Avto-love.ru

Масло в коробку и раздатку нива шевроле

Какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива

Процедура по заполнению трансмиссии Шевроле Нива маслом доступна даже для начинающих водителей. Главное условие – соблюдение регламента по техническому обслуживанию автомобиля, что гарантирует исправность и бесперебойное функционирование агрегатов КПП.Выбор трансмиссионного масла для механических коробок передач Шевроле Нивы, Нивы 21213,ВАЗ 2131 осуществляется в соответствии с рекомендациями производителей. Необходимая информация о наиболее приемлемой марке масла для трансмиссии содержится в сервисных книжках на конкретный автомобиль.

Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»

Согласно регламенту техобслуживания, масло в коробке передач нуждается в замене спустя первые пройденные 60 000 км. После долгой эксплуатации и общего пробега, равного 120 000 километров трансмиссионное масло для Нива Шевроле меняется уже через очередные 45 тыс. км пути. Это связано с повышенным износом рабочих деталей и узлов раздатки. Часто случается, что после 150 000 км требуется демонтировать изношенные элементы и устанавливать новые образцы.

Перед покупкой новой смазки, нужно разобраться с маркой масла, подходящего именно для коробки передач конкретного транспортного средства. Модель Нива Шевроле обладает повышенной проходимостью, благодаря полноприводной конструкции. Смазочные растворы, заливаемые в коробку передач, силовой агрегат, мосты передний и задний, отличаются по многим техническим характеристикам. Основное внимание выборе смазочной жидкости для каждого агрегата уделяется показателю вязкости, т. к. при эксплуатации автомобиля в узлах создаются различные температурные режимы.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нива. В коробку передач авто Niva Chevroletрекомендуется заливать смазочное вещество, соответствующее требованиям стандартов SАЕ 78w-90 или 80w-85, категории api-4. Среди опытных автолюбителей наибольшей популярностью пользуются такие известные мировые бренды по производству трансмиссионного масла:

Важно: Для автомобиля очень важно, какое масло заливается в трансмиссию Шевроле Нива. Не допускается замена масла в КПП Нива Шевроле веществом универсального применения. Универсальные смазки обладают техническими характеристиками, которые негативно влияют на работу трансмиссии и стабильность хода автомобиля в целом.

Сколько масла в КПП Нива Шевроле. Сравнительно невеликий объема масла в КПП Нива Шевроле обусловлен особенностями конструкции и спецификой работы механической коробки передач. Для замены масла в коробке передач данного авто необходимо запастись жидкостью вобъеме 0,8 л.

Подготовка к смене масла в МКПП

Перед тем, как заливать масло в трансмиссию Шевроле Нива, проводится определенная подготовка. Для проведения мероприятий по замене масла в коробке передач рекомендуется подготовить место удобного доступа к поддону МКПП. Это может быть эстакада или яма смотровая в помещении гаража.

В список нужных инструментов, материалов и приспособлений входят следующие пункты:

  1. Специальный шприц, чтобы удобно закачивать масло.
  2. Трансмиссионное масло соответствующей марки в необходимом количестве.
  3. Специальная промывочная жидкость для очищения картера МКПП (в количестве 1 литр).
  4. Тазик для старого раствора.
  5. Многогранник, ключи для откручивания/закручивания сливной пробки.
  6. Ветошь х/б.

В качестве подготовки к замене масла в коробке передач важным моментом выступает обязательный прогрев раздатки, трансмиссии и самого смазочного состава.

Замена масла в раздатке Нива Шевроле

Непосредственная замена масла в КПП Нива Шевроле начинается с очищения поверхностей в районе пробок для слива и заправки.

  • Удаление отработанного масла:
  • установить машину над ямой;
  • разместить специальную тару под картером коробки для сбора отработанной жидкости;
  • после очищения отверстий открутить пробки с помощью многогранника и отвертки;
  • дождаться выхода загрязненного масла (прогретая система быстро отдает отработку);
  • очистить от металлической стружки магнитный слой, расположенный на внутренней части
  • пробки (на магнит собираются элементы износа, накопленные в масляном отсеке);
  • ввинтить очищенную пробку в соответствующее отверстие.

Промывка картера механической коробки передач:

  • залить жидкость для очищения картера через заливное отверстие при помощи шприца;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • включить двигатель внутреннего сгорания;
  • пройтись поочередно по всем скоростям, задерживаясь на каждой по несколько секунд.

Данная процедура занимает не более пяти минут.

Заправка маслом раздатки Нива Шевроле:

  • отвинтить пробку слива;
  • выпустить очищающий состав в подставленную тару;
  • вернуть пробку в прежнее положение;
  • закачать новый состав в картер коробки через заливное отверстие при помощи шприца;
  • заглушить заливное отверстие;
  • запустить силовой агрегат;
  • включить первую передачу на десять минут;
  • выключить мотор;
  • проверить уровень смазочной жидкости;
  • долить масло в необходимом количестве.

Советы по замене масла в МКПП Нивы Шевроле

Чтобы аккуратно и своевременно проводить техобслуживание согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендуется запомнить отметку пробега на данный момент. Это позволит не ошибиться при установлении даты следующей замены масла раздаточной коробки автомобиля.

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить замену масла не только в раздатке. Одновременно с коробкой передач осуществляется также замена масла в обоих мостах Нива Шевроле. Поэтому в список подготовительных работ нужно включить приобретение масла дляредуктора мостов Нивы.

Читать еще:  Масло трансмиссионное зик 75w90 цена

При выборе наиболее подходящего трансмиссионного масла цена на продукт не является единственным показателем его качества. Стоимость масляной продукции зависит также и от наименования известного бренда. Основное условие бесперебойной работы коробки передач – соблюдение рекомендованных сроков сервисной замены трансмиссионного масла.

Если автомобиль приобретен с рук, он имеет наработанный пробег и приобретенные скрытые дефекты. Здесь нужно более ответственно относиться к замене масла и сокращению периодов между мероприятиями по техническому обслуживанию. Уровень масла у такого авто рекомендуется контролировать не менее двух раз в неделю. При снижении объема трансмиссионного масла возрастают риски возникновения серьезных отклонений в работе автомобиля в целом.

Трансмиссионное масло для Шевроле Нивы

Трансмиссия или как ее называют в народе – коробка передач, является неотъемлемой частью любого авто, в том числе и кроссовера Шевроле Нива. Сегодня же мы не будем рассматривать КПП, а посвятим время рассмотрению вопроса о том, какое масло необходимо заливать в трансмиссию и как осуществляется правильно его замена.

Большинство молодых и малоопытных водителей и не имеют представления о том, что масло заменять нужно не только в двигателе, но и в коробке передач. Ведь, как известно, в коробке также имеются шестерни, которые при движении автомобиля функционируют, а, значит, имеют способность к изнашиванию. При изнашивании, в коробку передач попадают металлические частички, которые повышают вероятность износа трущихся деталей.

Для того чтобы повысить свойства эксплуатации коробки передач в автомобилях, в том числе и на внедорожнике Нива Шевроле, осуществляется периодическая замена масла. О том, как, когда и какое лучше масло доливать в КПП рассмотрим в данном материале, который будет полезен не только для начинающих Шнивоводов.

Чтобы увеличить срок службы КПП на внедорожнике Нива Шевроле, нужно периодически осуществлять контроль уровня масла в устройстве. Ведь изменение его цвета говорит о необходимости его немедленной замены, дабы избежать выхода из строя механизма КПП. Обычно по стандарту производитель рекомендует заменять масло в коробке передач каждые 45-50 тысяч км пробега.

Таким образом, если по каким-либо причинам не осуществить замену смазочного вещества трансмиссии, то – это вызовет ускоренный износ механических деталей, чтобы этого не допустить, рассмотрим, как осуществляется процесс замены.

Замена масла в коробке Нивы Шевроле

Первоначально рассмотрим процесс замены смазочного вещества в коробке передач, а затем и виды данных материалов. Уделим внимание популярному вопросу водителей о том, какое же лучше масло заливать в внедорожник Ниву Шевроле. Но сначала детальный процесс замены смазочного вещества КПП Нивы Шевроле, который состоит из следующих действий:

  1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
    1. ключ-шестигранник на 12;
    2. гаечный ключ на 17;
    3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.
  2. Установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде для удобства проведения работ.

    Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

    На этом процесс замены закончен, теперь же необходимо рассмотреть вопрос о том, какое же масло лучше заливать в своего железного коня.

    Масла для трансмиссии

    Прежде чем переходить к вопросу подбора трансмиссионного масла для своего внедорожника, необходимо выяснить его эксплуатационные свойства. У каждого транспортного средства имеется руководство по эксплуатации автомобиля, в котором собственно и указываются все технические данные.

    Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

    Наименование Класс вязкости по SAE Уровень эксплуатационных свойств
    Коробка передач 75W-90 По API GL-4 или универсальные GL-4 и GL-5
    80W-85
    80W-90

    Что означают данные цифры малопонятно, ведь маркировка моторных масел имеет совсем другую аббревиатуру, поэтому попробуем разобраться в маркировке.

    Точно, как и моторные, трансмиссионные масла бывают летними и зимними. Буква «W» в наименовании класса вязкости расшифровывается как «Winter», что в переводе означает «Зима». Это говорит о том, что данные виды предназначены для зимней эксплуатации, но это не означает, что летом их использовать нельзя. Летние масла используются в странах с более теплым климатом, а в России, как известно, чаще холодно, чем тепло.

    SAE – это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температурах от -40 до +35, 80W-85 от -26 до +35 и 85W-90 от -12 до +35.

    Таким образом, теперь каждый желающий может подобрать для своей модели автомобиля необходимые смазочные материалы.

    Классификация по системе API также является общепринятыми. Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов.

    Известно, что Нива Шевроле предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья. Это означает что механизм автомобиля, в том числе и КПП, испытывает серьезные нагрузки. Если же залить масло в коробку передач с более низким классом эксплуатации, то уже при первых же нагрузках возникнет потребность замены коробки.

    Заливаем новое масло с помощью специального шприца

    Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто.

    Советы по выб ору

    Перед приобретением масла важно придерживаться следующих советов и рекомендаций:

    1. Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
    2. Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
    3. Своевременно производить замену смазочных материалов.
    4. В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
    5. Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

    Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Шевроле Нива вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

    Не рекомендуется заливать минеральные виды масел, так как они замерзают при сильных морозах, чего не скажешь о полусинтетике. Среди недорогих первое место по качеству занимает ТНК, стоимость которого составляет 280 рублей за 1 литр. Единственным недостатком трансмиссионных смазочных масел является то, что они продаются в литровых канистрах, а для внедорожника Нива Шевроле, как уже упоминалось, требуется 1,6 литра, поэтому придется взять две канистры. Но зато плюс заключается в возможности доливки.

    Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около 600 рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

    Замена масла в коробке Шевроле Нива

    Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

    Функционирование КПП

    Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

    Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

    На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

    Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

    Раздаточная коробка

    Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

    Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

    Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

    Замена смазки в МКПП

    Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.


    Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

    Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка. Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

    • гаечный ключ на 17;
    • шестигранник на 12;
    • ёмкость, объём которой не менее 2 литров;
    • заправочный шприц;
    • новый трансмиссионный состав;
    • специальную промывочную жидкость для КПП объёмом 0,8–1 литр;
    • ветошь.
    1. Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
    2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
    3. Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
    4. Откручивается заливная пробка.
    5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
    6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
    7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
    8. Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
    9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
    10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
    11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
    12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
    13. После доливается масляный состав до нужного уровня.

    На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

    Замена масла в раздаточной коробке

    Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

    Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

    1. Откручивается заливная пробка.
    2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
    3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
    4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
    5. Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
    6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

    На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector