцеплении.
А какой ремонт делали на 160 тыс км?
Пробуждение неизбежно Заменил шестерню 5-ой передачи и подшипники, хотя они были в идеале.
У некста задней подвески нет ,там мост задний . -)
Посмотрел внутрености коробки и вот.Думаю гл5 можно лить но это моё мнение.Короче там два вала и нижний который постоянно в масле он без синхронизаторов.само собой всё перемешивается но и стекает тоже.короче хз.
飯店奧茲 А на валах синхронизаторы из цветного металла. С завода льют GL-5, но если это масло заказывать в Автодоке, то там написано, что нельзя это масло заливать в коробку. В GL-5 добавляют присадку,которая вредит синхронам. Есть универсальные масла GL4-GL5, это как всесезонная резина,ездить можно круглый год,но неполноценно.
Рома Еличев, ты здравомыслящий. 🙂 Уже много лет двигаю эту же мысль в массы, которые если проникаются, то визжат от восторга. Я в свою КПП 330 Нм залил масло GL-4, после заводского GL-5, которое отключает синхронизаторы наглухо. ZIC G-FF GL-4 75W-85 – хорошо подходит только для холодных условий, в жару вода-водой, ZIC GFT GL-4 75W-85 – нет к нему претензий в жару и в пробках, а по холоду (летнему) оно такое же стабильное как в жару, на нём и остановлюсь. Все переключения делаю одним-двумя пальцами, без усилия. Завод ГАЗ мудак, гореть ему в Аду за рекомендацию GL-5 в КПП. 🙁