Avto-love.ru

Масло в электроусилитель руля

Электроусилитель руля.

Электроусилитель руля, что это такое, можно почитать на просторах интернета, и удивиться какая это замечательная и обалденная вещь. Все крутится, все рулится, настраивается по желанию владельца. Крутить руль можно одним пальцем, а если добавить немного электроники, то баранка сама будет крутиться без участия водителя. Он экономит топливо, от 0.4 до 08 л на 100 километров. Сплошные экономии, радости и плюсы.

Этот электронный девайс призван облегчить страдания владельцев автомобилей с обычным гидроусилителем руля.
1. Не надо менять масло в системе рулевого управления ( экономим на обслуживании).
2. Высокая информативность руля. Очень удобно управлять машиной в городе и на трассе.
3. Высокая надежность системы при отсутствии гидравлики( которая всегда течет).
4. Помощь при возврате колес в прямолинейное положение.
5. Автоматическое удержание колес в среднем положении ( при разном давлении в шинах).
6. Экономия топлива.
7. Легкая настройка под разные виды автомобилей.
8. Низкая стоимость производства.

Правда эйфория быстро улетучивается, если начинаются проблемы с электроусилителем руля.
Давайте рассмотрим отличия по порядку.
п1. Согласен, не надо пачкаться и менять масло в гидроусилителе руля каждые 40 000 км. Тем более что в современных автомобилях официальные дилеры не предусматривают замену масла в гидроусилителе. Рассказывая о том, что масло залито на весь срок службы автомобиля. А срок службы исчисляется сроком гарантии 3 года, или пробегом в 100 000 км, а то и меньше.

п2. Готов поспорить . У меня машина с гидроусилителем , по неделе катаюсь в Европе на консервных банках с электроусилителем, и особой разницы не заметил. Дисплея на руле нет, так что информативность руля это басни. Переключение город-трасса кнопкой –баловство. Пробовал во всех положениях и режимах, разницы я не почувствовал. Возможно это почувствует анарексичная блондинка, которой не хватает сил встать со стула, если у нее на спине сидит муха.

п3. Высокая надежность – это в теории. Почитав форумы владельцев машин с электроусилителем я плакал. Честно, мне очень жаль этих ребят. Наехал на жевачку, слишком быстро повернул колеса, стукнулся об бордюр при развороте, влетел в глубокую яму, и баста, руль перестал легко крутиться. Загорелась лампочка неисправности, электроусилитель отключился, езжай дальше и качай бицепсы. Бывает что в одну сторону руль крутится легко, а в другую тяжело. В автосервисе тоже надо отдаваться специально обученному грамотному автослесарю. Если при замене рулевого наконечника по нему стукнули молотком, то все, проблема обеспечена. Владельцы автомобилей с гидроусилителем лишены такого счастья, все обычно заканчивается тем, что криво встает руль, и надо отрегулировать сход-развал.

п4. В теории согласен, особенно если у вас заднеприводной автомобиль. Если у вас передний привод, то это не актуально. Немного надавив на газ, подчиняясь законам физики руль и так встает в прямолинейное положение.

п5. Когда при поездке руль изменяет положение, и машину начинает тащить в сторону, нормальный водитель выйдет из машины и попытается понять причину происходящего. И если колесо спущено, то его сразу видно, и проблема устраняется, без причинения вреда резине. Если руль компенсирует усилия увода в сторону, то о спущенном колесе вы узнаете от соседних водителей или по дыму горящей резины. Еще есть системы следящие за давлением в шинах, и информирующие водителя о проблемах с колесами. Но не каждая машина оборудованная электроусилителем, упакована и такой системой.

п6.Хи-хи. Если заправить машину Норвежским бензином, дать подышать Финским воздухом, и прокатить по Немецким автобанам, то я соглашусь. Экономия топлива происходит от того, что при прямолинейном движении мотор электроусилителя не работает, соответственно не потребляется электричество, и нагрузка на мотор автомобиля меньше. Но это в старушке Европе, а в наших условиях это не актуально. Ямы, дебилы, и прочие дорожные напасти не дают рулю отдохнуть, и по этому считать это правильным сомнительно.

Читать еще:  Моторное масло в кпп ваз 2109 отзывы

п7. Вы прежде чем поехать на машине подключаете комп, и в зависимости от настроения и тяжести в мышцах настраиваете усилие на руле?

п8. Согласен, она действительно низкая. Чего не скажешь про стоимость автомобиля, и самих запчастей электроусилителя в случае его выхода из строя.

Ну а теперь немножко реальных гадостей в эту бочку меда.
Для уменьшения трения и шумности электроусилителя червячная пара имеет пластиковую шестеренку. Да, современный пластик прочнее металла, особенно того, который производят в Китае. И при сильном ударе колесом о препятствие, реактивное усилие, возникающее на рулевом валу может повредить шестерню. И тогда дорогостоящий ремонт неизбежен. А при дешевом производстве, ремонтопригодность практически нулевая, соответственно ремонт производится заменой блока целиком.

Слово ЭЛЕКТРО подразумевает контакты, провода и блоки управления, и все это боится влаги. По этому заезд в глубокую лужу чреват проблемами, если электроусилитель находится на самой рулевой рейке. Как бы не старались производители, герметизировать систему в наших погодных условиях, она не будет вечной. Любая электроника любит глючить, вы очень довольны своим мобильником, он никогда не поводил? Ну и по опыту эксплуатации различных вещей, механические устройства надежнее электронных. Хотя вопрос спорный. Но если сравнить космические технологии, и Китайский ширпотреб……..

Облегчение владельцу автомобиля может принести некоторая техническая грамотность и наличие в машине пары проводов. Дамы дальше могут не читать, это бессмысленно, но распечатать и положить в бардачок желательно. Вдруг на дороге попадется автомобилист, который разбирается в машинах, и прочитав этот текст сможет помочь.
В колодке диагностики DLS3 есть два контакта, которые нас интересуют. Это контакт номер 12 (TS) и 13 ( TC) . Одним контактом можно воспользоваться для считывания и стирания ошибок ЭБУ электроусилителя. Другим – для инициализации датчика вращающего момента и калибровки датчика нулевого положения руля.

Согласно Российскому законодательству, отдельные статьи которого пишутся для дебилов нашей необъятной страны, я обязан вас предупредить о том, что все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Ответственность за сделанное несете только вы.

Ну поехали. Если у вас автомобиль Toyota, и есть электроусилитель, то на щитке приборов есть красный индикатор P/S. Он загорается в случае наличия неисправности в электросистеме рулевого управления. Если он загорелся и руль стал тяжелым, первым делом надо считать ошибки ЭБУ.

Делается это так:
1. Специнструментом ( куском проволоки) замыкаем контакт 13 ( TC ) на «массу».
2. Включаем зажигание.
На щитке приборов начинается цветомузыка из всевозможных лампочек, но нас интересует только P/S. Считаем количество вспышек и если получаем только код 15, то вам повезло, нужно произвести калибровку датчика нулевого положения. Если там есть другие ошибки то возможен дорогостоящий ремонт.

Далее. Надо стереть коды ошибок. В автосервисе могут ругаться, что вы туда лазили, и стёрли все ошибки, и трудно будет искать проблему когда ошибок нет, и они будут правы. В автосервис надо ехать тогда, когда горит лампа PS и ошибки сидят в памяти ЭБУ.

Для стирания кодов ошибок делаем так:
1. Замыкаем контакт 12 ( TS ) на «массу».
2. Включаем зажигание.
3. Отключайте и подключайте контакт 12 ( TS) на «массу» 4 раза или больше в течение 8 секунд.
Смотрим на лампу P/S . Она сначала начнет часто моргать, примерно 2 раза в секунду, потом начнет выдавать коды ошибок. Если остался только код 15, выключаем зажигание и приступаем к следующему пункту. Если кодов ошибок больше — едем в автосервис, самостоятельно электроусилитель уже не починишь.

Код ошибки 15 говорит о том, что сбилась калибровка нулевого положения руля. Её провести не сложно.
Калибровка нулевого положения руля.
1. Устанавливаем колеса прямо.
2. Соединяем контакт 12 ( TS) и «массу» (Зажигание выключено).
3. Включаем зажигание.
4. Размыкаем контакт 12 ( TS) и «массу».
5. Ждем пока погаснет лампа P/S.
Во время калибровки нельзя крутить руль , и наче калибровка будет произведена неправильно, или не состоится !

Читать еще:  Сколько стоит замена маслосъемных колпачков на приоре

Если после этих процедур лампа P/S не погасла, значит вы сделали что то не так. Обратите внимание на один нюанс чуть ниже. Или в системе присутствует неисправность, которая требует вмешательства специалистов автосервиса.

Есть один маленький нюанс. На некоторых машина в разъеме DLS3 контакт TS может находиться на месте 14 или на месте 12го пина. Обратите на это внимание.

Если прочитав эту статью у вас возникли сомнения в своих силах, то лучше не браться за это дело самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Как устроен электроусилитель автомобилей Toyota и советы по эксплуатации читайте в следующей статье.

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

Абсолютно во все современные автомобили, для удобства водителя, устанавливаются устройства, облегчающие поворот рулевого колеса. Ими удобно пользоваться при развороте, крутом повороте и в общем, управление с помощью него стало намного комфортнее.

Бывают эти устройства двух типов:

  • с гидравлическим усилителем;
  • электрическим.

Обе системы имеют массу достоинств, однако при покупке авто нужно знать особенности их работы и выбрать именно с таким усилителем, который будет полностью удовлетворять требования своего хозяина.

Для этого нужно разобраться с принципом работы каждого, а потом сравнить их.

Гидроусилитель руля

Эта система упрощает процесс руления, благодаря такому механизму:

  • при помощи насоса, в системе поддерживается рабочее давление и по трубкам циркулирует жидкость;
  • когда автомобилист делает манипуляции со своим рулевым колесом, конструкция гидропривода толкает рулевой вал в необходимую сторону;
  • за счет этого производить действия становится намного легче.

К преимуществам ГУР относят:

  1. Относительно простую конструкцию, от чего стоимость авто с ним намного дешевле.
  2. Комфорт управления остается на одном уровне независимо от выбранной скорости.
  3. Достаточная мощность.

Однако и есть у него недостатки, такие как:

  • расходуется моторная мощность;
  • случаются поломки, при которых жидкость может вытечь, поэтому ее уровень необходимо регулярно проверять;
  • замена жидкости, процедура которую периодически требуется делать;
  • невозможно регулировать силу помощи (делать ее слабее или же сильнее) она всегда на одном уровне;
  • нельзя держать руль в одном положении более 5 секунд, ведь тогда может произойти перегрев масла.

Электроусилитель рулевого колеса

Такая система включает в себя приборы, следящие за ее доскональной работой:

  1. Электромотор, установленный непосредственно на рулевом валу.
  2. Электроники, которая управляет мотором. Главной частью которой является электронный блок.

Преимущества у ЭУР такие:

  • за счет того, что его работа не связана с потреблением мощности двигателя – экономится топливо;
  • отсутствие гидравлики, гарантирует лучшую надежность;
  • практически не занимает место под капотом;
  • имеется возможность настраивать его руководствуясь своими предпочтениями.

А к недостаткам относятся:

  1. Если система выйдет из строя, ее ремонт будет стоить намного дороже чем в гидравлическом усилителе.
  2. При плохой дороге или неблагоприятных погодных условиях, он может временно выйти из строя, перегреться.

Что лучше?

Определить точно, что именно лучше невозможно. Каждый автовладелец вправе исходить из своих предпочтений ведь обе системы имеют достаточно хорошие преимущества, в целом схожие между собой.

Однако, стоит лишь отметить, что электрический усилитель был разработан относительно недавно, поэтому считается более современным устройством, несмотря на некоторые недостатки, он все же имеет больше положительных качеств: экономит топливо, занимает меньше места, его возможно настраивать по своим предпочтениям.

Поэтому подведя итог, можно лишь отметить незначительное превосходство ЭУР от ГУР.

Электроуселитель руля: Для чего нужен ЭУР, и как он работает

Мода на оснащение автомобилей различной электроникой не обошла стороной и рулевое управление. Таким образом появился ЭРУ, который во многом обгоняет гидроусилитель по уровню безопасности, точности в управлении, бюджетности и удобству.

Принцип работы

Вся система включает в себя следящий привод, электродвижок, датчики момента и угла поворота руля, блок управления. В качестве опции может устанавливаться и датчик скорости поворота руля. В зависимости от конкретного типа авто, строение следящего привода может быть разным, но об этом расскажем чуть позже. Электродвигатель устанавливается современный, бесщеточный. Датчик момента являет собой базу всей системы. В рулевой вал монтируется торсион. Компоненты датчика ставятся на концах вала. Принцип его действия также может быть разнообразным.

Читать еще:  При каком пробеге менять масло в двигателе

Во время поворота руля происходит закручивание торсионного вала. И чем больше усиление, тем сильнее затягивается торсион. Вся эта информация передается через датчик крутящего момента в блок управления. Последний считывает и анализирует данные, сравнивает их с данными других датчиков и рассчитывает усилие, которое нужно приложить, дабы помочь водителю развернуть колеса. Электродвигатель получает команду и начинает действовать либо на рулевую рейку, либо на вал рулевой колонки.

Строение конструкции

Вариантов строения электроусилителя много, поэтому для наглядности рассмотрим продукцию лидера в этом производстве, в лице компании ZF — электроусилитель марки Servolectric. ЭУР подбирается и «ставится» с учетом конкретного типа автомобиля. На миниатюрных легковушках электроусилитель ставится на рулевой вал, среди авто второго класса передача вспомогательного усиления происходит через установленную шестерню, а в случае с легкими коммерческими автомобилями и внедорожниками отмечается использование параллельноосевой конструкции.

Так как легковым автомобилям большое воздействие от ЭУРа не требуется, следящий привод и электродвижок на такие машины устанавливаются настолько миниатюрные, что все оборудование без проблем помещается под рулем в самом салоне авто. Вместе с этим, там же размещаются и все датчики. Такое расположение очень удачно даже потому, что вся конструкция качественно оберегается от воздействия высоких температур и загрязнения.

Среднеразмерные авто оснащаются электроусилителем с парой шестерней. Через одну из них на рейку поступает усиление от руля, а через вторую дополнительное усиление от электрического мотора.

Дабы создать большее усиление, используется параллельноосевая конструкция. Здесь, для придания линейного движения ролевой рейке задействуется зубчатоременчатый привод и специальный механизм.

Вне зависимости от того, какой принцип конструкции использовался, в случае неисправности водитель сможет и дальше безопасно перемещаться на своем автомобиле, благодаря присутствию прямого механического контакта между колесом и рулем.

Возможности и сильные стороны

Основная сильная сторона электроусилитея в сравнении с ГУРом заключается в надежности и экономичности первого. Такая конструкция не отнимает энергию у двигателя, и только это позволяет экономить на топливе порядка 0,4-0,8 литров на каждые 100 км (конкретный показатель зависит от режима движения). Как следствие, падает количество вредных выбросов, от 10 до 20 г/км.

Электроусилитель подключается только в моменты поворота руля, во время прямого движения энергии он не потребляет. Конструкция ЭУРа компактнее и занимает гораздо меньше места по сравнению с гидроусилителем, а также он не требует обслуживания.

Работа ЭУР происходит тише и стоимость его намного ниже, но в то же время в случае его поломки ремонтные работы обойдутся дороже. Высокая стоимость обусловлена тем, что в случае неисправности недееспособные узлы нужно менять целиком.

ЭУР можно настраивать в зависимости от вида ТС и конкретных условий движения. Водитель с помощью кнопки на панели имеет возможность отключить устройство от датчика скорости, что обеспечит «легкость» руля и, как следствие, комфортное передвижение в условиях города.

Одну и туже модель ЭУРа можно с помощью программы настроить под разные модели авто. Электроусилитель имеет возможность возвращать руль в «ноль», а также автоматически удерживать колеса в среднем положении (например, в случае разного давления в шинах).

Сообщение ЭУР с другими электронными системами в транспортном средстве позволяет использовать первый:

  • В качестве вспомогательного «инструмента» при парковке.
  • Для удержания транспортного средства на полосе движения.
  • Для стабилизации авто, например, в случаях резкого объезда неожиданно появившегося препятствия.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector